|
Тема 3: Анализ использования материальных ресурсов. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Задание 1: Исчисление влияния на изменения ВП абсолютными разницами 1) материальных затрат; 2) материалоотдачи
ВП = Мат. Затраты (ф 5з) * Мо
Влияние материалоотдачи 42014 * 0,07063 = 2967 т.р Влияние материальных затрат 1,54274 * 11307 = 17444 т.р Проверка 17444 + 2967 = 20411 т.р Вывод: Из приведенных данных видно, что ВП по сравнению с прошлым годом увеличился на 20411 т.р. Это достигнуто благодаря увеличению материалоотдачи на 0.07063, что дано дополнительно продукции на 2967 т.р. Особое внимание необходимо уделить качеству поставляемых материалов, срокам их поставки, условию хранения, а также необходимо выявить спрос покупателя на выпускаемую продукцию и в соответствии с этим определять нужные материальные ресурсы. Увеличение материальных затрат на предприятии незначительно повлияло на материалоотдачу. Следовательно нужно рационально использовать материалы, уменьшить брак и отходы материалов. Тема 4: Анализ затрат на производство и продажу продукции. Задание 1:Проанализировать структуру затрат на производство по элементам
Оценка структуры затрат на производство
Задание 2: Проанализировать изменение затрат на 1 рубль выпущенной продукции и рассчитать влияние факторов цепными подстановками: 1) общей суммы затрат; 2) выпуска продукции Оценка затрат на 1 руб. выпущенной продукции
1)Влияние общей суммы затрат 51882 / 47373 = 1,10 1,10 - 0,80 = 0,30 2)Влияние выпуска продукции 51882 / 67784 = 0,77 0,77 - 1,10 = -0,33 Проверка 0,30 + (-0,33) = -0,03 Задание 3:Исчислить влияние на изменение затрат на оплату труда абсолютными разницами 1) Численности ППП 2) Среднегодовой зарплаты 1рабочего
Влияние факторов на изменение затрат на оплату труда
Затраты на оплату труда = Численность ППП * Среднегодовая зарплата Влияние численности ППП -10 * 10965,81 = -109658,1 Влияние среднегодовой зарплаты 4266,33 * 224 = 955657,92 Проверка 955657,92 – 109658,1 = 846
Вывод: Из приведенных данных видно, что сумма затрат увеличилась на 13939, что повлияло на с/с, прибыль и рентабельность. Это достигнуто за счет увеличения средств на оплату труда, что составило 846 руб. и за счет среднегодовой зарплаты 1-го рабочего, составило 4266.33. Рост зарплаты связан с информацией и увеличением объема производства на 20411 т.р. Если растет объем производства, то повышается зарплата – это свидетельствует о социальной защите работников. По сравнению с прошлым годом увеличились затраты, амортизация уменьшилась на 35, Это также свидетельствует о значительных изменениях в организации. Тема 5: Анализ финансовых результатов. Задание 1: Проанализировать состав и изменение общей прибыли.
Оценка общей (до налогообложения) прибыли организации (тыс. руб.)
Задание 2:Исчислить влияние на изменение прибыли от продаж цепными подстановками следующих факторов:
1) Выручки; 2)Себестоимости; 3)Коммерческих расходов; 4)Управленческих расходов.
Прибыль от продаж = Выручка – себестоимость - коммерческие расходы - управленческие расходы
Оценка прибыли от продаж (тыс. руб.)
