Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







У.Откройте страницу 156. Прочитаем статью об Эзопе. Читаем по абзацам.





3) Анализ статьи учебника (рассказ о Греции)

У. Когда жил Эзоп?

Д.в 6 веке до нашей эры

У. Слайд 5. Вот так давно жил Эзоп. Это лента времени. Ноль - это начало нашей эры. Наша эра началась 2012 лет назад, когда родился Иисус Христос. На ленте времени наша эра показана справа, отсчёт времени тоже производится вправо. Слева от начала нашей эры, от нуля, показано время до нашей эры. Чем дальше от нуля влево, тем древнее время. Мы не знаем точных дат жизни Эзопа, т.к. век – это 100 лет. Где жил Эзоп?

Д. В Греции.

У. Слайд 6. Греция – родина очень многих литературных произведений. Мы знаем мифы и легенды древней Греции, это фольклорные, народные произведения, это сказки, песни. Очень интересны древние сказания греков- мифы, которые рассказывают о богах, титанах, героях. Согласно мифам, боги вели себя как люди: дрались, ссорились, влюблялись и имели человеческий облик. Слайд 7 Жили они все на Олимпе. Древнегреческие мифы часто обращаются к порокам человека, к лживости, преступлениям, убийству и даже каннибализму(поедание человеческой плоти). Фантастические чудовища и мифические путешествия отражают представления греков об окружающем мире и о самих себе. Слайд 8 Зевс-это бог неба, грома и молний, он отец всех богов. Геракл- самый знаменитый герой Греции. Гера- богиня брака и семьи, жена Зевса, она постоянно пыталась погубить Геракла. Когда он был младенцем, она подослала змею, чтобы убить его, но маленький Геракл обладал невероятной силой и сумел задушить громадную змею. Он совершил 12 подвигов. Слайд 9 Афина-это богиня мудрости. Афродита - богиня любви. Аполлон - бог музыки, поэзии и медицины. Посейдон- властелин океанов, его очень боялись, он насылал землетрясения.
Слайд 10. Греция - это родина искусств, литературы, в произведениях древних греков воспевается дерево олива. Олива давала грекам масло, поды, укрывала их от палящего солнца, поэтому греки обожествляли оливу.

У. Кому служил Эзоп?

Д. Крезу

У. Крез был так богат, что существует выражение «Богат, как Крез». Это значит очень, необыкновенно богат.

У. Как вы думаете, почему не все мысли Эзопа могли понравиться царю и приближённым?

Д. Потому что богатство не всегда наживается честным путём. Богатый человек должен быть жадным немного, иначе он ничего не скопит. А Эзоп был рабом, он был мудрым человеком.

У. Почему он стал создавать произведения, которые содержали иносказательный, скрытый смысл?

Д. Чтобы учить таких богатых людей посредством этих произведений - басен.

У. Чью жизнь изображал Эзоп?

Д. Жизнь животных.

У. А кого подразумевал?

Д. Людей

У. Иносказание т. е. скрытый смысл, в баснях рассказывают об одном, о животных, а подразумевают другое- людей. Как называется манера высказываться не прямо, а иносказательно?

Д. Эзопов язык



У.Запишите в тетради: (Пишу на доске)Эзоп VI век до н.э.

Эзопов язык – иносказание.

У. И сейчас мы употребляем это выражение, если говорим не прямо, а иносказательно. В каком виде речи писал Эзоп басни, в прозе или в стихах?

Д. В прозе

Чтение басни

1. Первичное знакомство с текстом

У. Прочитаем басню Эзопа. А потом прочтём басню Крылова и посмотрим, как использовал Крылов сюжет басни Эзопа. Откройте страницу 157 и прочитайте название басни.

Д. Ворон и лисица

У. Учитель читает? Могут и дети читать сразу. Татьяна Валерьевна сказала, что бы сначала прочитал учитель.Удалось Ворону раздобыть кусок сыра. Взлетел он на дерево, уселся там и попался на глаза Лисице. Задумала она перехитрить Ворона и говорит: «Что за статный молодец ты, Ворон! И цвет-то твоих перьев самый царственный! Будь только у тебя голос — быть тебе владыкой всех пернатых!» Так говорила плутовка. Попался Ворон на удочку. Решился он доказать, что есть у него голос, каркнул во все воронье горло и выронил сыр. Подняла Лисица свою добычу и говорит: «Голос, Ворон, у тебя есть, а ума-то не бывало». Не верь врагам — проку не выйдет.

