Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Выбор оптимального способа транспорта нефтяных грузов.





Лекция №1

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

При строительстве линейной части магистральных трубопро­водов основной объем подготовительных работ выполняют не в подготовительный период, т. е. до начала проведения основ­ных видов работ, а с определенным их опережением.

К внеплощадочным работам здесь относят сооружение подъ­ездных дорог, а к внутриплощадочным — подготовку трассы трубопровода к проведению основных работ и работ по строи­тельству переходов трубопровода через естественные и искусст­венные преграды.

В зависимости от природно-климатических условий строи­тельства состав и структура подготовительных работ весьма разнообразны: расчистка трассы от леса и кустарника, срезка

- – подготовка трассы (снятие плодородного слоя земли, засыпка ям, сравнивание неровностей, снятие слоя до 0,5 м торфа, засыпка заболоченных мест с глубинной до 1 м, устройство дорог, сооружение промежуточных баз, завоз материалов и техники и т.д.);

. Летом работы выполняет бригада, состоящая из следующих звеньев:

первое — размечает границы полосы отвода, ось трубопро­вода и трелевочного волока;

второе — убирает зависшие кроны деревьев, завалы, буре­ломы и т. п.;

третье — с помощью бульдозера готовит площадки для раз­делки хлыстов, прокладывает трелевочный волок;

четвертое — с помощью трелевочных тракторов, бензомотор­ных пил и сучкорезов валит лес, обрубает сучья, осуществляет трелевку хлыстов по волоку на разделочную площадку и раз­делку хлыстов на сортамент (при необходимости кустарник и мелколесье срезают бульдозерами);

пятое — с помощью корчевателей и бульдозеров выполняет работы по корчевке пней, засыпке ям и неровностей, роет тран­шеи для захоронения пней и порубочных остатков (если их не используют для устройства временных лежневых дорог), осу­ществляет захоронение и окончательную планировку полосы отвода.

 

-

Рас. 9. Зоны полосы отвода земель для строительства магистрального тру­бопровода:

а, б — расстановка механизмов без выполнения рекультивации; в, г — то же, при вы­полнении рекультивации; зоны: /—прохода строительной колонны и трактора; II — разработки траншеи и отвала грунта; III, VI — работы бульдозера; IV — рекультива­ции; У—отвала плодородного слоя; I — траншея; 2 — ось траншеи; 3, 5 — отвал со­ответственно минерального грунта и плодородного слоя; 4 — трубопровод; А — расстоя­ние, устанавливаемое по нормам

- рытье траншей при подземной прокладки или забивка свай при надземной прокладки МТ;

- сварка труб в плети, гидро – теплоизоляция, укладка плети в траншею или на сваи;

- предварительное гидро – пневмоиспытание на прочность и герметичность;

- засыпка траншеи, производство восстановительных работ, рекультивация трассы;

- очистка внутренней поверхности и испытание трубопровода на прочность и герметичность;

- ввод трубопровода в эксплуатацию.

Лекция №12

Строительство трубопроводов на болотах;

технология строительства такая же как на равнинной местности:

- особенности – устройство дорог (настил, отсыпка);

- с глубинной торфа до 0,5 м производится его выемка;

- более 0,5 м осушка, отсыпка или работы ведутся в зимний период на промерзающих болотах;

- на не промерзающих болотах работа с настилов или понтонов;

- предусматривается утяжеление МТ пригрузами или якорение от всплытия.

- повышенная гидроизоляция и повышенная защита от карозии.

 

Лекция №13

 

Подземные переходы под дорогами:

Прохождение МТ под дорогами должны предусматриваться в защитном футляре или в тоннеле, диаметр которых должен быть больше наружного диаметра МТ не менее чем на 200 мм;

На газопроводах концы защитных футляров должны иметь уплотнения из диэлектрического материала;

- устройство котлованов для установки оборудования для производства

бурения, прокалывания или продавливания грунта под дорогой;

- установка кожуха или устройство тоннеля;

- монтаж трубопровода(гидро- теплоизоляция, футеровка, испытание на плотность и прочность);

- установка на концах кожуха уплотнительных сальников;

- устройство свечей на газопроводе и дренажных устройств на НПП.