Влияние выручки = 92346 – 45470 - 682=46194 - 10121=+36073 Влияние себестоимости = 92346 - 74351 - 682=17313 - 46194= - 28881 Влияние коммерческих расходов = 92346 - 74351 – 45 =17950 – 17313 = +637 Влияние управленческих расходов = 92346 - 74351 – 45 – 410 =17540 – 17950 = - 410 Суммарное влияние факторов: =+36073 - 28881+ 637 - 410= + 7419
Задание 3:Исчислить влияние наизменение рентабельности продаж цепными подстановками следующих факторов: 1) Выручки; 2) Себестоимости; 3) Коммерческих расходов; 4) Управленческих расходов. Рентабельность продаж = (Выручка– себестоимость – Коммерческие расходы – Управленческие расходы)/ Выручка Рентабельность продаж = 56273 – 45470 – 682 – 0/ 56273*100 = 18% Влияние выручки = 92346 – 45470 – 682 * 100/92346 = 50% 50 – 18 =32% Влияние себестоимости = 92346 – 74351 – 682 *100/92346 = 18,7% 18,7 – 18 = - 0,7% Влияние коммерческих расходов = 92346 – 74351 – 45*100/92346= 19,4% 19,4 – 18,7 = 0,7% Влияние управленческих расходов =92346 – 74351 – 45-410*100/ 92346= 19% 19 – 19,4 = -0,4% Проверка: 32 – 31,3 + 0,7 -0,4 = 1% 19 – 18 = 1% Вывод: Из приведенных данных видно, что общая прибыль предприятия увеличилась на 6051 тыс. руб. за счет увеличения прибыли от продаж. Прибыль от продаж рентабельность продаж возросла за счет увеличения выручки и снижения коммерческих расходов, а рост себестоимости и управленческих расходов сократили прибыль на 28881 и 410 тыс. руб. соответственно, а рентабельность на 0,7% и 0,4%, что является резервом увеличения прибыли и рентабельности.
Тема 6: Анализ финансового состояния.
Задание 1: Исчислить показатели ликвидности на конец отчетного периода. Задание 2: Дать оценку финансовой устойчивости организации. Группировка статей актива и пассива баланса.
1)k текущей ликвидности = (А1 + А2 + А3)/(П1 + П2) k текущей ликвидности = (134534 + 440885 + 1520329)/ (2727475+679870) = 0,615
2)k абсолютной ликвидности = А1/ (П1 + П2) k абсолютной ликвидности = 134534/ (2727475+679870) = 0,03 3)k срочной ликвидности = (А1 + А2)/ (П1 + П2) k срочной ликвидности = (134534+440885)/ (2727475+679870) = 0,169 Оценка финансовой устойчивости организации
Вывод: По результатам анализа финансового состояния можно сделать вывод, что организация имеет кризисное финансовое состояние. Причинами такого состояния является: -снижение собственных оборотных средств -снижение платежеспособности организации -несоответствие фактических запасов материальных средств нормативу. Завершающим этапом комплексного экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта является обобщающая оценка производственного и экономического потенциала, а также результативности его финансово-хозяйственной деятельности. Значение коэффициента срочной ликвидности показывает, что предприятие не может в достаточной степени покрыть кредиторскую задолженность и краткосрочные обязательства. Рекомендации предприятия является устранения причин неустойчивого финансового состояния.
Заключение по результатам анализа.
Организация ООО «Завод по производству абразивных инструментов» занимается производством продукции. Особое внимание необходимо уделить качеству поставляемых материалов, сроком их поставки условию хранения, а также необходимо выявить спрос покупателя на выпускаемую продукцию и в соответствии с этим определять нужные материальные ресурсы. Увеличение материальных затрат на предприятии незначительно повлияло на материалоотдачу. Следовательно, нужно рационально использовать материалы, уменьшить брак и отходы материалов. Увеличить прибыль можно за счет уменьшения прочих расходов, коммерческих и управленческих. Несмотря на то, что численность уменьшилась на 90 человек, средне часовая выработка увеличилась за счет производительности труда. Выпуск продукции уменьшился из-за уменьшения количества рабочих дней в году на 483,156 тыс.руб и из-за уменьшения часов работы в день на 577,602 тыс.руб. Можно предположить, что это произошло из-за неявок людей на работу по причине болезней или прогулов. Для устранения этих причин администрации предприятия необходимо обратить внимание на дисциплину труда и провести профилактические мероприятия по улучшению условий труда на производстве. Улучшить финансовое состояние на данном предприятии можно за счет увеличения собственных средств, материальных запасов и затрат. Это также свидетельствует о значительных изменениях в организации. По сравнению с прошлым годом амортизация уменьшилась на –35, это также свидетельствует о значительных изменениях в организации. Особое внимание необходимо уделить качеству поставляемых материалов, сроком их поставки условию хранения, а также необходимо выявить спрос покупателя на выпускаемую продукцию и в соответствии с этим определять нужные материальные ресурсы. Следовательно, нужно рационально использовать материалы, уменьшить брак и отходы материалов. Заключение
