Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Изменение объема предложения означает передвижение по кривой предложения с одной точки на другую вследствие изменения цен на данный товар.





Полиграфическая продукция условно делится на несколько видов, мы остановимся только на трёх:

  • рекламная полиграфия
  • офисная полиграфия
  • прикладная полиграфия

Рекламная полиграфия предназначена для продвижения брендов, торговых марок, компаний-производителей и их продукции, компаний-продавцов и предлагаемых ими услуг. К этому виду печатной продукции относятся листовки, буклеты, настенные и карманные календари, каталоги, плакаты и т.д.
Визитные карточки, фирменные бланки, папки, приглашения и т.п., без которых сегодня не обходится ни бизнес-общение, ни делопроизводство компаний, относятся к офисной полиграфической продукции. Офисная полиграфия является элементом корпоративной культуры, носителем фирменного стиля. Она подчёркивает статус компании и способствует формированию её благоприятного имиджа.
К прикладной полиграфии относятся фирменные пакеты, футляры, упаковка сувенирной продукции, - словом, всё то, что, в первую очередь, имеет исключительно практическое назначение и попутно решает определённые рекламные задачи.

 

Изменение в предложении выражается смещением всей кривой предложения вправо или влево при изменении одного или нескольких неценовых факторов.

К неценовым факторам, воздействующим на изменение предложения, относят следующие факторы.

Плата за производственные ресурсы. Изменение платы за производственные ресурсы оказывает влияние на издержки производства, а следовательно, и на объем выпускаемой продукции. Изменение стоимости любого из ресурсов, используемых в производстве, будь то стоимость труда, сырья, транспорта или энергии, сдвинет кривую предложения. При снижении платы за ресурсы и снижении издержек производства происходит увеличение предложения товара и сдвиг кривой предложения вправо (см. рис. 1) и наоборот.

Химия, краски, лаки, переплетные материалы, клеи, валы, резина

Компания “Дилор” занимается поставками расходных материалов для полиграфии и упаковки, тщательно подбирая расходники и совместно с производителями адаптируя их под техпроцессы своих клиентов.

“Дилор” поставляет модифицированные клеевые композиции для гибкой упаковки: одно- и двухкомпонентные полиурентановые клеи, а также клеи для горячей сварки с пластиками. Среди поставок компании “Дилор” все необходимые переплетные материалы для книг и журналов: каптал, ляссе, нити, марли, проволока ВШРА, универсальные и вд термоклеи.

Для отделки разнообразной полиграфической продукции “Дилор” предлагает лаки: гляцевые и матовые уф лаки, вд лаки, уф лак с запахом, а также специальные лаки, применяемые в производстве упаковки.

Подробно познакомиться со стандартными поставками “Дилора” Вы можете в разделе Продукция. Специалисты Дилора готовы рассмотреть ваши запросы на подбор расходных материалов для полиграфии. О решении некоторых производственных задач при сотрудничестве с клиентами и производителями вы можете прочитать в информационном разделе Проблемы и решения.

Компания “Дилор”

· тщательно подбирает ассортимент материалов

· подбирает материалы под существующий техпроцесс

· разрабатывает материалы под проекты совместно с производителями

· оказывает всестороннее содействие развитию бизнеса своих клиентов

 

  1. Уровень технологии производства. Совершенствование технологии создает возможности для снижения издержек производства и сбыта данного товара и приводит к увеличению объема его предложения при любой цене; кривая предложения сдвигается вправо.
  2. Цены на другие товары. Изменение цен на товары-конкуренты и товары, производимые «совместно» с данным товаром, вызывает смещения кривой предложения. Так, конкурентом пшеницы является кукуруза и снижение цен на пшеницу побуждает к выращиванию кукурузы в большем объеме и предложению ее на рынке. С ростом цен на пшеницу сокращается производство и предложение кукурузы. Таким образом, изменение предложения одного из товаров-конкурентов находится в обратной зависимости от изменения цены другого товара, а товары, производимые «совместно» (автомобильные и велосипедные шины; футбольные и баскетбольные мячи и др.), – в прямой зависимости.
  3. Налоги и дотации. Предприятия рассматривают налоги как предпринимательские издержки. Поэтому проводимая государством политика в области налогов оказывает непосредственное влияние на предложение. С ростом налогов увеличиваются издержки производства и сокращается предложение. Снижение налога на данный товар (НДС, акциз), как и предоставление государственной дотации, уменьшает издержки производителя, увеличивая предложение товара.
  4. Количество продавцов товара 1. Увеличение на рынке числа продавцов при данном объеме производства каждого предприятия приводит к повышению рыночного предложения (при этом кривая предложения смещается вправо) и наоборот. Цена, при которой объем спроса равен объему предложения, называется рыночной (равновесной) ценой (рис. 2), именно по этой цене товары на рынке будут обмениваться на деньги.
  • 1 Этот фактор воздействует на рыночное предложение, в то время как четыре предыдущих на индивидуальное.

