|
Как Нина гусака не испугалась
Пятилетняя Нина шла в детский сад. На тропинке, по которой шла девочка, сидел большой белый гусак. А рядом с ним — десяток поменьше и десятка три маленьких гусят. Нина со страхом посмотрела на гусака. Какой он огромный и страшный! Какой у него длинный клюв! Боязливо озираясь, Нина сошла с тропинки, чтобы обойти гуся. Но он поднял голову, зашипел, подбежал к девочке и ущипнул ее за ногу. Гуси весело гоготали. Нина заплакала и побежала домой. Она рассказала маме о том, как на нее напал гусак. Мама сказала дочке: — Не надо бояться, он и не будет нападать. Смотри на него смело, иди прямо на него, не обходи. Нина опять пошла той же тропинкой. На ней опять сидел гусак, а рядом с ним — гуси и гусята. Нина смело посмотрела на гусака. Он сидел на тропинке будто ждал: что же будет? А Нина все шла и шла на него, смотрела смело и думала: «Не боюсь я тебя, гусак». Гусак испугался, сошел с тропинки, побежал, оглядываясь, по траве, а за ним побежали гуси и гусята. Нина смело шла вперед.
Мы с тобой дальше не пойдем
Три пионера — Михаил, Василь и Юрий пошли в дальний поход. Им надо было пройти большой-большой лес, найти землянку, где в годы Великой Отечественной войны жили партизаны. Нелегко было идти лесными тропами. Мальчики устали. В полдень им встретился маленький лесной ручеек. В нем журчала чистая ключевая вода. Юные следопыты сели, положили на траву рюкзаки. Они решили отдохнуть. Михаил и Юрий подошли к ручейку, стали на колени и напились воды. — Ой, и вкусная же вода! — сказали они. Василь тоже подошел к ручью, сел на траву, снял туфли и начал мыть в ручье ноги. Михаил и Юрий переглянулись. Они подошли к Василю. Михаил сказал: — Василь, мы с тобой дальше не пойдем. Возвращайся домой.
Как Павлик списал задачу
Павлик пришел в школу озабоченный. Дома он долго сидел над задачкой и не мог решить. Теперь его занимала одна мысль: у кого бы списать задачу? Пришла Зина. Она хорошо решала задачи. Павлик спросил у нее: — Зина, сколько действий в задаче? — Три, — ответила Зина. — А разве ты не решил? — Не получилось... Дай, Зина, списать... — Ой, Павлик, почему ты сам не хочешь подумать, — сказала Зина. Она дала ему свою тетрадь. Павлик списал одно действие, второе, перешел к третьему. В третьем действии заметил у Зины ошибку: там, где надо было написать 23, Зина написала 32. В своей тетради Павлик написал правильно, а Зине не сказал, что у нее ошибка. Учительница собрала тетради для проверки. На следующий день она сказала: — У Павлика — пять. Молодец, Павлик, хорошо поработал над задачей. А у тебя, Зина, — четыре. Ошибку допустила... Зина удивилась. Она взглянула на Павлика. Павлик покраснел и опустил голову.
Мед в кармане
Дима, Вася и Юра собрались в лес. Мамы дали им по пирожку. Друзья завернули пирожки в бумагу и положили в карманы. А Юре мама налила еще и маленькую бутылочку меда. Сказала сыну: — Не хвались ребятам, что у тебя мед есть. Где-нибудь в лесу сядь и один съешь. Положил Юра бутылочку в карман. Пришли друзья в лес, сели на поляне отдохнуть. Захотелось есть. Достали пирожки и едят. Вдруг к Юре подлетела пчела. Села на штанину и лезет в карман. За ней вторая, третья. Много-много пчел слетелось, и все лезут Юре в карман. Дима и Вася удивляются: — Что там такое у тебя? А пчелы все летят и летят. Юра достал из кармана бутылочку с медом и бросил ее в траву. Пчелы облепили бутылочку. Юра опустил голову. А Вася и Дима весело рассмеялись: — Вон оно что!..
