Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос 8. Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Перечень объектов технического регулирования.





 

 

Категория L - Мототранспортные средства

Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:

Категория L 1 - Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

- в случае двигателя внутреннего сгорания - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или

- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L 2 - Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или

- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа - максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или

- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе: Категория L 3- Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Категория L 4 - Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L 5 - Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Квадрициклы, в том числе: Категория L 6 - Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: - в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или - в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа - максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или - в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. Категория L 7 - Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт Категория M - Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров Автомобили легковые, в том числе: Категория М 1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе: Категория М 2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн. Категория М 3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн. Категория N - Транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе: Категория N 1 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн. Категория N 2 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн. Категория N 3 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн. Категория О - Прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам, в том числе: Категория О 1 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн. Категория О 2- Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн. Категория О 3 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн. Категория О 4 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.     Вопрос 9. Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Требования к ТС, находящимся в эксплуатации. Безопасность транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в том числе после технического обслуживания и ремонта, а также после внесения изменений в конструкцию, обеспечивается собственником транспортного средства посредством выполнения требований приложения № 8 к настоящему техническому регламенту. На момент выпуска транспортного средства в обращение выполнение требований приложения № 8 обеспечивается изготовителем, представителем изготовителя и продавцом, с учетом их компетенции, установленной изготовителем. К находящимся в эксплуатации транспортным средствам не применяются требования настоящего технического регламента к наличию подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение     Вопрос 10. Периодичность прохождения государственного технического осмотра. Транспортные средства подлежат государственному техническому осмотру со следующей периодичностью: а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — каждые 6 месяцев; б) легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, а также мототранспортные средства (за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах «а» и «г» настоящего пункта): зарегистрированные в установленном порядке в Госавтоинспекции и прошедшие первый государственный технический осмотр до 31 декабря года, следующего за годом изготовления транспортного средства, — через 36 месяцев; с года выпуска которых прошло не более 7 лет (раньше срок составлял 5 лет), включая год выпуска, — каждые 24 месяца; с года выпуска которых прошло более 7 лет, включая год выпуска, — каждые 12 месяцев; в) грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте «а» настоящего пункта) — каждые 12 месяцев; г) транспортные средства, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешена установка специальных сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте «а» настоящего пункта), — каждые 12 месяцев. Сроки, предусмотренные настоящим пунктом, исчисляются с даты проведения первого государственного технического осмотра. (п. 4 Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним ГИБДД МВД РФ, в редакции Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 862).     Вопрос 11. Оформление результатов технического осмотра. 1. По результатам проверки технического состояния оформляется диагностическая карта транспортного средства (далее - диагностическая карта) в трех экземплярах Первый экземпляр диагностической карты выдается собственнику (представителю собственника), второй - хранится в подразделении Государственной инспекции по месту проведения осмотра транспортного средства, третий - хранится на станции государственного технического осмотра или в пункте технического осмотра. 