 

Лекция №14

 

Ремонт НПП на отдельном участке. Замена трубопровода.

- после сборки и испытания нового трубопровода (тр-да) необходимо: -

- остановка МТ;

- отключение данного участка установленной з/а;

- установка вантов для перекачки нефтепродукта из ремонтируемого участка в МТ после з/а по разработанной схеме и подключения компрессора;

- монтаж обвязки вспомогательных трубопроводов;

- установка и подключение компрессора и насосного агрегата(НА);

- удаление нефтепродукта с помощью НА за з/а в действующий тр-д;

- разрезание тр-да по гарантированным сварным швам с установкой стандартных поддонов;

- установка проектного скребка в начале рем. тр-да по ходу нефтепродукта;

- удаление остатков нефтепродукта с помощью компрессора и скребка;

- подключение нового тр-да при помощи сварки;

- демонтаж рем. тр-да по разработанной технологии.

 

Лекция №15

 

Лекция №1

Выбор оптимального способа транспорта нефтяных грузов.

Существующие виды транспорта нефти, нефтепродуктов и газа:

- трубопроводный – самый эффективный и распространенный;

- морской – при наличии и необходимости;

- речной – при наличии и небольшого количества, не все сезонный;

- ж/д транспорт при его наличии;

- автотранспорт – при очень небольших объемах и не большой протяженности

Критерии оптимальности.

- объем нефтяных грузов

- наличие существующего вида транспорта

- капитальные затраты

- эксплуатационные затраты

Выбор определяется ТЭО наиболее приемлемых видов транспорта, учитывая критерии оптимальности.

 

Лекция №2

Состав магистральных трубопроводов (МТ) и их конструктивные схемы:

- головные Насосно - Компрессорные Станции (НКС)

- промежуточные НКС

- конечные сооружения (терминалы)

- линейная часть МТ включая попутные путевые подогреватели для горячих Нефте – Проводов (НП)

- пункты приема попутных продуктов нефти и газа

- пункты отпуска продуктов нефти и газа попутным потребителям

 

Лекция №3

 

Классификация МТ и разделение их на категории:

 

Магистральные газопроводы подразделяют на следующие классы: I — номинальное рабочее давление (на выходе из КС) от 2,5 до 10 (включительно) МПа, II — то же, от 1,2 до 2,5 (включительно) МПа; магистральные нефте- и нефтег.родукто-проводы — I — условный диаметр труб 1000—1400 мм, II — то же, 500—1000 мм, III —то же, 300 — 500 мм, IV —менее 300 мм.

Категория магистральных трубопроводов и их участков за­висит от коэффициента условий работы при расчете магистраль­ного трубопровода па прочность и определяет число монтажных сварных стыков трубопровода, подлежащих контролю физиче­скими методами (в % от их общего числа), а также давление предварительного гидравлического испытания трубопровода до сдачи его в эксплуатацию (табл. 1).

Магистральные газопроводы, имеющие условный диаметр труб 1200 мм и более, и магистральные нефте- и нефтепродукто-проводы, имеющие условный диаметр труб 700 мм и более, отне­сены к III категории; соответственно менее 1200 и 700 мм — к IV категории.

 

Лекция №4

1. Основные формулы для гидравлического расчета трубопровода:

А) исходные данные – расход Q, м3/час

- диаметр внутренний Dy, м

- протяженность L, м

- разность геом. отметок dz, м

- плотность продукта r, кг/м3

- вязкость продукта g, м2/с

Б) расчетные формулы –

- n = Q/(3600*0.785*Dy2) – скорость, м/с

 

- Re = n*Dy/g – критерий Рейнольдса

 

- l = 0,3164/Re 0.25 – коэф. cопротивления

 

 

- h = l*L/Dy*n2*r/(2g)*10-3 – линейные потери напора в труб-де, м

 

- H = km* h + dz +Pk – полные потери напора в трубопроводе,

 

Где km – коэффициент местных сопротивлений

 

Dz – потери напора на разность геометрических высот рельефа местности

 

Pk – минимально допустимое конечное давление на терминале или НКС

 

2. Расчет технологических параметров НГП. Расстановка НКС вдоль фиксированной трассы трубопровода:

 

- определение толщины стенки и допустимо максимальных рабочих давлений определим исходя из выражения:

где Р ат – пробное давление для трубопровода определяемое из выражения:

где δ – толщина стенки трубы,мм;

;

где n p –коэффициент надежности по нагрузке от внутреннего давления;

р – рабочее давление, ата;

Dн,Dвн – наружный и внутренний диаметры трубопровода, мм.