Рис. 2. Рыночная (равновесная) цена спроса и предложения

Особенностью свободного рынка является то, что при определенном количестве предложенной продукции он как бы сам по себе стремится к равновесию. Предположим, что фирма предлагает товар по цене, которая находится выше точки равновесия E (на графике точка Р 2). Покупатели считают такую цену слишком высокой, и поэтому какое-то количество продукции (Q 2 – Q 1) не находит покупателя. В данном случае образуется избыток товара – превышение предложения над спросом. Рынок перенасыщается товаром, и производитель вынужден снизить цену, чтобы устранить излишки нереализованной продукции. Одновременно сокращается выпуск товара, его производство при снизившейся цене (P 1) невыгодно, но цене Р 1 уже соответствует больший, чем раньше, спрос Q 2, который значительно превышает объем предложения Q 1; на рынке складывается дефицит товара (Q 2 - Q 1). Цена предложения растет и перемещается по кривой спроса вверх. Этот процесс продолжается до тех пор, пока спрос и предложение не уравновешиваются в точке Е. График равновесия цены спроса и предложения (рис. 2) наглядно иллюстрирует зоны, характеризующие избыток и дефицит товара.

Из тактических соображений фирма может временно переключаться на преимущественное производство других, обеспечивающих большую прибыль товаров из своего ассортимента, что снизит предложение первого товара.

Маркетинговая служба фирмы призвана анализировать и ожидания прибылей. Если результаты исследования рынка показывают, что в недалеком будущем ожидается повышение спроса на тот или иной товар (услугу), то производитель имеет все основания увеличить выпуск продукции в расчете на последующее увеличение прибылей. Таким образом, рыночная цена, или равновесная цена товара, устанавливается при равновесии спроса и предложения в точке P 0 (рис. 2).

Равновесие отражает компромисс между покупателем и продавцом, проявляющийся во взаимном согласии совершить сделку купли-продажи. Единственной уравновешенной ценой, которая может сохраняться до тех пор, пока она удовлетворяет интересы покупателей и продавцов, является цена, при которой объем предлагаемого товара равен объему спрашиваемого товара (Q S = Q D). Конкурентное равновесие всегда находится в точке пересечения кривой спроса (DD) и кривой предложения (SS) и соответствует точке равновесия Е.

Однако состояние равновесия спроса и предложения никогда не бывает статичным из-за большого количества влияющих на эти процессы факторов. Следствием этого влияния является постоянное смещение кривых спроса и предложения (вправо или влево, вверх или вниз), в результате которого происходит нарушение равновесия. Новое равновесие устанавливается в другой точке, например, в точке E 1, которой будет соответствовать новая рыночная цена Р 1 (рис. 3). Практика знает много случаев, когда «инициатором» нарушения равновесия выступает как спрос, так и предложение.

При анализе спроса и предложения наибольший интерес, как правило, представляет не их абсолютное значение, а изменение спроса и предложения в ответ на изменение цены товара или какого-либо другого параметра, определяющего величины спроса и предложения. В самом деле предпринимателю необходима информация о том, насколько изменится спрос под воздействием ряда факторов (доходов, цен на другие товары и т.п.). Количественно измерить чувствительность спроса и предложения к изменению факторов, их определяющих, позволяет эластичность.

Рис. 3. Равновесие спроса и предложения

Эластичность это мера реагирования одной переменной величины на изменение другой величины. Иными словами, эластичность есть число, которое показывает, на сколько процентов изменится одна переменная в результате изменения другой переменной на 1%.

Особую важность представляет эластичность спроса от цен, или ценовая эластичность, которая показывает реакцию величины спроса в ответ на изменение цены и определяет, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1%. Ценовая эластичность определяет чувствительность покупателей к изменению цен, с точки зрения количества товаров, которые они приобретают.

Степень ценовой эластичности определяют с помощью коэффициента эластичности Е d по формуле:

гд e Q 1, Q 2 – объем продаж по старым (Р 1) и новым (Р 2) ценам.