Как Андрейка перевез Нину
Андрейка и Нина возвращались из школы. На их пути был овражек. Пригрело солнце, растаял снег, и в овраге побежала вода. Шумит в овражке бурливый ручеек. Стоят перед ручейком Андрейка и Нина. Андрейка быстро перешел через ручеек и стал на противоположном берегу. Посмотрел мальчик на Нину, и ему стало стыдно. Ведь он в сапожках, а Нина — в туфлях. Как же она перейдет? «Ой, как нехорошо я сделал, — подумал Андрейка, — почему я сразу не увидел, что Нина в туфлях?» Мальчик вернулся назад, подошел к Нине и говорит: — Это я хотел узнать, глубоко ли. Ведь переправляться будем вдвоем. — Как? — удивилась Нина. — Ведь я в туфлях. — Садись мне на спину, — сказал Андрейка. Нина села Андрейке на спину, и мальчик перевез ее.
Сашин корабль
Второклассник Саша сделал из картона корабль. Вынес свой корабль на улицу. Подошел к большой-большой луже. — Это Черное море, — сказал Саша. — Пусть плавает по морю мой корабль. Пустил Саша корабль в Черное море. Поплыл корабль по морским волнам. Все дальше и дальше плывет, вот уже у берега едва виднеется. Приплыл корабль на середину Черного моря. Вечереет, зовет мама Сашу домой. «Пусть и ночью плывет корабль», — подумал мальчик и пошел домой. Приходит утром Саша к морю, а море замерзло. И корабль стоит в замерзшем море. — Мама, — говорит взволнованный Саша, — корабль вмерз в лед. — Подожди, солнце растопит лед, и корабль поплывет. — Нет, не буду я ждать, — ответил Саша. — Надо освобождать корабль. Ведь ему надо плыть дальше. Саша взял маленькую лопатку и пошел выручать корабль из беды.
Волчьи зубы
Жил-был на свете Волк. Злой-презлой. В пасти у него страшные зубы — как ножи. Схватит зубами овцу и сразу же разорвет. Все боялись Волка. А когда Волк был сыт, Баран, проходя мимо него, низко кланялся. Ему хотелось чем-нибудь задобрить Волка. Он говорил: — Волк-Волчище, какой ты сильный и мудрый! Я обожаю тебя. Несколько раз Баран пригонял к Волку маленьких ягнят на ужин. Но вот Волк постарел. У него выпали все зубы, и он не мог съесть даже цыпленка. Стал Волк охотиться на лягушек. Заметил Баран, что Волк теперь не страшен, пришел к нему однажды и насмехается: — Волк-Волчище, теперь я тебя не боюсь. Я ненавижу тебя. Жалкая ты развалина. Изумленный Волк ответил: — Значит, ты хвалил не меня, а мои зубы?
Пришли навестить больную
Марийка очень долго болеет. Лежит в кровати, не может подняться. Иногда приходят к ней подруги. Вот и сегодня пришли к Марийке Оксана и Валя. Принесли две книжки. Рассказали о пионерском сборе, а потом замолкли и сидят возле кровати. Марийка тоже молчит, и ей очень неловко. В минуту напряженного молчания из-за тучи выглянуло солнце. В комнате стало светло. Оксана и Валя обрадовались. — Наконец-то солнышко пригреет, — защебетала Оксана. — Как только потеплеет — в лес пойдем, на речку. — Может быть, и искупаемся, — радуется Валя. — И цветов нарвем, и на лодке покатаемся, — продолжала свой веселый щебет Оксана. Марийка смотрела на них, молчала, и из глаз ее на подушку капали слезы. Оксана и Валя увидели, что Марийка плачет, и удивились: — Почему же ты плачешь, Марийка? Что у тебя болит? Может, тебе еще одну книгу принести? Вот мы пойдем в магазин и купим конфет... — Не нужно мне ни книжек, ни конфет, — прошептала Марийка.
