Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Роли, связанные с принятием решений





Роли менеджера по Минцбергу

1)Межличностные роли

· Главный руководитель, символическая глава

· Лидер – человек, ответственный за мотивацию сотрудников, их развитие

· Связующее звено – работа с контактами вне зоны ответственности

Информационные роли

· Принимающий информацию – обнаружение информации вне фирмы

· Распространитель информации – передача информации из вне внутрь организации

· Представитель – передача внутренней информации – во вне

Роли, связанные с принятием решений

· Предприниматель – ответственный за разработку и запуск проектов

· Устраняющий нарушения

· Распределение ресурсов – всё, связанное с принятием или одобрением решений в организации

· Ведущий переговоры – представительство организации на всех переговорах

 

Школа научного менеджмента Тейлора

Принципы научного управления:

· Разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат, времени, движений, усилий.

· Следование разработанным стандартам

· Подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места, на которых они могут дать наибольшую пользу

· Оплата по результатам

· Использование функциональных менеджеров

· Поддержание дружеских отношений между рабочими и менеджерами

Административная школа Файоль, Вебер

Функции организации по Файолю:

• техническая деятельность (производство);

• коммерческая деятельность (закупка, сбыт и обмен);

• финансовая деятельность (поиск и оптимальное использование капитала);

• деятельность безопасности (защита собственности людей);

• эккаунтинг (деятельность по анализу, учету, статистике);

• управление (планирование, функция организации, распорядительство, координация и контроль).

Четырнадцать принципов управления Файоля:

Разделение труда (повышает квалификацию и уровень выполнения работы).

Власть (право отдавать команды и нести ответственность за результаты).

Дисциплина (четкое и ясное взаимопонимание между рабочими и менеджерами, базирующееся на уважении к правилам и договоренностям, существующим в организации; в основном — результат возможностей руководства).

Единство распорядительства (распоряжение и подотчетность только одному руководителю).

Единство руководства (один руководитель и единый план для каждого набора действий).

Подчинение индивидуальных интересов общим интересам (менеджер должен добиваться с помощью личного примера и жесткого, но справедливого управления того, чтобы интересы индивидов, групп и подразделений не превалировали над интересами организации в целом).

Вознаграждение персонала (оплата должна отражать состояние организации и стимулировать людей на работу с отдачей).

Централизация (уровень централизации и децентрализации должен зависеть от ситуации и выбираться таким образом, чтобы давать лучшие результаты).

Цепи взаимодействия (четкое построение цепей следования команд от руководства к подчиненным).

Порядок (все должны знать свое место в организации).

Равенство (к рабочим следует подходить справедливо и по-доброму).

Стабильность персонала (кадры должны находиться в стабильной ситуации).

Инициатива (менеджеры должны поощрять подчиненных выдвигать идеи).

Корпоративный дух (следует создавать дух единства и совместных действий, развивать бригадную форму работы).

Основные элементы построения организации по Веберу

· разделение труда на базе функциональной специализации;

· хорошо определенная иерархическая система распределения власти;

· система правил и норм, определяющих права и обязанности работников;

· система правил и процедур поведения в конкретных ситуациях;

· отсутствие личностного начала в межличностных отношениях;

· прием в организацию на основе компетентности и потребностей организации;

· продвижение внутри организации на основе компетентности и широких знаний организации, которые приходят с выслугой лет;

· стратегия к пожизненному найму;

· четкая система карьеры, обеспечивающая продвижение наверх для квалифицированных работников;

· управление административной деятельностью состоит в разработке и установлении доскональных письменных инструкции по внутриорганизационным действиям.

Схема «7-С» (Питерс и Уотерман)

стратегия (жесткий элемент)— планы и направления действий, определяющие распределение ресурсов, фиксирующие обязательства по осуществлению определенных действий во времени для достижения поставленных целей;

структура (жесткий элемент)— внутренняя композиция организации, отражающая распадение организации на подразделения, иерархическую субординацию этих подразделений и распределение власти между ними;

системы (жесткий элемент)— процедуры и рутинные процессы, протекающие в организации;

штат — ключевые группы персонала, существующие в организации и охарактеризованные по возрасту, полу, образованию и т.п.;

стиль — способ, каким руководители управляют организацией; сюда же относится организационная культура;

квалификация — отличительные возможности ключевых людей в организации;

разделенные ценности — смысл и содержание основных направлений деятельности, которые организация доводит до своих членов.

Модель жизненного цикла организации И. Адизеса

1. Выхаживание

2. Младенчество / смерть в младенчестве

3. “Давай-давай” / ловушка основателя (ловушка семейственности)

4. Юность: несостоявшееся предприятие / преждевременное старение

5. Расцвет (конфликт; экономическая цель – максимизация прибыли)

6. Стабильность

7. Аристократизм

8. Ранняя бюрократия

9. Бюрократизация

10. Смерть

В процессе роста любая компания сталкивается с определенными трудностями и проблемами. На каждом этапе развития организации их условно можно разбить на две категории:

1) болезни роста, т.е. проблемы, обусловленные незрелостью компании и их трудно избежать

2) организационные патологии, или трудности, которые могут относиться на определенных этапах развития компании к болезням роста, но, будучи не преодоленными, превращаются в патологии, излечиться от которых самостоятельно компания уже не может.

