|
Тема 10. Эра Постгутенберга (Культура XXI века) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 · Информационные технологии в контексте постмодернистской философии · Гипертекст и постгутенберговая эра · Декларация Независимости Киберпространства · Медиум и его послание · Человек и интернет: проблемы взаимодействия Список рекомендуемой литературы
· Э. Тоффлер. Третья волна. М.: АСТ, 2004. · Иное. Хрестоматия нового российского самосознания. Россия как субъект. М.: Аргус, 1995. · Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. М.: Московский Государственный Институт (Университет) международных отношений, 1999. · Эко У. Под Сетью (интервью с Л. Маршаллом) // Искусство кино. М., 1997. · Эко У. От интернета к Гуттенбергу: текст и гипертекст // Интернет. М., 1998.
· Барт Р. Избранные работы: семиотика, поэтика. М., 1989. · Ильин И.П. Деперсонализация // Современное зарубежное литературоведение. М., 1996. · Герберт Мак Люэн «Механическая невеста. Фольклор человека индустриального века», «Галактика Гутенберга», 1964. «Понимание средств общения», 1967. «Средство информации является сообщением», 1968. «Война и мир в глобальной деревне», 1970 «Культура – наш бизнес».
Приложение: справочная информация По темам и авторам. Религия и культура
· Августин Аврелий (Северная Африка, Древний Рим, IV-V вв.) · Белый Андрей (Россия, XX в.) (поиск высшего религиозного смысла культуры) · Бидни Дэвид (США, XX в.) (сравнительная мифология) · Брейзиг Курт (Германия, XIX-XX в.) (рассматривал историю культуры как духовную историю) · Булгаков Сергей Николаевич (Россия, [Франция], XX в.) (религиозный философ, богослов) · Буркхард Якоб (Швейцария, XIX в.) (зачинатель культурно-исторической школы в историографии, выдвигавшей на первый план историю духовной культуры; изучал древнегреческую культуру и культуру Италии эпохи Возрождения в культурно-историческом контексте, то есть на фоне общественных изменений) · Вико Джамбаттиста (Италия, XVII-XVIII вв.) (миф как явление культуры) · Гарнак Адольф (Германия, XIX-XX вв.) (считал религию главной частью культуры; культур-протестантизм; Бог имманентен культуре) · Гоббс Томас (Англия, XVII в.) (религия – часть культуры; существует тесная связь между культом и культурой; государство выше институциональной религии; вера становится религией, если она одобрена государственной властью, в противном случае она — предрассудок; истинная вера является внутренним делом человека) · Джемс Уильям (США, XIX-XX вв.) · Дильтей Вильгельм (Германия, XIX-XX вв.) (основатель духовно-исторической школы в литературоведении) · Дюркгейм Эмиль (Франция, XIX-XX вв.) (основные социокультурные функции ритуала: социализирующая, интегрирующая, воспроизводящая функции и психотерапевтическая) · Кребер Альфред Луис (США, XX в.) · Леббок Джон (Англия, XIX-XX в.) (история религиозных верований) · Леви-Брюль Люсьен (Франция, XIX-XX вв.) (исследовал мифологическую культуру первобытных народов) · Малиновский Бронислав Каспер (Великобритания, Польша, XIX-XX вв.) (религия есть эмоциональный ответ на требование “культурного выживания” данной общности; функциональный подход к происхождению религии) · Меланд Бернард (США, XX в.) (разработал теорию культуры, основанную на утверждении синкретического единства культуры со свидетельством церкви и религиозного опыта) · Монтень Мишель (Франция, XVI в.) (провозглашал противоположность культуры и религии; критика христианства и христианской этики) · Монтескье Шарль Луи (Франция, XVIII в.) (оценивает с точки зрения степени полезности для общества) · Мюллер Фридрих Максимилиан (Макс Мюллер) (Германия, XIX в.) (один из основателей религиоведения; разработал сравнительный метод изучения религий) · Налимов Василий Васильевич (Россия, XX в.) (исследовал народную магию; исследовал проблемы “личностной теологии”) · Пфлейдерер Отто (Германия, XIX-XX вв.) (занимался сравнительным изучением религий) · Розанов Василий Васильевич (Россия, XIX-XX вв.) · Розенцвейг Франц (Германия, XIX-XX вв.) · Смит Вильям Робертсон (Великобритания, XIX в.) (изучал религию Ветхого Завета в контексте религиозных обычаев и представлений семитских кочевников) · Шабуров Николай Витальевич (Россия, XX в.) · Яблоков Игорь Николаевич (Россия, XX в.)
