Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сделать выводы по разделу (плюсы и минусы и рекомендуемое решение для улучшения).





а)

Сегменты рынка, на которых люди отличаются семейным положением
Молодые люди, не состоящие в браке и живущие отдельно от родителей
Зрелые супружеские пары не имеющие детей
Молодые супружеские пар, имеющие детей дошкольного возраста
Зрелые супружеские пары без детей
Пожилые супружеские пары
Одинокие пенсионеры

б)

Классификация потребителей по отношению к новому товару
Суперноваторы (2,5%)
Новаторы (13,5%)
Обыкновенные (34%)
Консерваторы (34%)
Суперконсерваторы (16%)

в)

Классификация потребителей по другим признакам
Психологические особенности
Склонности делать покупки во вполне определённых типах магазинов
Способ использования товара
Географические факторы
Стереотипы культуры поведения
Уровень дохода
Социальный статус и др.

 

а)- по семейному положению

б)- по отношению к новому товару

в)- по другим признакам

Рис. 6. Сегментация рынка

 

 


Рис. 7. Принципы сегментирования потребительских рынков

 

 

В качестве критериев сегментирования обычно принимается пол, возраст, семейное положение, профессия, доход, владение каким-либо предметом (автомобиль, телевизор и др.)

см. рис.8.

 

 

Рис. 8. Некоторые критерии сегментирования

 

Задача слушателя состоит в том, чтобы из большого числа потенциальных покупателей (потребителей) определенного вида продукции выбрать однородные группы, которые легче и быстрее по сравнению с другими группами станут актуальными покупателями (потребителями) предлагаемых предприятием товаров и услуг и охарактеризовать их. Для решения этой задачи слушателю необходимо дать ответ на вопрос табл. 6.

 

 


 

Таблица 6

Потребители как предмет анализа

№ п/п Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа Характеристика и оценка фактического состояния дел Прогноз положения дел, оценка его показателей и действия по его улучшению
  Какие конкретно предприятия (фирмы) покупают товары вашего предприятия?    
  Какие из них наиболее предпочтительны для вас?    
  Как эти «предпочтительные» относятся к вашим товарам?    
  Что влияет на их решение о покупке?      
  Каковы потребности, заставляющие покупать ваш товар, у каждого вашего контрагента (предприятия, фирмы)?    
  Каковы перспективы изменения этих возможностей?    
  Кто ваши потенциальные покупатели?    
  Сформировали ли вы на каждом рынке группу покупателей, которых можно считать постоянными и которые обеспечивают вашу экономическую безопасность и развитие коммерческих операций в будущем?    
  Сколько типов потенциальных покупателей вашего нового товара вы выделили?    
  Кто является лицами: инициирующими покупку влияющими на решение о покупки принимающими решение непосредственно приобретающими непосредственно использующими испытывающими и формулирующими мнение о потребительских свойствах товара      

Следует также указать: где покупается товар, в каких магазинах, когда (месяц, день, час, время года, погодные условия и т.д.), имеется ли какой-либо повод для покупки товара, периодичность покупок, в каких количествах, в какой упаковке, совместно с какими товарами и т.д. Не менее важная информация о месте, времени и прочих обстоятельствах потребления, а также о привычках, касающихся использования приобретенного товара.

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ

Исследование деятельности конкурирующих фирм осуществляется в три этапа:

1)выявление действующих и потенциальных конкурентов;

2)анализ показателей деятельности, целей и стратегии конкурентов;

3)выявление сильных и слабых сторон деятельности конкурентов.

Анализ конкуренции на рынке осуществляется в рамках общей системы сбора и обработки информации, действующей на фирме. Существует большое количество открытых источников информации о деятельности конкурирующих фирм: рекламные проспекты, ежегодные отчеты и тексты выступлений руководителей компаний, обзоры в коммерческой периодике, материалы конференций, торговые выставки и ярмарки. Кроме того, исследование деятельности конкурентов должно опираться на оперативные источники информации, в том числе на сведения, полученные от потребителей, экспертов рынка, из государственных правовых и экономических учреждений, с биржи. Важный метод получения данных о деятельности супермаркетов позволит выявить позиции и особенности конкурирующих фирм и выработать конкурентов - опросы потребителей и их дилеров по сбыту продукции на рынке.

Выявление действующих конкурентов и потенциальных конкурентов проводится с использованием подхода, связанного с оценкой потребностей, удовлетворяемых на рынке основными конкурирующими фирмами.

При таком подходе конкурирующие фирмы группируются в соответствии с типом потребностей, которые удовлетворяет их продукция, и выделяются следующие основные группы конкурентов;

фирмы, ориентирующиеся на удовлетворение всего комплекса запросов, предъявляемых потребителем к данному товару;

фирмы, специализирующиеся на удовлетворении специфических потребностей отдельных сегментов рынка;

фирмы, намечающие выход на рынок с аналогичной продукцией;

фирмы, обслуживающие другие рынки аналогичной продукцией, выход которых на данный рынок является вероятным;

фирмы, производящие товары-заменители, которые могут вытеснить данный продукт на рынке.

