Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ





Первые гостиницы (караван-сараи), как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом, более чем за 2 тыс. лет до н. э., в древневосточной цивилизации. На протяжении веков облик древней гостиницы не изменялся. В основном она состояла из ограждения для лошадей и двухэтажного здания, в котором на первом этаже располагалась таверна, а на втором – спальни.

Отели впервые появились во Франции. Это были замки в живописных местах города. Они были выстроены из камня и отличались комфортом. Многое изменилось со времен первых отелей, но они внесли свой весомый вклад в развитие всех последующих гостиниц.

Этапы исторического развития гостиничной индустрии

Время Место Характеристика
II— Iтысячелетия до н. э. Ассирия Возникновение караван-сараев – первых зданий для временного пребывания и отдыха путешественников
VI в. до н.э. — 1 в. н.э. Древний Рим Историческое начало – зарождение массового гостиничного промысла, развитие разветвленной сети постоялых дворов и таверн на огромной территории Римской империи в городах и вдоль дорог.
V-ХШвв. (средневековье) Европа Возникновение гостиниц при монастырях (организуются по эдикту Карла Великого для странствующих)
XVII-XVIII вв. Америка Возникновение постоялых дворов в Америке в связи с появлением европейских переселенцев. Однотипные строения: жилище для хозяев, таверна, спальни на верхних этажах. Первая 70-комнатная гостиница «СИТИ ОТЕЛЬ» (Нью-Йорк, 1794 г.)
Начало XX в. 1906 г.   Америка Новая концепция в строительстве гостиниц, основанная на предоставлении клиентам максимальных услуг (отель «БУФФАЛО СТАТЛЕР)
20-е гг. XX в. Америка Мощное гостиничное строительство. Гостиничный бизнес Конрода Хилтона, строительство самого крупного отеля в мире «КОНРОД ХИЛТОН»
50-60-е гг XX в. расцвет авто-и самолетостроения. Весь мир Возрождение и восстановление гостиничного хозяйства (Европа). Строительство мотелей для путешествующих автомобилистов. Строительство гостиниц в известных и новых курортных центрах мира
70-80-е гг XX в.   Сегментация гостиничного рынка в результате насыщения его гостиничными услугами. Развитие гостиничных цепей «МАРИ-ОТТ», «РАМАДА», «ШЕРАТОН», «РЕ-ДИССОН» и др.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ ТУРИСТОВ

Для отелей классификация — это способ представить необходимые потребителю сведения о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая таким образом потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним.

Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость номерного фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.

1. Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качествомгостиничных услуг. Уровень комфорта – это комплексный критерий.

Классификация гостиничных предприятий по размерам (вместимости).

Вместимость гостиниц определяется количеством номеров или мест. В статистических данных часто приводят оба эти параметра.

Классификация гостиничных предприятий по функциональному назначению.

К коллективным средствам размещения туристов относятся: гостиницы и аналогичные средства размещения, в том числе клубы с проживанием, мотели; пансионаты; меблированные комнаты; общежития, специализированные заведения и прочие предприятия размещения.

Специализированные предприятия помимо предоставления услуг размещения выполняют еще какую-либо другую специализированную функцию:

- санатории;

- профилактории;

- лагеря труда и отдыха;

- дома отдыха;

- туристские приюты, стоянки и другие;

- туристские, спортивные базы, базы отдыха;

- дома охотника (рыбака);

- конгресс - центры;

- общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты);

- наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега;

- кемпинги (площадки для кемпинга, автофургонов).

Особенности системы классификации гостиниц в России

Классификация гостиниц по Межгосударственному стандарту ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание: Классификация гостиниц» от 01.01.1997 г.

В настоящее время нормативным документом, на основании которого осуществляется классификация российских гостиниц, является приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 21 июня 2003 г. № 197 «Об утверждении Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения».

Это новая система классификации гостиниц и других средств размещения (три из четырех ранее действовавших систем сертификации гостиниц прекратили свое существование в связи с отменой ГОСТ Р50645 -94 летом 2003 г.).

Основными целями, стоящими перед государственной системой классификации гостиниц и других средств размещения, являются:

♦ обеспечение стабильности качества обслуживания в средствах размещения;

♦ гармонизация критериев классификации средств размещения в Российской Федерации с Рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО) и с учетом существующей зарубежной практики;

♦ дифференциация средств размещения в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг;

♦ оказание помощи потребителю в компетентном выборе услуг средства размещения;

♦ обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория средства размещения подтверждена результатами классификации и соответствует категории, установленной в нормативных документах, принятых в системе;

♦ повышение конкурентоспособности гостиниц и других средств размещения;

♦ содействие развитию въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к результатам классификации средств размещения и, конечно, увеличению доходной части бюджета страны.

Виды номеров в средствах размещения

Гостиница – предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной степени являются услуга по размещению и услуга по питанию.

Номерной фонд – совокупность, общее количество номеров (мест) разной категории в гостиницах, которыми распоряжаются дирекция гостиницы, менеджмент гостиничной цепи, дирекция по управлению гостиницами, глобальные системы бронирования и резервирования мест.

Номер – это помещение, состоящее из одного и ли нескольких мест проживания, оборудованных в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории. Койкоместо – площадь со спальным местом, предназначенная для пользования одним человеком.

Классификация гостиничных номеров

Гостиничные номера классифицируют по различным основаниям:

по числу мест.

по количеству комнат.

по назначению.

Номера бизнес-класса

Номера экономического

Номера-апартаменты

Люкс-апартаменты

ЛЕКЦИЯ № 2.ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ РАЗМЕЩЕНИЯ

План

1. Общие требования

2. Требования к услугам средств размещения

3. Требования безопасности

4. Требования охраны окружающей среды

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Особенности гостиницы должны соответствовать требованиям целевого сегмента рынка потребителей гостиничных услуг.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.