Культура и язык
· Бахтин Михаил Михайлович (Россия, XX в.) (через индивидуальное “высказывание” язык “становится реальностью”) · Боас Франц (Германия, США, XIX-XX в.) (изучение дописьменных культур; сравнительная культурная лингвистика) · Вайсгербер Лео (Германия, XX в.) (учение об “языковой общности” как основной формы общности людей) · Гадамер Ханс Георг (Германия, XX в.) (язык как игра и как субъект речи) · Гердер Иоган Готфрид (Германия, XVIII в.) (язык как средство воспитания людей) · Гирц (Герц) Клиффорд (США, XX в.) (выдвинул семиотическую концепцию культуры, согласно которой культура – символическая сеть (network), принадлежащая семиотическому контексту) · Гоббс Томас (Англия, XVII в.) (основоположник современной семиотики, создавший знаковую концепцию языка; главная функция языка объединительно-коммуникативная) · Гумбольдт Вильгельм фон (Германия, XVIII-XIX вв.) (исследование языка как феномена культуры; учение о языке как непрерывном творческом процессе, как “формирующем органе мысли”) · Деррида Жак (Франция, XX в.) (примат письменности перед звучащим словом) · Кассирер Эрнст (Германия, Великобритания, Швеция, США, XX в.) (изучение роли языка в культуротворчестве — “критика языковых форм мышления”; принцип языкового мышления) · Кребер Альфред Луис (США, XX в.) · Лотман Юрий Михайлович (Россия, XX в.) (занимался проблемами семиотики и структурализма) · Мюллер Фридрих Максимилиан (Макс Мюллер) (Германия, XIX в.) (занимался сравнительной филологией) · Налимов Василий Васильевич (Россия, XX в.) (рассматривал с единых позиций все многообразие языков) · Потебня Александр Афанасьевич (Россия, XIX в.) (разрабатывал учение о “внутренней форме” слова; миф, фольклор, литературу рассматривал, как производные по отношению к языку) · Сапир (Сепир) Эдуард (США, XX в.) (стремился к целостному осмыслению языка как феномена культуры) · Трубецкой Николай Сергеевич (Россия, Франция, XX в.) (занимался сравнительным изучением языков и культур) · Фосслер Карл (Германия, XIX-XX вв.) (занимался проблемой взаимоотношения языка и культуры в рамках неогегельянства; разработал собственную теорию “культурологии языка”; создатель школы “эстетического идеализма”) · Элиот Томас Стернз (Великобритания, США, XX в.) (ядром культуры выступает язык и система коммуникации) Антропология и культура
· Бидни Дэвид (США, XX в.) (культурантрополог) · Блок Марк (Франция, XX в.) · Боас Франц (Германия, США, XIX-XX в.) · Богораз (псевдоним Тан-Богораз) Владимир Германович (мышление первобытного человека содержало элементы наивной диалектики и логики) · Вергилий Марон Публий (Древний Рим, I в. до н. э.) · Вико Джамбаттиста (Италия, XVII-XVIII вв.) (единство человека, истории и культуры) · Гелен Арнольд (Германия, XX в.) (культура является частью организма каждого человека; человек – активно действующее существо, и потому все свои недостатки он превращает в свои достоинства, в средства своего существования; единство культуры детерминировано единством человечества; попытка создания универсальной модели культуры) · Гердер Иоган Готфрид (Германия, XVIII в.) (все культуры представляют собой единство, ведущее к созданию человеческой цивилизации) · Гирц (Герц) Клиффорд (США, XX в.) (представитель “интерпретативной антропологии”; выдвинул семиотическую концепцию культуры, согласно которой культура – символическая сеть (network), принадлежащая семиотическому контексту) · Гумбольдт Вильгельм фон (Германия, XVIII-XIX вв.) (видел в универсальном развитии индивидуальности