Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Человек в системе семейно-родственных отношений, битовых связей и в свободное время.





1. Структура обыденногоуровня культуры.Язык, духовные ценности, символы, социальные нормы, субъекты деятельности частной жиз­ни, семейных ибытовых отношений;связь с другими областями культурной практики и динамика развития.

2. Мужчина и женщина, родители и дети в разных культурах в про­шлом и теперь.

3. Механизмы овладения культурой в первичных группах в современ­ных условиях. Свободноевремя. Значение праздника; роль игровогоповедения в культурных механизмах.

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа выполняется с целью проверки знаний студента по основным вопросам курса и ориентирована на изучение и изложение теоретических основ дисциплины.

При подготовке к написанию контрольной работы студент должен изучить рекомендованную литературу. В ходе написания работы студенту необходимо продемонстрировать знание основных вопросов темы, проявить умение правильно, четко и кратко излагать материал.

Контрольная работа должна отвечать следующим требованиям:

1. Освещать вопросы только заданной темы. Желательно использовать схемы, графики, таблицы и другие формы графического отображения материала.

2. Изложение следует начинать с названия вопроса, по ходу его освещения выделять подзаголовки, делать достаточные интервалы между строками.

3. Работа должна быть напечатана или написана четким и разборчивым почерком.

4. Объем контрольной работы не должен превышать 20-24 страниц.

5. Страницы должны быть пронумерованы, а также обязательно наличие полей (3 см) для пометок преподавателя, рецензирующего работу.

6. В начале контрольной работы приводится перечень вопросов данного варианта, а в конце – список используемой литературы.

7. В ходе написания работы не следует ограничиваться только рекомендованной литературой, нужно использовать дополнительные источники.

 

Вариант контрольной работы, реферата, курсовой работы выбирается по первой букве фамилии студента (в случае, если тем рефератов или контрольных заданий будет меньше,

чем номеров варианта, отсчет номера своей самостоятельной работы выбирается по круговой схеме):

 

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

 

 

А Ж О Х Я
Б З П Ц    
В И Р Ч    
Г К С Ш    
Д Л Т Щ    
Е М У Э    
Ё Н Ф Ю    

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

(Задание: выполнить контрольную работу по темам)

 

7. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

1. Предмет и задачи культурологии как науки. Проблема метода в культурологии.

2. Взаимосвязь культурологии с другими науками. Культура как социальное явление: сущность, структура, функции.

3. Предпосылки возникновения культуры. Культура в мифологической картине мира.



4. Культура и религия. Культурологический смысл Святых писаний (Библии и Корана).

5. Роль православия в развитии русской духовной культуры. Социокультурный смысл науки.

6. Культурологическое содержание сциентизма и антисциентизма. Субкультуры в науке.

7. Культура и цивилизация. Дикость, варварство и цивилизация как ступени развития общества.

8. Развитие и гибель цивилизаций как социокультурный процесс. Взаимосвязь формационного, цивилизационного и культурологического подходов к развитию общества.

9. Взаимодействие национальных культур в современных условиях. Этническое, национальное и общечеловеческое начала в культуре гражданского общества.

10. Основные этапы развития культурологии. Проблемы культуры в философии жизни.

11. Культурологические взгляды О. Шпенглера. Социология культуры М. Вебера.

12. Социокультурная теория П. А. Сорокина. Игровая концепция культуры Й. Хейзинги.

13. Психологическое и психоаналитическое направления в культурологии ХХ века (З. Фрейд, Э. Фромм). Научно-техническая революция и развитие культуры ХХ века.

14. Религиозное направление в современной культурологии. Теория культурно-исторических типов Н. Я. Данилевского.

15. Славянофильство и западничество в русской культурологической мысли. Человек и судьбы культуры в трудах Ф. М. Достоевского.

16. Проблемы культуры в русской религиозно-идеалистической философии. Особенности развития культурологии в России советского периода.

17. Проблема типологии культуры. Основания типологии культуры.

18. Античная культура: содержание и особенности. Основные черты древнегреческого искусства.

19. Памятники античной культуры и их значение для развития духовной культуры. Зрелище как специфическая черта римской культуры.

20. Европейская культура в эпоху средневековья. Развитие искусства в эпоху Возрождения.