2. По результатам проверки технического состояния в случаях, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, оформляются: 2.1. Акт технического осмотра транспортного средства (далее - акт) в двух экземплярах: для Государственной инспекции и собственника (представителя собственника) транспортного средства. 2.2. Акт государственного технического осмотра группы транспортных средств (далее - акт осмотра группы транспортных средств) в трех экземплярах: для Государственной инспекции, предприятия и военного комиссариата. Администрация организации, транспортные средства которой подлежат передаче Вооруженным Силам Российской Федерации, в недельный срок направляет копию акта осмотра группы транспортных средств в военный комиссариат города (района, района в городе). 3. На транспортное средство, прошедшее осмотр, заполняется талон. Талон выдается собственнику (представителю собственника) транспортного средства. 4. При утрате талона по письменному заявлению собственника (представителя собственника) Государственная инспекция по месту регистрации (временной регистрации) транспортного средства проводит проверку факта прохождения осмотра. При подтверждении факта прохождения осмотра, оформляется и выдается дубликат талона. В этом случае проверка технического состояния не проводится и срок представления транспортного средства на очередной осмотр не изменяется. В графе "Особые отметки" талона производится отметка "Дубликат". Дубликат талона выдается после оплаты собственником (представителем собственника) транспортного средства в установленном порядке сбора за его выдачу. В случае неподтверждения факта прохождения осмотра последний проводится в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами. 5. Внесение в регистрационные документы на транспортное средство изменений, связанных с изменением сведений о собственнике (представителе собственника) или заменой государственного регистрационного знака, и выдача в связи с этим нового талона производятся без проверки технического состояния транспортного средства.     Вопрос 12. Обязательный перечень средств технического диагностирования для проверки технического состояния транспортных средств. 1. Роликовый стенд для проверки тормозных систем легковых автомобилей с максимальной массой, приходящей на ось до 1000 кг 2. Роликовый стенд для проверки тормозных систем грузовых автомобилей и автобусов с максимальной массой, приходящей на ось до 16000 кг 3. Универсальный роликовый стенд для проверки тормозных систем легковых и грузовых автомобилей с максимальной массой, приходящей на ось до 16000 кг (применяется вместо стендов пп. 1 и 2 и прибора п. 4) 4. Прибор для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях (применяется вместо роликовых стендов по п. 4) 5. Деселерометр – измеритель замедления транспортного средства (применяется только для проверки вспомогательных систем при отсутствии прибора по п.4) 6. Прибор (комплект манометров) для проверки пневматического тормозного привода 7. Прибор для проверки суммарного люфта в рулевом управлении 8. Динамометр 9. Штангенциркуль (применяется при отсутствии калибр-шаблона) 10. Прибор для проверки света внешних световых приборов 11. Набор шинных манометров 12. Измеритель глубины протектора шин 13. Калибр-шаблон (применяется вместо измерителя и штангенциркуля) 14. Штангенциркуль (применяется вместо измерителя и калибр-шаблона) 15. Газоанализатор (прибор для измерения токсичных веществ в отработавших газах транспортных средств с бензиновыми двигателями) 16. Дымомер (прибор для измерения уровня дымности отработавших газов транспортных средств с дизелями) 17. Универсальный измеритель содержания вредных веществ и дымности отработавших газов (применяется вместо газоанализатора и дымомера) 18. Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания автотранспортных средств 19. Прибор для проверки светопропускания стекол 20. Линейка 21. Устройство для проверки маркировочных данных узлов и агрегатов 22. Устройство для проверки подлинности документов Вопрос 13 Требования к персоналу, участвующему в проверке технического состояния транспортных средств К проверке технического состояния транспортных средств рекомендуется привлекать контролеров технического состояния транспортных средств <*>. <*> Далее - "контролеры". 1 Требования к контролерам 1.1. Контролеры должны пройти подготовку и (или) переподготовку по соответствующей программе и иметь соответствующее удостоверение единого государственного образца. Примечание. На период формирования системы подготовки контролеров и руководителей ПТО допускается привлекать специалистов с высшим или средним специальным образованием по автотранспортным специальностям. 