Практические занятия (семинары)
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Практические занятия (семинары)





№   № темы Тема Кол-во часов   Образовательная технология
Введение в историческое краеведение Эвристическая беседа
Историки Самарского края Презентации, обсуждение
Самарский край в IX – XVI веках Презентации, обсуждение
Самарский край в XVII веке Круглый стол
Самарский край в XVIII веке Анализ кейсов
Самарский край в первой половине XIX века Эвристическая беседа
Самарский край во второй половине XIX века Дискуссия
Самарский край в конце XIX века Анализ кейсов
Самарский край в начале XX века Ролевая игра
Самарская губерния в 1907 – 1917 годах Ролевая игра
Самарская губерния в Семнадцатом году Ролевая игра
    Итого:  

2.3.4. Самостоятельное изучение разделов дисциплины

№ Раздела, темы Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов   Форма контроля
Введение в историческое краеведение собеседование
Историки Самарского края собеседование
Самарский край в древности и раннем средневековье. 100 тысяч лет до н.э. – VIII век н.э. презентация докладов
Самарский край в IX – XVI веках   собеседование  
Самарский край в XVII веке кейс, исследовательский проект
Самарский край в XVIII веке кейс, исследовательский проект
Самарский край в первой половине XIX века кейс, исследовательский проект
Самарский край во второй половине XIX века исследовательский проект
  Самарский край в конце XIX века глоссарий, реферат
Самарский край в начале XX века исследовательский проект
Самарская губерния в 1907 – 1917 годах реферат
Самарская губерния в Семнадцатом году реферат

 



2.3.5. Курсовой проект (курсовая работа).

Не предусмотрен.............................................................................................

(Приводятся примерные темы курсового проекта или курсовой работы)

Образовательные технологии

В процессе преподавания дисциплины «История» используются следующие образовательные технологии:

1. Традиционная образовательная технология (лекция, лекция визуализация, тестирование, собеседование, наблюдение, глоссарий);

2. Технология интерактивного коллективного взаимодействия (эвристическая беседа, диспут, дискуссия, ролевая игра, обсуждение кейса, круглый стол, групповое обсуждение презентации доклада по проекту, лекция пресс конференция);

3. Технология проблемного обучения (проблемная лекция, исследовательский проект, эссе, реферат, кейс);

4. Технология компьютерного обучения (тестирование).

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Семестр / тема Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Лекция Проблемная лекция
Практическое занятие Эвристическая беседа
Практическое занятие Диспут
Практическое занятие Групповое обсуждение презентаций
Практическое занятие Круглый стол
Лекция Проблемная лекция
Практическое занятие Анализ кейсов (обсуждение)
Практическое занятие Эвристическая беседа
Лекция Проблемная лекция
Практическое занятие Дискуссия
Лекция Лекция беседа
Лекция Лекция пресс конференция
Практическое занятие Ролевая игра
Лекция Лекция пресс конференция
Практическое занятие Ролевая игра
Лекция Лекция пресс конференция
Практическое занятие Ролевая игра
Лекция Лекция пресс конференция
Практическое занятие Ролевая игра
Итого: (50 % аудиторных часов)

 

2.3.8. Оценочные средства результатов обучения *

 

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (ее уровень) Наименование средств оценки результатов обучения
Введение в историческое краеведение ОК-11; ОК-20; ОК-21;ОК-23; ПК – 5; ПК – 6; ПК – 12   эссе, собеседование, тест
Историки Самарского края ОК-11; ОК-20; ОК-21;ОК-23; ПК – 5; ПК – 6; ПК – 12   Собеседование, наблюдение за участием в диспуте
Самарский край в древности и раннем средневековье. 100 тысяч лет до н.э. – VIII век н.э. ОК-11; ОК-20; ОК-21;ОК-23; ПК – 5; ПК – 6; ПК – 12   презентация доклада
Самарский край в IX – XVI веках ОК-11; ОК-20; ОК-21;ОК-23; ПК – 5; ПК – 6; ПК – 12   наблюдение за участием в круглом столе
Самарский край в XVII веке ОК-11; ОК-20; ОК-21;ОК-23; ПК – 5; ПК – 6; ПК – 12   кейс, собеседование
Самарский край в XVIII веке ОК-11; ОК-20; ОК-21;ОК-23; ПК – 5; ПК – 6; ПК – 12   собеседование
Самарский край в первой половине XIX века ОК-11; ОК-20; ОК-21;ОК-23; ПК – 5; ПК – 6; ПК – 12 собеседование, наблюдение за участием в дискуссии
Самарский край во второй половине XIX века ОК-11; ОК-20; ОК-21;ОК-23; ПК – 5; ПК – 6; ПК – 12   реферат, тестирование
Самарский край в конце XIX века ОК-11; ОК-20; ОК-21;ОК-23; ПК – 5; ПК – 6; ПК – 12 глоссарий, наблюдение за участием в ролевой игре
Самарский край в начале XX века ОК-11; ОК-20; ОК-21;ОК-23; ПК – 5; ПК – 6; ПК – 12 круглый стол
Самарская губерния в 1907 – 1917 годах ОК-11; ОК-20; ОК-21;ОК-23; ПК – 5; ПК – 6; ПК – 12 круглый стол
Самарская губерния в Семнадцатом году ОК-11; ОК-20; ОК-21;ОК-23; ПК – 5; ПК – 6; ПК – 12 круглый стол, конференция
Текущий контроль   по балльно-рейтинговой системе (БРС)
Промежуточная аттестация: зачет с учетом БРС   выставляется по итогам БСР

* Фонд оценочных средств по дисциплине (тематика рефератов, проектов, эссе; экзаменационные билеты; контрольные вопросы, задания и тесты, а также критерии их оценки) является обязательной частью УМК дисциплины.

