Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Прогноз предложений на перспективу в области совершенствования маркетинга можно вынести за пределы таблицы сохранив нумерацию вопросов.





Рисунок 2, перерисовать и обозначить цветом свой вид рынка либо дополнить недостающие квадраты. Посчитать ёмкость рынка по формуле. Сделать вывод по разделу 1 (0,5 стр.): что показал анализ плохого и хорошего. Что, в первую очередь, мы предлагаем на перспективу для улучшения.

 


Таблица 1

Анализ внешних условий рынка

№ п/п Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа Характеристика и оценка фактического состояния дел
  На каких рынках действует предприятие (фирма)?    
  Какие из них наиболее важны для его процветания?    
  Какова общая емкость каждого рынка (в том числе Россия, страны СНГ и ближнего зарубежья, а также другие страны-потребители)?  
  Какова импортная емкость каждого рынка?      
  Каковы основные сегменты каждого рынка интересующего предприятия?    
  Какова емкость каждого сегмента каждого рынка?      
  Какова общая и импортная емкость каждого национального рынка?    
  Какова импортная емкость каждого сегмента рынка?      
  Каковы прогнозы развития этих емкостей?      
  Как располагаются рынки, на которых действует предприятие, по рангам коммерческой эффективности экспорта?    
  Где могут быть созданы новые рынки для товаров вашего предприятия (фирмы)?    
  Какова конъюнктура по каждому из рынков (товаров) вашего предприятия?      
  Каковы прогнозируемые изменения и их причины?      
  Какие действия необходимо предпринять вашему предприятию в ответ на эти изменения?      
  Соответствует ли ваш производственный и сбытовой потенциал тенденциям изменениям рынка на ближайшие 5 лет?  
  Каковы ваши долговременные планы по каждому?    
  Учитываете ли вы результаты средне- и долгосрочных прогнозов?      
  Покупают ли потребители в наиболее важных для вас сегментах ваши товары?      
  Какую долю каждого сегмента занимают товары вашего предприятия (фирмы) в стоимостном выражении?      
  Собираетесь ли вы расширить продажи в каждом (или некоторых) сегменте и что делаете для этого?      
  Что влияет на спрос по отношению к товарам вашего предприятия (перечислить положительные и отрицательные факторы)?    

 

Продолжение таблицы 1

№ п/п Прогноз положения дел, оценка его показателей и действия по его улучшению
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

На рис. 2 представлена классификация товарных рынков в зависимости от назначения товаров, а на рис.3 – типы рынков в зависимости от характера и объекта обмена.

Используя схемы на рис. 2 и 3, определите тип и характер рынков Вашего предприятия.

 
 

 

 


Рис.2 Классификация товарных рынков

               
     
 
   
     
 
 


 


При исследовании рынка необходимо изучить его:

1)географическое положение;

2)емкость рынка и возможную долю товара предприятия при самом благоприятном и
самом неблагоприятном стечении обстоятельств;

3)товарную и фирменную структуру всех сегментов рынка;

4)остроту конкуренции на каждом сегменте рынка;

5)конъюнктуру и ее прогноз на 16-18 месяцев;

6)тенденции развития конъюнктуры рынка на ближайшие два, пять, десять лет
(кратко- и долгосрочные прогнозы);

7)классификацию рынков;

8)типы рынков.

 

Объем реализуемого на данном рынке страны данного товара в течение определенного отрезка времени называется его емкостью (С). Так, емкость рынка какой-либо страны по некоторому товару в течение календарного года рассчитывается на основе данных промышленной и внешнеторговой статистики по следующей схеме (в физических единицах или стоимостном выражении):

С = Р + Ро - Е + I + О - М - Ео + 1о,

где Р - национальное производство товара в стране;

Ро - остаток товарных запасов на складах предприятий-изготовителей в стране;

 


По методам и объектам товарного обмена: посред-нические рынки; товарные биржи, аукцион, косвен-ные.
По характеру взаимоот-ношений между продавцом и пакупате-лем: свободные; замкнутые;регулиру-емые.
По характеру и уровню спроса и предложе-ния на рынке: рынок продавца; рынок покупате-ля.
По характеру объекта товарного обмена: рынок товаров и услуг; рынок капитала;рынок рабочей силы; рынок финансо-вый (ценных бумаг, кредитный, валют-ный).
По отраслевой принадле-жности товара как объекта обмена: рынок автомоби-лей; рынок чёрных металлов; рынок сырьевых ресурсов.
По отношению к контроль-ным границам сферы обмена: внутренний (местный) рынок; внешний (инновации-онный) рынок
По объектам и границам его охвата: отраслевая принадлеж-ность объектов обмена по странам; региональ-ная отраслевая принадлеж-ность товара.
По сфере международ-ного товарного обмена и отраслевой принадлеж-ности объекта обмена: мировой товарный рынок зерна; региональ-ная отраслевая принадлеж-ность товара.
Типы рынков

 

Рис.3 Типы рынков по характеру и объектам обмена


Е - экспорт;

I - импорт;

О - снижение (М - увеличение) запасов товаров у продавцов и потребителей в стране;

Ео - косвенный экспорт;

1о - косвенный импорт.

Косвенный экспорт - это товар, использованный в другом изделии и вывезенный за границу. Например, при анализе емкости рынка сварочных электродов можно в качестве косвенного экспорта учесть расход электродов в вывезенных за границу рулонных заготовках, металлических конструкциях, на судах и других готовых изделиях, при производстве которых объем сварочных работ и соответственно расход сварочных материалов достаточно велики.

Аналогично учитывают косвенный импорт, например, при анализе емкости рынка электродвигателей, т.е. определяют их количество во ввезенных в страну машинах и оборудовании. Систематизировать данные о косвенных экспорте и импорте и о движениях товаров на складах продавцов и потребителей крайне сложно, поэтому при оценке емкости рынка их обычно не учитывают., поскольку они способны дать результат лишь в немногих случаях.

ИЗУЧЕНИЕ ТОВАРОВ

Так как никакое исследование рынка не может быть целенаправленным без определения того, каким товаром желает торговать предприятие, то анализ начинается и изучения этого товара.В табл.2 приведены вопросы, ответив на которые слушатель сможет количественно оценить и спрогнозировать будущее состояние товара.

Раздел 2. изучение товаров. Заполнить таблицу 2. требуется ответить на не менее 75% вопросов. Вопросы можно заменить.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.