Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 10. Эра Постгутенберга (Культура XXI века)





· Информационные технологии в контексте постмодернистской философии

· Гипертекст и постгутенберговая эра

· Декларация Независимости Киберпространства

· Медиум и его послание

· Человек и интернет: проблемы взаимодействия

Список рекомендуемой литературы

 

· Э. Тоффлер. Третья волна. М.: АСТ, 2004.

· Иное. Хрестоматия нового российского самосознания. Россия как субъект. М.: Аргус, 1995.

· Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. М.: Московский Государственный Институт (Университет) международных отношений, 1999.

· Эко У. Под Сетью (интервью с Л. Маршаллом) // Искусство кино. М., 1997.

· Эко У. От интернета к Гуттенбергу: текст и гипертекст // Интернет. М., 1998.

  • Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. Современное зарубежное литературоведение. М., 1996.

· Барт Р. Избранные работы: семиотика, поэтика. М., 1989.

· Ильин И.П. Деперсонализация // Современное зарубежное литературоведение. М., 1996.

· Герберт Мак Люэн «Механическая невеста. Фольклор человека индустриального века», «Галактика Гутенберга», 1964. «Понимание средств общения», 1967. «Средство информации является сообщением», 1968. «Война и мир в глобальной деревне», 1970 «Культура – наш бизнес».

 

Приложение: справочная информация

По темам и авторам.

Религия и культура

 

· Августин Аврелий (Северная Африка, Древний Рим, IV-V вв.)

· Белый Андрей (Россия, XX в.) (поиск высшего религиозного смысла культуры)

· Бидни Дэвид (США, XX в.) (сравнительная мифология)

· Брейзиг Курт (Германия, XIX-XX в.) (рассматривал историю культуры как духовную историю)

· Булгаков Сергей Николаевич (Россия, [Франция], XX в.) (религиозный философ, богослов)

· Буркхард Якоб (Швейцария, XIX в.) (зачинатель культурно-исторической школы в историографии, выдвигавшей на первый план историю духовной культуры; изучал древнегреческую культуру и культуру Италии эпохи Возрождения в культурно-историческом контексте, то есть на фоне общественных изменений)

· Вико Джамбаттиста (Италия, XVII-XVIII вв.) (миф как явление культуры)

· Гарнак Адольф (Германия, XIX-XX вв.) (считал религию главной частью культуры; культур-протестантизм; Бог имманентен культуре)

· Гоббс Томас (Англия, XVII в.) (религия – часть культуры; существует тесная связь между культом и культурой; государство выше институциональной религии; вера становится религией, если она одобрена государственной властью, в противном случае она — предрассудок; истинная вера является внутренним делом человека)

· Джемс Уильям (США, XIX-XX вв.)

· Дильтей Вильгельм (Германия, XIX-XX вв.) (основатель духовно-исторической школы в литературоведении)

· Дюркгейм Эмиль (Франция, XIX-XX вв.) (основные социокультурные функции ритуала: социализирующая, интегрирующая, воспроизводящая функции и психотерапевтическая)

· Кребер Альфред Луис (США, XX в.)

· Леббок Джон (Англия, XIX-XX в.) (история религиозных верований)

· Леви-Брюль Люсьен (Франция, XIX-XX вв.) (исследовал мифологическую культуру первобытных народов)

· Малиновский Бронислав Каспер (Великобритания, Польша, XIX-XX вв.) (религия есть эмоциональный ответ на требование “культурного выживания” данной общности; функциональный подход к происхождению религии)

· Меланд Бернард (США, XX в.) (разработал теорию культуры, основанную на утверждении синкретического единства культуры со свидетельством церкви и религиозного опыта)

· Монтень Мишель (Франция, XVI в.) (провозглашал противоположность культуры и религии; критика христианства и христианской этики)

· Монтескье Шарль Луи (Франция, XVIII в.) (оценивает с точки зрения степени полезности для общества)

· Мюллер Фридрих Максимилиан (Макс Мюллер) (Германия, XIX в.) (один из основателей религиоведения; разработал сравнительный метод изучения религий)

· Налимов Василий Васильевич (Россия, XX в.) (исследовал народную магию; исследовал проблемы “личностной теологии”)

· Пфлейдерер Отто (Германия, XIX-XX вв.) (занимался сравнительным изучением религий)

· Розанов Василий Васильевич (Россия, XIX-XX вв.)

