Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ход работы (первой части лабораторного занятия).





  1. Обзор инструментальных средств программной среды Microsoft Visual C# 2005 Express Edition для проектирования Windows приложений.
  2. Создать Windows Application с именем Programm1
  3. В окне Properties для Form1 свойству File Name назначить TestForm.cs
  4. На форме разместить Label, TextBox с панели инструментов ToolBox; Button создать в конструкторе формы программно, для этого:

4.1. ПКМ на форме → View Code → скопировать в конструктор формы код:

Button myBtn = new Button();

myBtn.Text = "Вызов второй формы";

myBtn.Size = new Size(135, 23);

myBtn.Location = new Point(12, 238);

this.Controls.Add(myBtn);

 

4.2. сгенерировать событие onClick() этой кнопки:

написать myBtn.Click += → нажать два раза Tab →

появится код myBtn.Click += new EventHandler(myBtn_Click);

и шаблон события:

void myBtn_Click(object sender, EventArgs e)

{

throw new Exception("The method or operation is not implemented.");

}

5. Создать вторую форму с именем Form2 и реализовать ее вызов нажатием на кнопку myBtn, для этого:

5.1. ПКМ по проекту в Solution Explorer → ADD → Windows Forms;

5.2. в метод myBtn_Click скопировать следующий код, что реализует пример SDI:

Form2 f = new Form2();

f.StartPosition = FormStartPosition.CenterScreen;

f.ShowDialog();

  1. Сменить последовательность загрузки форм, протестировать и вернуть последовательность на первоначальную.
  2. Исследование жизненного цикла формы. Для этого:

7.1. создать переменную int x = 0;

7.2. последовательно реализовать методы, в которых переопределить значение этой переменной и вывести в TextBox на форме:

    1. Form_Load ()
    2. button1_Click
    3. Form_Deactivate
    4. Form_Аctivate

 

  1. Работа с делегатами самостоятельно.

8.1. рассмотреть

8.2. В обработчиках событий Load, Closed, Activated и Deactivate в строковую переменную string (с именем lifeTimeInfo) добавляется имя перехваченного события. Обработчик события Closed отображает значение этой строки в окне сообщения:

8.3. В обработчике события Closing задается вопрос о том, действительно ли пользователь желает завершить работу приложения. При этом используется поступающий на вход объект CanselEventArgs.

  1. Создание MDI приложения (MDIapp):

9.1. создать приложение и две формы Form1 и Form2.

9.2. Form1 представляет собой родительскую форму MDI, для этого в конструкторе допишем:

//сделаем текущую форму родительской

this.IsMdiContainer = true;

//создаем экземпляр дочерней формы

Form2 f = new Form2();

//передаем ссылку на дочернюю форму, которую показываем

this.ShowMdiChild(f);

9.3. Сгенерируем метод создания дочерней формы, т.е ПКМ на ShowMdiChild → Generate Method Stub, который примет вид:

 

private void ShowMdiChild(Form childForm)

{

childForm.MdiParent = this;

childForm.Show();

}

 

Теоретические сведения:

Ключевым средством взаимодействия пользователя с компьютером является графический пользовательский интерфейс (Graphical User Interface, GUI).

Windows Forms (Формы Windows) — это та часть каркаса .NET Framework, которая поддерживает создание приложений со стандартным графическим пользовательским интерфейсом (GUI) на платформе Windows.

В среде Windows Forms используется понятие формы, а также поддерживается технология быстрой разработки приложений (RAD, Rapid Application Development).

 

Создание Windows-приложений



Чтобы начать работу над новым Windows-приложением необходимо:

1. Открыть Visual Studio .NET и вызвать окно New Project.

2. В окне NewProject создать новое Windows-приложение на С#. По умолчанию проект будет называться WindowsFormsApplication1, переименуем его на MyFirstWindowsFormsApplication, как показано на рис. 1.

Рис.1 Создание приложения Windows Form

 

3. Visual Studio .NET отреагирует созданием приложения Windows Forms и переведет пользователя в среду визуальной разработки (см. рис. 2).

Рис.2 Среда визуальной разработки

Окно Design содержит пустую форму Windows (с именем Forml).

Окно Toolbox содержит большое число элементов управления, которые можно добавлять на форму Windows-приложения. Оно состоит из нескольких закладок: My User, Controls, Components, Data, Windows Forms и General (рис. 3.)

Если это окно отсутствует на экране необходимо выбрать команду меню View → Toolbox или воспользоваться комбинацией клавиш <Ctrl>+<Alt>+<X>.

Рис. 3. Окно Toolbox

Наиболее часто употребляемой закладкой является Windows Forms.

Для размещения нужного элемента управления на форму есть несколько способов:

1. Путем выбора в панели инструментов и кликом на форме места, где он будет установлен;

2. путем перетаскивания с панели инструментов

3. Двойным щелчком мыши на выбранном элементе в панели инструментов

с помощью конструктора

 

В правом верхнем углу главного окна находится окно Solution Explorer, которое содержит все файлы проектов.

В правом нижнем углу главного окна расположено окно Properties. Оно содержит свойства текущего элемента (см. рис. 4).

Рис. 4 Свойства объекта

Окно кода программы

Как уже отмечалось, в окне дизайнера форм отображается только графическое представление визуальных компонент формы. Все данные вашей программы хранятся кодом программы на языке С#. Для того чтобы посмотреть код созданной нами формы, выберите в контекстном меню элемента Form1 окна Solution Explorer пункт View Code. Откроется файл Form1.cs. Это и есть представление синтаксисом языка С# класса формы. То же самое вы могли написать в текстовом файле, используя, например, редактор Notepad.

