Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







БЕНЧМАКИНГ КАК ОСНОВА ИННОВАЦИЙ В МАРКЕТИНГОВЫХ





ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях хозяйствования успех любого товаропроизводителя определяется уровнем организации инноваций в маркетинговых исследованиях. Одной из форм является разработка инновационного проекта в маркетинговых исследованиях. Понятие “инновационный проект” рассматривается как форма целевого управления инноваций в маркетинговых исследованиях. В основу инноваций маркетинговых исследований положен бенчмаркинг, который рассматривается как процесс постоянного исследования наилучшей практики, которая определяет наиболее высокую характеристику конкурентоспособности предприятия. Бенчмаркинг – это способ оценки стратегии и целей работы в сравнении с предприятиями лидерами, чтобы гарантировать долгосрочное пребывание на рынке.

Цель данной курсовой работы – разработать инновационный проект в маркетинговых исследованиях, выяснить какое место занимает исследуемое предприятие на конкурентном рынке. А также ответить на ряд вопросов: Что должно быть изменено или сохранено на предприятии, для того чтобы стать лучшим? Как выстроить соответствующую стратегию, чтобы стать лучшим?

- изучить теоретические основы бенчмаркинга;

- провести анализ производственной деятельности СПК «Рассвет»;

- изучить опыт передовых предприятий России и мира в области применения бенчмаркинга.

В качестве объекта исследование выбрано СПК «Рассвет» Шумихинского района, Курганской области.

Предметом исследования является конкурентные отношения между СПК «Рассвет» и рядом агропредприятий Шумихинского района, Курганской области.

При написании данной работы были использованы следующие методы:

- монографический;

- системного анализа и сравнения;

- экономико-статистический;

- графический.


 

БЕНЧМАКИНГ КАК ОСНОВА ИННОВАЦИЙ В МАРКЕТИНГОВЫХ

ИССЛЕДОВАНИЯХ

В данное время на исследуемом предприятии проходит обновление значительной части технического парка, в основном за счет лизинга. Однако при этом наблюдается общее уменьшение объектов и машин, как и в большинстве предприятий района и области. За последние несколько лет предприятие получило несколько абсолютно новых зерноуборочных комбайнов, при помощи которых уменьшаются потери при уборке данной культуры.

В общем можно сказать, что исследуемое предприятие обладает небольшим машинотракторным парком.

 

 

Эффективная работа предприятия обеспечивается в первую очередь эффективной работой всех его подразделений, перечень подразделений, а также услуг по производственно-техническому обслуживанию внутрихозяйственных подразделений, оказываемых этими подразделениями, представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Перечень услуг по производственно-техническому обслуживанию внутрихозяйственных подразделений, оказываемых общехозяйственными подразделениями

Общехозяйственные подразделения Объекты, машины, оборудование, работники и т.д., имеющиеся в распоряжении подразделений Виды оказываемых внутрихозяйственными подразделениями услуг
     
Гараж На 20 единиц техники Содержание автохеники
Нефтебаза 2 колонки, 1 человек, среднегодовой объем топлива 11 тыс. т Обеспечение ГСМ транспортных средств предприятия
Мельница 4 человека, 239 тонн муки, 456 тонн отрубей Помол зерна
Автомастерская На 4 единицы техники, 12 мастеров Ремонт техники
Весовая (зерновая) 5 человек Взвешивание продукции
Стройцех 5 человек Ремонт и строительство зданий, сооружений
Столовая 4 человек в 2 смены, 20 посадочных мест Обеспечение питанием работников п/п
Пекарня 4 человека, произведено хлеба 106209 шт., сдоба 8342 шт., пряники 418 кг. Выпечка хлеба
Молочный пункт 4 человека, 3000 кг молока в сутки Сбор молока, охлаждение
Котельная 2 человека Отопление общехозяйственных подразделений

 

Все представленные подразделения СПК «Рассвет» обеспечены всеми необходимыми для выполнения основной работы материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами. Если посмотреть данные за несколько лет, то четко видна положительная динамика большинства показателей, приведенных в таблице 2.3.

Здания, в которых находятся данные подразделения, находятся в хорошем состоянии, а некоторые и в отличном. Всеми подразделениями руководят грамотные специалисты, способные организовать труд своих подчиненных в соответствии с интересами предприятия.

 

Организационное устройство предприятия

 

Под производством понимают выпуск определенных видов продукции и предоставление услуг. Управление производством включает в себя действия, в результате которых производятся товары (продукция и услуги), поставляемые предприятием во внешнюю среду. Эту функцию управления выполняют все предприятия.

