Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ





ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, а также население страны. В 2000 г. автомобильный парк России достиг 28 млн. ед., причем более 85 % легковых и грузовых автомобилей и автобусов принадлежат гражданам на условиях личной собственности. Согласно данным Министерства транспорта Российской Федерации, численность субъектов, осуществляющих автотранспортную деятельность, превысила 370 тыс., из них 61 % – предприятия и 39 % – физические лица. Согласно оценкам, вклад автомобильного транспорта в перевозки грузов составляет 75-77 %, а пассажиров (без индивидуального легкового) – 53-55 %. Регулярными автомобильными перевозками (основными в пассажирских перевозках) охвачено 1,3 тыс. городов и 78,9 тыс. сельских населенных пунктов. Общее число автобусных маршрутов протяженностью 1,9 млн. км превысило 32 тыс., из них 30 % – городские, 49 % – пригородные, 21 % – междугородные и международные.

Особенности и преимущества автомобильного транспорта, предопределяющие достаточно высокие темпы развития, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров «от двери до двери», «точно в срок» и соблюдением при необходимости расписания. Эти свойства автомобильного транспорта во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, зависящими, во-первых, от надежности конструкции автомобилей, во-вторых, от мер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от условий последней.

При этом, если надежность конструкции автомобилей закладывается на этапах проектирования и производства, то наиболее полное использование потенциальных возможностей обеспечивается этапом технической эксплуатации, а, следовательно, работоспособность автомобилей и парков обеспечивается подсистемой технической эксплуатации автомобилей.

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.

 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Перед началом выполнения работ студенты обязаны пройти инструктаж по правилам безопасной работы в лаборатории и расписаться в журнале по технике безопасности.

Перед началом работы необходимо проверить крепление всех узлов и деталей стенда (прибора); наличие исправность и крепление защитных ограждений; достаточность освещения рабочего места. При осмотре стендов необходимо пользоваться только электрической лампой напряжением не более 36 В, оборудованной предохранительной сеткой.

Студенты должны соблюдать правила пользования монтажным инструментом, не применять сильно изношенные или несоответствующего размера ключи, а также другой инструмент с неисправной или неправильно заправленной рабочей частью, со сломанными или плохо насаженными ручками.

Запрещается производить пуск (включение) двигателей и стендов при наличии течи топлива, масла, охлаждающей и других специальных жидкостей. Необходимо удалить посторонние предметы (инструменты, ветошь и др.), находящиеся на двигателе, стенде или рядом с ними.

Не разрешается находиться вблизи вращающихся валов, маховиков, соединительных муфт и других деталей. При пользовании сжатым воздухом струю воздуха направлять от себя. Не разрешается находиться в осмотровой канаве при въезде автомобиля на стенд.

Запрещается производить регулировочные работы на работающем двигателе, стенде, установке, а также прикасаться к выхлопным коллекторам и газоотводным трубам.

При обслуживании автомобиля на электромеханическом подъемнике под колеса нужно подложить упоры, а на пульте управления подъемником вывесить табличку с надписью «Не трогать − под автомобилем работают люди!».

Разборка и сборка узлов автомобиля производится в последовательности и с применением инструмента и приспособлений, которые указаны в технологической карте.

После окончания работ с деталями, загрязненными этилированным бензином, а также перед приемом пищи необходимо мыть руки теплой водой с мылом.

В лабораториях запрещается пользоваться открытым огнем, курить.

Демонтировать шины можно только после полного выпуска воздуха из них. Накачиваются шины только компрессором, предназначенным для этой цели, или ручным насосом.

При работе на электровулканизационных аппаратах, приборах и стендах с электроприводом необходимо соблюдать правила электробезопасности.

 

 

РАБОТА № 1 ДИАГНОСТИРОВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ЛЕГКОВЫХ

АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОВЕРКОЙ И РЕГУЛИРОВКОЙ УГЛОВ

УСТАНОВКИ КОЛЁС

 

Оборудование, приборы и инструменты

1.1. Автомобиль.

1.2. Подъёмник четырёхстоечный.

1.3. Тест-система СКО-1.

1.4. Комплект инструмента.

 

Задание

2.1. Изучить признаки и характер неисправностей передней подвески легковых автомобилей.

2.2. Изучить принципы работы системы СКО-1.

2.3. Проверить техническое состояние передней подвески.

2.4. Проверить и отрегулировать углы установки колёс.

 

Техника безопасности при выполнении работ

 

3.1. После установки автомобиля на подъёмник подставить упорные башмаки под задние колёса автомобиля, а также установить автомобиль на ручной тормоз.

3.2. Все работы по установке автомобиля на подъёмник (вывешивание передней подвески и диагностика) выполняет преподаватель или учебный мастер.

3.3. Надёжно закрепить приборы тест-системы СКО-1 на дисках колёс.