· Розенцвейг Франц (Германия, XIX-XX вв.)

· Смит Вильям Робертсон (Великобритания, XIX в.) (изучал религию Ветхого Завета в контексте религиозных обычаев и представлений семитских кочевников)

· Шабуров Николай Витальевич (Россия, XX в.)

· Яблоков Игорь Николаевич (Россия, XX в.)

 

Культура и язык

 

· Бахтин Михаил Михайлович (Россия, XX в.) (через индивидуальное “высказывание” язык “становится реальностью”)

· Боас Франц (Германия, США, XIX-XX в.) (изучение дописьменных культур; сравнительная культурная лингвистика)

· Вайсгербер Лео (Германия, XX в.) (учение об “языковой общности” как основной формы общности людей)

· Гадамер Ханс Георг (Германия, XX в.) (язык как игра и как субъект речи)

· Гердер Иоган Готфрид (Германия, XVIII в.) (язык как средство воспитания людей)

· Гирц (Герц) Клиффорд (США, XX в.) (выдвинул семиотическую концепцию культуры, согласно которой культура – символическая сеть (network), принадлежащая семиотическому контексту)

· Гоббс Томас (Англия, XVII в.) (основоположник современной семиотики, создавший знаковую концепцию языка; главная функция языка объединительно-коммуникативная)

· Гумбольдт Вильгельм фон (Германия, XVIII-XIX вв.) (исследование языка как феномена культуры; учение о языке как непрерывном творческом процессе, как “формирующем органе мысли”)

· Деррида Жак (Франция, XX в.) (примат письменности перед звучащим словом)

· Кассирер Эрнст (Германия, Великобритания, Швеция, США, XX в.) (изучение роли языка в культуротворчестве — “критика языковых форм мышления”; принцип языкового мышления)

· Кребер Альфред Луис (США, XX в.)

· Лотман Юрий Михайлович (Россия, XX в.) (занимался проблемами семиотики и структурализма)

· Мюллер Фридрих Максимилиан (Макс Мюллер) (Германия, XIX в.) (занимался сравнительной филологией)

· Налимов Василий Васильевич (Россия, XX в.) (рассматривал с единых позиций все многообразие языков)

· Потебня Александр Афанасьевич (Россия, XIX в.) (разрабатывал учение о “внутренней форме” слова; миф, фольклор, литературу рассматривал, как производные по отношению к языку)

· Сапир (Сепир) Эдуард (США, XX в.) (стремился к целостному осмыслению языка как феномена культуры)

· Трубецкой Николай Сергеевич (Россия, Франция, XX в.) (занимался сравнительным изучением языков и культур)

· Фосслер Карл (Германия, XIX-XX вв.) (занимался проблемой взаимоотношения языка и культуры в рамках неогегельянства; разработал собственную теорию “культурологии языка”; создатель школы “эстетического идеализма”)

· Элиот Томас Стернз (Великобритания, США, XX в.) (ядром культуры выступает язык и система коммуникации)

Антропология и культура

 

· Бидни Дэвид (США, XX в.) (культурантрополог)

· Блок Марк (Франция, XX в.)

· Боас Франц (Германия, США, XIX-XX в.)

· Богораз (псевдоним Тан-Богораз) Владимир Германович (мышление первобытного человека содержало элементы наивной диалектики и логики)

· Вергилий Марон Публий (Древний Рим, I в. до н. э.)

