Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Не смотрите, что может быть тут и много всего, я делаю не шпоры, а материал, который можно прочесть, а после удалить ненужное.





Компоненты умножения:

Множитель * множитель = произведение

1) Умножение на одно число (на однозначное число):

Теоретическая основа: правило умножения суммы на число.

Без перехода через разрядную единицу:

42*2 = (40+2)*2 = 40*2 + 2*2 = 80 + 4 = 84

десятки единицы
   
   
   

 

Использование позиционного абака

 

С переходом через разрядную единицу:

* 3

сотни десятки единицы
     
     
3 12 27
     

 

Использование позиционного абака

Правило произведения нескольких множителей: числа могут перемещаться в любом порядке: А* (В*С) = (А*В)*С = (А* С)*В

Это правило используется:

1) при знакомстве умножения на 10

3*10 = 30 (приписываем ноль)

15*10 = 15* (2*5) = (15*2)*5 = 30*5 = 150 (справа появится 0)

2) умножение на круглое двухзначное число:

46*20 = 46* (2*10) = (46*2)*10 = 92*10 = 920

 

Обучение письменному умножению на двузначные некруглые числа.

Теоретическая основа: умножение числа на сумму.

36х24=36х(20+4)=(36х20)+(26х4)=((36х2)х10)+(36х4)

Алгоритм:

- умножаем 36 на 4, записываем под единицами (первое неполное произведение)

- умножаем 36 на 2 десятка и начинаю подписывать под десятками (второе неполное произведение)

- складываю неполное произведение, получаю полное произведение

 

3) Умножение на число с «0» по середине: 321*104

104

1284 первое неполное произведение

000 второе неполное произведение

321… третье неполное произведение

 

1) умножаю 321 на 4 единицы. Записываю под единицами.

2) умножаю 321 на 1 сотню. Записываю под сотнями.

Обучение письменному умножению на круглые двузначные числа.

46х20=46х(2х10)=46х2)х10=92х10=920

Алгоритм:

1) замена именованным числом

2) умножение на однозначное число

23 450* 50 = 2345 дес. * 5 дес. = 1172500

 

2345 0

5 0

11725 00

 

Методика обучения учащихся приему письменного деления.

Не смотрите, что может быть тут и много всего, я делаю не шпоры, а материал, который можно прочесть, а после удалить ненужное.

Компоненты деления:

Делимое: делитель = частное

А: В = С

А: (В: С) = (А: В): С = (А: С): В

 

Алгоритм письменного деления:

468:2

С д. ед.

4 6 8 2

4……... 2.3. 4.

6

6….

8

8

1) определяю первое неполное делимое (4 сотни)

2) определяю количество цифр в частном (ставлю 3 точки)

3) находим первую цифру частного (сводим к табличному делению)

4 сотни делим на 2 = 2 сотни

Проверяю: 2*2=4 – сколько десятков разделили.

Узнаю, сколько десятков мы не разделили: 4-4 = 0

4) определяю второе неполное делимое (6 десятков)

Узнаю, сколько десятков мы не разделили:

3*2=6, 6-6=0, 0<2

Разделили правильно.

Деление с остатком:

377 5

35.. 75 (2 ост.)

27

25

Алгоритм тот же, остаток находится при проверке неразделенных десятков.

 

Деление на круглые числа:

367:30=367:(3х10)=367:(10х3)=(367:10)х3

При делении мы определяем количество десятков в данном числе а:10.

а:100 – определяем количество сотен в этом числе

37 дес.: 3

758: 100 - 7 сотен

758: 1000 – 0 тысяч (остаток 758)

 

Деление на 2-значное некруглое число используются следующие приёмы:

- приём замены делителя меньшим круглым числом

 

- приём округления

378: 32

 

378 32

32 11 (ост.26)

58

32

 

32 =>30

1) 37:32

37:30= 37:30(3х10)=(37:10):3=3:3=1

2) 58:32

58:30=58:30(3х10)=(58:10):3=5:3=1

 

- прием «переборов вариантов»

 

 

14. Простые арифметические задачи, решаемые сложением и вычита­нием.

Простая арифметическая задача – задача, для решения которой нужно выполнить 1 арифметическое действие.

- простая задача решается одним действием.

- решить простую задачу – это значит прежде всего выбрать арифметическое действие

- выбор арифметического действия осуществляется на основе практического действия

Классификация простых задач на сложение/вычитание:

- задачи на смысл операции сложения

- задачи на смысл операции вычитания

- задачи на связь между компонентами и результатами арифметических действий

- задачи на увеличение/уменьшение числа на несколько раз

- задачи на разностное сравнение

Обучение решению задач, раскрывающих смысл операции сложения.

_+2=5

Было -?

Купили – 2

Осталось – 5

5-2=3

Шаг 1: иллюстрируем сюжет на наборном полотне

Шаг 2: выделить искомое (любым способом): Где тетради которые купили? Покажите!

Шаг 3: Просьба оставить искомое на наборном полотне.

Обучение решению задач, раскрывающих смысл операции вычитания.

_-2=3

Было -?

Отдали – 2

Осталось – 3

3+2=5

Шаг 1: иллюстрируем сюжет на наборном полотне

Шаг 2: выделить искомое (любым способом): Где тетради которые взяли? Покажите!

Шаг 3: Просьба оставить искомое на наборном полотне.

Обучение решению задач па снизь между компонентами и результатом операций сложения\вычитания.

В этих задачах, как правило, опорное слово не соответствует выбранному действию (машины уезжают, но +; птицы прилетают, но -)

_ +3=5 (сюжет) структура текста

5-3=2 (решение)







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.