Процесс контроля

В процессе контроля различают три этапа:

1. Установка стандартов. Стандарты – это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению. Все стандарты должны быть выбраны из многочисленных целей организации. Устанавливаются показатели результативности - прибыль, объем продаж, стоимость материалов, различные финансовые показатели. Другие, качественные величины моральный климат, сплоченность и измеряют косвенно, посредством экспертных оценок.

2. Измерение фактически достигнутых результатов. После того, как результаты получены, их измеряют и сопоставляют с установленными стандартами. Задача менеджера состоит в том, чтобы определить масштаб отклонений, измерить результаты, передать информацию и ее оценку высшему руководству.

3. Корректировка работы. После тщательного анализа ситуации менеджер может выбрать одну из трех линий поведения:

§ ничего не предпринимать,

§ устранить отклонение.

§ пересмотреть стандарты

Методы разработки управленческих решений

Метод диагностики проблем

· экспертные методы,

· контрольные листы,

· причинно-следственные диаграммы

Дискуссионные методы

· метод комиссий,

· метод суда,

· метод мозгового штурма

o метод 635 (Шесть человек высказывают по три идеи по заданному вопросу за пять минут. Потом по кругу продолжается обсуждение всех идей….)

o номинальной группы,

o морфологического анализа (разложении исходной проблемы на компоненты или возникающие проблемы, а затем в их последующей разбивке на альтернативные способы реализации. Затем составляются все возможные варианты сочетаний.)

Анкетные методы

· метод ранжирования,

· метод парных сравнений,

· метод экспертной классификации, (когда эксперты проставляют баллы, ранжируют и т.д.)

· метод Дельфи (эксперты несколько раз составляют прогноз, каждый раз получая больше инфы..)

 

Базовые корпоративные стратегии (Котлер + Ансофф [рост])
Виды базовых корпоративных стратегий: 1) стратегии роста, 2) стратегии стабилизации, 3) стратегии выживания, 4) стратегии сокращения.

I Стратегии роста: (Ансофф)

1. концентрированный рост (продукт и рынок)

a. продукт – неизменен, рынок неизменен – усиление позиций на рынке

b. продукт неизменен, рынок изменяется – стратегия развития рынка

c. продукт изменяется, рынок постоянен – стратегия развития продукта

2. интегрированный рост

a. вперёд идущая вертикальная интеграция – продавцы интегрируются с поставщиками

b. обратная вертикальная интеграция – поставщики интегрируются с продавцами

3. диверсифицированный рост

a. горизонтальная - сопутствующий, непрофильный продукт, который позволит усилить позиции имеющемуся продукту + конкурентные преимущества

b. центрированная – ни бизнес, ни рынок не изменяется, новый продукт продаётся на старом рынке

c. конгломеративная – производство технологически не связанных продуктов, продающихся на разных рынках.

 

II Стратегии стабилизации:

1. Пауза

2. Осторожное продвижение.

 

IV Стратегия сокращения:

1. сокращение издержек,

2. сбор урожая, отказ от LR, SR ∏ => max.

3. временное прекращение роста с целью перегруппировки сил,

4. частичная распродажа,

5. ликвидация.

 

Матрица BCG.

 

Локус контроля Дж. Роттера

ЛОКУС КОНТРОЛЯ - понятие, отражающее склонность человека приписывать причины событий внешним или внутренним факторам. Два типа локуса контроля: интернальный и экстернальный.

Конформизм

Конформизм, обозначающий пассивное, некритичное принятие господствующего порядка, норм, ценностей, традиций, законов и т. д. Проявляется в изменении поведения и установок в соответствии с изменением позиции большинства или самого большинства. Выделяют внешний конформизм, внутренний конформизм.

Факторы, обуславливающие конформизм

· характер межличностных отношений (дружественных или конфликтных)

· необходимость и возможность принимать самостоятельные решения

· размер коллектива (чем он меньше, тем сильнее конформизм)

· наличие сплоченной группы, оказывающей влияние на остальных членов коллектива

· сложившаяся ситуация или решаемая проблема (сложные вопросы могут решаться коллективно)

· формальный статус человека в группе (чем выше формальный статус, тем меньше проявления конформизма)

· неформальный статус человека в группе (неконформный неформальный лидер быстро теряет статус лидера)

 

Авторитарный стиль

Ф: деловые, краткие распоряжения; запреты без снисхождения, с угрозами; четкий язык, неприветливый тон; похвала и порицания субъективны; эмоции игнорируются; позиция лидера - вне группы.