· Вико Джамбаттиста (Италия, XVII-XVIII вв.) (единство человека, истории и культуры)

· Гелен Арнольд (Германия, XX в.) (культура является частью организма каждого человека; человек – активно действующее существо, и потому все свои недостатки он превращает в свои достоинства, в средства своего существования; единство культуры детерминировано единством человечества; попытка создания универсальной модели культуры)

· Гердер Иоган Готфрид (Германия, XVIII в.) (все культуры представляют собой единство, ведущее к созданию человеческой цивилизации)

· Гирц (Герц) Клиффорд (США, XX в.) (представитель “интерпретативной антропологии”; выдвинул семиотическую концепцию культуры, согласно которой культура – символическая сеть (network), принадлежащая семиотическому контексту)

· Гумбольдт Вильгельм фон (Германия, XVIII-XIX вв.) (видел в универсальном развитии индивидуальности высшую цель, определяющую границы деятельности государства)

· Кассирер Эрнст (Германия, Великобритания, Швеция, США, XX в.) (исследование отличия человека от животных)

· Клакхон Клайд (США, XX в.)

· Кребер Альфред Луис (США, XX в.)

· Леббок Джон (Англия, XIX-XX в.) (разработал новую периодизацию первобытной культуры; развитие общества – результат экономического процесса)

· Ле Бон (Лебон) Густав (Франция, XIX-XX вв.)

· Леви-Брюль Люсьен (Франция, XIX-XX вв.) (исследовал мифологическую культуру первобытных народов)

· Лоренц Конрад (Австрия, XX вв.) (исследовал природу инстинктов и внутривидовой агрессии и их роли в образовании высших форм поведения)

· Малиновский Бронислав Каспер (Великобритания, Польша, XIX-XX вв.) (теория культуры, в основе которой лежит система человеческих потребностей)

· Мердок Джордж Питер (США, XX в.) (занимался созданием методологии, применимой в социологии и антропологии, с помощью которой можно было бы исследовать культурно-детерминированное поведение человека; классифицировал огромное количество сведений по различным культурам)

· Редфильд Роберт (США, XX в.) (сформировал теоретические положения нового направления в культурантропологии - городской антропологии; исследовал вопросы предмета и метода социальных наук и их взаимодействия с культурной антропологией)

· Ротхакер Эрих (Германия, XX в.) (работал над созданием теории человека как творца и носителя культуры, как живой и творческой исторической личности; определял культуру как специфическую форму выражения творческого ответа личности на вызов природы, как стиль жизни и способ ориентирования в мире)

· Тайлор Эдуард Бернетт (Великобритания, XIX-XX вв.) (рассматривал культуру (и цивилизацию) как сознательно созданное рациональное устройство для целей улучшения жизни людей в обществе; исследовал эволюцию культур; делал попытки классификации культур в зависимости от их географической и исторической принадлежности)

· Уайт Лесли А. (США, XX в.) (ввел в науку термин культурология; изучал проблемы происхождения культуры)

· Харрис Марвин (США, XX в.) (представитель школы культурной антропологии; рассматривал первобытные культуры и современную цивилизацию как форму приспособления человека к окружающей среде)

 

Социология культуры

 

· Белл Дэниел (США, XX в.) (постиндустриальное общество)

· Злобин Николай Степанович (Россия, XX в.) (процесс взаимоотношения культуры с экономикой, политикой и общественным прогрессом)

· Брейзиг Курт (Германия, XIX-XX в.) (развивал идеи морфологии (от слова “форма”) культуры)

· Бурдье Пьер (Франция, XX в.) (функция социализации – передавать культурный капитал новым поколениям)

· Вебер Альфред (Германия, XIX-XX вв.) (единство подходов к разл. всемирно-историч. культурам)

· Вебер Макс (Германия, XIX-XX вв.)

· Вико Джамбаттиста (Италия, XVII-XVIII вв.) (каждая культура обладает собственной ментальностью; мысль о целостности культуры)

· Винкельман Иоганн Иоахим (Германия, XVIII в.) (создал теорию развития искусства, основанную на связи с природной средой и социальной жизнью народа)

· Гирц (Герц) Клиффорд (США, XX в.)