2. Беседа на восприятие

У. Понравилась ли вам басня?

Д.

У: Как вы думаете, какова мораль басни?

Д. Не верь врагам — проку не выйдет.

3. Вторичное знакомство с текстом, его анализ

У. Давайте прочитаем басню. В., начинай читать, а остальные следите, я остановлю и кто-нибудь другой продолжит.

Д. читают

У. Какое счастье свалилось ворону?

Д. Кусок сыра

У: Кто увидел, как ему повезло?

Д: Лисица

У. Что стала говорить лисица ворону? Найдите и прочитайте.

Д. «Что за статный молодец ты, Ворон! И цвет-то твоих перьев самый царственный! Будь только у тебя голос — быть тебе владыкой всех пернатых!»

У. Зачем она это делала?

Д. Чтобы польстить Ворону, чтобы он потерял бдительность, усыпить его подозрения

У. Попался ли ворон на удочку?

Д. Да

У. Что он сделал? Найдите и прочитайте

Д. Попался Ворон на удочку. Решился он доказать, что есть у него голос, каркнул во все воронье горло и выронил сыр

У. Что случилось с сыром?

Д. Его подняла лисица

У. Каким путём достался сыр лисице?

Д. Нечестным, путём обмана

У. Какими качествами наделил Эзоп Ворона и Лисицу?

Д. Ворон глупый, падкий на лесть, тщеславный. Лисица хитрая, льстивая обманщица

У. Чему нас учит эта басня?

Д. Не верить врагам, когда они нас хвалят

У. К., перечитай мораль басни. Кто объяснит, как связана мораль с содержанием этого произведения?

Д. Ворон поверил врагу (лисице) и проку не вышло, так как он потерял сыр.

У. Давайте рассмотрим картинку. Что вы видите на заднем плане?

Д. На заднем плане древний греческий храм.

У. На каком дереве сидит ворон?

Д. На оливе

У. Олива, это очень почитаемое дерево в Греции, потому что из него делают оливковое масло и употребляют оливки в пищу. Как одет ворон?

Д. Он одет в тунику - это широкая, свободная длинная рубаха, через плечо у него перекинут плащ, на голове у него лавровый венок. В одном крыле у него чаша, а в другом кусочек сыра, он приготовился попировать

У. Слайд 11. Лавр – это дерево с душистыми листьями. Лавровыми венками в Греции венчали героев, поэтов, царей, мудрецов, спортсменов-победителей. И сейчас лавровый венок является символом награды. Существует выражение: увенчать лаврами. Как вы думаете, зачем ворон надел этот венок?

Д. Он считает себя очень умным

У.Как ворон смотрит на сыр? Почему?

Д. Он не сводит с него глаз. Потому что он ему очень нравится, он предвкушает, как сейчас начнёт им лакомиться.

У. Объясните смысл словосочетаний: не сводить глаз

Д. Смотреть не отрываясь

У. Голова вскружилась

Д.обрадоваться, ликовать.

У. Что такое лесть? Словарь Слайд 12

Д.Это похвала, не соответствующая истине

У.Что значит гнусна?

Д. отвратительна

У.Как то пленил?

Д. Очаровал

У. Кто такая вещунья?

Д. Приносящая вести, прозвище вороны.

Чтение басни Крылова

Первичное знакомство с текстом

У. Иван Андреевич Крылов «Ворона и лисица».Читаю басню наизусть

Беседа на восприятие

У. Понравилась ли вам басня?

Д. Да.

У. Чья басня понравилась больше Эзопа или Крылова?

Д. Крылова, потому что он рисует эту сцену очень подробно. Подробно описывает героев, сразу виден их характер. Главное отличие – как изображаются характеры героев.

Вторичное знакомство с текстом и его анализ

У. Прочитаем басню ещё раз вслух. М., начинай, остальные следят по тексту.

У. Сформулировал ли Крылов мораль своей басни? Найдите и прочитайте мораль басни.

У.Давайте вспомним мораль из басни Эзопа. Какой же совет дают авторы этих басен людям?

Д. Не верить врагам, когда они говорят льстивые слова.

У. Давайте посмотрим, какой изображает лисицу Эзоп. Как он её называет? Слайд 13

Д. Задумала перехитрить, плутовка.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.