С: дела в группе планируются заранее во всем их объеме; определяются лишь непосредственные цели, дальние неизвестны; голос руководителя решающий.

Демократический стиль

Ф: инструкции в форме предложений; товарищеский тон; похвала и порицание с советами; распоряжения и запреты с дискуссиями; позиция лидера - внутри группы.

С: мероприятия планируются не заранее, а в группе; за реализацию предложений отвечают все; все разделы работы не только объявляются, но и обсуждаются.

Попустительский стиль

Ф: отсутствие похвалы, порицаний; никакого сотрудничества; позиция лидера - незаметно в стороне от группы.

С: дела в группе идут само собой; лидер не дает указаний; работа складывается из отдельных интересов участников группы.

Совет директоров

Совет директоров играет основную роль в системе корпоративного управления. Он отвечает за общее руководство деятельностью общества, определение его стратегии и коммерческих задач, в том числе годового финансового плана и бизнес-плана, а также за результаты деятельности менеджеров.

Он действует в интересах общества, защищает права всех акционеров, осуществляет надзор за работой генерального директора и коллегиального исполнительного органа, а также за функционированием систем финансового контроля. Эффективный, профессиональный и независимый совет директоров играет исключительно важную роль во внедрении надлежащей практики корпоративного управления.

Исполнительные органы

Ревизионная комиссия

Общество должно избрать ревизионную комиссию в составе нескольких членов или ревизора. Ревизионная комиссия представляет собой избираемый на общем собрании орган общества, который осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества и отчитывается не-

посредственно перед общим собранием.

Комитеты совета директоров

Создание комитетов совета директоров не предусмотрено российским законодательством. Однако в Кодексе ФКЦБ рекомендуется создать такие комитеты (в частности комитет по аудиту) для предварительного рассмотрения наиболее важных вопросов, относящихся к компетенции совета директоров.

Корпоративный секретарь

Общество может счесть целесообразным ввести должность корпоративного секретаря, который обеспечивает соблюдение органами и должностными лицами общества процедур, установленных законодательством, уставом и иными внутренними документами. Корпоративный секретарь может оказывать помощь совету директоров в организации общих собраний, заседаний совета и в выполнении других функций. Он может также обеспечивать надлежащее раскрытие информации, хранение корпоративных документов и уведомлять председателя и (или) совет директоров о нарушениях корпоративных процедур.

 

D) Вопросы, касающиеся внутренних документов, регулирующих

деятельность органов общества 96:

• внесение изменений и дополнений в устав или утверждение устава новой редакции;

• определение порядка ведения общего собрания;

• избрание членов счетной комиссии и досрочное прекращение их полномочий, определение количественного состава счетной комиссии;

• утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов общества (общего собрания, совета директоров, генерального директора и коллегиального исполнительного органа).

e) Вопросы, касающиеся уставного капитала 97:

• увеличение уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости размещенных акций;

• определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций;

• увеличение уставного капитала путем размещения дополнительных акций (если уставом общества решение этого вопроса не отнесено к компетенции совета директоров);

• уменьшение уставного капитала путем уменьшения номинальной стоимости размещенных акций;

• уменьшение уставного капитала путем приобретения обществом части акций в целях сокращения их общего количества, а также путем погашения акций общества, находящихся в собственности общества

(казначейские акции).

f) Вопросы, касающиеся ценных бумаг 98:

• дробление и консолидация акций;

• приобретение обществом размещенных акций в случаях, предусмотренных Законом об АО;

• выпуск и размещение облигаций и иных ценных бумаг, конвертируемых в акции (если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров);

• выпуск и размещение акций и иных ценных бумаг, конвертируемых в акции, посредством закрытой подписки.

g) Вопросы, касающиеся сделок 99:

• одобрение крупных сделок;

• одобрение сделок с заинтересованностью;

• освобождение контролирующих акционеров от обязательства делать предложение о выкупе акций других акционеров в ходе осуществления сделок по приобретению контроля.

H) Вопросы, касающиеся участия в других юридических

лицах 100:

• принятие решения об участии общества в холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах, ассоциациях и иных объединениях коммерческих организаций.

 

Роли менеджера по Минцбергу

1)Межличностные роли

· Главный руководитель, символическая глава

· Лидер – человек, ответственный за мотивацию сотрудников, их развитие

· Связующее звено – работа с контактами вне зоны ответственности

Информационные роли

· Принимающий информацию – обнаружение информации вне фирмы

· Распространитель информации – передача информации из вне внутрь организации

· Представитель – передача внутренней информации – во вне

Роли, связанные с принятием решений

· Предприниматель – ответственный за разработку и запуск проектов

· Устраняющий нарушения

· Распределение ресурсов – всё, связанное с принятием или одобрением решений в организации

· Ведущий переговоры – представительство организации на всех переговорах

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.