высшую цель, определяющую границы деятельности государства) · Кассирер Эрнст (Германия, Великобритания, Швеция, США, XX в.) (исследование отличия человека от животных) · Клакхон Клайд (США, XX в.) · Кребер Альфред Луис (США, XX в.) · Леббок Джон (Англия, XIX-XX в.) (разработал новую периодизацию первобытной культуры; развитие общества – результат экономического процесса) · Ле Бон (Лебон) Густав (Франция, XIX-XX вв.) · Леви-Брюль Люсьен (Франция, XIX-XX вв.) (исследовал мифологическую культуру первобытных народов) · Лоренц Конрад (Австрия, XX вв.) (исследовал природу инстинктов и внутривидовой агрессии и их роли в образовании высших форм поведения) · Малиновский Бронислав Каспер (Великобритания, Польша, XIX-XX вв.) (теория культуры, в основе которой лежит система человеческих потребностей) · Мердок Джордж Питер (США, XX в.) (занимался созданием методологии, применимой в социологии и антропологии, с помощью которой можно было бы исследовать культурно-детерминированное поведение человека; классифицировал огромное количество сведений по различным культурам) · Редфильд Роберт (США, XX в.) (сформировал теоретические положения нового направления в культурантропологии - городской антропологии; исследовал вопросы предмета и метода социальных наук и их взаимодействия с культурной антропологией) · Ротхакер Эрих (Германия, XX в.) (работал над созданием теории человека как творца и носителя культуры, как живой и творческой исторической личности; определял культуру как специфическую форму выражения творческого ответа личности на вызов природы, как стиль жизни и способ ориентирования в мире) · Тайлор Эдуард Бернетт (Великобритания, XIX-XX вв.) (рассматривал культуру (и цивилизацию) как сознательно созданное рациональное устройство для целей улучшения жизни людей в обществе; исследовал эволюцию культур; делал попытки классификации культур в зависимости от их географической и исторической принадлежности) · Уайт Лесли А. (США, XX в.) (ввел в науку термин культурология; изучал проблемы происхождения культуры) · Харрис Марвин (США, XX в.) (представитель школы культурной антропологии; рассматривал первобытные культуры и современную цивилизацию как форму приспособления человека к окружающей среде)
Социология культуры
· Белл Дэниел (США, XX в.) (постиндустриальное общество) · Злобин Николай Степанович (Россия, XX в.) (процесс взаимоотношения культуры с экономикой, политикой и общественным прогрессом) · Брейзиг Курт (Германия, XIX-XX в.) (развивал идеи морфологии (от слова “форма”) культуры) · Бурдье Пьер (Франция, XX в.) (функция социализации – передавать культурный капитал новым поколениям) · Вебер Альфред (Германия, XIX-XX вв.) (единство подходов к разл. всемирно-историч. культурам) · Вебер Макс (Германия, XIX-XX вв.) · Вико Джамбаттиста (Италия, XVII-XVIII вв.) (каждая культура обладает собственной ментальностью; мысль о целостности культуры) · Винкельман Иоганн Иоахим (Германия, XVIII в.) (создал теорию развития искусства, основанную на связи с природной средой и социальной жизнью народа) · Гирц (Герц) Клиффорд (США, XX в.) · Гоббс Томас (Англия, XVII в.) (государство как элементе культуры, как вид общественного договора) · Дюркгейм Эмиль (Франция, XIX-XX вв.) (один из основоположников социологии; социологическую теорию познания; социальные факты как элементы культуры; социология как научная альтернатива радикализму) · Зиммель Георг (Германия, XIX-XX вв.) (основоположник “формальной социологии”) · Зомбарт Вернер (Германия, XIX-XX