Методическое пособие по выполнению контрольной работы бакалавров
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методическое пособие по выполнению контрольной работы бакалавров





Рекомендуется для направления подготовки 38.03.02 Менеджмент

Профиль: Экономика и управление организацией

 

для направления подготовки 38.03.01 Экономика

Профиль: Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника бакалавр

 

Дата внесения изменений

«03» сентября 2012г. протокол заседания кафедры №1*

«29» августа 2013г. протокол заседания кафедры №1*

«28» августа 2014г. протокол заседания кафедры №1*

«31» августа 2015г. протокол заседания кафедры №1*

 

  СОГЛАСОВАНО
  Зав.КЭП
  ____________Е.М.Поддубный
  __________________________

 

Краснодар

 

УДК

ББК 65.29

С 28

 

Рецензенты:

к.э.н., доцент кафедры мировой экономики и менеджмента

ФГБОУ ВПО КубГУ Л.И. Мудрова,

к.э.н., доцент кафедры экономики предприятия

Краснодарского филиала ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»

Е.М. Поддубный

 

Приходько К.С.,

Экономика и управление розничных торговых сетей. Методическое пособие по выполнению контрольной работы бакалавров по направлению и организации самостоятельной работы студентов по направлению 38.03.02 Менеджмент, профиль: Экономика и управление организацией и 38.03.01 Экономика, профиль: Экономика предприятий и организаций /К.С. Приходько. – Краснодар, 2015. – 19 с. 100 экз.

 

 

Целью методических указаний является закрепление изученного материала по экономике управления розничного торгового предприятия и организации сетей в торговле.

Включают в себя: тематику контрольных работ по дисциплине «Экономика и управление розничных торговых сетей». Цель выполнения: выбор темы; структура контрольной работы; порядок оформления, написания; применяемые методы; сроки представления и рецензирования; список рекомендуемой литературы по дисциплине «Экономика и управление розничных торговых сетей». Рекомендуется студентам заочной формы обучения и студентам, обучающимся по сокращенной программе обучения по направлению 38.03.02 Менеджмент, профиль: Экономика и управление организацией и 38.03.01 Экономика, профиль: Экономика предприятий и организаций



 

Содержание

Введение   1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………...   2. МЕСТО дисциплины В СТРУКТУРЕ основной образовательной программы………………………..   3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………...   4. Тематика контрольных работ по дисциплине «Экономика и организация управления розничными торговыми сетями»………………………...   5. Процесс формирования понятий и выполнения контрольных работ……………………………………………….   6. Основные понятия о содержании контрольных работ………………………………………………………………………..   7. Список Рекомендуемой литературы и периодических изданий………………………………   8. Программное и ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………….                              

Введение

 

Коренные изменения, произошедшие в российской экономике с начала реформ, тесно связаны с развитием торговли. Именно в торговле России началось возрождение предпринимательства, формирование свободной хозяйственной инициативы, разгосударствление предприятий, их приватизация.

Розничная торговля - играет важную роль в нашем постоянно изменяющемся обществе. Кроме того, данная сфера является одним из основных источников занятости населения.

Результативность торговой деятельности непосредственно зависит от постоянно изменяющихся настроений потребителей и новых способов ведения торговли.

При изучении курса студенты должны ознакомиться с современными форматами розничной торговли и организацией торгового процесса по сете­вому принципу. Предполагается знакомство с: применяемыми в сетях инфор­мационно аналитическими системами, особенностями управления процессом закупок, методами ценообразования, маркетинговыми стратегиями сетей, осо­бенностями планирования и управления операционной деятельностью. В про­цессе прохождения дисциплины предусматривается ознакомление с практи­кой работы сетевого предприятия розничной торговли региона.

Данная дисциплина охватывает различные аспекты розничной торговли, экономику и организацию розничного торгового предприятия, включая логистику и распределение, продажи, планировку и дизайн магазинов одной розничной сети, ценообразование и стратегию выбора местоположения торгового предприятия, прибыль и пути её увеличения, издержки торгового предприятия, розничный товарооборот и его структура.

Указанное определило актуальность и необходимость выполнения контрольных работ студентами специальности 060800 Экономика и управление на предприятии (торговли), от которых будет многое зависеть при организации розничных торговых сетей, и из учёте.

Настоящие методические указания окажут студенту, определившемуся в выборе темы контрольной работы, ориентироваться на:

- четкий выбор литературных источников, необходимых для написания соответствующей работы;

- правильное оформление структуры работы;

- четкость понятий и соответствие содержанию работы выбранной теме;

- умение сочетать теорию и практику экономики и организации розничных торговых сетей;

- умение делать выводы и разрабатывать предложения по организации розничных торговых сетей и их экономическому эффекту.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью освоения учебной дисциплины «Экономика и управление розничных торговых сетей» является получение базовых и профессиональных знаний для использования на практике понятий, функций и методов постановки, решения и анализа задач оптимального управления розничными торговыми сетями; методов определения экономической эффективности новых объектов сетевой торговли, воздействие развития торговых сетей на потребительский рынок.

Задачи дисциплины являются:

- овладеть методами анализа и синтеза, оптимизации развития розничных торговых сетей как самоорганизующейся системы;

- уметь руководствоваться нормативно-правовыми источниками при изучении прикладных экономических вопросов;

- приобрести навыки решения практических задач в единстве логистики, производства и продаж;

- опираться на творческий подход при поиске путей вывода розничной торговли из кризиса и обеспечения её устойчивого экономического роста.