Роль класса Application

Класс Application определяет множество статических членов, позволяющих управлять поведением различных низкоуровневых элементов приложения Windows Form. Класс Application определяет набор событий, позволяющих реагировать, например, на завершение работы приложения или переход в состояние ожидания.

Функция Main задает точку входа программы, то место, откуда начнет-

ся выполнение описанных вами методов.

Метод Run() отвечает за создание, «запуск» в потоке приложения и возможное появление на экране дисплея первой формы. Стандартный вид этого метода:

Application.Run(new Form1());

 

Рассмотрим другие методы функции Main:

· DoEvents(). Обеспечивает для приложения возможность в ходе выполнения операций, требующих много времени, обрабатывать сообщения, находящиеся в это время в очереди сообщений.

· Exit(). Завершает выполнение Windows-приложения и выгружает из памяти домен этого приложения.

· EnableVisualStyles(). Настраивает приложение на поддержку визуальных стилей Windows XP. При активизации поддержки XP стилей указанный метод должен вызываться до загрузки главного окна с помощью Application.Run().

 

Например, можно реализовать конструктор следующего вида, который будет играть роль конструктора, заданного по умолчанию (результат запуска такого приложения см. рис. 5).

Рис. 5 Чтение атрибутов с помощью типа Application

Свойства проекта

Каждый проект (Application) имеет определенный набор свойств. Среда Visual Studio .NET позволяет изменять эти настройки визуально:

1. Выделить в дереве Solution Explorer корневой элемент MyFirstWindowsFormsApplication.

2. Нажать пункт меню View/Property Pages.

3. Появится окно, изображенное на рис. 6.

Примечание: если окно Properties отсутствует, в Visual Studio .NET его можно открыть используя меню View/Properties Window или горячей клавиши Alt+Enter.

Рис. 6. Свойства проекта

 

Закладка Application содержит основную информацию о проекте.

· Assembly Name — имя сборки.

· Default Namespace — используемое по умолчанию в проекте пространство имен.

· Target Framework – описывает версию.NET Framework с которой работает приложение.

· Output Туре — тип приложения. Здесь можно выбрать Windows Application, Console Application или Class Library. По умолчанию для Windows Forms устанавливается тип Windows Application.

· Startup Object — имя класса, содержащего метод Main, который будет вызываться при запуске приложения

 

· Assembly Information— содержит информацию о сборке или проекте, включая описание, информцию о версии, название компании, продукта и т.д.

· Resources – содержит основные опции для конфигурации приложения:

o Icon and manifest – выбрано по умолчанию. Позволяет выбрать собственную иконку или выбрать разные опции создания манифеста.

§ Application Icon — путь к файлу с пиктограммой для приложения.

§ Manifest – выбирает настройки создания манифеста когда приложение запущено в Windows Vista под User Account Control (UAC)

o Resource Filе – выбор этого пункта отменяет возможность выбора иконки и манифеста. Позволяет ввести путь (или выбрать его с помощью кнопки обзора) для добавления к проекту исходного файла Win32.

Кроме того, вам необходимо знать о свойствах на закладке Build(рис. 7).

Рис. 7 Окно свойств проекта Build

Эта вкладка позволяет описать конфигурационные свойства компиляции проекта.

· General – позволяет настроить основные опции компиляции проекта.

o Conditional compilation symbols – описывает символы которыми обуславливается условная компиляция

o Define DEBUG constant – задает отладочный символ. Аналогично команде /define:DEBUG в командной строке.

o Define TRACE constant – задает символ трассировки. Аналогично команде /define:TRACE в командной строке.

o Allow unsafe code - разрешить использование в проекте ключевого слова unsafe

o Optimize code. Включение этого свойства помогает, в некоторых случаях, увеличить производительность вашей программы в десятки раз.

· Errors and Warnings – используется для настройки опций ошибок и предупреждений для компиляции проекта

o Warning Level — определить уровень предупреждений, отображаемых при компиляции программы.

o Suppress warnings – блок возможностей компилятора создавать одно или несколько предупреждений

· Treat Warnings as Errors – настройки для описания какие предупреждения трактуются как ошибки

o None – предупреждения не воспринимаются ошибками

o Specific warnings – только описанные предупреждения воспринимаются ошибками.

o All – все предупреждения воспринимаются ошибками

· Output – применяется для описания выходных опций компилируемого проекта

o Output Path — путь, где будет сформирован выходной файл.

o XML documentation file – задает имя файла информации, куда будут заноситься комментарии из документа.

o Register for COM interop – показывает, что приложение будет использовать СОМ объекты, позволяет связывать СОМ объекты с приложением, которое разрабатывается.

o Generate serialization assembly – описывает средства создания сборки.

Мы не будем изменять свойства программы. Оставим все значения по умолчанию.

Запуск приложения

Запуск приложения из среды Visual Studio .NET возможен в двух режимах:

- с отладкой,

- без отладки.

Для запуска приложения в режиме отладки необходимо выбрать пункт меню Debug/Start. Этот режим используется для отладки создаваемого приложения в ходе выполнения программы. Если же необходимо запустить приложение только для того, чтобы посмотреть результаты выполненной работы, используется пункт меню Debug/ Start Without Debugging.

Запустите приложение в режиме без отладки {Debug/Start Without Debugging). На экране появится окно приложения (см. рис. 8).

 

Рис. 8 Приложение, запущенное в режиме без отладки.

Что такое форма

Форма представляет собой экранный объект, обычно прямоугольной формы, который можно применять для предоставления информации пользователю и для обработки ввода информации от пользователя.

Форма — это объект, который задается свойствами, определяющими их внешний вид, методами, определяющими их поведение, и событиями, определяющими их взаимодействие с пользователем.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.