Как Коля стал храбрым
Третьеклассник Коля пришел сегодня в школу очень рано. На лавке под тополем сидели две девочки. Они смотрели на дерево. В их глазах мальчик заметил тревогу. Вдруг над большой тополиной веткой поднялась птичка, запищала тревожно. И в то же мгновение у лавки упал маленький птенец. Коля понял, что птенец выпал из гнезда, а мать его — в отчаянии. Девочка подняла птенца и сказала: — Если бы кто смелый сейчас был в школе... полез бы на дерево и положил бы птенца в гнездо. Коля был очень боязливым. Как только темнело, он боялся выйти из хаты. Однажды мама послала его в огород за вилком капусты, он увидел мышонка, испугался и прибежал к маме. Но слова девочки задели его. Неужели она считает его трусишкой? — Я полезу, — сказал Коля. — Ты? — спросили девочки и с удивлением посмотрели на мальчика. Коля спрятал птенца под рубашку и полез на тополь. От страха у него дрожали руки и ноги, но он лез все выше и выше. Мальчик положил птенца в гнездо и слез на землю. Девочки смотрели на него с восхищением. А он взял портфель и пошел встречать одноклассников.
Петух и Солнце
Дремлет Петух на насесте. Проснется, сладко зевнет и опять уснет. А перед утром всегда поет: ку-ка-ре-ку! Просыпаются куры, Петух говорит: — Вот, я пропел — и утро наступило. Если бы не пел — и утра не было бы. Вот как! Так было много раз. Однажды Петух рассердился на людей. Мало дали ему зернышек. Он и думает: «Устрою я вам неприятность — не пропою утром. Не взойдет Солнышко. Что вы будете делать?» Наступила ночь. Улыбается во сне Петух сам себе, злорадствует: «Вот вам будет беда!» Пришло время петь, а Петух молчит. Закрыл глаза и спит. Просыпается и видит: Солнце ярко светит. Куры встали с насеста. Стыдно стало Петуху. Отвернулся он от Солнца.
Наказал руку
Мама отправляет пятилетнего Петрика в магазин. — Вот тебе пятнадцать копеек — возьми в правую руку, чтобы не забыл: купи хлеба. А эти пятнадцать копеек возьми в левую, чтобы не забыл: купи себе мороженое. Побежал Петрик. Через несколько минут возвращается, доедая мороженое. — А хлеб где? — спрашивает мать. — Не купил. — Почему не купил? — Деньги потерял. — Деньги потерял? Надо же было хлеба купить, а не мороженое. — Так я же потерял пятнадцать копеек, что были в правой руке, — сказал Петрик. — А в левой не потерялись... Мама покачала головой. Сели ужинать. Мать налила супу, а хлеба нет. — Мама, а хлеба нет? — Нет. Ты же деньги потерял. Петрик взял ложку в левую руку и стал есть суп. — Почему это ты ешь левой рукой? — удивилась мама. — Пускай правая знает, как терять деньги.
