|
Начальная раздача Полководцев, Персонажей и карточек Партий.СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ 1. Фаза определения очередности хода. Все кидают по d и распределяется последовательность хода по результату. 2. Фаза возвращения Полководцев. Все фишки, на «ДЗХ» проверяются броском кубика, каждая отдельно. Если игрок выбрасывает «1» на кубике, то любая фишка уничтожается и убирается из игры. 3. Фаза получения карт администрации, кол-во карт = числу Администрации всех персонажей игрока, НО максимум 12 карт. Политическая фаза. Розыгрыш карт/Захват городов/Претенденты на Царя - Розыгрыш карт случайностей–разыграть до двух карточек в сезон или поменять на новую:2 к 1 или не разыгрывать ни одной. Захват городов/крепостей: - «Города». Игрок выбирает область, в которой он намерен сделать попытку подчинения, тратит очки легитимности и бросает кубик по таблице выбранной области, результат = городу (+ПО) и на него помещается маркер контроля. В случае контроля города другим игроком: при наличии в нем войск - ничего, при отсутствии переходит к новому игроку, так же все города (не крепости), на которых находятся Полководцы и отряды игрока, переходят под его контроль. - «Крепости» можно подчинять броском по таблице подчинения городов (8 очков легитимности) при d=5,6, либо Полководцем (не отряд), в пункте с «крепостью» при d=5,6. При использовании маркера «Осада», если d «3+». - «Мощные крепости» (Москва, Смоленск и Новгород) можно захватить только «Осадой». Для начала осады у Полководца должен быть маркер «Осада» Один маркер = одна осада. В свою «Политическую фазу» игрок находящийся с «мощной крепостью», кладет маркер «Осада» и начинает осаду. Если маркер «Осада» выложен на этот ход или уже находился в пункте с «мощной крепостью», то игрок бросает кубик. На «6» крепость захватывается, на «1,2» осаждающий игрок теряет одну боевую часть по своему выбору. При покидании полководцем пункта с крепостью или по окончании осады маркер «Осада» утрачивается. При осаде войска можно набирать. - «Выдвижение Претендента на трон». Партия с наивысшим показателем легитимности может объявить о выдвижении «Претендента на трон». Все бросают по 1d + значение легитимности. Победитель может объявить Претендентом Полководца или Персонажа с «Легитимностю» не менее «2» и положить на него маркер «Претендент на трон», если «Претендент» - Персонаж, он должен быть помещен в одну из армий Полководца игрока. Максимальное число «Претендентов на трон» в игре не более 3. - «Возведение на трон Царя» – при отсутствии в Москве Царя (кроме «Государева похода») «Претендент на трон» должен начать «Политическую фазу» контролируя и находясь в Москве. Игрок, объявляет Претендента Царем, получает маркеры «Царь» и «Долгое правление» +6 ПО. Если полководец стал царем, его армия распускается. - «Шведская интервенция» событие может быть разыграно: 1. Если в Москве нет Царя, который разыграл карточку «Мир со Швецией». 2. Если «Мир со Швецией» не был разыгран, и число ПО московской Партии меньше «15». Если в начале шведской интервенции в Москве нет Царя, то Полководец Якоб Делагарди получает Персонаж «Карл-Филипп». ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Военная фаза. (Движение/Набор войск-Битва) Движение/Набор войск - Вместо движения можно набрать войска→ бросается d + бонусы + административный ресурс (1 полководца в 1 сезон)= число очков формирования, см. таблицу «Стоимость войск», игрок не может расформировывать, обменивать/заменять свои войска. - Артиллерия и маркеры «Осада» могут быть сформированы только в крепостях/городах дающих ПО. В одной армии не может быть больше одной части артиллерии и одного маркера «Осада». - Шведские подкрепления на Севере - Якоб Делагарди и Эверт Горн в пунктах Копорье, Орешек, Ивангород, Псков, Новгород прибавляют «+2» к набору войск. - Армия может состоять из 2 полководцев или 1 полководец+1отряд или 2 отряда. - Движение всегда = 2, но при наличии в армии только конницы или если это отряд то тогда движение = 3. При наличии артиллерии, осады движение = 2. - Полководцы/отряды появляются в контролируемых городах/крепостях, или неконтролируемом ни кем городе (НЕ в крепости), не дальше трех пунктов от любого Полководца противника, или появление Полководца переносится на 1 сезон. - При движении армию дробить или присоединять нельзя. - При движении и уклонении вражеские отряды на пути не мешают проходить. Полководцы мешают. - В одном городе или крепости не может находиться на конец движения более двух Полководцев. - В Польшу могут входить только польские полководцы/отряды. - Один раз за игру «Царь» может объявить «Государев поход». Царь должен находиться при армии в качестве Персонажа. Армия Царя получает дополнительную фишку московских стрельцов и наряд (артиллерия или маркер «Осада» на выбор). При поражении Царя игрок-победитель получает + «3» ПО. Битва - Уклонение-Сражение-Определение инициативы-Стрелковый бой/Ближний бой - Уклонение при d≥4 +/- стратегия командующих, уклонение = движение на любой соседний пункт, за исключением пункта, с которого его атаковал Полководец. - Сражение с армией противника при столкновении на одной метке. - Полководец проиграл сражение - он немедленно убирается на ДЗХ на два сезона вперед. - При сражении в пункте с крепостью при отступлении/уклонении (до броска кубика на уклонение) вместо ДЗХ можно отступить в крепость. НО