Установление цен на новый товар.
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Установление цен на новый товар.





При выведении товара (новинки) на рынок могут использоваться следующие стратегии:

А) стратегия «снятия сливок», то есть устанавливаются самые высокие цены, которые только возможно запросить. При снижении спроса снижаются и цена.

Б) стратегия «прочного внедрения на рынок», то есть фирма устанавливает на новинку сравнительно низкую цену в целях завоевания доли рынка.

 

Установление цен в рамках товарного ассортимента

В рамках товарного ассортимента фирма должна стремиться к дифференциации цен на предложенные товары с учетом качества, свойств, дизайна и др. характеристик товара.

 

Установление цен на дополняющие товары

Наряду с основным товаром фирма может предлагать и ряд дополняющих или вспомогательных изделий (элементов), которые, в конечном счете, делают использование товара более удобным, но и ведут к увеличению цены на товар.

Поэтому перед фирмами всегда стоит вопрос: «что включать в исходную цену в качестве стандартного оборудования, а что предложить как дополняющее»?

 

Установление цен на обязательные принадлежности

Обязательные принадлежности подлежат использованию вместе с основным товаром, например, фотоаппарат и пленка.

Чаще на обязательные принадлежности цена устанавливается высокая, тогда как на основной товар – низкие цены в целях формирования и поддержания высокого спроса.

 

5. Установление дискриминационных цен,

т.е. с учётом различий в потребителях, товарах, местах продажи и т.п. фирма вносит коррективы в цены.

 

6. Установление цен со скидками.

Скидка с цены – уменьшение продажной цены товара на определенных условиях.

Виды скидок:

· За платеж наличными



· За количество закупаемого товара

· Сезонные скидки

· Определенным категориям покупателей (пенсионерам дешевле)

· Накопительные скидки (дисконтные карты)

· Зачет – вид скидки с прейскурантной цены (цена снижается при условии сдачи старого товара) и др.

 

 

Тема: Стратегия и планирование маркетинга

 

Вопросы:

1. Сущность планирования, виды планов

2. Стратегическое планирование

3. Планирование маркетинга

4. Ревизия и контроль маркетинга

 

  1. Сущность планирования, виды планов

Планирование у многих людей в нашей стране ассоциируется с понятием «плановая экономика» и представляется как нечто противоположное рыночной экономике. На самом деле планирование не является понятием, присущим лишь советской модели хозяйствования.

Планирование - определение целей фирмы на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

Планирование – все то, что служит достижению цели.

Планирование имеет неоспоримые преимущества:

1. вынуждает постоянно мыслить перспективно

2. ведет к четкой формулировке задач и координации решений

3. устанавливает конкретные показатели деятельности для последующего контроля

4. делает фирму более подготовленной к различным переменам.

Фирмы обычно используют два вида планирования: долгосрочное (стратегическое) и планирование маркетинга

 

2. Стратегическое планирование

 

Стратегическое планирование осуществляет, как правило, высший персонал компании. Стратегическое планирование можно определить как инструмент развития организации на долгосрочную перспективу.

Этапы стратегического планирования

Программа фирмы

Должны быть четко сформулирована общая цель организации и причина её существования. Фирма должна определять свой бизнес через основные потребности.

Чтобы понять, откуда берутся долгосрочные (стратегические) цели, необходимо иметь представление о так называемом видении, которым наделены люди с лидерскими качествами.

Видение - это та картина жизненной ситуации человека, содержание которой имеет для него положительный смысл и, следовательно, мотивирует его к инициативному действию.

Миссия организации – это внешнее и внутреннее оправдание существования этой организации (какая нам всем польза от того, что существует именно эта организация и именно в таком виде).

Задачи и цели фирмы

Программу необходимо развернуть в подробный перечень целей и задач для каждого уровня управления, за решение которых они несут ответственность.

Из целей вытекают задачи маркетинга. Например, чтобы добиться увеличения прибыли, необходимо поставить задачу роста сбыта и снижения издержек.