· Гоббс Томас (Англия, XVII в.) (государство как элементе культуры, как вид общественного договора)

· Дюркгейм Эмиль (Франция, XIX-XX вв.) (один из основоположников социологии; социологическую теорию познания; социальные факты как элементы культуры; социология как научная альтернатива радикализму)

· Зиммель Георг (Германия, XIX-XX вв.) (основоположник “формальной социологии”)

· Зомбарт Вернер (Германия, XIX-XX вв.)

· Леббок Джон (Англия, XIX-XX в.) (развитие общества – результат экономического процесса)

· Ле Бон (Лебон) Густав (Франция, XIX-XX вв.) (исследовал роль толпы в психологии масс)

· Локк Джон (Великобритания, XVII в.)

· Лукач Дьердь Георг (Венгрия, XX в.) (проблема кризиса современного сознания и путей его преодоления)

· Мак-Люен (Мак-Люэн) Херберт Маршалл (Канада, XX в.) (развитие культуры как совокупности “средств общения”, формирующих людей, их сознание)

· Мамфорд Льюис (США, XX в.)

· Мангейм (Манхейм) Карл (Германия, XX в.) (один из создателей социологии мышления; развивал идеи социологии познания в сфере теории культуры)

· Миллс Чарльз Райт (США, XX в.)

· Моль Абраам Антуан (Франция, XX в.) (исследовал культурологические аспекты массовой коммуникации; разрабатывал идею технологической культуры)

· Морган Льюис Генри (США, XIX в.) (исследовал эволюцию общества и культуры; утверждал идею прогресса и единства исторического пути человечества)

· Морен Эдгар (Франция, XX в.) (занимался исследованием социологии “индустриального общества”)

· Парсонс Толкотт (США, XX в.) (создатель теории действия и системно-функциональной школы, один из главных представителей структурно-функционального анализа в социологии; анализировал место и роль культуры в легитимном социальном порядке)

· Плеснер Хельмут (Германия, XX в.)

· Сорокин Питирим Александрович (Россия, США, XX в.)

· Тоффлер Элвин (США, XX в.) (человечество переходит к новой технологической революции, ведущей к созданию сверхиндустриальной цивилизации)

· Турн Ханс-Петер (Германия, XX в.) (социология культуры и искусства как теория символического действия)

· Фромм Эрих (США, Германия, XX в.)

· Хантингтон Сэмюэл Ф. (США, XX вв.) (в будущем на первый план выйдут цивилизации (блоки государств), объединенные единым религиозным и культурным наследием)

· Чаадаев Петр Яковлевич (Россия, XIX в.) (один из основателей западничества)

 

Культура и наука

 

· Бэкон Фрэнсис (Англия, конец XVI – начало XVII вв) (наука – квинтэссенция культуры; культура как финал деятельности человечества по покорению сил природы)

· Вико Джамбаттиста (Италия, XVII-XVIII вв.) (роль искусства, фантазии, чувства и страсти в познании не менее значима, чем роль разума)

· Гоббс Томас (Англия, XVII в.) (наука – часть культуры)

· Мамардашвили Мераб Константинович (Россия, XX в.) (знание объективно, культура субъективна)

· Оствальд Вильгельм Фридрих (Германия, XIX-XX вв.)

· Петров Михаил Константинович (Россия, XX в.) (исследовал генезис науки)

· Юнг Карл Густав (Швейцария, XIX-XX вв.) (соотношение мышления и культуры)

 

Национальная культура

· Боас Франц (Германия, США, XIX-XX в.) (изучал культуру амер. индейцев; каждый народ имеет свою неповторимую историю и культуру; принцип культурного релятивизма (оценивать чужую культуру, исходя из нее самой))

· Богораз (псевдоним Тан-Богораз) Владимир Германович (последователь идей исторической школы Ф. Боаса, исследователь культуры племен и народностей Крайнего Севера)

· Вико Джамбаттиста (Италия, XVII-XVIII вв.) (основатель философии, истории и психологии народов, ввел в историю компаративный метод)

