Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сильные и слабые стороны товара





№ п/п Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара Сильные стороны продукции Слабые стороны продукции
  Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?    
  Изучены ли вами запросы ваших клиентов?    
  Какие преимущества предоставляет ваша продукция (услуги) клиентам?    
  Может ли ваша продукция (услуги) успешно конкурировать с продукцией (услугами) других производителей в отношении: качества, надёжности, технического обслуживания, эксплуатационных и других товарных характеристик? цены? стимулирования спроса? места и распространения?    
  Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?    
  Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции (услуг) с точки зрения её существенного разнообразия, различия степеней морального старения?    
  Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствие с запросами клиентов?    
  Проводите ли политику создания новой продукции?    
  Возможно ли копирование вашей продукции (услуг) конкурентами?    
  Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой?    
  Отслеживаете ли вы жалобы покупателей?    
  Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей?    

Заполняя табл.1, 2, и 3, необходимо дать характеристику каждого товара или групп товаров (услуг), производимых для сбыта на рыночном секторе, и их особенностей в прошлом и настоящем, данные о положении товара на рынке, статистические данные по каждому товару (группе товаров) за тдвухлетний период оформить в табл.4. Далее следует определить, к каким категориям товаров с точки зрения стратегии дальнейшего развития предприятия каждый из анализируемых товаров относится.

 

Таблица 4

Данные о положении товара «А» за последние 2 года

 

№ п/п Показатель Значение показателей по годам
   
  Объём сбыта товара на рынке, всего единиц    
  Доля товара предприятия на рынке, %    
  Цена единице товара, млн.руб.      
  Издержки на единицу продукции, млн.руб.    
  Валовая прибыль на единицу товара, млн.руб.(3-4)    
  Объём сбыта товаров предприятия, единиц товара (2х1)    
  Объём сбыта товаров предприятия, млн.руб.(3х6)    
  Валовая прибыль, млн.руб. (5х6)      
  Накладные расходы, млн.руб.      
  Чистая прибыль, млн.руб.(8-9)      
  Расходы на рекламу, млн.руб.      
  Издержки обращения, млн.руб.      
  Условно-чистая прибыль, млн.руб. (10-11-12)    

 

 

Все товары предприятия условно можно отнести в четыре категории, или стратегических сектора (рис.4):

«звезды» - приносят прибыль и способствуют экономическому росту; если самофинансируются, то способствуют сохранению на прежнем уровне или расширению относительного рыночного сегмента;

«дойные коровы» - переживают период зрелости; в незначительной степени способствуют экономическому росту, не нуждаются в инвестициях; приносят прибыль. которая используется для финансирования «трудных детей»:

«трудные дети» - нуждаются в финансировании; имеют определенный потенциал, если предприятие финансирует научные и маркетинговые исследования, развитие производства;

«мертвый груз» («неудачники») - не жизнеспособны или угасают: не способствуют экономическому росту, не приносят прибыли (дохода).

Определите категории товаров и сформулируйте стратегию деятельности Вашего предприятия, обеспечивающую достижение оптимального сочетания между различными областями стратегической деятельности, финансирование «трудных детей», которые в ближайшем будущем могут стать «звездами»; сохранение «мертвого груза», если он еще приносит какую-то прибыль (зрелая стабильная деятельность) и не наносит вреда «имиджу» фирмы. Поддержание достаточного количества «звезд» (именно они должны обеспечить долгую жизнь фирмы) и «дойных коров» (именно они способствуют финансированию «трудных детей» и обеспечивают предприятию прибыль).

Чтобы правильно сформулировать стратегию действий, следует учитывать наличие финансовых и других ресурсов у предприятия, четко определить стадии «жизненного цикла», на которых находится каждый товар на отдельном сегменте рынка.

 

Рыночная доля товаров в области стратегической деятельности

 

Значительная Незначительная

       
 
«Звёзды». Приносят денежный доход самофинансируясь, способствуют экономическому росту
 
«Трудные дети». Нуждаются в финансировании, способствуют экономическому росту

 


Значительный

 


использование

ликвидных

Рост области средств

стратегической

деятельности

           
 
   
«Дойные коровы». В незначительной степени способствуют экономическому росту, приносят прибыль
 
«Мёртвый груз». Не приносят денежного дохода, не способствуют экономическому росту
 

 


Незначительный

 

 

Образование ликвидных средств

 

Рис. 4. Категории товаров с точки зрения стратегии действия на рынке

 

Различают пять стадий «жизненного цикла» продукта, продолжительность которых зависит от конкретной ситуации (табл.5, рис.5):

нулевая стадия - характеризуется изучением и апробированием идеи разработки нового продукта, затем и самого продукта. Это дорогостоящая стадия для предприятия, вкладывающего деньги, но не уверенного, что произведенный продукт найдет свой рынок.