Каждое агропромышленное предприятие является открытой системой, которая преобразует исходные величины в выходные. Производственная деятельность предприятия, которую называют операционной системой, состоит из трех подсистем: перерабатывающей, подсистемы обеспечения и подсистемы планирования и контроля. Связующими звеньями между ними являются информация и решения [6].

Действия, которые определяют сущность управления производством сводятся: к разработке и реализации общей стратегии, целей и направлений производственной деятельности предприятия; разработке производственных процессов в перерабатывающей подсистеме и подсистеме обеспечения, включая размещение и технологию производства, установление стандартов качества, норм расходования материалов, выполнение работ; планированию и текущему контролю функционирования предприятия в целом как открытой системы. Но основополагающим критерием, определяющим стратегию управления для любого предприятия, является значение основных показателей (таких как численность работников, технические характеристики предприятия, месторасположение и т.д.).

 

Общая характеристика СПК «Рассвет» приведена в таблице 2.4.

Таблица 2.4 – Производственная характеристика СПК «Рассвет»

Показатель 2002г. 2003г. 2004г.
       
Всего работников (чел.), в том числе:      
ИТР и служащие      
Общая земельная площадь (га), в том числе:      
пашня      
Основные фонды (тыс. руб.)      
Поголовье по видам скота: КРС      
в том числе коров      
Свиньи     -
Тракторы (шт.)      
Комбайны (шт.)      
Произведено валовой продукции (тыс. руб.)      

 

Из таблицы 2.4 видно, что данное предприятие по размерам с/х угодий и численности работников можно отнести к средним сельскохозяйственным предприятиям района. За исследуемые года наблюдается положительная динамика в изменении поголовья КРС. Однако имеются изменения в сторону уменьшения: численность рабочих, общая земельная площадь, наличие тракторов.

Размер общей земельной площади составляет на 31 декабря 2004года 2002 гектара, в том числе 1854 гектаров занимают сельскохозяйственные угодья, из которых 1194 гектаров занято под пашней, 110 гектаров под естественными сенокосами, 550 гектаров под естественными пастбищами[4].

Освоенность земель в хозяйстве достаточно высокая. Сельскохозяйственные угодья занимают около 90 процентов общей площади земель, а пашня 64 процента общей площади сельскохозяйственных угодий. Из общей площади естественных сенокосов (110 гектар) свыше 64 процентов (90 га.) занимают улучшенные сенокосы. Это свидетельствует о том, что дальнейшее увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции за счет освоения новых земель исчерпано. Для этой цели остается один единственный путь – интенсификации, то есть за счет дополнительных вложений материально-технических средств и труда в одну и ту же площадь земли.

 

Хозяйство полностью обеспечено кадрами. В ближайшее время планируется увеличение производства продукции, расширение площадей под посевы зерновых. Но увеличение количества работников не произойдет, так как планируется дальнейшее углубление механизации, как в растениеводстве, так и в животноводстве.

Функция управления производством тесно связана с другими функциями, прежде всего с управлением финансами, кадрами и маркетингом.

В современных условиях важно организовать производство не только дешевой, но и качественной продукции. Для этого необходимо заранее проектировать параметры качества и жестко выдерживать сроки поставок на рынок. А это во многом зависит от технологии производства, разработку которой обеспечивают соответствующие функциональные службы. Поэтому, проектируя использование новейших технологий необходимо обращать внимание на качество труда, его нормирование и оплату, расстановку людей с учетом профессиональной пригодности и на организационно-производственную структуру управления [9].

На исследуемом предприятии организационно-производственная структура управления производством комбинированная. В данной структуре производства сочетаются признаки отделенческой и цеховой структуры. Главные специалисты осуществляют руководство бригадами многоотраслевых отделений через управляющих, начальников цехов, а самостоятельными специализированными бригадами непосредственно через их руководителей.

На предприятии существует два отделения: Кушмянское и Хохловское. Отделениями руководят наиболее квалифицированные специалисты, они выступают в качестве функциональных руководителей, являются непосредственными организаторами производства. Структура управления в СПК «Рассвет» показана в Приложении А.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В проделанной работе мы разрабатывали инновационный проект в маркетинговых исследованиях, а именно: определяли динамику рынка, рассчитывали рыночную долю фирм, интенсивность конкуренции - при каких условиях она обостряется, оценивали темп прироста рыночной доли для каждой фирмы - одним словом, проводили анализ фирм-конкурентов, выявляли наше место на рынке.

В итоге можно сделать следующий вывод. По полученным данным выявили, что СПК «Рассвет» является одним из сильнейших конкурентов, но при этом идет ухудшение конкурентных позиций об этом свидетельствует конкурентная карта, где мы определили, что к текущим конкурентам можно отнести ЗАО «Стар» и ООО «Велес», а к числу перспективных конкурентов – ЗАО «Агроинвест», так как он имеет все тенденции к увеличению доли на рынке - об этом свидетельствуют проделанные расчеты.