R1 – временное сопротивление разрыву металла труб, кг/мм2.

nр=1,1 [1, табл. 13];

 

- гидравлический уклон

 

- - h = l*1/Dy*n2*r/(2g)*10-3

 

- определение перевальных точек и определение количества НС и мест их установки

 

dH

dh – отрицательное – наличие перевальной точки

 
 


h

 
 

 


h hр

dhтр

Рк

hр > dhтр

 

hр – располагаемый напор, м (разность геометрических высот на плотность жидкости)

 

h, h – располагаемый напор насосных станций, м;

 

dhтр – потери напора в трубопроводе, м;

 

- определение конечной температуры горячих трубопроводов и минимально допустимого объема прокачки нефти

 

toc – температура окружающей среды

 

Tн – температура нефти;

 

Kт – коэффициент теплопередачи изоляционного слоя, Вт/м2* 0С

 

Q – количество перекачиваемой нефти, м3/час;

 

Lтр – протяженность трассы трубопровода, м;

 

p,Cp – плотность нефти и ее теплоемкость

Вывод: - данным расчетом определяем критическую температуру застывания высоковязких нефтей, т.е. место установки путевых подогревателей и соответственно минимальный объем прокачки для данного участка трубопровода.

 

Лекция №5

МТ. Общее положение:

- МТ прокладываются подземно (подземная прокладка);

- прокладка МТ по поверхности земли в насыпи (наземная) или на опорах (надземная) допускается только как исключение (в пустынях, горных р-нах, на болотах, р-нах горных выработок, оползней и р-нах распространения вечномерзлых грунтов, на переходах через естественные и искусственные препятствия);

- прокладка МТ может осуществляться одиночно или параллельно действующим или проектируемых МТ в техническом коридоре;

- не допускается прокладка МТ по территории населенных пунктов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, а/п, ж/д станций, морских и речных портов и др. аналогичных объектов;

- вокруг МТ и их объектов устанавливаются охранные зоны согласно правил охраны МТ;

 

Лекция №6

 

Размещение запорной арматуры на трубопроводах:

- на МТ устанавливается запорная арматура согласно расчета, но расстояние между ними должно быть не более 30 км;

- кроме того: - на обоих берегах водных преград при пересечении в 2-е нитки и более, и на одиночных трубопроводах категории В;

- в начале каждого ответвления на расстоянии не менее 15 м;

- на входе и выходе НКС;

- по обеим сторонам авто. мостов (для газопровода) на расстоянии не менее 250м;

- на обоих берегах болот 3 типа протяженностью свыше 500 м;

- для контроля наличия конденсата и выпуска его на газопроводах необходима установка конденсатосборников

- на обоих концах участков газопроводов между запорной арматурой устанавливается продувочная свеча

- в верхних и нижних точках НПП устанавливаются воздушники и спусники.

 

Лекция №7

 

Основные требования к трассе трубопроводов:

- выбор трассы МТ должен производиться по критериям оптимальности,

минимальные кап. и эксплуатационные затраты на строительство и эксплуатацию;

- условия строительства, чтобы обеспечить наиболее эффект., экономические и высокопроизводительные методы;

- перспективное развитие городов и др. нас. пунктов, пром и сельхоз предприятий и т.д.;

- не допускается прокладка МТ в тоннелях и по мостам ж/д и авто дорог, в одной траншеи с эл. кабелем и т.д.

- избегать прокладку МТ в заболоченных и горных местах, по сельхоз угодиям, над подземными горными выработками, через искусственные и естественные препятствия.