 

       
   
 
 

 


Сбыт, прибыль

 

Сбыт

 

Период развития

0 Прибыль

 


Время

Рыночный период

Возникновение

идеи продукта

 

 

Рис.5 Схематическое представление «жизненного цикла» продукта

 

 

 


Чтобы действовать более уверенно, предприятие осуществляет изучение рынка мотиваций, направленное на определение характера внедряемого продукта;

первая стадия (выпуск товара на рынок и внедрение) - это решающий момент в «жизни» продукта, когда становится ясно: будет или не будет иметь успех. Прибыль невысокая, так как значительные средства идут на амортизацию исследований, выпуск товара на рынок (реклама, сбыт);

 

 

Таблица 5

 

Характеристика «жизненного цикла» товара

 

  Исследование и разработка Внедрение Рост продаж Зрелость Насыщение и спад
Характеристика стадий «жизненного цикла» Инвестиции       Убыток
Время        
Дифференциация Значительная Снижающаяся Низкая Низкая
Уровень продаж Низкий Быстрый рост Медленный рост Снижение
Прибыль Отрицательная Максимум Снижение Низкая
Выручка Отрицательная Наибольшая Высокая Низкая
Клиенты Новаторы Специфические Массовый рынок Аутсайдеры
Конкуренция Незначительная Растущая Много конкурентов Снижающаяся
Цены Дифференциация Дифференциация Стабильные Защитная ценовая политика
Количество товара Один или несколько Быстрое увеличение Несколько новых Быстрое уменьшение
Стратегия Расширение рынка Проникновение в новые рынки Сохранение доли рынка Увеличение от- дачи
Соответствующие ответные действия на каждой стадии Расходы по маркетингу высокие высокие снижаются низкие
Акцент в маркетинге Знакомство с това- ром Предпочтение на новые рынки Верность своей марки выборочная
Цены Высокие Снижаются Самые низкие Растут
Продукция Основной тип Уникальные свойства Дифференциация Рационализация
Усилия по продви-жению товара Высокие удельные расходы Растут удельные расходы Стабильные Быстрое снижение
Целевая группа покупателей Первопроходцы Первые последователи Аутсайдеры Специфические группы
Стратегия в разработки продукции Первооткрыватель рынка Следование за лидером Рационализация сфер применения Товарная группа

 

 

вторая стадия (рост и развитие продаж) - если товар в первой стадии выживает, он продолжает развиваться и начинает приносить прибыль; если потребители дают ему хорошую оценку, он быстро покрывает все необходимые издержки и становится источником прибыли, хотя рекламная поддержка его продвижения на рынке требует больших затрат;

третья стадия (зрелость) - продукт имеет свой рынок, он пользуется спросом и дает более-менее регулярный доход, так как он находится в самом прибыльном периоде; у предприятия уже нет необходимости продвигать его, оно вкладывает деньги только в рекламную поддержку и «поддержку известности»;

четвертая стадия (насыщение и спад) - сначала объем продаж не изменяется, затем постепенно или резко сокращается. Причины этого могут быть самые разнообразные. Непредсказуемой причиной сокращения объема продаж является техническое устаревание товара (например, появление транзисторов стало причиной «смерти» менее совершенных ламповых приемников). Товар, не претерпевающий никаких изменений, надоедает потребителям, или же исчезает потребность, которую товар призван был удовлетворять.

 

3. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

8 маркетинге нет стандартных программ изучения покупателей (физических и юридических лиц), различающихся большим количеством признаков. Только с помощью сегментирования рынка можно определить группы потребителей (целевые группы1), более или менее однородные по интересующим характеристикам.

Выделение целевых групп потребителей, характеризующихся определенной однородностью вкусов, предпочтений, поведения в отношении предлагаемых предприятием товаров (услуг), в маркетинговой терминологии называется сегментацией рынка потребителей. Основные принципы сегментации представлены на рис. 6 и 7).

 

Раздел 3 (анализ потребителей). На рис.6 (основные принципы сегментации рынка) отметить присущие нам принципы сегментирования, либо внести свои. Перерисовать рис.7 и 8 и отметить на них квадраты, пригодные для нас. Заполнить таблицу 6.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.