21. Творчество Леонардо да Винчи и его влияние на развитие культуры Возрождения. Культурологические идеи Реформации.

22. Развитие культуры в эпоху Просвещения. Романтизм и реализм в культуре XIX века.

23. Особенности развития культуры в ХХ веке. Культура и глобальные проблемы современности.

24. Политическая культура личности и общества. Экономическая культура как социальный феномен.

25. Нравственная культура: сущность, содержание, современное состояние. Эстетическая культура.

26. Искусство как формы культуры. Роль различных видов искусства в развитии современной культуры.

27. Массовая и элитарная культура. Культура общения и ее роль в жизни современного общества.

28. Культурная сущность труда. Социокультурная обусловленность поведения человека.

29. Этикет и поведение человека. Памятники русской культуры и их роль в истории Российского государства.

30. Влияние литературы и искусства народов России на развитие мировой и отечественной культуры. Духовная культура современного российского общества: кризис или возрождение?

 

8. ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (ЗАЧЕТА)

 

1. Культура как общественное явление, ее признаки и структура.

2. Основные подходы к определению культуры.

3. Культурология как наука, ее структура и функции.

4. Становление взглядов на культуру в древних обществах.

5. Идеи о культуре в средние века и эпоху Возрождения.

6. Возникновение культурологии как науки в Новое время.

7. Общая характеристика современных концепций культуры.

8. Возникновение и основные этапы развития идей о культуре в России.

9. Концепция культурно-исторических типов Н. Я. Данилевского.

10. Философские концепции культуры (К. Хайдеггер, А. Шопенгауэр, К. Маркс, Э. Жильсон).

11. Исторические концепции культуры (А. Тойнби, Э. Тайлор, К. Ясперс).

12. Социологические концепции культуры (М. Вебер, А. Вебер, П. Сорокин).

13. Цивилизационные концепции культуры (О. Шпенглер, Э. Тайлор).

14. Игровые концепции культуры (Й. Хейзинга, Х. Ортега-и-Гассет).

15. Психологические концепции культуры (З. Фрейд, Ж. Лакан, К. Юнг).

16. Возникновение культуры: факторы, способы и формы.

17. Общая типология культуры.

18. Историческая типология культуры.

19. Религиозная типология культуры.

20. Античная культура.

21. Культура средних веков.

22. Культура Возрождения и Реформации.

23. Культура Просвещения.

24. Европейская культура 19 века.

25. Современная культура: признаки и тенденции развития.

26. Отечественная культура и российская цивилизация.

27. Этническая культура.

28. Культура, наука и религия.

29. Искусство как форма культуры.

30. Нравственная культура общества и личности.

31. Культура поведения и общения. Этикет.

32. Культура личности.

 

9. ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ КУЛЬТУРОЛОГИЯ ДЛЯ САМОАТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

(выполняется студентами самостоятельно для проверки своих знаний)

Тема вопросов: Культурология как наука и учебная дисциплина

В предмет культурологии не входит(-ят)...

a) нормативно-регулятивные механизмы, обеспечивающие коллективный характер жизнедеятельности людей

b) коммуникативно-знаковые средства, обеспечивающие передачу жизненного опыта

c) социально-воспроизводственные механизмы и средства, обеспечивающие коллективный характер жизнедеятельности людей

d) материальная база, обеспечивающая существование людей

К методам, направленным на понимание культурных явлений, не относится метод…

a) сравнительно-исторический

b) факторного анализа

c) типологизации

d) структурно-функциональный

Одной из исторических причин формирования культурологии как науки является(-ются) …

a) достижения в области науки и техники

b) появление новых научных специальностей

c) становление мультикультурной цивилизации

d) становление национальных государств

Научное (теоретическое) знание о культуре формируется…

a) в середине 50-х годов XIX века – начале XX века, с утверждением безоценочного понятия культуры

b) с появлением самого человека в условиях архаической культуры

c) в эпоху Средневековья, с распространением христианства

d) с появлением самого слова «cultura», примененного Цицероном

Дескриптивной функцией культурологии является …

a) определение перспектив развития культурных процессов

b) сравнение различных объектов культуры

c) описание основных культурных объектов

d) сведение к понятному









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.