1.2. Минимальный возраст контролеров при поступлении на работу должен быть не менее 18 лет. 1.3. Контролеры должны иметь удостоверение водителя тех категорий транспортных средств, контроль технического состояния которых входит в их обязанности. 1.4. Контролеры обязаны знать: нормативные правовые основы проведения контроля технического состояния транспортных средств в Российской Федерации; показатели технического состояния транспортных средств, влияющие на безопасность дорожного движения и экологию; методы и средства проверки технического состояния транспортных средств; средства технического диагностирования для проверки технического состояния транспортных средств; технологию проверки технического состояния транспортных средств; методы оценки результатов проверки технического состояния транспортных средств и формирования по ним решений. 1.5. Контролеры обязаны уметь: проводить проверку технического состояния транспортных средств; применять методы и средства технического диагностирования для проверки технического состояния транспортных средств; определять техническое состояние автомототранспортных средств по внешним признакам неисправностей; по результатам проверки параметров и внешним признакам неисправностей определять техническое состояние транспортных средств; проверять работоспособность и исправность средств технического диагностирования для проверки технического состояния транспортных средств; документировать результаты проверки технического состояния транспортных средств, в том числе с применением ПЭВМ. 2. Требования к руководителям ПТО <*> <*> Требования могут быть предъявлены не к первым руководителям ПТО, а к их заместителям по направлению или ответственным за производственную деятельность по участию в проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре. 2.1. Должны иметь высшее или среднее специальное образование по автотранспортным или смежным специальностям и стаж работы в области автотранспортной деятельности не менее 3-х лет. 2.2. Должны пройти специальные курсы повышения квалификации в рамках дополнительного образования по соответствующей программе и иметь документ, подтверждающий это. 2.3. Обязаны знать: нормативные и правовые акты, регламентирующие проведение государственного технического осмотра транспортных средств в Российской Федерации; методы, организацию производства и технологию проверки технического состояния транспортных средств; средства технического диагностирования. 3. Требования к сотрудникам Государственной инспекции, проводящим государственный технический осмотр, регламентированы ведомственным нормативным документом "Квалификационные требования к сотрудникам основных служб органов внутренних дел МВД России".   Вопрос 14. Классификация транспортных средств. Категория L1. Двухколесный мопед. Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся: - в случае двигателя внутреннего сгорания - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, - в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. Категория L2. Трехколесный мопед. Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся: - в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или - в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. Категория L3. Мотоцикл. Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Категория L4. Мотоцикл с коляской. Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Категория L5. Трицикл. Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Категория L6. Легкий квадрицикл. Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, характеризующееся: - в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или - в случае электродвигателя - номинальный максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. 2.7 Категория L7. Квадрицикл. Четырехколесное транспортное средство иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт 3 Категория М - механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров 3.1. Категория M1. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения (см. также 9.1). 3.2 Категория M2. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т. 3.3 Категория M3. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т. 4 Категория N - механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов 4.1 Категория N1. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 т. 4.2 Категория N2. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т. 4.3 Категория N3. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т.   5 Категория О - прицепы (включая полуприцепы) 5.1 Категория O1. Прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 т. 5.2 Категория O2. Прицепы, максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т. 5.3 Категория O3. Прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т. 5.4 Категория O4. Прицепы, максимальная масса которых более 10 т. 6 Транспортные средства специального назначения 6.1 К транспортным средствам специального назначения относятся транспортные средства категорий М, N и О, предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок, связанных с выполнением специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и (или) специального оборудования: 6.1.1 автомобиль-дом - транспортное средство специального назначения категории М1, сконструированное так, что оно включает жилой отсек, в котором имеется по меньшей мере следующее оборудование: - сиденья и стол; - спальные места, которые могут быть устроены из сидений; - кухонное оборудование; - оборудование и приспособления для хранения имущества. Это оборудование должно быть жестко закреплено в жилом отсеке; при этом стол может быть легкосъемным; 6.1.2 бронированное транспортное средство - транспортное средство, оснащенное пуленепробиваемой броневой обшивкой, предназначенной для защиты перевозимых пассажиров и/или грузов; 6.1.3 транспортное средство медицинской помощи - автотранспортное средство категории М, предназначенное для перевозки больных или раненых и оснащенное специальным оборудованием; 6.1.4 автомобиль для ритуальных услуг (катафалк) - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки умерших и оснащенное специальным оборудованием. 6.2 Обозначение категории транспортного средства специального назначения должно дополняться символом "С". Например, транспортное средство медицинской помощи категории М2 должно иметь обозначение "М2С". 7 Категория Т - сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы Сельскохозяйственный и лесохозяйственный трактор - механическое транспортное средство на колесном или гусеничном ходу, имеющее не менее двух осей, функциональное назначение которого зависит в основном от его тягового усилия и которое сконструировано главным образом для буксировки, толкания, перевозки или приведения в действие определенных устройств, механизмов или прицепов, предназначенных для использования в сельском или лесном хозяйстве. Такой трактор может быть приспособлен для перевозки грузов и обслуживающего персонала. 8 Категория G - транспортные средства повышенной проходимости 8.1 Определение К транспортным средствам повышенной проходимости относят транспортные средства категорий М и N, удовлетворяющие требованиям настоящего раздела, соответствие которым проверяют в условиях, определяемых в 8.2 и 8.3. 8.1.1 Транспортные средства категории N1, максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют: Вопрос 15. Требования к техническому состоянию рабочей тормозной системы при дорожных испытаниях. Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки". 1. Тормозные системы 1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой: Тормозной путь не более (м) Установившееся замедление не менее (м/с2) Легковые автомобили, в том числе с прицепом 14,7 5,8 Грузовые автомобили и автобусы 18,3 5 Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом) 19,5 5 Двухколесные мотоциклы и мопеды 7,5 5,5 Мотоциклы с боковым прицепом 8,2 5 Примечания: 1. Испытания проводятся на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием при скорости в начале торможения 40 км/ч - для автомобилей, автобусов и автопоездов и 30 км/ч - для мотоциклов и мопедов. Транспортные средства испытывают путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой. Масса транспортного средства при испытаниях не должна превышать разрешенной максимальной массы. 2. Эффективность рабочей тормозной системы транспортных средств может быть оценена и по другим показателям в соответствии с ГОСТом Р 51709-2001. 1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода. 1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер. 1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов. 1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние: транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16 процентов включительно; легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23 процентов включительно; грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне до 31 процента включительно.   Вопрос 16. Методика проведения дорожных испытаний проверки тормозной системы. Вопрос 17. Требования к техническому состоянию рабочей тормозной системы при стендовых испытаниях. Показателями эффективности торможения рабочей тормозной системыпри стендовых испытаниях являются удельная тормозная сила γт и усилие на органе управления Рп. Показателем устойчивости при торможении одиночного автотранспортного средства при стендовых испытаниях является значение относительной разности тормозных сил колес оси в процентах от наибольшего значения. Для автомобилей категорий М и передних осей автомобилей категории Ν значение этого показателя не должно превышать 20%, для последующих осей автомобилей категорий Ν – 25%. Показателем эффективности стояночной