 

Лекция №8

 

Конструктивные требования к МТ:

- диаметр МТ должен определяться расчетом;

- при транспортировки нефтепродуктов в одном направлении следует проектировать с различной толщиной стенки;

- установку з/а, соединяемой при помощи фланцев, следует предусматривать в колодцах;

- допустимые радиусы изгиба МТ следует определять расчетом из условий прочности;

- на МТ должны быть предусмотрены, в пределах одного очищаемого участка постоянного внутреннего диаметра, узлы пуска и приема очистных и разделительных устройств;

- МТ и узлы пуска и приема очистных устройств должны быть оборудованы сигнальными приборами, регистрирующими прохождение очистных устройств;

- с целью уменьшения продольных перемещений МТ следует предусматривать установку компенсаторов (П, Z –образной или другой формы;

- на трассе МТ должна предусматриваться установка сигнальных ж/б или деревянных знаков высотой 1,5 – 2 м от поверхности земли.

 

 

Лекция №9

 

Деление МТ на испытуемые участки производится только при гидравлическом испытании, при разности геометрических отметок более 30 м, т.к. в трубопроводе при заполнении водой возникают естественные давления столба жидкости.

При создании в трубопроводе испытательного давления в нижних и верхних точках трубопровода давление будет соответствовать испытательному плюс естественное, что может привести к разрушению трубопровода или не до испытанию его, поэтому:

- разность геометрических отметок начала и конца участка не должна превышать более 20 м.

- на концах участка должна быть запорная арматура

- участок должен быть оборудован воздушниками и спусниками

Z = 120 м

Dh = 0м

 
 


Dh=70м 20м

Z =50 м 20м

20м

20м

Dh=120м 20м

20м

Z = 0 м

 

3. Гидравлическое испытание МТ:

- при открытых воздушниках заполнять МТ водой, при появлении устойчивой струи поочередно закрывать воздушники;

- отстой в течении 6 часов, после чего повторить выпуск воздуха;

- после чего продавочным агрегатом повысить давление до испытуемого (пробного), выдержать в течении 6 часов и если давление не снизится более чем на 1 %, МТ испытание выдержал;

- снизить давление до рабочего, после чего осмотреть участок на предмет определения дефектов(потение сварных швов, свищи, грыжи и т.д.), при обнаружении таковых устранить дефекты и повторить испытание в той же последовательности;

 

Лекция № 10

 

Очистка внутренней полости и испытание МТ на прочность плотность:

- существуют три способа очистки ВПМТ; - воздухом, водой и газом;

- воздухом – накопление воздуха в ресивере (соседнем участке МТ) и большим потоком выдувание грязи и посторонних предметов, а также прогонка скребка с выпуском воздуха на другом конце МТ;

преимущества: отсутствует загрязнение окр. среды, все сезонное применение, безопасный метод очитки;

недостатки: отсутствие компрессоров большой производительности, ресиверов большой емкости, большие энергетические затраты;

- водой – из ближайшего водоема насосом большой производительности (скорость потока не менее 1,5 – 2 м/с) далее так же;

преимущества: не требуется сооружать накопительных емкостей, безопасный метод очитки, минимальные затраты энергии;

недостатки: невозможность производить очистку в период отрицательных температур, загрязнение окр. среды;

- нефтяным газом: из существующего действующего газопровода с обязательным соблюдением мер безопасности, заполнение МТ через трубку малого диаметра газом (вытеснение воздуха из другого конца МТ во избежании образования взрывоопасной смеси) и плавным открытием з/а газопровода;

преимущества: минимальные затраты энергии, не требуются компрессора большой производительности и сооружение ресиверов, все сезонное применение;

недостатки: опасный метод очистки, загрязнение окр. среды, большие потери природного сырья;

 

Лекция №11

 

Строительство трубопроводов в равнинных условиях

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

При строительстве линейной части магистральных трубопро­водов основной объем подготовительных работ выполняют не в подготовительный период, т. е. до начала проведения основ­ных видов работ, а с определенным их опережением.

К внеплощадочным работам здесь относят сооружение подъ­ездных дорог, а к внутриплощадочным — подготовку трассы трубопровода к проведению основных работ и работ по строи­тельству переходов трубопровода через естественные и искусст­венные преграды.

