|
Даже цветы покраснели от стыда ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Мама шла рано утром на работу. Наказывала дочке: — Я буду целый день в поле. А ты убери в доме, постирай свое белье, свари ужин и полей цветы. Дочка убрала в доме, постирала белье, приготовила ужин, но цветы не полила. Несколько раз проходила она днем мимо белых хризантем, думала: надо же полить цветы. Но как только она это вспоминала, то слышала, будто чей-то голос говорит ей: «Ничего с ними не случится, если один день не полить». Это был голос лжи, крохотного, тщедушного существа, неизвестно откуда взявшегося и поселившегося в темном уголке души маленькой девочки. Вечером мама пришла с поля. Видит — дом убран, белье постирано и высушено, ужин приготовлен. Спрашивает мама: — А цветы полила? — Полила, — тихо ответила девочка и опустила глаза. Маленькое, тщедушное существо, поселившееся в темном уголке детской души, запрыгало от радости. — Полила, — еще раз тихо-тихо повторила девочка и взглянула на хризантемы. Взглянула и изумилась: на белых цветах лежал пурпурный оттенок. Они покраснели от стыда. — Мама, простите меня, — попросила девочка. — Я обманула вас. Я не полила цветы. Никогда больше не буду обманывать. Пурпурный оттенок цветов растаял, они снова стали белыми. А маленькое, тщедушное существо, спрятавшееся в темном уголке души девочки, исчезло, и темный уголок стал светлым. Мама прижала дочку к груди и поцеловала.
Павел и солнышко
Однажды пришла в третий класс пионервожатая и сказала: — Дети, на колхозном дворе лежит тысяча центнеров пшеницы. Скоро начнутся дожди. Надо занести пшеницу в зернохранилище. Поможем колхозникам. Дети с радостью пришли после уроков на работу. Один только Павел не пришел. Все работали, а Павел дома сидел. На следующий день ребята спрашивают у Павла: — Почему ты вчера не работал? Павел ответил: — Мама больная... Нужно было маме помочь... Дети поверили товарищу... конечно, нужно матери помочь. Но вдруг на большой перемене в школу пришла мать Павла. Учительница стояла во дворе. Возле нее играли ученики. И Павел играл в мяч. Мама Павла подошла к учительнице и стала говорить: — Помогите, пожалуйста. Не хочет мой сын ничего делать. Ни воды не принесет, ни хату не подметет. Услышав эти слова, дети окружили Павла и смотрели на него с удивлением. Павел опустил голову… На школьном дворе стало тихо-тихо. Солнце зашло за тучу... — Даже солнышку стыдно... — сказала Катя.
Как Наташа у Лисы хитринку купила
Пришла Лиса на базар, принесла полную сумку какого-то товара, закрытого белым полотенцем. Дело было зимой, стала Лиса в ряд, подняла пушистый воротник, поставила корзинку на стол, открыла – и увидели люди: корзинка полна хитринками. Шла мимо базара ученица Наташа. Увидела — Лиса хитринки продает. Подошла и выбрала себе хитринку: маленькая деревянная девочка приложила руку к голове, скривилась и жалобно пищит: ой, голова болит. Купила Наташа хитринку, принесла домой. Надо готовить уроки, но не хочется. — У меня голова болит, — жалуется Наташа маме, — не буду уроки делать. — Хорошо, полежи, Наташенька. Прилегла Наташа на кроватку и сразу же забыла о головной боли, говорит маме: — Мама, я пойду покатаюсь на коньках. — Но у тебя же голова болит, — удивилась мама. Наташа покраснела от стыда. «Отнесу на базар хитринку, отдам Лисе, не надо мне ее хитрости», — подумала Наташа. Пошла на базар, сунула руку в карман, где лежала маленькая деревянная девочка, а девочки нет. «Куда же она делась?»— думает Наташа. Так и не могла девочка сообразить, куда девалась хитринка. Рассказала Наташа обо всем маме. Мама и говорит: — Испугалась тебя хитринка. Не любит хитрость совести. — А где же моя совесть? В чем она? — В том, что тебе стало стыдно.
