Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Опыт развития управления качеством в США





 

Международное сообщество выработало единый подход к нор­мированию технических требований к качеству продукции. Пирами­да уровней директивных документов представлена на рис. 3. Важная роль в этой сфере отводится законодательству как форме го­сударственного регулирования качества и методов его обеспечения.

 

Рисунок 3 – Пирамида технических норм и требований

 

На современном этапе развития НТП качество продукции выдви­гается в число ключевых проблем развития национальных экономик.

Во всех промышленно развитых странах мира ведется активный по­иск путей решения проблемы повышения качества продукции, ее конкурентоспособности на мировых рынках.

Рассмотрим историю развития управления качеством на примере трех ведущих регионов мира: США, Японии и Западной Европы.

До начала 50-х годов XX века качество товаров, производимых в США, оставалось низким. Единственный вопрос, над которым за­думывались производители, касался лишь возможных объемов вы­пуска продукции.

Низкое качество продукции требовало до 20 – 25% дополнитель­ных затрат среднестатистического американского предприятия на ус­транение дефектов своей продукции. Другими словами, до 25% всех работников предприятия ничего не производили — они лишь переде­лывали то, что было неправильно (некачественно) сделано с первого предъявления.

Многие специалисты считали, что низкое качество является главным тормозом роста производительности труда и конкурен­тоспособности американской продукции. По мнению экспертов, «повысить уровень качества или оказаться в проигрыше — дру­гой альтернативы для американской промышленности не су­ществует».

Какие же меры предлагались для достижения поставленной цели? Было решено уделить внимание решению следующих проблем:

· мотивация рабочих;

· кружки качества;

· статистические методы контроля;

· повышение сознательности служащих и управляющих;

· учет расходов на качество;

· программы повышения качества;

· материальное стимулирование.

В 1967 году был принят закон о создании национальной ко­миссии по безопасности изделий, выпускаемых американской промышленностью. Подписывая этот закон, президент Л. Джон­сон сообщил следующие цифры: ежегодно 100 тыс. человек тер­пят ранения или увечья из-за дефектов электрокосилок; 30 тыс. человек получают шок и ожоги из-за негодных штепселей и уд­линителей; массовый брак наблюдается при выпуске цветных те­левизоров (74%. проданных телевизоров возвращалось), фотоап­паратов (50% брака), магнитофонов (35% брака), обуви (28% брака).

В 1972 году был принят закон «О безопасности потребительских товаров».

Начиная с 1980 года в стране проводилась массированная кампания по обучению прямо на рабочих местах способам повы­шения качества и обнаружения дефектов. Поставщики также предприняли попытки обучить соответствующим образом свой персонал.

В этот же период в США были изданы две книги Э. Деминга: «Качество, производительность и конкурентоспособность» и «Вы­ход из кризиса». В данных монографиях изложена философия Де­минга, знаменитые «14 пунктов», которые легли в основу всеобщего (тотального) качества (Total Quality).

В США стали четче представлять себе проблему качества. Были привлечены огромные капиталовложения в разработку новых техно­логий и видов продукции, налажены отношения между рабочими и уп­равляющими, строящиеся на общей заинтересованности в повыше­нии качества продукции и качества работы, что создало предпосылки для технической революции. Краеугольным камнем революции в об­ласти качества стало удовлетворение требований заказчиков (потре­бителей).

Внимание со стороны законодательной и исполнительной власти к вопросам повышения качества национальной продукции — новое явление в экономическом развитии страны. Одна из главных задач общенациональной кампании за повышение качества — добиться ре­ализации на деле лозунга «Качество — прежде всего». Под этим ло­зунгом ежегодно проводятся месячники качества, инициатором кото­рых стало Американское общество по контролю качества (АОКК) — ведущее в стране научно-техническое общество, основанное в 1946 го­ду и насчитывающее в настоящее время 53 тыс. коллективных и ин­дивидуальных членов.

Конгресс США учредил национальные премии имени М. Болдриджа за выдающиеся достижения в области повышения качества продукции, которые с 1987 года ежегодно присуждаются трем луч­шим фирмам.

Принимаемые меры, направленные на постоянное повышение качества продукции, не замедлили сказаться на ликвидации разрыва в уровне качества между Японией и США, что усилило конкурен­тную борьбу на мировом рынке.

Анализируя американский опыт в области качества продукции, можно отметить следующие характерные его особенности: жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием мето­дов математической статистики; внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям; адми­нистративный контроль за исполнением планов; совершенствование управления фирмой в целом.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.