вв.) · Леббок Джон (Англия, XIX-XX в.) (развитие общества – результат экономического процесса) · Ле Бон (Лебон) Густав (Франция, XIX-XX вв.) (исследовал роль толпы в психологии масс) · Локк Джон (Великобритания, XVII в.) · Лукач Дьердь Георг (Венгрия, XX в.) (проблема кризиса современного сознания и путей его преодоления) · Мак-Люен (Мак-Люэн) Херберт Маршалл (Канада, XX в.) (развитие культуры как совокупности “средств общения”, формирующих людей, их сознание) · Мамфорд Льюис (США, XX в.) · Мангейм (Манхейм) Карл (Германия, XX в.) (один из создателей социологии мышления; развивал идеи социологии познания в сфере теории культуры) · Миллс Чарльз Райт (США, XX в.) · Моль Абраам Антуан (Франция, XX в.) (исследовал культурологические аспекты массовой коммуникации; разрабатывал идею технологической культуры) · Морган Льюис Генри (США, XIX в.) (исследовал эволюцию общества и культуры; утверждал идею прогресса и единства исторического пути человечества) · Морен Эдгар (Франция, XX в.) (занимался исследованием социологии “индустриального общества”) · Парсонс Толкотт (США, XX в.) (создатель теории действия и системно-функциональной школы, один из главных представителей структурно-функционального анализа в социологии; анализировал место и роль культуры в легитимном социальном порядке) · Плеснер Хельмут (Германия, XX в.) · Сорокин Питирим Александрович (Россия, США, XX в.) · Тоффлер Элвин (США, XX в.) (человечество переходит к новой технологической революции, ведущей к созданию сверхиндустриальной цивилизации) · Турн Ханс-Петер (Германия, XX в.) (социология культуры и искусства как теория символического действия) · Фромм Эрих (США, Германия, XX в.) · Хантингтон Сэмюэл Ф. (США, XX вв.) (в будущем на первый план выйдут цивилизации (блоки государств), объединенные единым религиозным и культурным наследием) · Чаадаев Петр Яковлевич (Россия, XIX в.) (один из основателей западничества)
Культура и наука
· Бэкон Фрэнсис (Англия, конец XVI – начало XVII вв) (наука – квинтэссенция культуры; культура как финал деятельности человечества по покорению сил природы) · Вико Джамбаттиста (Италия, XVII-XVIII вв.) (роль искусства, фантазии, чувства и страсти в познании не менее значима, чем роль разума) · Гоббс Томас (Англия, XVII в.) (наука – часть культуры) · Мамардашвили Мераб Константинович (Россия, XX в.) (знание объективно, культура субъективна) · Оствальд Вильгельм Фридрих (Германия, XIX-XX вв.) · Петров Михаил Константинович (Россия, XX в.) (исследовал генезис науки) · Юнг Карл Густав (Швейцария, XIX-XX вв.) (соотношение мышления и культуры)
Национальная культура · Боас Франц (Германия, США, XIX-XX в.) (изучал культуру амер. индейцев; каждый народ имеет свою неповторимую историю и культуру; принцип культурного релятивизма (оценивать чужую культуру, исходя из нее самой)) · Богораз (псевдоним Тан-Богораз) Владимир Германович (последователь идей исторической школы Ф. Боаса, исследователь культуры племен и народностей Крайнего Севера) · Вико Джамбаттиста (Италия, XVII-XVIII вв.) (основатель философии, истории и психологии народов, ввел в историю компаративный метод) · Гелен Арнольд (Германия, XX в.) (исследование множественности культур) · Гердер Иоган Готфрид (Германия, XVIII в.) (методика изучения национальных культур; познание собственной культуры через познание других культур) · Гребнер Фриц (Германия, XX в.) (создатель теории “культурных кругов”, согласно к-рой предметные и институциональные культурные формы, возникая единожды и