Яблонька
Третьеклассники Юра и Миша посадили весной возле школы яблоньку. Они полили ее и решили: «Во время каникул будем приходить в школу и поливать маленькое деревце». Договорились так: сегодня будет поливать Юра, завтра — Миша, потом — опять Юра, потом — снова Миша. Будет расти яблонька — сил набираться. Наступили каникулы. «Сегодня мне поливать яблоньку — подумал Юра. — Но что может с ней случиться, если один день не полить? Завтра придет Миша и польет...» Пришел следующий день. Далековато жил Миша от школы. Он подумал: «Вчера же поливал яблоньку Юра... Ничего с ней не случится, если один день не полить. Завтра опять Юрин день, он немного ближе к школе живет, пусть себе поливает». Проходили дни, Юра надеялся на Мишу, а Миша — на Юру. Несколько дней яблоньку так никто и не поливал. В школу каждый день приходил маленький первоклассник Андрейка. Он кормил рыбок в школьном аквариуме. Видит мальчик: никто яблоньку не поливает, скоро засохнет деревце. Он стал поливать яблоньку каждый день. Зеленеет яблонька, сил набирается. Настала осень. Вот и первое сентября. Пришли дети в школу. Не терпится Юре узнать: поливал ли деревце Миша? И Мише хочется разузнать: поливал ли яблоньку Юра? Пошли мальчики к яблоньке. Шли и молчали. А когда увидели, что яблонька зеленеет, каждый из них испытал такой стыд, что наклонил голову и смотрел в землю. И каждый думал: «Это же только я не поливал, а товарищ мой поливал». Так и стояли ребята перед деревцем, опустив головы, пока не прозвенел звонок. Им было стыдно друг перед другом.
Огонек в окне
Школа стоит на околице села, над оврагом. А Коля живет за оврагом, и до школы ему идти далековато, с километр. Вечером из его дома хорошо видно, как светятся школьные окна. На одном окне стоит аквариум с рыбками. Ночью и днем воду в аквариуме подогревает электрическая лампочка — ее хорошо видно Коле. Стояли лютые морозы. Однажды малыши даже в школу не пошли — так было холодно. Сидел Коля вечером дома в теплой комнате, смотрел в окно и любовался далеким огоньком в школьном окне. Вдруг огонек погас. «Лампочка перегорела, — подумал Коля. — Рыбки до утра погибнут, ведь такой мороз». Коля надел пальто, шапку и рукавицы и пошел в школу. Была уже ночь. Мальчик очень замерз, пока дошел до школы. Нашел сторожа, попросил ключ. Открыл школу, вошел в класс, где стоял на окне аквариум. Вода была уже холодная. Он ввинтил новую лампочку. — Грейтесь, рыбки, — тихо сказал Коля и, заперев школу, пошел домой. Зимой еще три раза приходилось мальчику ночью идти в школу — рыбок спасать. Теперь он не боялся ни темноты, ни мороза, ни метели. — Ты стал мужественным, Коля, — похвалил его учитель.
Почему купался инвалид
На берегу моря сегодня очень мало людей. Закончилось лето, началась осень. Пришел купаться только шестилетний Федько. Рано утром, уходя на работу, мама приказывала сыну: «Никуда не сворачивай с дороги, иди прямиком в детский сад». Но Федько не послушался. «Зайду, — думает, — к морю, искупаюсь». Сбросил рубашку и штанишки, полез в воду. Сначала вода казалась холодной, а потом потеплела. На берегу моря сидел инвалид. У него не было ноги. Он пришел на костылях — отдохнуть, подышать морским воздухом. Увидев маленького мальчика, который заплывал все дальше в море, инвалид разделся и полез в воду. Ему трудно было добираться до воды, ведь костыли он оставил на берегу. На глубине инвалиду стало легче. Он обогнал мальчика и внимательно наблюдал за его белой головкой. Накупавшись, мальчик вылез из воды, оделся и побежал в детский сад. Он и не заметил, как вслед за ним безногий инвалид полез в воду, как, купаясь, внимательно следил за ним, Федьком, вылез из воды после него, как трудно ему было одеваться. Как это плохо, что Федько ничего этого не видел.
