Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Модели организации СПА-отеля





Классификация типов SPA предприятий:

- бальнеологическое СПА

- курортное СПА

- медицинское СПА

- дейспа СПА

- круизное СПА

- клубное СПА

- целевое СПА

- салон с элементами СПА

СПА путешествия.

Превентивное спа.

Атрибуты СПА или глоссарий: Водные процедуры. Тепловые процедуры. Аромотерапия.СПА – бар. СПА – этикет

Организация создания СПА-центра в гостинице

Требования, которые предъявляются к СПА-салону в гостинице, сильно отличаются от требований к городскому салону красоты. Причем формируют их клиенты, которые, поездив по миру и получив опыт проживания в первоклассных гостиницах, предъявляют повышенные требования к стандартам сервисного обслуживания.

Создание СПА-центра при гостинице создает следующие преимущества для клиента: возможность провести свои свободное время с пользой для души и тела; дополнительные услуги (посещение бассейна и тренажерного зала) "без дополнительной оплаты"; широкий спектр услуг в одном месте; экономия времени; расслабление после стрессовой нагрузки; решение эстетических вопросов (стрижка, укладка, маникюр/педикюр, косметология); удовлетворение от проживания в гостинице и от посещения СПА-центра;

Обслуживающий персонал СПА-отеля

В спа-сервисе наблюдается деперсонализация. В целях повышения рентабельности салонов для спа-процедур, многие из них постепенно избавляются от необходимости присутствия спа-терапевта, во многом благодаря новым, эффективным технологиям. Однако, такая тенденция последнее время преобразовалась в постепенное возвращение к индивидуальному подходу для каждого клиента. От огромных спа-комплексов мы постепенно возвращаемся к VIP-сьюитам, причём появляются новые должности. Как то сопровождающий клиентов сотрудник, администратор-координатор.

В истинных спа создаются зоны, где клиенты не чувствуют себя «частью толпы» - семейные, парные и VIP –сьюиты. Появляются новые функциональные должности – спа-аттендант (сопровождающий клиентов сотрудник) и спа-консьерж (администратор-координатор, обеспечивающий все возможные потребности клиентов в спа).

Главная задача Спа-салона - создание особой среды, попав в которую клиент получает огромный заряд положительных эмоций. Этому способствуют не только процедуры, но и особый Спа-этикет обращения персонала с гостями. Задача персонала - помочь клиенту достичь максимальной релаксации, на несколько часов погрузиться в мир спокойствия, умиротворения, гармонии. Находясь в атмосфере полной безопасности, окруженный искренним вниманием, теперь он может на несколько часов "отключиться" от внешнего мира и пребывать в состоянии покоя и уверенности, что о нем позаботятся.

Одно из важнейших отличий Спа от обычного салона красоты - в Спа царит особая атмосфера повышенного внимания к внутреннему миру клиента. Квалифицированный специалист салона способен понять состояние клиента и назначить ему индивидуальную симфонию звуков, запахов, Прикосновений, зрительный образов и вкусовых ощущений.

Второе очень важное чтобы мне хотелось выделить из создания Спа- салона. Эта постоянная работа с персоналом, повышение их квалификационного уровня. Мы сможем добиться успеха только постоянно развиваясь.

Третья очень важная составляющая успешности Спа-салона- это поддержание обратной связи с клиентами. Выяснить потребности пойти на встречу клиенту, а в идеале предвосхитить его желания.

 

 

Лекция № 6

Эко-отели как тенденция развития гостиничной индустрии

План

1. Понятие и характеристика эко-отелей

2. Принципы утилизации отходов в эко-отелях

3. Дополнительные услуги эко-отелей

 

1. Понятие и характеристика эко-отелей

В классическом экотуризме популярен термин «эколодж» (англ. ecolodge – экологический домик, убежище). Это небольшой отель, «вписанный» в ландшафт с минимальными нарушениями (в том числе визуальными), построенный из местных традиционных натуральных и безопасных материалов в традиционном для данной местности архитектурном стиле, оснащенный всеми доступными средствами экономии ресурсов и утилизации отходов.

Другое понятие – «экодом», возникло на волне первого энергетического кризиса в 1970-е гг. Когда стоимость топлива, следовательно и отопления, резко возросла, встал вопрос о создании экономически эффективного дома.

К экодома относятся:

– малоэтажность;

– сравнительная автономность;

– относительная дешевизна;

– использование возобновимых источников энергии (солнечной, ветровой, геотермальной и др.);

– замкнутые (насколько это возможно) системы использования воды;

– системы очистки стоков;

– устройства по утилизации твердых бытовых отходов;

– экологичные теплицы, мини-пруды или иные сооружения для произ-водства продуктов питания;

– присутствие значительного количества живых растений.