неповторимо, распространяются из территориально-локализованных очагов (“культурных кругов”) в другие культурные общности, рассеиваясь и затухая) · Гумбольдт Вильгельм фон (Германия, XVIII-XIX вв.) (язык как выражение индивидуального миросозерцания народа) · Гумилев Лев Николаевич (Россия, XX в.) (главным действующим лицом антропосферы и культуры является “этнос”; эволюция этноса подобна эволюции живых организмов; влияние "пассионарного толчка" на развитие этносов) · Данилевский Николай Яковлевич (Россия, XIX в.) (идеолог панславизма) · Кертман Лев Ефимович (Россия, XX в.) (основатель нового научного направления в англоведении) · Клакхон Клайд (США, XX в.) (исследователь культуры индейцев Навахо) · Кребер Альфред Луис (США, XX в.) (исследовал “ культурные ареалы”) · Леббок Джон (Англия, XIX-XX в.) · Леонтьев Константин Николаевич (Россия, XIX в.) · Лихачев Дмитрий Сергеевич (Россия, XX вв.) (исследование проблем национальной культуры) · Мид Маргарет (США, XX в.) (исследовала отношения между различными возрастными группами в традиционных и современных обществах, детскую психологию с позиций т.н. этнопсихологической школы) · Пыпин Александр Николаевич (Россия, XIX-XX вв.) · Ратцель Фридрих (Германия, XIX-XX вв.) (один из представителей диффузного направления в этнографии; природные условия вызывают различия в культурах народов, но они постепенно сглаживаются в процессе внешних сношений) · Тайлор Эдуард Бернетт (Великобритания, XIX-XX вв.) (рассматривал культуру (и цивилизацию) как сознательно созданное рациональное устройство для целей улучшения жизни людей в обществе; исследовал эволюцию культур; делал попытки классификации культур в зависимости от их географической и исторической принадлежности) · Уайт Лесли А. (США, XX в.) (основатель исследования различных культур в рамках целостной науки)
История культуры
· Августин Аврелий (Северная Африка, Древний Рим, IV-V вв.) (историческая типологизация культуры; негативное отношение к цивилизации) · Андреев Даниил Леонидович (Россия, XX в.) · Вышеславцев Борис Петрович (Россия, Франция, XIX-XX вв.) (кризис индустриальной культуры) · Бахтин Михаил Михайлович (Россия, XX в.) (диалог в культуре на социально-историческом макроуровне) · Белл Дэниел (США, XX в.) (интерпретация всемирной истории как переход к постиндустриальному обществу) · Бицилли Петр Михайлович (Россия, Болгария, XX в.) (история средне-вековой культуры) · Блок Марк (Франция, XX в.) · Буркхард Якоб (Швейцария, XIX в.) (зачинатель культурно-исторической школы в историографии, выдвигавшей на первый план историю духовной культуры) · Вебер Альфред (Германия, XIX-XX вв.) (единство подходов к различным всемирно-историческим культурам) · Вебер Макс (Германия, XIX-XX вв.) (исследования по истории европейской культуры, главной особ-тью которой является рациональность) · Веселовский Александр Николаевич (Россия, XIX-XX вв.) (сравнительно-историческому методу изучения памятников литературы и фольклора) · Вико Джамбаттиста (Италия, XVII-XVIII вв.) (объективный характер исторического процесса; типология культур; идея о “круговороте” культур; единство человека, истории и культуры) · Волков Генрих Николаевич (Россия, XX в.) (взаимодействие между философской, научной и художественно-эстетической составляющими культуры на различных этапах ее развития) · Вольтер Франсуа Мари (Франция, XVIII в.) (представлял историю человечества как историю борьбы человека за прогресс и образование) · Волынский Аким Львович (Россия, XIX-XX вв.) (использовал принцип постижения отдаленной эпохи путем психологического и литературно-критического обследования современности; идея о горизонтальных и вертикальных направлениях развития культуры) · Выготский Лев Семенович (Россия, XX в.) (культурно-историческая теория развития психики) · Гоббс Томас (Англия, XVII в.) (исследовал проблему генезиса культуры) · Гребнер Фриц (Германия, XX в.) (основатель культурно-исторической школы) · Гумилев Лев Николаевич (Россия, XX в.) (история человечества есть история антропосферы, т.