Лыжи и коньки
Осенью третьекласснику Боре отец купил коньки. А его друг Женя получил в подарок от своего отца лыжи. Думает Боря: «Что лучше — коньки или лыжи? Наверное, лыжи. Ведь на лыжах можно кататься везде — и в селе, и в лесу. А на коньках — только на пруду». Говорит Боря Жене: — Давай поменяемся. Я дам тебе коньки, а ты мне — лыжи. Поменялись. Наступили морозы, а снега нет. Замерз пруд. Катается Женя на коньках, а Боря сидит дома с лыжами. Взял Боря лыжи, понес к другу и говорит: — Не будем меняться... Возврати мои коньки, возьми свои лыжи. Женя ничего не сказал, отдал Боре коньки, а лыжи взял себе. В тот же день пошел снег. Целые сутки падали на землю мягкие снежинки, ровным ковром устилали землю. Засыпало снегом лед на пруду. Катается Женя на лыжах, а Боря сидит дома с коньками. Проходит неделя, две. Каждый день идет снег. Взял Боря коньки, пришел к Жене и говорит: — Давай, Женя, все-таки поменяемся... Дай мне лыжи, а себе возьми коньки. — А если завтра снег растает? — спросил Женя.
От вербы до тополя
На широкой тихой улице в одном ее конце растет тополь, в другом — верба. Верба выше стоит, а тополь — ниже. От вербы до тополя — вниз, а от тополя к вербе — вверх. Но гора едва заметна. Зимой на этой улице мальчики катаются на коньках. Пришли кататься и братья — Юрко с Павликом. Юрко — третьеклассник, а Павлик — первоклассник. Пришли мальчики с саночками, коньков у них нет. Саночки легкие, с железными полозьями. Юрко говорит Павлику: — Будем здесь кататься на саночках... — Хорошо, — согласился Павлик. — Но как же мы здесь покатаемся? Тут ведь нет горки... — Я повезу тебя от вербы до тополя, а ты меня — от тополя до вербы, — предложил Юрко. — Хорошо, — обрадовался братик. Сел Павлик на саночки, везет его Юрко от вербы до тополя, даже подпрыгивает. Саночки бежат быстро. Вот и тополь. Сел на саночки Юрко, везет Павлик. Саночки идут медленно. — Почему это я не могу везти тебя так быстро, как ты меня? — спрашивает Павлик. — Потому что ты маленький. Слабый ты еще, сил у тебя мало, — ответил Юрко. Стыдно Павлику быть слабым. Старается он везти Юрка быстрее. Так несколько раз катали они друг друга. Юрко вез Павлика от вербы до тополя, а Павлик Юрка — от тополя до вербы. На сухом пеньке против солнышка сидел дед Карпо. Юрко хвалится деду: — Смотрите, дедушка, какой я сильный. Саночки бегут... А Павлик слабый. — Хоть он и слабый, но честный, — ответил дедушка. — А ты хоть и сильный, а уже обманываешь слабого. Юрко остановился и низко опустил голову. Павлик с удивлением спросил у дедушки: — Дедушка, почему Юрко нечестный?
Металлический рубль
Тато дал Андрейке металлический рубль и сказал: — Когда будешь возвращаться из школы, зайдешь в магазин, купишь сахару и масла. Андрейка положил рубль в карман пиджака и забыл о нем. На уроке физкультуры раздевался, бросил пиджак на траву. После уроков вспомнил: надо же зайти в магазин. Засунул руку в карман, а рубля нет. Перепугался Андрейка, побледнел и стоит, не может и слова вымолвить. Ребята спрашивают: — Что с тобой, Андрейка? Рассказал мальчик о своей беде. Знали товарищи, что отец у Андрейки суровый, будет бить мальчика. — Поможем Андрейке, — сказала Таня. — У кого есть деньги — давайте. Соберем рубль! Каждый полез в карман. Кто десять, кто пятнадцать, кто пять копеек нашел. Один только Степан сказал: — Надо беречь деньги. Сам потерял — сам пусть и думает, что делать. Не дам ни копейки. Он повернулся ко всем спиной и пошел домой. Ребята подсчитали собранные деньги — девяносто девять копеек. Пошли все вместе в магазин, купили сахара и масла. Радостный возвращался Андрейка домой. На следующий день никто не захотел сидеть рядом со Степаном. Он остался один. Степан жаловался учительнице. — Почему же со мной никто сидеть не хочет? — Спроси у товарищей, — ответила учительница.
