Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Порядок защиты курсовой работы





Получив письменную рецензию или отзыв, обучающийся должен внима­тельно изучить ее и подготовиться к защите работы. Оценка за рабо­ту выставляется после защиты.

Зашита курсовой работы обучающимся проводится в установленные сроки. Сама защита подразделяется на несколько этапов. Вначале обучающийся должен изложить, (в течение 5-7 минут) содержание работы, охарактеризовать использованную литературу, сформулировать основные вы­воды по теме. Затем он должен дать полные и обоснованные ответы на все замечания руководителя и заданные ему вопросы. Оценка за курсо­вую работу выставляется с учетом ее качества и результатов ее защиты.

Обучающиеся, не предоставившие в установленный срок курсовые рабо­ты или не защитившие их по неуважительной причине считаются не допущенными до сдачи экзаменов.

 

 

Приложение 1

Тематика курсовых работ по дисциплине «Микроэкономика»

  1. Теория прав собственно­сти и рынок земли в России.
  2. Теория прав собственно­сти и организаци­онно-правовые формы бизнеса.
  3. Эластичнос­ть спроса и предложени­я и её значение для предприним­ательской практики.
  4. Дифференци­ация продукта как фактор неценовой конкуренци­и.
  5. Государств­енное вмешательс­тво в ценообразо­вание: цели и последстви­я.
  6. Институцио­нальный анализ деятельнос­ти фирмы в условиях монополист­ической конкуренци­и.
  7. Модели олигополии­ и их проявление­ в современно­й экономике России.
  8. Картели и их роль в современно­й экономике.
  9. Место и роль государств­енных монополий в российской­ экономике.
  10. Х-неэффектив­ность: теоретичес­кое обосновани­е и проявление­ на практике.
  11. Естественн­ые монополии и их роль в экономике России.
  12. Проблема монополиза­ции рынка и антимонопо­льная политика в России.
  13. Теория и практика антимонопо­льного регулирова­ния.
  14. Ценовая дискримина­ция и ее осуществле­ние в различных рыночных структурах­: положитель­ные и отрицатель­ные последстви­я.
  15. Особенност­и формирован­ия и функционир­ования рынка труда в России.
  16. Факторы формирован­ия спроса и предложени­я на труд с учетом особенност­ей российской­ экономики.
  17. Основной капитал и проблемы его обновления­ в России.
  18. Экономичес­кая природа фирмы: основные формы деловых предприяти­й.
  19. Сравнитель­ный анализ типов предприяти­й и их роль в рыночной экономике.
  20. Факторы экономии и дезэкономи­и на масштабах производст­ва.
  21. Ценовая и неценовая конкуренци­я в экономичес­ких стратегиях­ российског­о бизнеса.
  22. Реклама как фактор снижения трансакцио­нных издержек.
  23. Проблемы собственно­сти и управления­ в акционерны­х обществах.
  24. Проблема риска и неопределе­нности в экономичес­кой науке.
  25. Асимметрия­ информации­: теоретичес­кие модели и практическ­ое значение.
  26. Предприним­ательство и рентоискат­ельство как виды экономичес­кой активности­.
  27. Трансакцио­нные издержки современно­й фирмы: классифика­ция и методы оптимизаци­и.
  28. Создание бренда как фактор снижения трансакцио­нных издержек.
  29. Общественные блага.
  30. Теория внешних эффектов.
  31. Рынок капитала и процент.
  32. Анализ исключений из закона спроса (по работе Х. Лейбенстайна «Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса»).
  33. Совершенная конкуренция в рыночной экономике (по работам Дж. Стиглера «Совершенная конкуренция: исторический ракурс» и Ф. Хайека «Индивидуализм и экономический порядок»).
  34. Модель рынка несовершенной конкуренции и максимизация прибыли в условиях чистой монополии в работе Дж. Робинсон «Экономическая теория несовершенной конкуренции».
  35. Концепция излишка потребителя и излишка производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. Проблема «чистых» потерь от монополизации (по работе Дж. Хикса «Реабилитация потребительского излишка»).
    Рынок монополистической конкуренции с дифференциацией продукта в работе Э Чемберлина «Теория монополистической конкуренции».
  36. Антимонопольное регулирование в рыночной экономике (опыт США, России и других стран), (по работам Шаститко А., Розановой Р., Авдашевой С.).
  37. Й. Шумпетер о предпринимательстве как факторе производства.
  38. Современные концепции прибыли (по работам Ф. Найта, Й. Шумпетера и Дж. Уэстона).

39. Роль крупных предприятий в экономике России и проблема их эффективности.

40. Роль и значение малого бизнеса, и его положение в современной экономике России.

41. Предпринимательский риск: его сущность, виды и особенности в России.

42. Риски и неопределенность в условиях «новой экономики».

43. Экономические риски предприятия: сущность виды, причины, способы снижения.

44. Асимметрия информации: теоретические модели и практическое значение.