Стеклянный Человечек
У одного Мальчика был маленький друг — Стеклянный Человечек. Был он совершенно прозрачный и имел чудесное свойство: угадывать, что думает и переживает его друг Мальчик. Не выучил Мальчик уроки и собирается идти гулять — Стеклянный Человечек, уже не совсем прозрачный, а чуть-чуть помутневший, и говорит Мальчику: — Нельзя думать так, Мальчик. Сначала дело сделай, а потом иди гулять. Стыдно станет Мальчику, он принимается за дело: выучит уроки, а потом идет гулять. Человечек молчит и становится прозрачным. Однажды у Мальчика заболел товарищ, с которым он сидел за одной партой. Прошел один день, второй день — а мальчик и не вспоминает о друге. Смотрит, а Стеклянный Человечек стал темный, как туча. — Что я сделал или подумал плохого? — с тревогой спросил Мальчик. — Ты ничего не сделал плохого, ничего не подумал плохого... Но ты забыл о своем товарище. Стыдно стало Мальчику, и он пошел к больному другу. Понес ему цветы и большое-большое яблоко, которое подарила ему мама. Так Стеклянный Человечек учил Мальчика жить. Это была его совесть.
Рогатка и воробьиное гнездо
Восьмилетний Юрко пришел в школу с рогаткой. До уроков еще оставалось много времени. Он сел под кустом сирени и стал наблюдать за воробьями, которые весело чирикали, перелетая с ветки на ветку. Вдруг все воробьи поднялись и куда-то улетели. Остался только один, он чирикал тихо и ласково. Потом стал клювиком чистить перышки. Юрко прицелился и пустил в воробья камешек из рогатки. Мальчик попал в головку. На листья брызнула кровь, а воробьиное тело упало камешком на куст. Юрку стало страшно. «Неужели это сделал я?» — подумал он. Вдруг он почувствовал, как кто-то положил ему руку на плечо. Юрко оглянулся: это был Афанасий Иванович, учитель. Афанасий Иванович раздвинул ветки, и мальчик увидел в кустах сирени воробьиное гнездо. Из гнезда выглядывали пять птенчиков. Голые, беспомощные, они жалобно пищали, протягивая клювики. — Теперь они остались без мамы, — тихо сказал учитель. Юрко стоял бледный и молчаливый. — Ну, что же, иди на урок, — вздохнув, сказал Афанасий Иванович. — А завтра придем, посмотрим на птенцов. Помочь им никто не сможет... Ночью Юрко почти не спал. Ему мерещились птенцы, которые жалобно протягивали клювики, ожидая маму. На следующий день Афанасий Иванович подошел к Юрко и спросил: — Ну, что, пойдем еще раз посмотрим на птенцов? Юрко заплакал.
Боязливый Леня
Учится у нас в третьем классе мальчик Леня. Такой робкий и боязливый, что даже мама однажды сказала ему, провожая в школу: — Если ты будешь таким боязливым, тебя и куры заклюют. Леня покраснел, услышав эти слова. Они напомнили ему событие, которое произошло зимой. Шел Леня в школу. На соседних воротах стоит большой петух. Леня обходит его, а петух за Леней бежит, голову поднимает и как будто прыгнуть на мальчика собирается. Леня убежал от петуха, ребята увидели и с той поры посмеиваются... Весной к нам в класс прибыла новая ученица — синеглазая, белокосая девочка Оля. Посадили Олю рядом с Леней. Она спрашивает: — Ты купаться любишь? Леня ответил что-то невнятное. — А прыгать в воду умеешь? Леня покраснел и молчит. Пришло лето, мы занимались последние дни. Однажды после уроков Оля предложила: — Ребята, пойдем купаться. Пошли всем классом. Повела нас Оля к большому обрыву и говорит: — Кто смелый — прыгайте за мной! И прыгнула с обрыва, а обрыв высокий — метров пять. Выплыла Оля, легла на песок. Один за другим стали прыгать мальчики и девочки. А Леня сидит бледный, молчаливый. И смотрит на Олю. Решился, наконец, и Леня. Разбежался, зажмурил глаза, прыгнул. Выплыл — радостный, сияющий. Спрашивает у Оли: — А завтра тоже пойдем купаться?
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|