Для выявления наиболее важных конкурентов и их роли на рынке сбыта компании широко используют методы так называемого «ассоциативного» опроса потребителей, выявляя, с какими полезными качествами или условиями потребления покупатель ассоциирует тот или иной товар известного на рынке конкурента.


При проведении анализа конкурентов, слушателю необходимо ответить на вопросы табл. 7.

 

Раздел 4 (анализ конкурентов). Заполняем таблицу 7 (анализ конкуренции и конкурентов), таблицу 8 (анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия). Заполняем для себя и конкурентов и разницу по десятибалльной системе. Даём пояснения. В графе недостатки поясняем, что у нас хуже по сравнению с конкурентами. Делаем выводы раздела.

Таблица 7

Анализ конкуренции и конкурентов

 

 

№ п/п Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа Характеристика и оценка фактического состояния дел Прогноз положения дел, оценка его показателей и действия по его улучшению
       
  Кто основные конкуренты вашего предприятия в каждой стране по каждому рынку и каждому сегменту?    
  Какие методы конкурентной борьбы они используют?    
  Какую долю рынка занимает каждый конкурент?    
  Каковы перспективы развития конкуренции?      
  Каковы у конкурентов: Цены? Ценовая политика? Качество товаров? Упаковка?    
  Каковы сильные и слабые стороны каждого конкурента?    
  По отношению к каким конкурентам и в каких странах вы действуете успешнее и почему?      
  Способы распространения этого опыта на другие страны?    
  Отвечают ли товары конкурентов таким требованиям покупателей, как: Потребительские свойства? Типоразмеры? Вес? Расфасовка? Удобство пользования? Цвет? Вкус? Запах?надёжность?    
  Какова реальная реакция конкурентов на введение нового товара на рынок? Изменение цены вашего товара? Увеличение доли рынка вашего предприятия?    
  Какие стратегии стимулирования сбыта применяют ваши конкуренты?    
  Что вам известно относительно НИОКР ваших конкурентов?    
  Что вы знаете об их технологии производства?        
  Какова патентная защита товаров ваших конкурентов?    
  Каковы их официальные данные о прибылях и убытках?    
  Число работающих у каждого конкурента?      
  Как они рекламируют новые товары?      
  Как они подбирают себе управляющих (менеджеров)?    
  Каковы результаты выступления ваших конкурентов на торгах?    
  Какова у них обстановка со снабжением сырьём и комплектующими изделиями?    
  Каковы их коммерческие результаты на выставках и ярмарках?    

 

 

Заполнив табл. 7, слушатель может сформулировать выводы о сильных и слабых сторонах стратегии конкурентов на основе аспектов, приведённых табл. 8.

Таблица 8

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

 

Факторы, характеризующие предприятие Преймущества оценка Недостатки вашего предприятия перед конкурентом
х наша фирма у конку-рент
Менеджмент предприятия Предпринимательская культура и философия Цели и формулируемые стратегии Система мотивации сотрудников Разница Х и У + -   пояснения
Производство Оборудование Гибкость производственных линий Качество производственного планирования и управления Разница Х и У     + -   пояснения
Научные исследования и развитие Интенсивность и результаты Ноу-хау Использование новых информационных технологий   Разница Х и У   + -   пояснения    
Маркетинг Организация сбыта Расположение сбытовых филиалов Фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов   Разница Х и У + -     пояснения  
Кадры Возрастная структура Уровень образования Квалификация и мотивация менеджмнента   Разница Х и У + -   пояснения
Финансы Доля собственного капитала Финансовый баланс Возможность получения кредитов   Разница Х и У + - пояснения

Примечание. Знак «+» - собственное предприятие; 0 – важнейший конкурент.

 

В конце раздела слушателю необходимо сделать выводы о положении фирмы на конкурентном рынке, возможных

вариантах выхода на рынок или дальнейшего расширения рыночной доли.

 

АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ

Цены и ценообразование на товарных рынках являются одним из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Через цены реализуются конечные коммерческие результаты, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия, его маркетинговой организации. В конечном счете цены, обеспечивающие предприятию запланированную прибыль, свидетельствуют о конкурентоспособности его товарной структуры, всего комплекса товаров, услуг и сервиса в пользу покупателей.

Целенаправленная ценовая политика в маркетинге состоит в том, что предприятие устанавливает на свои изделия такие цены и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение запланированных краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, получение намеченного объема прибыли и т. д.) и решение оперативных задач, связанных с реализацией товаров в определенной фазе его жизненного цикла, деятельности конкурентов и т. п.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.