Кубок за успехи
В одной школе пионеры хорошо играли в волейбол. Поехали они на районные соревнования и победили. Наградили пионеров кубком — красивой металлической вазой с надписью «За спортивные успехи». Обрадовались пионеры. Заспорили, кому везти кубок домой. Каждый хочет держать награду в руках. Поставили кубок на столе в маленькой комнате, а на стене повесили плакат: «Мы лучше всех играем в волейбол. Это наша награда». На каждом сборе пионеры хвалили сами себя: мы самые лучшие. В стенгазете школьной написали фамилии волейболистов. Из соседних сёл пионеры стали просить: «Приезжайте к нам поиграем, померяемся силами». Но победители никуда не хотели ехать. — Зачем нам играть? — говорили они. — Мы и так самые сильные. Прошел год. Поехали победители на районные соревнования, да и проиграли. Надо отвезти в район кубок, передать новому победителю. Заспорили пионеры: кому везти кубок? Никто не хочет ехать.
Почему огорчился папа?
Павлик начал новую тетрадь, потому что старая закончилась. Он решил: буду писать так, чтобы за все работы получать одни пятерки. Папа у Павлика шофер, он уехал очень далеко, возвратится не скоро. Приедет и скажет: «Давай тетрадь, посмотрю, как ты учишься». А к тому времени тетрадь будет уже исписана, в ней будут только пятерки. Так хотел Павлик, но не так получилось. На первой же странице он написал плохо, и учительница не поставила никакой оценки. Только написала: «Работай лучше». Павлик огорчился: «Неужели я не могу приказать себе работать лучше?» Заставил себя Павлик, постарался и за все работы получил пятерки. Вот уже тетрадь исписана. Завтра папа приедет. Думает Павлик: «Стыдно будет перед папой за первую страницу. Что бы такое сделать, чтобы не так стыдно было?» И придумал Павлик вот что: переставил страницы так, что плохая работа очутилась в самом конце тетради. Папа, наверное, не будет смотреть на последнюю страницу. Вот и папа приехал. Переворачивает папа страницы, внимательно рассматривает тетрадь. На каждой странице — пятерка. Радость светится в папиных глазах. Чем ближе к концу тетради, тем сильнее бьется сердце у Павлика. Вот и последняя страница. В папиных глазах печаль. — Если бы это вначале такая работа — это еще полбеды. А то в конце... Почему же у тебя, сын, духа не хватило? — спросил папа.
Сидит Юрко на саночках…
Три третьеклассника — Юрко, Николай и Петро — пришли с санками к высокой горе. Земля была скована морозом и щедро покрыта снегом. С вершины горы в долину пролегла санная дорожка. Мальчики сели в санки и поехали вниз. Санки бежали все быстрее и быстрее. В середине пути они мчались так быстро, что даже в ушах свистело. Как весело было лететь с высокой горы! Дух захватывало от стремительного движения. Съехали дети вниз. Саночки замедлили ход, остановились на самой середине пруда, что лежал под горой. Мальчики посмотрели на гору. — Ой, и высокая же гора! — сказали они. — Нужно тащить санки на вершину. Николай и Петро потащили санки в гору. Идти было нелегко, но ребята знали, что после тяжелого пути будет легкий и стремительный полет вниз. А Юрко сделал несколько шагов и остановился. «Какая тяжелая дорога на гору! — подумал он. — Посижу здесь, в долине». Сел Юрко на санки и сидит. Вот Петро и Николай дошли до вершины. Вот они летят вниз на санках. А Юрко сидит. Еще раз взобрались Петро и Николай на гору, еще раз стремительно слетели вниз, а Юрко сидит. Мерзнет, но сидит. Хочется Юрку съехать вниз, ой как хочется... Но не хочется на гору санки тащить. До вечера Юрко сидел на саночках, а Петро и Николай раз за разом стремительно летели вниз.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|