В зависимости от природно-климатических условий строи­тельства состав и структура подготовительных работ весьма разнообразны: расчистка трассы от леса и кустарника, срезка

- – подготовка трассы (снятие плодородного слоя земли, засыпка ям, сравнивание неровностей, снятие слоя до 0,5 м торфа, засыпка заболоченных мест с глубинной до 1 м, устройство дорог, сооружение промежуточных баз, завоз материалов и техники и т.д.);

. Летом работы выполняет бригада, состоящая из следующих звеньев:

первое — размечает границы полосы отвода, ось трубопро­вода и трелевочного волока;

второе — убирает зависшие кроны деревьев, завалы, буре­ломы и т. п.;

третье — с помощью бульдозера готовит площадки для раз­делки хлыстов, прокладывает трелевочный волок;

четвертое — с помощью трелевочных тракторов, бензомотор­ных пил и сучкорезов валит лес, обрубает сучья, осуществляет трелевку хлыстов по волоку на разделочную площадку и раз­делку хлыстов на сортамент (при необходимости кустарник и мелколесье срезают бульдозерами);

пятое — с помощью корчевателей и бульдозеров выполняет работы по корчевке пней, засыпке ям и неровностей, роет тран­шеи для захоронения пней и порубочных остатков (если их не используют для устройства временных лежневых дорог), осу­ществляет захоронение и окончательную планировку полосы отвода.

 

-

Рас. 9. Зоны полосы отвода земель для строительства магистрального тру­бопровода:

а, б — расстановка механизмов без выполнения рекультивации; в, г — то же, при вы­полнении рекультивации; зоны: /—прохода строительной колонны и трактора; II — разработки траншеи и отвала грунта; III, VI — работы бульдозера; IV — рекультива­ции; У—отвала плодородного слоя; I — траншея; 2 — ось траншеи; 3, 5 — отвал со­ответственно минерального грунта и плодородного слоя; 4 — трубопровод; А — расстоя­ние, устанавливаемое по нормам

- рытье траншей при подземной прокладки или забивка свай при надземной прокладки МТ;

- сварка труб в плети, гидро – теплоизоляция, укладка плети в траншею или на сваи;

- предварительное гидро – пневмоиспытание на прочность и герметичность;

- засыпка траншеи, производство восстановительных работ, рекультивация трассы;

- очистка внутренней поверхности и испытание трубопровода на прочность и герметичность;

- ввод трубопровода в эксплуатацию.

Лекция №12

Строительство трубопроводов на болотах;

технология строительства такая же как на равнинной местности:

- особенности – устройство дорог (настил, отсыпка);

- с глубинной торфа до 0,5 м производится его выемка;

- более 0,5 м осушка, отсыпка или работы ведутся в зимний период на промерзающих болотах;

- на не промерзающих болотах работа с настилов или понтонов;

- предусматривается утяжеление МТ пригрузами или якорение от всплытия.

- повышенная гидроизоляция и повышенная защита от карозии.

 

Лекция №13

 

Подземные переходы под дорогами:

Прохождение МТ под дорогами должны предусматриваться в защитном футляре или в тоннеле, диаметр которых должен быть больше наружного диаметра МТ не менее чем на 200 мм;

На газопроводах концы защитных футляров должны иметь уплотнения из диэлектрического материала;

- устройство котлованов для установки оборудования для производства

бурения, прокалывания или продавливания грунта под дорогой;

- установка кожуха или устройство тоннеля;

- монтаж трубопровода(гидро- теплоизоляция, футеровка, испытание на плотность и прочность);

- установка на концах кожуха уплотнительных сальников;

- устройство свечей на газопроводе и дренажных устройств на НПП.

 

Лекция №14

 

Ремонт НПП на отдельном участке. Замена трубопровода.

- после сборки и испытания нового трубопровода (тр-да) необходимо: -

- остановка МТ;

- отключение данного участка установленной з/а;

- установка вантов для перекачки нефтепродукта из ремонтируемого участка в МТ после з/а по разработанной схеме и подключения компрессора;

- монтаж обвязки вспомогательных трубопроводов;

- установка и подключение компрессора и насосного агрегата(НА);

- удаление нефтепродукта с помощью НА за з/а в действующий тр-д;

- разрезание тр-да по гарантированным сварным швам с установкой стандартных поддонов;

- установка проектного скребка в начале рем. тр-да по ходу нефтепродукта;

- удаление остатков нефтепродукта с помощью компрессора и скребка;

- подключение нового тр-да при помощи сварки;

- демонтаж рем. тр-да по разработанной технологии.

 

Лекция №15

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.