 

План развития хозяйственного портфеля

Хозяйственный портфель – совокупность направлений деятельности и продуктов фирмы.

На фирме должен периодически проводится анализ х.п., в ходе которого определяется: какие направления деятельности необходимо ликвидировать, а какие – развивать.

4. Разработка стратегии роста фирмы.

Необходимо расширять хозяйственный портфель за счет включения в него новых продуктов и направлений деятельности.

Фирма может использовать в своем развитии такие стратегии роста как:

Ø «проникновения на рынок» заключается в завоевании большей доли рынка через увеличение сбыта своих существующих товаров (через снижение цен, стимулирование сбыта и т.д.);

Ø «поиска новых рынков», то есть выход со старым продуктом на новый рынок (сделать товар привлекательным для новых сегментов;

Ø «создания нового продукта» (выход на старый рынок с новым продуктом) заключается в попытках фирмы увеличить сбыт за счет создания новых или усовершенствованных товаров на существующем рынке (например, создать кассетный вариант своей газеты для рынков, аудитория которых предпочитает не читать, а слушать);

Ø диверсификация (выход на новый рынок с новым товаром). Она оправдана в тех случаях, когда отрасль не дает фирме возможностей для дальнейшего роста или когда возможности роста за пределами этой отрасли значительно привлекательнее.

Наличие стратегического плана позволяет:

- четко сформулировать конечные цели деятельности;

- правильно распределить ресурсы;

- учесть сильные и слабые стороны фирмы;

- своевременно решить кадровый вопрос;

- заранее заключить нужные договора, заказать оборудование и т.п.

Таким образом, стратегический план позволяет разработать систему мер по защите интересов фирмы от воздействия неуправляемых факторов окружающей среды.

 

 

Планирование маркетинга

Маркетинговые планы зависят от целей и типа выбранной стратегии.

План маркетинга – это разработка планов для каждого отдельного производства, товара или товарной марки фирмы.

Оно вытекает из стратегического планирования, то есть это детализация стратегического плана.

Планирование маркетинга - непрерывный циклический процесс, в ходе которого фирма стремится привести в соответствие свои возможности с возможностями рынка и с теми факторами рынка, которые не поддаются контролю со стороны фирм.

Для небольших фирм план маркетинга является идентичным бизнес-плану. Здесь либо бизнес-план должен содержать значительную маркетинговую часть, либо план маркетинга должен дополняться финансовыми, произ­водственными и техническими данными. План маркетинга может быть следующим.

I. Введение.

II. Ситуационный анализ. Он содержит значительный объем информации по окружающей среде, в которой функционирует фир­ма.

III. Целевой рынок. В нем дается описание клиентов (социальное
положение, мотивации, которыми руководствуются при соверше­нии покупок, частота и объемы покупок), объясняются причины
выбора целевого рынка.

IV. Проблемы и возможности. В этом разделе на основе информации, полученной в предыдущих разделах, приводится более подробный перечень проблем и возможностей, присущих данной ситуации.

V.Цели и задачи маркетинга. Цели устанавливаются на чисто качественном уровне, например выведение продукта на рынок или установление лидерства на данном рынке.

VI. Стратегия маркетинга.

VII. Тактические действия маркетинга. В этом разделе плана не­
обходимо представить каждое конкретное тактическое действие,
необходимое для реализации стратегии маркетинга. Эти действия
связаны со стратегическими переменными маркетинга - самим
товаром, его ценой, распределением и продвижением на рынке.

VIII. Реализация и контроль. В разделе плана приводится расчет безубыточности для оценки соотношений между доходами от продаж товара, постоянными и переменными издержками.

IX. Резюме. Оно содержит сжатое изложение основных положений плана и акцентирует внимание на тех достоинствах и преимуществах, которые может обеспечить фирме предлагаемый план для достижения поставленных ею целей.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.