тормозной системы является значение удельной тормозной силы. При испытании автомобиля с разрешенной максимальной массой удельная тормозная сила должна быть не менее 0,16. для автомобилей в снаряженном состоянии стояночная тормозная система должна обеспечивать расчетную удельную тормозную силу, равную 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на оси, на которые воздействует стояночная тормозная система, в снаряженной массе. Методы проведения испытаний Проверки на стендах и в дорожных условиях должны проводиться при работающем и отсоединенном от трансмиссии двигателе, а также отключенных приводах дополнительных ведущих мостов и разблокированных трансмиссионных дифференциалах. Общая масса средств диагностирования, размещенных на автомобиле, не должна превышать 25 кг. Испытания должны проводиться в безопасных условиях. Погрешность измерений должна находиться в следующих пределах для: · тормозного пути - ±5 %; · начальной скорости торможения - ±1 км/ч; · установившегося замедления - ±4 · продольного уклона площадки для торможения - ±1%; · тормозной силы - ±3%; · усилия на органе управления - ±7%; · времени срабатывания тормозной системы - ±0,03 с; · времени запаздывания тормозной системы - ±0,03 с; · времени нарастания замедления - ±0,03 с; · давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе - ±5%. Проверка рабочей тормозной системы при дорожных испытаниях должна осуществляться в соответствии с нижеприведенными требованиями: - начальная скорость – 40 км/ч; - корректировка траектории движения автомобиля не допускается (рулевое управление находится в неприкосновенном состоянии); - экстренное, однократное, полное торможение. При испытании устойчивости автомобиля на площадку должны быть нанесены три полосы, обозначающие ось движения, правую и левую границы коридора. Автомобиль должен двигаться прямолинейно с установленной скоростью по оси коридора. Положение автомобиля после завершения торможения определяется визуально по его проекции на опорную поверхность. В случае образования двух и более точек пересечения полученной проекции автомобиля и границ коридора значение параметра устойчивости не может быть признано удовлетворительным. Дорожные испытания можно проводить с использованием универсальных средств измерения линейно-угловых величин и деселерометра – механического прибора для замера установившегося замедления. Кроме того, в настоящее время существуют специализированные электронные приборы. К ним может быть отнесен прибор «Эффект». Стендовые испытания тормозных систем на роликовых стендах проводят при наличии на переднем сиденье автомобилей категорий М1 и Ν1 водителя и пассажира. При испытаниях важно состояние роликов стенда. Не допускается их износ до полного истирания рифленой поверхности или разрушения абразивного покрытия. Стендовые испытания проводят с помощью тормозных стендов различных моделей. Номенклатура этих устройств достаточно разнообразна. Поэтому при выборе тормозного стенда необходимо руководствоваться технической характеристикой испытываемого автомобиля. Тормозной стенд модели СТС-2 предназначен для контроля эффективности тормозных систем и устойчивости при торможении легковых автомобилей, автобусов малого класса, минигрузовиков с нагрузкой на ось, не превышающей 19600 Н, с шириной колеи 1200…1820 мм. Тормозной стенд СТС-10 предназначен для диагностирования тормозных систем грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, прицепов в составе автопоездов с шириной колеи 1500…2160 мм, диаметром колес автомобиля 968…1300 мм.   Вопрос 18 Методика проведения стендовых испытаний проверки тормозной системы.   Вопрос 18 Методика проведения стендовых испытаний проверки тормозной системы. Согласно действующим стандартам применяют два основных метода диагностирования тормозных систем — дорожный и стендовый. Для них установлены следующие контролируемые параметры:
  • при проведении стендовых испытаний — общая удельная тормозная сила; коэффициент неравномерности (относительная неравномерность) тормозных сил колес оси, а для автопоезда еще дополнительно коэффициент совместимости звеньев автопоезда и асинхронность времени срабатывания тормозного привода