В зависимости от величины коэффициента ценовой эластичности спроса различают:

? неэластичный спрос, при E d < 1;

? спрос единичной эластичности, при Е d = 1;

? эластичный спрос, при Е d > 1.

В случае абсолютной неэластичности при Е d = 0 (рис. 4) кривая спроса представляет собой линию, параллельную вертикальной оси (оси Р), т.е. небольшое повышение цены ведет к бесконечно большому сокращению величины спроса и наоборот. В случае абсолютной эластичности при Е d кривая спроса параллельна горизонтальной оси (оси Q) и расположена выше ее (так как Р > 0). Отсюда при абсолютно эластичном спросе никакое изменение цены не влияет на величину спроса.

Рис. 4. Абсолютно неэластичный спрос (Е d = 0) и абсолютно эластичный спрос (Е d )

Что дает предпринимателю знание эластичности спроса? Если маркетинговая служба, подсчитав эластичность спроса, определила, что спрос на товар неэластичен (Е d < 1), то руководству фирмы можно дать рекомендацию о повышении цены на этот товар, выручка при этом будет расти. Если спрос на товар эластичен (E d > 1), то цены лучше не повышать, поскольку выручка от реализации будет снижаться. В данном случае целесообразнее рассмотреть предложение о снижении цены, когда выручка будет расти за счет увеличения спроса на товар (табл. 3).

Таблица 3
Влияние ценовой эластичности спроса на общую выручку и реакция покупателей на изменение цен

Величина E d Определение эластичности спроса Влияние эластичного спроса на общую выручку Реакция покупателей
  качественное количествен - ное при повышении цены при снижении цены при снижении цены при возрастании цены
Е d >1 Эластичны Процентное изменение количества спрашиваемо-го товара превышает процентное изменение цены Общая выручка уменьшается Общая выручка увеличивается Значительно повышают объем покупок. Спрос растет быстрее, чем снижается цена   Значительно снижают объем покупок. Спрос снижается быстрее, чем растет цена
E d =1 Единичная эластич- ность Процентное изменение количества спрашиваемо- го товара равняется процентному изменению цены Общая выручка неизменна Общая выручка неизменна Увеличение спроса прямо пропорционально снижению цены Снижение спроса прямо пропорционально увеличению цены
E d <1 Неэластичный Процентное изменение количества спрашиваемого товара меньше процентного изменения цены Общая выручка увеличивается Общая выручка уменьшается Спрос растет медленнее, чем снижается цена Спрос снижается медленнее, чем растет цена

Аналитические исследования показывают, что различные товары по-разному реагируют на изменение цены. К товарам неэластичного спроса относятся товары первой необходимости (жилье, электроэнергия и т.д.), товары, которым нет или почти нет замены (молоко, хлеб, лекарства, медицинские услуги), товары относительно недорогие (соль, спички), товары, приобретаемые покупателем из-за отсутствия выбора.

В своей деятельности предприниматель должен учитывать, что чувствительность потребителей к ценам и их реакция на ценовые изменения зависит от психологических и экономических факторов. Например, эластичность спроса от цен будет ниже в следующих случаях:

  • товар не имеет аналогов;
  • покупателю не известны или малодоступны товары-заменители;
  • покупателю сложно сравнить качественные характеристики товаров-заменителей;
  • затраты покупателей на товар составляют небольшую часть их бюджета;
  • потребитель может часть затрат на приобретение товара (или услуги, например, медицинское обслуживание) разделить с кем-то (фирмой, страховой компанией);
  • продукт используется в комплексе с ранее приобретенными (базовыми) (прикладные программы к PC);
  • товар относится к категории «предметов первой необходимости»;
  • товару приписывают лучшее воздействие на здоровье потребителя, большую экологическую чистоту и престиж;
  • товар не подлежит длительному хранению.

Если фирма проводит исследование возможного рынка сбыта новых товаров, то для расчета эластичности спроса можно использовать данные выборочного статистического исследования спроса на новый товар или экспертные оценки.

Определенный на основе ценовой эластичности спрос образует верхнюю границу цены.

Предпринимателей также интересует эластичность спроса по отношению не только к цене, но и к другим переменным, например, к доходу.

Эластичность спроса может быть использована и для принятия решений в условиях изменения налоговых ставок на прибыль. Если ставка налога повышается, то предприниматель, учитывая эластичность своего товара, принимает решение о повышении цены таким образом, чтобы его финансовое положение практически не ухудшилось.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.