только один полководец/отряд и осаженный НЕ может набирать войска. Осада происходит по обычным правилам, при захвате армия уничтожена. Армия может выйти из крепости и атаковать по обычным правилам сражения. Если на помощь осажденной в крепости армии приходит другая армия этой же Партии, то осажденная армия участвует в сражении, НО не более 2 полководцев или 1 полководец+1отряд или 2 отряда. Порядок боя: Инициатива/Сражение – стрелковый бой, ближний бой - Определение инициативы: игроки по 1d+ тактический рейтинг полководца/отряда. Выигравший выбирает «свою» фазу боя. В сражении используются характеристики командующего Полководца. - Сражение – вместе (кроме фазы инициативы) кидаются d и подсчитываются потери стрелкового боя, затем ближнего боя Порядок: сумма значения силы атак (ближний или стрелковый) всех войск+1d=см."Таблица поражения", погибшие выбираются пострадавшим. Исключение гусары они дают +1 к броску d и – 1 к легитимности. Отступить можно после всех фаз боя, и как при проигрыше фишка полководца переноситься на 2 сезона вперед. Фаза окончания хода (года) - Ненужные игроку карточки сбрасываются, маркер «Сезон» передвигается. Победа и победные очки: 1. Набрать 30 ПО, после зимы 1606г. 2. Контроль без перерывов Царя в течение 8 сезонов (двух лет), начиная с зимы 1606г. 3. «Земский собор». Победа на истощение В конце зимы 1612 г. проводиться «Земский собор». Процедура проведения «Земского собора» аналогична процедуре объявления «Претендента на трон» и игрок объявивший «Царя» становится победителем. 4. «Польская интервенция». Польская Партия немедленно выигрывает игру, если у нее 20 ПО, она контролирует Смоленск, Москву и появившийся с этим событием Сигизмунда III Ваза входит в Москву. Персонаж Сигизмунд III Ваза не может выиграть игру по указанному выше правилу, если королевич Владислав был или стал Царем. 5. Победные очки: Захват городов, крепостей + ПО. Победа в битве +1 ПО (Победа в битве Царя + 3 ПО) Возведение на престол Царя + 6ПО (на ДЗХ помещается маркер «Долгое правление» на 8 сезонов вперед). Если Польская Партия захватывает Смоленск, то 2*ПО за контроль Смоленска (6 «ПО»). Если Партия Шуйских захватывает Новгород, Псков, Орешек или Ивангород, то то 2*ПО за контроль. Розыгрыш события «Мир со Швецией» вычитает «4» ПО
Таблица по стрелковому бою
Таблица по рукопашному бою
# - количество уничтоженных фишек противника! – армия противника разбита, теряет 3 части и убирается на «Дорожку записи хода» на два хода вперед.
Таблица покупки и силы армии (Вместо движения Полководец бросает d + административный ресурс = очки формирования)
Таблица легитимности «ЛГ» - кол-во легитимности для 1 броска, (ПО). Исключение Троице-Сергиевская Лавра - 2ЛГ
Исправления карточек. Начальная раздача Полководцев, Персонажей и карточек Партий.
Начальная расстановка: 1. Федор Мстиславский – Калуга, Лжедмитрий I – Чернигов, Петр Басманов - Брянск, Иван Болотников – Путивль, Истома Пашков – Воронеж. 2. Московская Партия – Борис Годунов – Царь (помещается в поле «Царь» рядом с Москвой), Иван Романов. Желтый двуглавый орел на черном поле. Польская Партия – Марина Мнишек. Белый орел на красном поле. Мятежная Партия – царевич Петр, Андрей Голицын. Черный двуглавый орел на желтом поле. Дворянская Партия – Андрей Трубецкой. Желтый двуглавый орел на зеленом поле. Партия Шуйских – Василий Шуйский, Иван Воротынский. Желтый орел на синем поле. 3. Все крепости на начало игры государевы и обозначаются маркером с черным орлом на белом поле. ОП за владение ими получает Партия контролирующая Царя. При потере Царя, теряются ПО. 4. На «Дорожку записи хода» («ДЗХ») помещается маркер «Ход» - «Весна 1605», «Кризис власти» - «Зима 1606», «Земский собор» - «Зима 1612». 5. Полководец Лжедмитрий I получает маркер «Претендент на трон». 6. На дорожке «Победные очки» устанавливаются маркеры легитимности и ПО игроков, в т.ч. «Государевы крепости» (12 ЛГ на начало игры), с учетом -1 легитимность за каждого гусара. 7. Колода Партии - после розыгрыша карточка Партии откладывается в сторону и возвращается в колоду Партии на следующий ход (год). Общая колода сброшенных карточек замешивается снова и становится новой колодой не разыгранных карточек. ПОДРОБНО ПО ИГРОВОМУ ПРОЦЕССУ: Ход = году (с 1605 по 1612гг), каждый год состоит из 4 сезонов (весна, лето, осень и зима). В каждый сезон осуществляются последовательно 2 типа действия– Стратегические (политические) на всей карте (картами событий) и Тактические (военные)- движение полководцев. В игре 2 типа карт –общая колода событий для всех и персональная колода каждого игрока (колода Партии). 0. Начало года. Получение карточек событий /случайностей. Каждый игрок восстанавливает число карточек на своей руке до 8 и имеет право взять одну карточку из своей Колоды Партий. Сыгранные в прошлом году карточки из колод Партий возвращаются в колоды Партий. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ 1. Фаза определения очередности хода. Все кидают по d и распределяется последовательность хода по результату. 2. Фаза возвращения Полководцев. Все фишки, на «ДЗХ» проверяются броском кубика, каждая отдельно. Если игрок выбрасывает «1» на кубике, то любая фишка уничтожается и убирается из игры. 3. Фаза получения карт администрации, кол-во карт = числу Администрации всех персонажей игрока, НО максимум 12 карт. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|