Основная задача средних специальных учебных заведений подготовка студентов к предстоящей трудовой деятельности. Подготовка к труду включает в себя, с одной стороны, вооружение основами знаний, необходимых в труде, с другой - формирование профессиональных умений и навыков. В труде специалиста большое место занимают умения - способность использовать знания в практической деятельности в изменяющихся условиях. Специалист должен уметь планировать свою работу, делать расчеты, принимать оперативные решения на основе анализа сложившейся ситуации, контролировать ход и результаты своего труда и т.д. Каждая профессия требует овладения специфическими умениями. И умения и навыки формируются в процессе деятельности. Чтобы выработать тот или иной навык, необходимо многократное повторение действий, упражнение, тренировка. Формирование умений происходит в процессе неоднократного выполнения студентами соответствующих заданий: задач, расчетов, анализа ситуаций. Для того чтобы развивать экономическое мышление, организаторские умения, необходимо студентов систематически ставить в такие условия, которые позволили бы им упражняться в том или ином виде профессиональной деятельности. Этим целям и служат активные методы обучения профессиональным умениям и навыкам, одним из которых является учебная практика. Учебнаяпрактика проводится обычно в учебных аудиториях колледжа и является наиболее управляемой формой практического обучения, которая позволяет последовательно поддерживать определенный режим деятельности студентов, а овладение трудовыми операциями осуществлять в результате дидактически целесообразной системы упражнений под контролем педагогов. Одним из важных направлений в осуществлении подготовки специалистов является формирование у них в процессе обучения профессиональных умений, которые обеспечивают готовность к профессиональной деятельности. Сложившаяся практика дисциплинарного преподавания не предусматривает овладения студентами комплексными профессиональными умениями в процессе изучения отдельных дисциплин. Однако профессиональная деятельность требует интеграции знаний, полученных по разным учебным дисциплинам, объединения их в конкретном труде. На это и должно быть направлено последовательно организованное практическое обучение, осуществляющееся на междисциплинарных практических занятиях, в курсовом проектировании, в процессе учебной практики.
Список рекомендуемой литературы: 1. Положение по бухгалтерскому учету 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99г., №43Н 2. «О формах бухгалтерской отчетности организаций» приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2003года №67н 3. Положение по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации» 4. Положение по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации» 5. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: Дело и Сервис, 2006г. 6. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник М.: ООО «ТК Велби», 2006г. 7. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ЮНИТИ-ДАНА 2005г. 8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИП Экоперспектива, 2004г. 9. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник М.: ИНФРА-М, 2006 г. 10. Чечевицына Л.Н., Гусев И.Н. Анализ финансово- хозяйственной деятельности: Учебник-3е издание М.: Издательско-торговая корпорация «Доликов и К», 2004г. 11. Годовая отчетность ОАО «Оренбургские минералы» за 2007 год.
План проведения учебной практики. Цель учебной практики. - По данным отчетности конкретного предприятия сделать комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Определить влияние факторов на выполнение производственной программы, на снижение затрат на выпуск продукции, на увеличение прибыли и улучшение финансового состояния организации. Выявить резервы повышения эффективности производства и улучшения финансового состояния. Дать рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности организации. Научить пользоваться данными годовой отчетности при проведении анализа работы организации; - Показать роль учебной практики в образовательном процессе; - Закрепить полученные теоретические знания на практике; - Научить делать логические заключения по исследуемой теме и по организации в целом; - Показать межпредметные связи; - Прививать аккуратность при оформлении отчета по практике, требовать соответствия стандартам по оформлению отчетов. Оборудование: Годовые отчеты конкретной организации г.Бузулука, Оренбургской и Самарской области, методические рекомендации по выполнению заданий практики и оформлению отчетов, образцы отчетов по практике, проектор, компьютер, слайды.
Содержание учебной практики. - Перед выполнением каждой темы проводится фронтальный опрос. - Проводится практическое выполнение заданий. - По ходу выполнения заданий по практике проводятся индивидуальные консультации, контролируется ход выполнения работы и выставляется оценка за работу на уроке. - Затем на следующем уроке проверяется заключение по рассмотренной теме и выставляется вторая оценка. - третья оценка выставляется за защиту работы. В журнал выставляется средняя оценка по этим 3 этапам, преимущество отдается защите. Урок 1. (2часа) ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|