Балльно-рейтинговая система

В университете в ходе промежуточной аттестации перевод рейтинговых баллов студентов в принятую систему оценки знаний («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено») осуществляется единообразно.

– Оценка «отлично» выставляется студенту, набравшему от 86 до 100 рейтинговых баллов, означающих, что теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые компетенции и практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены.

– Оценка «хорошо» выставляется студенту, набравшему от 71 до 85 баллов, означающих, что теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые компетенции сформированы, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

– Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, набравшему от 60 до 70 баллов, означающих, что теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые компетенции сформированы, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий выполнены с ошибками.

– Оценка «зачтено» по дисциплине, по которой в данном семестре нет экзамена, выставляется студенту, набравшему 50 и более баллов, означающих, что содержание курса освоено полностью, необходимые компетенции и практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены.

Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по дисциплине «История», закрываемой семестровой (итоговой) аттестацией (экзамен) равна 100.

Баллы, характеризующие успеваемость студента по дисциплине, набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ.

 

1. Посещение занятий до 18 баллов (1 балл в неделю)
2. Контрольные мероприятия до 18 баллов
Тестирование (входное) - I до 4 баллов
Тестирование- II до 6 баллов
Выступление на семинарском занятии (участие в диспуте, дискуссии, групповом обсуждении, круглом столе, ролевой игре) до 8 баллов (1 выступление - 1 балл)
3. Выполнение заданий по дисциплине в течение семестра до 34 баллов
Написание эссе до 5 баллов
Написание глоссария до 4 баллов
Анализ кейса до 5 баллов
Написание реферата до 10 баллов
Презентация проекта (доклад) до 10 баллов
5. Выполнение дополнительных практико-ориентированных заданий до 30 баллов (дополнительно)
  Исследовательский проект, оформление информационного учебного ресурса до 10 баллов
  Участие в студенческой научной конференции до 10 баллов
  Проектирование ролевой или деловой игры до 10 баллов
  зачёт  

 

Распределение баллов, составляющих основу оценки работы студента по изучению дисциплины «История» в течение 18 недель 1 семестра.

· 100 баллов распределяются на учебный период (1 семестр), заканчивающийся промежуточной аттестацией;

· 70 баллов – посещение и контрольные мероприятия;

· 30 баллов - ответ на экзамене;

· возможность набора дополнительных 30 баллов за практико-ориентированные задания.

 

4. Сведения о материально-техническом обеспечении дисциплины

№п/п Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий Перечень оборудования и технических средств обучения
Лекционная аудитория Мультимедийное оборудование

 

При реализации учебной дисциплины используется следующий набор лицензионного программного обеспечения:

1. Пакет Microsaft Office 2003

2. Пакет OpenOffic.org

3. Операционная система семейства Windows

Литература

5.1. Основная

1. «Обретение родины»: Общество и власть в Среднем Поволжье (вторая половина XVI- начало XX в.). Часть 1. Очерки истории: монография / под ред. П.С. Кабытова, Э.Л. Дубмана, О.Б. Леонтьевой. - Самара, Изд-во «Самарский университет», 2013. - 360 с.

2. Поволжье - "внутренняя окраина" России: государство и общество в освоении новых территорий (конец-XVI - начало XX вв.) / Самарский государственный университет, Исторический факультет, Кафедра российской истории ; под ред. Э.Л. Дубмана , П.С. Кабытова. - Самара : Самарское отделение Литфонда, 2007. - 328 с. - (Юго-восток европейской России: проблемы, поиски, решения. Вып. 2).

3. История Самарского Поволжья с древнейших времён до наших дней. XVI - первая половина XIX века / Ред. коллегия: П.С. Кабытов, И.Б. Васильев, Э.Л. Дубман, Ю.Н. Смирнов, Л.В. Храмков / Редакторы кн. Э.Л. Дубман, Ю.Н. Смирнов. М.: Наука, 2000. - 287 с.

4. История Самарского Поволжья с древнейших времён до наших дней. Вторая половина XIX века - начало XX века / Ред. коллегия: П.С. Кабытов, И.Б. Васильев, Э.Л. Дубман, Ю.Н. Смирнов, Л.В. Храмков / Редакторы кн. П.С. Кабытов, Н.Н. Кабытова. М.: Наука, 2000. - 236 с.

5. Самарская летопись. Очерки истории Самарского края с древнейших времен до начала XX века. В 2-х кн. Под общ. ред. П.С. Кабытова и Л.В. Храмкова. Самара: АртМакет, 1993.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.