Еще одним направлением экологизации туристской индустрии является применение экологичных строительных и отделочных материалов: предпочтение следует отдавать дереву, камню или кирпичу, но не бетону, не рекомендуется использовать асбест, линолеум, древесно-стружечные и древесно-волокнистые плиты (ДСП, ДВП), цинковые белила и растворители красок, содержащие бензол и толуол.

Звание «ЭКО-гостиница» смогут получить те, кто экономит электроэнергию, тепло и воду, а также сортируют отходы и приучают своих посетителей заботиться об окружающей среде.

Главный принцип таких отелей — не навредить природе. Поэтому гостей здесь почти всегда просят следовать определенным правилам: экономить воду и свет, не выбрасывать пластиковые пакеты и вообще стараться всегда убирать за собой любой мусор. Взамен туристы получают уникальный опыт, который невозможно получить на обычных курортах, — наблюдение за животными в естественной среде обитания, участие в древних ритуалах местных племен и проживание в заповедном месте.

 

2. Принципы ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ эко-отелЕЙ

Основные особенности зеленого эко отеля:

1. При уборке помещений и территории отеля используются только нетоксичные чистящие вещества и моющее средство прачечной

2. В прачечной используются только нетоксичные моющие средства

3. Использование натурального мыла, не имеющего химических компонентов

4. Использование мыла без упаковки, для уменьшения отходов

5. Экономное использование воды

6. Рециркуляция использованной воды для повторного использования

7. Использование экологически чистых транспортных средств для перевозки отдыхающих

8. 100%-ые натуральные хлопчатобумажные простыни, полотенца и матрацы

9. Окружающая среда для некурящих

10. Энергосберегающее освещение

11. Имеются и развиваются возобновляемые источники энергии, солнечные батареи или энергия ветра (где применимо)

12. Использование натуральных продуктов, выращенных в местных условиях

13. Системы циркуляции свежего воздуха, отказ или минимизация использования кондиционеров.

14. Сбор и переработка вторичного сырья (бумага, пластик, отходы продуктов питания)

15. Программы экологического обучения

16. и другие.

Принципы ЭКО-СИСТЕМЫ

1. Вовлечения клиентов в деятельность в соответствии с принципами экологического менеджмента.

2. Также одним из важнейших аспектов системы экологического менеджмента является создание политики по энерго- и водопотреблению, а также утилизации отходов.

3. Что касается принципов по утилизации отходов, которые как все вместе, так и по отдельности являясь частью системы экологического менеджмента (СЭМ), и присутствуют в деятельности многих западных отелей (это Grecotel, The Colony Hotel, Hotel Nikko, Accor Hotels, Grand Stanford InterContinental), их можно проиллюстрировать реальными действиями и достигнутыми результатами.

 

3. Дополнительные услуги эко-отелей

Эко- отели отличаются от обычных тем, что находятся в зеленой, заповедной зоне, а некоторые, особо экзотические, в непроходимых джунглях. Турист, который селится в номере такого эко-отеля, должен жить в гармонии с природой и не загрязнять окружающую среду различными отходами. В эко-отелях используются только натуральные материалы постройки, техника, которая позволяет уменьшить энергетическое потребление.

В эко-отелях, так же, как и в традиционных гостиницах, предоставляются развлекательные услуги. В дополнительные услуги входит экологическое просвещение. Туристов учат распознавать виды растений и животных, а также обучают способам безвредного воздействия на окружающую среду. Постояльцы таких отелей имеют возможность познакомиться с культурой и традициями местных народов.

Экологический ресторан – это предприятие общественного питания, построенный из экологически чистых строительных материалов, реализующий пищу из натуральных продуктов, оказывающий своей деятельностью минимальный вред окружающей среде.

«Экопродукты», «Биопродукты», «Органикпродукты» – все это разные термины, обозначающие единое явление: продукты, выращенные, собранные, переработанные, упакованные в соответствие со стандартами экологического (или биологического, или органического) земледелия и производства, принятыми в Европе (разные страны применяют разное обозначение: англичане – Organic, немцы и французы – Bio, голландцы – Eco).

Одним из способов получения экологически чистых продуктов рестораном является наличие в собственности фермы, на которой производятся растения и животные. Это не только удобно, но и выгодно. Такая система взаимодействия придает особый статус данному предприятию. В настоящее время такой способ широко распространен в странах Западной Европы, Америки, Австралии и Новой Зеландии.

ЛЕКЦИЯ 7







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.