е. позднейшего и высоко организованного слоя биосферы) · Данилевский Николай Яковлевич (Россия, XIX в.) (идея о культурно-исторических типах (цивилизациях), которые, подобно живым организмам, находятся в непрерывной борьбе друг с другом и с окружающей средой) · Дильтей Вильгельм (Германия, XIX-XX вв.) (труды по истории немецкой литературы и музыки) · Зомбарт Вернер (Германия, XIX-XX вв.) · Каган Моисей Самойлович (Россия, XX в.) (история и теория эстетической мысли, история мировой худ. культуры, история философии культуры) · Карсавин Лев Платонович (Россия, XX в.) (исследование средневековой культуры; инаковость человека XIII в. для человека XX в.; исторический процесс считал близким человеческому душевному развитию) · Кассирер Эрнст (Германия, Великобритания, Швеция, США, XX в.) (рассмотрение культуры в историческом аспекте, что придает новое измерение неокантианской культурологии) · Кертман Лев Ефимович (Россия, XX в.) · Куклярский Федор Федорович (Россия, XIX-XX в.) · Леббок Джон (Англия, XIX-XX в.) (один из классиков эволюционизма; сторонник естественно-исторического сравнительного метода в изучении человеческой культуры; история брака и семьи) · Леви-Стросс Клод (Франция, XX в.) (эволюция культуры должна стремиться к единству чувственного и рационального начал, утраченных современной цивилизацией, к гармонии, свойственной первобытному мышлению) · Липперт Юлиус (Австрия, XIX-XX вв.) · Лихачев Дмитрий Сергеевич (Россия, XX вв.) · Лотман Юрий Михаилович (Россия, XX в.) (исследователь отечественных традиций, духовной жизни и быта, преимущественно XIX в.) · Милюков Павел Николаевич (Россия, Франция, XIX-XX вв.) (исследовал историю русской культуры) · Морган Льюис Генри (США, XIX в.) (исследовал эволюцию общества и культуры; утверждал идею прогресса и единства исторического пути человечества) · Петрарка Франческо (Италия, XIV в.) (положил начало исторической критике; одним из первых применил принцип историзма в понимании культуры; открыл античность как новый тип культуры и обосновал его отличие от культуры предыдущей исторической эпохи; рассматривал культуру Средневековья как теоцентричную, а Ренессанса как антропоцентричную) · Пыпин Александр Николаевич (Россия, XIX-XX вв.) · Сильвестров Вячеслав Владимирович (Россия, XX в.) (обосновал с историко-философской точки зрения преемственность и направленность процесса развития культуры) · Соловьев Владимир Сергеевич (Россия, XIX в.) (считал главным субъектом исторического процесса все человечество как действительно существующий, хотя и собирательный организм) · Сорокин Питирим Александрович (Россия, США, XX в.) · Тацит Публий Корнелий (Древний Рим, I-II вв.) (сделал критический анализ римской цивилизации) · Тойнби Арнольд (Великобритания, XX в.) (создатель теории исторического круговорота культуры) · Тоффлер Элвин (США, XX в.) (человечество переходит к новой технологической революции, ведущей к созданию сверхиндустриальной цивилизации) · Февр Люсьен (Франция, XIX-XX вв.) (путь