 

2. МЕСТО дисциплины В СТРУКТУРЕ основной образовательной программы

 

Учебная дисциплина «Экономика и управление розничных торговых сетей» относится к профильной части Профессионального цикла (Б.В.3.13).

Изучение данной дисциплины предполагает знание слушателями общеэкономических и профилирующих дисциплин: «Экономика и управление розничных торговых сетей» являются дисциплины «Экономическая теория», «Экономика организации», «Экономика и организация отрасли», «Планирование на предприятии», и др.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины соответствуют стандартам полного (общего) среднего или среднего профессионального образования.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных:

ОК -8 - способность находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;

ОК-9 - способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК-11 - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-20 – способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности.

общепрофессиональных:

ПК-41 - способность оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат, иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способность принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета;

ПК-44 - способность обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования;

ПК-47 - способность проводить анализ операционной деятельности организации и его результаты для подготовки управленческих решений.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знатьтеоретические и методологические основы развития розничных торговых сетей, сущность, принципы и методы планирования и прогнозирования, основы стратегического анализа развития компании, организацию процесса бизнес-планирования сетевого развития организации, основные методы определения эффективности предпринимательской деятельности, алгоритм действий по продвижению сетевого ритейла на рынок капиталов.

Уметьанализировать внутреннюю и внешнюю деловую среду предприятия, определять стратегию развития предприятия, разработать бизнес-план деятельности торговой сети и определить её эффективность, организовывать процесс продвижения бизнес-плана на внешний рынок, обеспечивать коммерческую безопасность деловой информации компании, управлять кризисными ситуациями, использовать прикладные программы, применяемые для разработки бизнес-планов.

 

Владетьметодами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования; современным инструментарием управления человеческими ресурсами; методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы; методами формирования и поддержания этичного климата в организации; методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков; методами управления операциями; навыками деловых коммуникаций; методами планирования карьеры.

 


4. Тематика контрольных работ по дисциплине «Экономика и управление розничных торговых сетей»

 

Варианты выбираются по первой букве фамилии

А, Б, В -1 Л, М, Н -5 Ф, Х, Ц -8
Г, Д, Е -2 О, П, Р - 6 Ш, Щ, Ч -9
Ж, З -3 С, Т, У -7 Э, Ю, Я - 10
И, К - 4

 

Задача

Инвестиции в новую технологическую линию по производству соков в пакетах «Тетра-пак» составили 0,7 млн. рублей.

Объем производства соков в результате увеличился с 100 тыс. до 195 тыс. упаковок в год. Себестоимость 1 упаковки снизилась на 18% и составила 28 рублей. Цена реализации 1 упаковки не изменилась – 40 рублей. Уровень товарности соков 90%. Дополнительные расходы на хранение и реализацию увеличились с 42 тыс. до 58 тыс. рублей. Нормативный коэффициент инвестиций (Е=0,29).

Рассчитать:

1. Как изменилась производственная и коммерческая рентабельность производства в результате инвестиционных вложений?

2. Какую сумму дополнительной прибыли получит предприятие?

3. Когда окупятся инвестиции в новую технологическую линию?

 

Значение показателей в задаче выбирается по 2-й букве фамилии студента

Буквы алфавита Объем производства, тыс. упаковок Цена за 1 упаковку, руб. Стоимость технологический линии, тыс. руб. Расходы по реализации, тыс. руб
До инвестиции После инвестиции До инвестиции После инвестиции
А-В
Г-Е
Ж-И
К-Н
О-С
Т-Ц
Ч-Я

 

Вариант 1

1. Организационная структура розничной торговли.

2. Бизнес-план, особенности его разработки в малом торговом предприятии.

3. Задача.

Вариант 2

1. Сущность и построение розничной торговой сети.

2. Управление персоналом предприятия.

3. Задача.

Вариант 3

1. Размещение предприятий розничной торговли.

2. Оборотные средства малых предприятий торговли, их состав, структура, источники образования.

3. Задача.

Вариант 4

1. Технология товароснабжения розничной торговой сети.

2. Формы и системы оплаты труда, используемые на предприятиях торговли.

3. Задача.

Вариант 5

1. Торговое обслуживание населения.

2. Издержки обращения торгового предприятия.

3. Задача.

Вариант 6

1. Продажа товаров по особым правилам.

2. Прибыль торгового предприятия.

3. Задача.

Вариант 7

1. Продвижение магазина: выступление с правильными сообщениями.

2. Показатели эффективности использования основных фондов предприятия розничной торговли.

3. Задача.

Вариант 8

1. Информационные технологии и развитие новых взаимоотношений.

2. Розничный товарооборот, его понятие и значение в экономике страны. Анализ розничного товарооборота малого предприятия.

3. Задача.

Вариант 9

1. Международная розничная торговля: интернационализация и глобализация.

2. Организация и планирование обеспечения торгового предприятия товарными ресурсами.

3. Задача.

Вариант 10

1. Структура рынка и контроль: Структуры розничной торговли.

2. Ценовая политика на предприятия розничной торговли.

3. Задача.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.