· Гелен Арнольд (Германия, XX в.) (исследование множественности культур)

· Гердер Иоган Готфрид (Германия, XVIII в.) (методика изучения национальных культур; познание собственной культуры через познание других культур)

· Гребнер Фриц (Германия, XX в.) (создатель теории “культурных кругов”, согласно к-рой предметные и институциональные культурные формы, возникая единожды и неповторимо, распространяются из территориально-локализованных очагов (“культурных кругов”) в другие культурные общности, рассеиваясь и затухая)

· Гумбольдт Вильгельм фон (Германия, XVIII-XIX вв.) (язык как выражение индивидуального миросозерцания народа)

· Гумилев Лев Николаевич (Россия, XX в.) (главным действующим лицом антропосферы и культуры является “этнос”; эволюция этноса подобна эволюции живых организмов; влияние "пассионарного толчка" на развитие этносов)

· Данилевский Николай Яковлевич (Россия, XIX в.) (идеолог панславизма)

· Кертман Лев Ефимович (Россия, XX в.) (основатель нового научного направления в англоведении)

· Клакхон Клайд (США, XX в.) (исследователь культуры индейцев Навахо)

· Кребер Альфред Луис (США, XX в.) (исследовал “ культурные ареалы”)

· Леббок Джон (Англия, XIX-XX в.)

· Леонтьев Константин Николаевич (Россия, XIX в.)

· Лихачев Дмитрий Сергеевич (Россия, XX вв.) (исследование проблем национальной культуры)

· Мид Маргарет (США, XX в.) (исследовала отношения между различными возрастными группами в традиционных и современных обществах, детскую психологию с позиций т.н. этнопсихологической школы)

· Пыпин Александр Николаевич (Россия, XIX-XX вв.)

· Ратцель Фридрих (Германия, XIX-XX вв.) (один из представителей диффузного направления в этнографии; природные условия вызывают различия в культурах народов, но они постепенно сглаживаются в процессе внешних сношений)

· Тайлор Эдуард Бернетт (Великобритания, XIX-XX вв.) (рассматривал культуру (и цивилизацию) как сознательно созданное рациональное устройство для целей улучшения жизни людей в обществе; исследовал эволюцию культур; делал попытки классификации культур в зависимости от их географической и исторической принадлежности)

· Уайт Лесли А. (США, XX в.) (основатель исследования различных культур в рамках целостной науки)

 

История культуры

 

· Августин Аврелий (Северная Африка, Древний Рим, IV-V вв.) (историческая типологизация культуры; негативное отношение к цивилизации)

· Андреев Даниил Леонидович (Россия, XX в.)

· Вышеславцев Борис Петрович (Россия, Франция, XIX-XX вв.) (кризис индустриальной культуры)

· Бахтин Михаил Михайлович (Россия, XX в.) (диалог в культуре на социально-историческом макроуровне)

· Белл Дэниел (США, XX в.) (интерпретация всемирной истории как переход к постиндустриальному обществу)

· Бицилли Петр Михайлович (Россия, Болгария, XX в.) (история средне-вековой культуры)

· Блок Марк (Франция, XX в.)

· Буркхард Якоб (Швейцария, XIX в.) (зачинатель культурно-исторической школы в историографии, выдвигавшей на первый план историю духовной культуры)

· Вебер Альфред (Германия, XIX-XX вв.) (единство подходов к различным всемирно-историческим культурам)

· Вебер Макс (Германия, XIX-XX вв.) (исследования по истории европейской культуры, главной особ-тью которой является рациональность)

· Веселовский Александр Николаевич (Россия, XIX-XX вв.) (сравнительно-историческому методу изучения памятников литературы и фольклора)

· Вико Джамбаттиста (Италия, XVII-XVIII вв.) (объективный характер исторического процесса; типология культур; идея о “круговороте” культур; единство человека, истории и культуры)

· Волков Генрих Николаевич (Россия, XX в.) (взаимодействие между философской, научной и художественно-эстетической составляющими культуры на различных этапах ее развития)

