Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Год обучения. (1 час в неделю, 33 часа в год)





Номер раздела, темы Название разделов и тем   Результаты
Часы Дата Предметные Метапредметные Личностные
I Введение: правила техники безопасности.          
II Пластилинография          
  Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию».          
  Плоскостное изображение. «Подарки осени».          
  Знакомство со средствами выразительности. «Червячок в яблочке».          
  «Кактус в горшке»          
  Плоскостное изображение. «Рыбка»          
  «Натюрморт из чайной посуды»          
  Рельефное изображение. «Ферма»          
  Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки»          
  Божьи коровки на ромашке          
  Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы»          
  «Ромашки»          
  «Совушка – сова»          
  «Снегурочка в зимнем лесу»          
III Бумагопластика          
  Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Волшебные комочки».          
  Фрукты          
  «Чудо – дерево»          
  Птенчики          
  «Снегирь»          
  Новогодняя игрушка. Символ года          
  Открытка к Новому году          
  Праздничный салют          
IV Лепка из соленого теста          
  Создание фактуры поверхности          
  Объемные и плоскостные композиции          
V Изготовление кукол          
24-25 Вводное занятие. История куклы. Техника безопасности          
26-28 Кукла на картонной основе.          
29-30 Композиция «В лесу»          
31-32 Кукла – актер. Аппликация. Пальчиковые куклы.          
  Выставка- ярмарка Итоговое занятие.          
             
Итого: 33 часа  
               

Содержание программы «Декоративное творчество»

Первый год обучения (33 ч.)

Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, бисер и проволока и т.д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.

Введение: правила техники безопасности -1ч.

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

Пластилинография-13ч.

Вводное занятие «Путешествие в Пластилинию».

Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.

2. Плоскостное изображение. «Подарки осени».

Теория. Знакомство с понятием натюрморт. Закрепление знаний о колорите осени.

Практическая часть. Показать прием «вливания одного цвета в другой».

3.Знакомство со средствами выразительности. «Червячок в яблочке», «Кактус в горшке».

Теория Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание.)

Практическая часть. Сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

4. Плоскостное изображение. «Рыбка».

Теория Особенности построения композиции подводного мира.

Практическая часть. Создание сюжета о подводном мире, используя технику пластилинографии. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и уменя.

5.«Натюрморт из чайной посуды»

Теория Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности.

Практическая часть. Соединение частей изделия, путем сглаживания мест скрепления.

6.Рельефное изображение. «Ферма».

Теория Создание сюжета в полуобъеме.

Практическая часть. Создание композиции из отдельных деталей, с использованием имеющихся навыков работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание.

7.Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки».«Божьи коровки на ромашке.

Теория Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке.

Практическая часть. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография. Создание рельефа.

8.Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы».

Теория Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Выполнение тонких и удлиненных лепестков с использованием чесноковыжималки.

9.«Ромашки»

Теория Трафаретные технологии пластилиновой живописи.

Практическая часть. Выполнение лепной картины с использованием трафаретной технологии

10.«Совушка – сова»

Теория Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Создание композиции из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание. Деление целого на части при помощи стеки.

12.«Снегурочка в зимнем лесу»

Теория Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Создание знакомого образа, с опорой на жизненный опыт детей. Реализация выразительного, яркого образа

 

Бумагопластика -8ч.

1.Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Волшебные комочки». Фрукты.

Теория История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

2.«Фрукты», «Чудо – дерево»

Теория Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

Птенчики».

Теория Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания. Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

Снегирь»

Последовательность выполнение работы. Пространственные представления. Композиционные навыки.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.

Новогодняя игрушка. Символ года

История возникновения символов. Последовательность выполнение работы.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

Открытка к Новому году.

Композиционные навыки. Закрепление умений и навыков работы с использованием мятой бумаги. Последовательность выполнение работы.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.

Праздничный салют».

Последовательность выполнение работы в составлении мозаичного панно.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

 

Лепка из соленого теста -2ч.

1. Вводное занятие.

Из чего состоит солёное тесто, его хранение Техника безопасности.

План занятий. Демонстрация изделий.. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ППБ.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.