Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Номера складов, хлебопекарен, запрещенные и гарантированные поставки





№ Варианта № Складов № Хлебопекарен Запрет перевозки Гарантированная поставка, т/мес.
  1, 2, 3 1, 2, 3, 4 2x2, 3x4 3x3=50
  2, 3, 4, 5 1, 2, 5 2x2, 3x5 3x2=40
  1, 2, 4 1, 2, 3, 5 1x5, 2x3 4x3=45
  1, 2, 3, 4 3, 4, 5 3x3, 4x5 3x5=40
  1, 2, 5 2, 3, 4, 5 1x4, 5x3 1x5=60
  1, 2, 3, 5 2, 3, 5 5x5, 2x2 3x5=30
  2, 3, 4 2, 3, 4, 5 3x3, 2x5 4x3=45
  1, 2, 3, 5 1, 2, 4 1x2, 5x4 3x2=20
  2, 3, 5 1, 2, 3, 5 5x1, 3x5 5x2=30
  2, 3, 4, 5 2, 3, 4 5x4, 3x2 4x3=35
  3, 4, 5 1, 2, 3, 4 3x4, 5x1 4x1=40
  1, 2, 3, 4 1, 2, 3 3x2, 4x1 2x2=50

 


Таблица 4.5

Запасы, потребности и тарифы перевозок

Склады Хлебопекарни
          Запас, т/мес.
             
             
             
             
             
Спрос, т/мес. 77,86 56,78 58,88 62,44 73,92  

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ НА ЗАЩИТЕ РАБОТЫ

 

1. Что такое задача о размещении?

2. Какова постановка стандартной ТЗ?

3. Запишите математическую модель ТЗ.

4. Перечислите исходные и искомые параметры модели ТЗ.

5. Какова суть каждого из этапов построения модели ТЗ?

6. Раскройте понятие сбалансированности ТЗ.

7. Что такое фиктивные и запрещающие тарифы?

8. В каком соотношении должны находиться величины фиктивных и запрещающих тарифов при необходимости их одновременного использования в транспортной модели?

5. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 “ДВУХИНДЕКСНЫЕ ЗАДАЧИ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ. ЗАДАЧА О НАЗНАЧЕНИЯХ”

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Приобретение навыков построения математических моделей задач о назначении и решения этих задач в Microsoft Excel.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Согласно номеру своего варианта выберите условие задачи.

2. Постройте модель задачи, включая транспортную таблицу.

3. Найдите оптимальное решение задачи с помощью Excel и представьте его преподавателю.

4. Оформите отчет по лабораторной работе, который должен содержать:

· титульный лист (см. рис.2.1);

· транспортную таблицу и модель задачи с указанием всех единиц измерения;

· результат решения задачи с указанием единиц измерения.

5.3. ЗАДАЧА О НАЗНАЧЕНИЯХ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ [1,3,6,7]

Задача о назначениях – это РЗ, в которой для выполнения каждой работы требуется один и только один ресурс (один человек, одна автомашина и т.д.), а каждый ресурс может быть использован на одной и только одной работе. То есть ресурсы не делимы между работами, а работы не делимы между ресурсами. Таким образом, задача о назначениях является частным случаем ТЗ. Задача о назначениях имеет место при назначении людей на должности или работы, автомашин на маршруты, водителей на машины, при распределении групп по аудиториям, научных тем по научно-исследовательским лабораториям и т.п.

Исходные параметры модели задачи о назначениях

1. n – количество ресурсов, m – количество работ.

2. – единичное количество ресурса (), например: один работник; одно транспортное средство; одна научная тема и т.д.

3. – единичное количество работы (), например: одна должность; один маршрут; одна лаборатория.

4. – характеристика качества выполнения работы с помощью ресурса . Например, компетентность i-го работника при работе на j-й должности; время, за которое i-е транспортное средство перевезет груз по j-му маршруту; степень квалификации i-й лаборатории при работе над j-й научной темой.

Искомые параметры

1. – факт назначения или неназначения ресурса на работу :

2. – общая (суммарная) характеристика качества распределения ресурсов по работам.

Таблица 5.1

Общий вид транспортной матрицы задачи о назначениях

Ресурсы, Работы, Количество ресурсов
 
 
 
Количество работ      

Модель задачи о назначениях

; (5.1)

Специфическая структура задачи о назначениях позволила разработать так называемый "Венгерский метод" ее решения. Поэтому, хотя в Excel такие задачи решаются обычным симплекс-методом, в лабораторной работе требуется построить модель задачи о назначениях вида (5.1). В некоторых случаях, например, когда – это компетентность, опыт работы, или квалификация работников, условие задачи может требовать максимизации ЦФ, в отличие от (5.1). В этом случае ЦФ заменяют на и решают задачу с ЦФ , что равносильно решению задачи с ЦФ .







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.