· Вольтер Франсуа Мари (Франция, XVIII в.) (представлял историю человечества как историю борьбы человека за прогресс и образование)

· Волынский Аким Львович (Россия, XIX-XX вв.) (использовал принцип постижения отдаленной эпохи путем психологического и литературно-критического обследования современности; идея о горизонтальных и вертикальных направлениях развития культуры)

· Выготский Лев Семенович (Россия, XX в.) (культурно-историческая теория развития психики)

· Гоббс Томас (Англия, XVII в.) (исследовал проблему генезиса культуры)

· Гребнер Фриц (Германия, XX в.) (основатель культурно-исторической школы)

· Гумилев Лев Николаевич (Россия, XX в.) (история человечества есть история антропосферы, т.е. позднейшего и высоко организованного слоя биосферы)

· Данилевский Николай Яковлевич (Россия, XIX в.) (идея о культурно-исторических типах (цивилизациях), которые, подобно живым организмам, находятся в непрерывной борьбе друг с другом и с окружающей средой)

· Дильтей Вильгельм (Германия, XIX-XX вв.) (труды по истории немецкой литературы и музыки)

· Зомбарт Вернер (Германия, XIX-XX вв.)

· Каган Моисей Самойлович (Россия, XX в.) (история и теория эстетической мысли, история мировой худ. культуры, история философии культуры)

· Карсавин Лев Платонович (Россия, XX в.) (исследование средневековой культуры; инаковость человека XIII в. для человека XX в.; исторический процесс считал близким человеческому душевному развитию)

· Кассирер Эрнст (Германия, Великобритания, Швеция, США, XX в.) (рассмотрение культуры в историческом аспекте, что придает новое измерение неокантианской культурологии)

· Кертман Лев Ефимович (Россия, XX в.)

· Куклярский Федор Федорович (Россия, XIX-XX в.)

· Леббок Джон (Англия, XIX-XX в.) (один из классиков эволюционизма; сторонник естественно-исторического сравнительного метода в изучении человеческой культуры; история брака и семьи)

· Леви-Стросс Клод (Франция, XX в.) (эволюция культуры должна стремиться к единству чувственного и рационального начал, утраченных современной цивилизацией, к гармонии, свойственной первобытному мышлению)

· Липперт Юлиус (Австрия, XIX-XX вв.)

· Лихачев Дмитрий Сергеевич (Россия, XX вв.)

· Лотман Юрий Михаилович (Россия, XX в.) (исследователь отечественных традиций, духовной жизни и быта, преимущественно XIX в.)

· Милюков Павел Николаевич (Россия, Франция, XIX-XX вв.) (исследовал историю русской культуры)

· Морган Льюис Генри (США, XIX в.) (исследовал эволюцию общества и культуры; утверждал идею прогресса и единства исторического пути человечества)

· Петрарка Франческо (Италия, XIV в.) (положил начало исторической критике; одним из первых применил принцип историзма в понимании культуры; открыл античность как новый тип культуры и обосновал его отличие от культуры предыдущей исторической эпохи; рассматривал культуру Средневековья как теоцентричную, а Ренессанса как антропоцентричную)

· Пыпин Александр Николаевич (Россия, XIX-XX вв.)

· Сильвестров Вячеслав Владимирович (Россия, XX в.) (обосновал с историко-философской точки зрения преемственность и направленность процесса развития культуры)

· Соловьев Владимир Сергеевич (Россия, XIX в.) (считал главным субъектом исторического процесса все человечество как действительно существующий, хотя и собирательный организм)

· Сорокин Питирим Александрович (Россия, США, XX в.)