· Статические силовые стенды для диагностирования тормозов автомобиляпредставляют собой роликовые или платформенные устройства, предназначенные для проворачивания «срыва» заторможенного колеса и измерения прикладываемой при этом силы. Такие стенды могут иметь гидравлический, пневматический или механический привод. Измерение тормозной силы возможно при вывешенном колесе или при его опоре на гладкие беговые барабаны. Недостатком статического способа диагностирования тормозов является неточность результатов, вследствие чего не воспроизводятся условия реального динамического процесса торможения. · Принцип действия инерционного платформенного стенда основан на измерении сил инерции (от поступательно и враща- тельно движущихся масс), возникающих при торможении автомобиля и приложенных в местах контакта колес с динамометрическими платформами. Такие стенды иногда используются на предприятиях автотехобслуживания для входного контроля тормозных систем или экспресс-диагностирования транспортных средств. · Инерционные роликовые стенды имеют ролики, которые могут иметь привод от электродвигателя или от двигателя автомобиля. В последнем случае ведущие колеса автомобиля приводят во вращение ролики стенда, а от них с помощью механической передачи — и передние (ведомые) колеса. · После установки автомобиля на инерционный стенд линейную скорость колес доводят до 50…70 км/ч и резко тормозят, одновременно разобщая все каретки стенда путем выключения электромагнитных муфт. При этом в местах контакта колес с роликами (лентами) стенда возникают силы инерции, противодействующие тормозным силам. Через некоторое время вращение барабанов стенда и колес автомобиля прекращается. Пути, пройденные каждым колесом автомобиля за это время (или угловое замедление барабана), будут эквивалентны тормозным путям и тормозным силам. · Тормозной путь определяют по частоте вращения роликов стенда, фиксируемой счетчиком, или по продолжительности их вращения, измеряемой секундомером, а замедление — угловым деселерометром. · Метод, реализуемый инерционным роликовым стендом, создает условия торможения автомобиля, максимально приближенные к реальным. Но в силу высокой стоимости стенда, недостаточной безопасности, трудоемкости и больших затрат времени, необходимого для диагностирования, стенды такого типа нерационально использовать при проведении диагностирования на автопредприятиях и при гостехосмотре. · Роликовые тормозные стенды позволяют получать достаточно точные результаты проверки тормозных систем. При каждом повторении испытания они способны создать условия (прежде всего скорость вращения колес), абсолютно одинаковые с предыдущими, что обеспечивается точным заданием начальной скорости торможения внешним приводом. Кроме того, при испытании на силовых роликовых тормозных стендах предусмотрено измерение так называемой «овальности» — оценка неравномерности тормозных сил за один оборот колеса, т.е. исследуется вся поверхность торможения. · При испытании на роликовых тормозных стендах, когда усилие передается извне (от тормозного стенда), физическая картина торможения не нарушается. Тормозная система должна поглотить поступающую извне энергию даже несмотря на то, что автомобиль не обладает кинетической энергией. · Есть еще одно важное условие — безопасность испытаний. Самые безопасные испытания — на силовых роликовых тормозных стендах, поскольку кинетическая энергия испытуемого автомобиля на стенде равна нулю. В случае отказа тормозной системы при дорожных испытаниях или на площадочных тормозных стендах вероятность аварийной ситуации очень высока. · Следует отметить, что по совокупности своих свойств именно силовые роликовые стенды являются наиболее оптимальным решением как для диагностических линий станций техобслуживания, так и для диагностических станций, проводящих гостехосмотр.     Вопрос 21. Требования и технология проверки технического состояния рулевого управления.   ГОСТ 25478—91 2.2. Методы проверки рулевого управления 2.2.1. Определение суммарного люфта в рулевом управлении. 2.2.1.1. Шины управляемых колес при испытаниях рулевого управления должны быть чистыми и сухими. 2.2.1.2. Управляемые колеса автотранспортного средства должны находиться в нейтральном положении на сухой, ровной горизонтальной асфальто- или цементно-бетонной поверхности. 2.2.1.3. Испытания автомобилей, оборудованных усилителем рулевого привода, проводят при работающем двигателе. 2.2.1.4. К нагрузочному устройству динамометра поочередно в обоих направлениях прикладывают следующие усилия, Н (кгc): Собственная масса автомобиля, приходящаяся на управляемые колеса, т: до 1,60 — 7,35 (0,75) св. 1,60 до 3,86 — 9,80 (1,00) св. 3,86 — 12,30 (1,25) При этом по шкале угломерного устройства определяют фиксированные положения рулевого колеса. В случае поворота управляемых колес фиксируют положения рулевого колеса, соответствующие моменту начала их поворота. 2.2.1.5. Значение суммарного люфта в рулевом управлении определяют по углу поворота рулевого колеса между двумя зафиксированными положениями по результатам двух или более измерений. 2.2.1.6. Автомобиль считают выдержавшим испытание, если полученные значения суммарного люфта не превышают предельное значение, указанное в п.1.3.3. 2.2.2. Проверка технического состояния деталей рулевого управления и их соединений по п.1.3.5 осуществляется путем осмотра и опробования нагрузкой. 2.2.2.1. Осевое перемещение и качание плоскости рулевого колеса, качание рулевой колонки определяе






ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.