 

Приложение 2

Федеральное агентство по рыболовству

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Калининградский государственный технический университет»

(ФГБОУ ВПО «КГТУ»)

Институт финансов, экономики и менеджмента

 

Кафедра экономической теории

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Микроэкономика»

На тему: «Эффект замещения по Слуцкому. Эффект замещения по Хиксу»

 

 

Выполнил:

Студент группы № _______

 

Архипов Евгений Дмитриевич

 

Научный руководитель:

Кандидат экономических наук, доцент

Котенко А.А.

 

 

Калининград

Приложение 3

Примерный план курсовой работы на тему

« Эффект замещения по Слуцкому. Эффект замещения по Хиксу »

 

Содержание

 

Глава 1. Основные положения теории потребительского выбора 4

1.1 Эволюция взглядов различных экономических школ на теорию спроса. 4

1.2 Основные положения теории потребительского выбора, основанные на действии эффекта дохода и эффекта замены.. 8

Глава 2. Анализ эффектов замещения и дохода.. 13

2.1 Сущность эффекта замещения и эффекта дохода. 13

2.2 Эффект замены и эффект дохода по Хиксу. 14

2.3 Эффект замены и эффект дохода по Слуцкому. 17

2.4 Сущность и особенности эффекта Гиффена. 22

Глава 3. Практическое использование эффектов замещения и дохода в маркетинге компании.. 28

3.1 Эффект маркетинга в ординалистской модели. 28

3.2 Эффективность использования рекламы в компании. 34

Заключение. 37

Список использованной литературы 38

 

Приложение 4

Введение

 

Для прогнозирования спроса и оценки его влияния на деятельность предприятия возникает потребность в оценке влияния внешних факторов на спрос. Условно внешние факторы можно разделить на две группы. Макроэкономические факторы: стадии экономического цикла, темпы экономического роста, процентные ставки, валютные курсы, показатели платежного баланса, уровень доходов населения, коррумпированность экономики, инфляция, ситуация на фондовых рынках, безработица, денежно-кредитная и фискальная политика государства. Микроэкономические – ситуация на локальных ресурсных рынках (труда, материальных и природных ресурсов, услуг В2В), модель рынка, действующие и потенциальные конкуренты, наличие или потенциальное возникновение товаров-субститутов, административные барьеры, лояльность контактных аудиторий, спрос на продукцию либо услуги предприятия, его эластичность по цене, по доходу потребителя.

Значимость факторов разная. Важнейшим, имеющим интегральный характер, то есть взаимосвязь с большинством факторов, по нашему мнению, является микроэкономический фактор платежеспособного спроса. В связи с этим изучение эффектов дохода и замещения представляется весьма актуальным.

Целью данной курсовой работы является анализ действия эффекта замещения в результате изменения цены на спрос на товар с точки зрения двух великих ученых Е. Слуцкого и Дж. Хикса.

Задачи курсовой работы:

- представление эволюции взглядов различных экономических школ на теорию спроса;

- изучение эффекта замещения по Е. Слуцкому;

- рассмотрение эффекта замещения по Дж. Хиксу;

- анализ действия эффектов замещения и доходов на примере рынка пива.

Теоретическую основу курсовой работы составили труды отечественных и зарубежных ученых по теории потребительского выбора, а также периодические издания.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Приложение 5

ОТЗЫВ

на курсовую работу студента

Ф.И.О. студента ___________________________________группа___________

Тема ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

Оценка курсовой работы

Качественные характеристики работы Макс. балл Факт. балл
I Оценка работы по формальным критериям: 5,0  
1. Соблюдение сроков сдачи работы 1,0  
2. Наличие в тексте сносок и гиперссылок 1,0  
3. Наглядность и качество иллюстративного материала 1,0  
4. Правильность оформления основного содержания работы 1,0  
5. Правильность оформления списка литературы 1,0  
II Оценка работы по содержанию: 5,0  
1. Логическая структура работы и ее отражение в плане, сбалансированность разделов 0,5  
2. Качество введения (указание предмета, цели, задач, базы, методов исследования) 0,5  
3. Соответствие содержания заявленной теме, раскрытие темы 1,0  
4. Степень самостоятельности в изложении, творческий подход к рассматриваемой проблеме 1,5  
5. Качество заключения (умение делать выводы) 0,5  
6. Использование новейшего фактологического и статистического материала 1,0  
III Оценка защиты курсовой работы: 5  
1. Выступление: обоснование выбора темы, ее актуальность; обзор и характеристика использованных источников; краткое изложение содержания работы в соответствии с ее планом; выводы и рекомендации; соответствие регламенту.    
2. Верные ответы на основную часть вопросов    

Итоговая оценка представляет собой среднее арифметическое из трех выше представленных оценок.

 

 

Оценка за Курсовую работу _____________________________________________________

 

«____» ______________20__ года к.э.н. Котенко Алена Анатольевна







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.