Для того, чтобы СПК «Рассвет» являлся одним из лучших, необходимо выстроить соответствующую стратегию, при этом мы должны ответить на следующие вопросы:

-что мы продаем (анализ товара)?

-кому мы продаем (изучения потребителя)?

-как мы продаем (анализ каналов сбыта)?

-кто мешает нам продавать (изучение конкуренции по вертикали и горизонтали)?

-как добиться увеличение сбыта (изучение путей)?

Выбранная нами базовая стратегия - стратегия сегментирования рынка. Поясним почему.

Для предприятия, использующего стратегию сегментирования рынка, необходимо определить, сколько сегментов следует обрабатывать - один, несколько или все. Выбор альтернативы зависит от ресурсов СПК «Рассвет», а у него их достаточно (по крайней мере, не идет на снижение).

 

Преимущества обработки одного сегмента - это прежде всего, концентрация сил и экономия финансовых затрат (но носит определенный риск). А при обработке многих сегментов повышаются шансы расширения рынка предприятия (но велики затраты).

В качестве преимуществ стратегии можно назвать следующее: сегментирование рынка ведет к более точному знанию рынка (поведение покупателей, сильные и слабые стороны конкурентов); с помощью сегментирования лучше удовлетворяются потребности клиентов.

Вторая рекомендуемая стратегия - инновации в области продукта. Чтобы выдержать конкурентную борьбу, предприятия должны предлагать новые или улучшенные продукты.

Еще одна рекомендуемая стратегия - стратегия технологий. Так как технология становится важным фактором конкуренции. Такой успех может быть достигнут в области продуктов, процессов или управления.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Аренков И.А., Багиев Г.Л. Бенчмаркинг и маркетинговые решения: Учебник. – 3-е изд. М.: Наука, 2002. – С. 257

2 Багиев Г.Л., Богданова Е.Л. Маркетинг – статистика: Учебник. – 2-е изд. М.: Экономика, 2003. – С. 312

3 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. М.: Гардарин, 2002. – С. 193

4 Годовые отчеты и документы бухгалтерского отдела ЗАО «Рассвет» за 2002,2003 и 2004 год.

5 Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие – издательство Таганрог: ТРТУ, 1998. – С. 196

6 Завлин П.Н., Ипатов А.А., Кулагин А.С. Инновационная деятельность в условиях рынка. СПб.: Наука, 1999. – С. 244

7 Котлер Филипп. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 2001. – С. 363

8 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина – М.: Издательско-книготорговый центр “Маркетинг”, 2001. – С. 233

9 Минго Джек. Как компании стали великими. Истории о бизнесе и торговле. Пер. с англ. Раков А.А. Санкт-Петербург: Издательство Питер, 2002. – С. 367

10 Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга//Менеджмент в России и за рубежом.-2001.-№1. - С.40.


Приложение А

 

 
 

 


Рисунок 3 – Схема управления в СПК «Рассвет»

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях хозяйствования успех любого товаропроизводителя определяется уровнем организации инноваций в маркетинговых исследованиях. Одной из форм является разработка инновационного проекта в маркетинговых исследованиях. Понятие “инновационный проект” рассматривается как форма целевого управления инноваций в маркетинговых исследованиях. В основу инноваций маркетинговых исследований положен бенчмаркинг, который рассматривается как процесс постоянного исследования наилучшей практики, которая определяет наиболее высокую характеристику конкурентоспособности предприятия. Бенчмаркинг – это способ оценки стратегии и целей работы в сравнении с предприятиями лидерами, чтобы гарантировать долгосрочное пребывание на рынке.

Цель данной курсовой работы – разработать инновационный проект в маркетинговых исследованиях, выяснить какое место занимает исследуемое предприятие на конкурентном рынке. А также ответить на ряд вопросов: Что должно быть изменено или сохранено на предприятии, для того чтобы стать лучшим? Как выстроить соответствующую стратегию, чтобы стать лучшим?

- изучить теоретические основы бенчмаркинга;

- провести анализ производственной деятельности СПК «Рассвет»;

- изучить опыт передовых предприятий России и мира в области применения бенчмаркинга.

В качестве объекта исследование выбрано СПК «Рассвет» Шумихинского района, Курганской области.

Предметом исследования является конкурентные отношения между СПК «Рассвет» и рядом агропредприятий Шумихинского района, Курганской области.

При написании данной работы были использованы следующие методы:

- монографический;

- системного анализа и сравнения;

- экономико-статистический;

- графический.


 

БЕНЧМАКИНГ КАК ОСНОВА ИННОВАЦИЙ В МАРКЕТИНГОВЫХ

ИССЛЕДОВАНИЯХ







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.