· Тацит Публий Корнелий (Древний Рим, I-II вв.) (сделал критический анализ римской цивилизации)

· Тойнби Арнольд (Великобритания, XX в.) (создатель теории исторического круговорота культуры)

· Тоффлер Элвин (США, XX в.) (человечество переходит к новой технологической революции, ведущей к созданию сверхиндустриальной цивилизации)

· Февр Люсьен (Франция, XIX-XX вв.) (путь к познанию истории лежит через всестороннее познание общества)

· Фюстель де Куланж Нума Дени (Франция, XIX в.) (главные перемены в истории культур связаны с переменами в религиозной жизни)

· Хёйзинга Йохан (Нидерланды, XIX-XX вв.) (исследователь истории и культуры Средних веков; важно понять, как жили люди в отдаленные времена, о чем думали, к чему стремились, что считали ценным; человеческая культура возникает и развертывается в игре, как игра)

· Швейцер Альберт (Германия, Франция, XX в.)

· Шпенглер Освальд (Германия, XX в.) (создатель циклической теории культуры; в настоящее время наблюдается конец или закат культуры)

· Юнг Карл Густав (Швейцария, XIX-XX вв.) (раскрытие категории "коллективного бессознательного" как наследуемой структуры психического, развивавшейся в течение сотен тысяч лет)

· Ясперс Карл (Германия, XX в.) (единое происхождение человечества и единая история культуры; становление истории человечества как мировой истории)

 

Психология культуры

 

· Вундт Вильгельм (Германия, XIX-XX вв.) (один из основателей экспериментальной психологии)

· Выготский Лев Семенович (Россия, XX в.) (культурно-историческая теория развития психики)

· Гирц (Герц) Клиффорд (США, XX в.)

· Гроф Станислав (Чехословакия, США, XX в.) (представитель трансперсональной психологии; исследовал влияние на психику человека добиографических (пренатальных и перинатальных) и трансперсональных (надличностных) уровней)

· Джемс Уильям (США, XIX-XX вв.)

· Дильтей Вильгельм (Германия, XIX-XX вв.) (основатель понимающей психологии; понимании как специфическом методе наук о духе)

· Клакхон Клайд (США, XX в.) (представитель научного направления “психологической антропологии”, в основу которой было положено изучение взаимодействия человеческого сознания и культуры, в которой живет индивидуум)

· Ле Бон (Лебон) Густав (Франция, XIX-XX вв.) (исследовал роль толпы в психологии масс)

· Франкл Виктор (Австрия, XX в.) (создатель теории логотерапии экзистенциального анализа; изучал проблему утраты современными людьми смысла жизни, нравственного кризиса, “экзистенциального вакуума”)

· Фрейд Зигмунд (Австрия, XIX-XX вв.)

· Юнг Карл Густав (Швейцария, XIX-XX вв.)

 

Культура и этика

 

· Бидни Дэвид (США, XX в.) (сравнительная этика)

· Боас Франц (Германия, США, XIX-XX в.) (различие систем ценностей часто объясняется различием мотивов деятельности)

· Гердер Иоган Готфрид (Германия, XVIII в.) (общей целью всего человечества является стремление обрести “истинную гуманность”)

· Гоббс Томас (Англия, XVII в.) (разум и совесть как этически-религиозная сила)

· Дюркгейм Эмиль (Франция, XIX-XX вв.)

· Лихачев Дмитрий Сергеевич (Россия, XX вв.) (этика национальной культуры)

· Рерих Николай Константинович (Россия, XIX-XX вв.) (создатель оригинального нравственно-философского и религиозно-эстетического учения, в центре которого стоит культура)

· Руссо Жан-Жак (Франция, XVIII в.) (исследовал взаимосвязи культуры и нравственности)

· Сенека Луций Анней (Древний Рим, I в. н. э.) (человек является культурным настолько, насколько он является моральным; нравственность превращает культуру в высшую ценность)

· Цицерон Марк Туллий (Древний Рим, I в. до н. э.) (нравственно-социальное значение художественного творчества для облагораживания человека; заложена традиция рассмотрения культуры как личностного качества)

· Швейцер Альберт (Германия, Франция, XX в.)

· Шиллер Фридрих (Германия, XVIII-XIX вв.) (идеал культуры как этического состояния)







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.