к познанию истории лежит через всестороннее познание общества) · Фюстель де Куланж Нума Дени (Франция, XIX в.) (главные перемены в истории культур связаны с переменами в религиозной жизни) · Хёйзинга Йохан (Нидерланды, XIX-XX вв.) (исследователь истории и культуры Средних веков; важно понять, как жили люди в отдаленные времена, о чем думали, к чему стремились, что считали ценным; человеческая культура возникает и развертывается в игре, как игра) · Швейцер Альберт (Германия, Франция, XX в.) · Шпенглер Освальд (Германия, XX в.) (создатель циклической теории культуры; в настоящее время наблюдается конец или закат культуры) · Юнг Карл Густав (Швейцария, XIX-XX вв.) (раскрытие категории "коллективного бессознательного" как наследуемой структуры психического, развивавшейся в течение сотен тысяч лет) · Ясперс Карл (Германия, XX в.) (единое происхождение человечества и единая история культуры; становление истории человечества как мировой истории)
Психология культуры
· Вундт Вильгельм (Германия, XIX-XX вв.) (один из основателей экспериментальной психологии) · Выготский Лев Семенович (Россия, XX в.) (культурно-историческая теория развития психики) · Гирц (Герц) Клиффорд (США, XX в.) · Гроф Станислав (Чехословакия, США, XX в.) (представитель трансперсональной психологии; исследовал влияние на психику человека добиографических (пренатальных и перинатальных) и трансперсональных (надличностных) уровней) · Джемс Уильям (США, XIX-XX вв.) · Дильтей Вильгельм (Германия, XIX-XX вв.) (основатель понимающей психологии; понимании как специфическом методе наук о духе) · Клакхон Клайд (США, XX в.) (представитель научного направления “психологической антропологии”, в основу которой было положено изучение взаимодействия человеческого сознания и культуры, в которой живет индивидуум) · Ле Бон (Лебон) Густав (Франция, XIX-XX вв.) (исследовал роль толпы в психологии масс) · Франкл Виктор (Австрия, XX в.) (создатель теории логотерапии экзистенциального анализа; изучал проблему утраты современными людьми смысла жизни, нравственного кризиса, “экзистенциального вакуума”) · Фрейд Зигмунд (Австрия, XIX-XX вв.) · Юнг Карл Густав (Швейцария, XIX-XX вв.)
Культура и этика
· Бидни Дэвид (США, XX в.) (сравнительная этика) · Боас Франц (Германия, США, XIX-XX в.) (различие систем ценностей часто объясняется различием мотивов деятельности) · Гердер Иоган Готфрид (Германия, XVIII в.) (общей целью всего человечества является стремление обрести “истинную гуманность”) · Гоббс Томас (Англия, XVII в.) (разум и совесть как этически-религиозная сила) · Дюркгейм Эмиль (Франция, XIX-XX вв.) · Лихачев Дмитрий Сергеевич (Россия, XX вв.) (этика национальной культуры) · Рерих Николай Константинович (Россия, XIX-XX вв.) (создатель оригинального нравственно-философского и религиозно-эстетического учения, в центре которого стоит культура) · Руссо Жан-Жак (Франция, XVIII в.) (исследовал взаимосвязи культуры и нравственности) · Сенека Луций Анней (Древний Рим, I в. н. э.) (человек является культурным настолько, насколько он является моральным; нравственность превращает культуру в высшую ценность) · Цицерон Марк Туллий (Древний Рим, I в. до н. э.) (нравственно-социальное значение художественного творчества для облагораживания человека; заложена традиция рассмотрения культуры как личностного качества) · Швейцер Альберт (Германия, Франция, XX в.) · Шиллер Фридрих (Германия, XVIII-XIX вв.) (идеал культуры как этического состояния) ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|