3.4. Для эффективной и надежной работы тест-системы СКО-1, необходимо придерживаться следующих основных правил:

- не подвергать изделие, и измерительные приборы в особенности воздействию резких механических ударов, прямого попадания воды и др. жидкостей;

- для продления срока службы ламп измерительных приборов рекомендуется на период подготовительных работ до начала измерений и при длительных перерывах между измерениями измерительные приборы отключать.

 

Диагностические операции

 

4.1. Основные признаки неисправностей передней подвески и

рулевого управления:

- увеличенный люфт рулевого колеса;

- неправильный и неравномерный износ шин передних колёс;

- увод автомобиля от прямолинейного движения при условии исправности тормозов и одинакового состояния шин передних колёс.

4.2. Диагностика передней подвески производится как при появлении признаков её неисправностей, так и при очередном ТО, так как исправность подвески рулевого управления непосредственно связана с безопасностью движения.

Проверка состояния передней подвески и рулевого управления состоит в осмотре и проверке:

- её элементов для обнаружения их повреждений (деформаций, трещин, износов).

- подтяжки креплений её элементов;

- состояния шаровых опор;

- состояния верхних опор телескопических амортизационных стоек;

- осадки пружин;

- амортизаторов или амортизационных стоек;

- регулировок в рулевом управлении;

- шаровых наконечников рулевого управления;

- углов установки колёс.

 

4.3. Способы проверки

 

- осмотр подвески проводят снизу автомобиля для чего и поднимают автомобиль на подъёмнике. При осмотре проверяют повреждения подвески и износ упругих элементов – резиновых буферов втулок, чехлов на рулевых наконечниках, чехлов на шаровых опорах, резинометаллических шарниров, подтекания стоек и амортизаторов. При наличии деформаций и трещин на рычагах и других элементах подвески, повреждений защитных чехлов шаровых опор и рулевых наконечников их заменяют;

- износ сайлент-блоков определяют визуально по их проседанию и выпучиванию резины. При осмотре одновременно проводится проверка креплений элементов подвески и рулевого управления путём их подтяжки;

- проверка шаровых шарниров передних подвесок производится по люфтам при покачивании колеса в вертикальной плоскости:

- на переднеприводных автомобилях (кроме ЗАЗ-1102) люфт контролируется по измерениям расстояния b (рис. 1.1) между нижним рычагом 22 защитным кожухом 19 тормозного диска при вывешенном и снятом положении ступицы колеса. Если расстояние b меняется более чем на 0,5 мм на автомобилях АЗЛК-2141 или на 0,8 мм на автомобилях ВАЗ-2109 шарнир заменяют. Люфт на ЗАЗ-1102 проверяют снизу качанием рычага подвески в вертикальном направлении;

- на автомобилях классической компоновки ВАЗ-2105 для проверки износа верхнего шарового шарнира необходимо вывесить колесо и покачать его в вертикальной плоскости, зазор не должен превышать 0,8 мм;

- для проверки износа нижнего шарового шарнира следует при снятом колесе установить ступицу на опору, отвернуть коническую пробку шарнира и замерить глубиномером штангенциркуля глубину h. Если h ≥ 11,3 мм, а также при наличии трещин на корпусе и грязи в смазке шарнир заменить;

 

Рисунок 1.1.Передняя подвеска автомобилей АЗЛК-2141 и 21412:

 

1 и 3 - защитные чехлы внутреннего и наружного шарниров вала привода; 2 - вал привода переднего колеса; 4 - поворотный рычаг; 5 - нижняя опорная чашка пружины, 6 - пружина; 7 и 20 - защитные чехлы соответственно штока телескопической стойки и шарового шарнира; 8 и 12 - шток и упорный подшипник скольжения телескопической стойки; 9 - буфер сжатия; 10 - верхняя опорная чашка пружины; 11 - верхняя опора стойки; 13 - ограничительная шайба; 14 - телескопическая амортизаторная стойка; 15 – регулировочный и крепежный болт; 16 - поворотный кулак: 17 - тормозной диск; 18 - ступица переднего колеса; 19 - защитный кожух; 21 - шаровой шарнир; 22 - рычаг передней подвески; 23 - чашка шарнира стабилизатора; 24 - регулировочная шайба; 25 - штанга стабилизатора; 26- резинометаллический шарнир рычага передней подвески; 27- ползун регулировки развала колеса; 28 и 30 - гайки; 29 - упор резинометаллического шарнира; а - расстояние между нижним рычагом и защитным кожухом; б - контролируемый зазор

 

- проверка шаровых шарниров автомобиля ИЖ-27151 производится аналогично ВАЗ-2105. Люфт в верхнем шарнире должен быть не более 1,5 мм. Величина h у нижних опор не должна превышать 13 мм;

- проверка изнашивания и разрушения верхней опоры телескопической стойки производится визуально, а так же по значению зазора а на рис. 4.1, между опорой и ограничителем. При разрушении или зазоре превышающем 8 мм (АЗЛК-2141) или 10 мм (ВАЗ-2109) опоры заменяют.

Осмотр и проверка деталей рулевого управления проводится вдвоем на подъемнике. Покачивая рулевое колесо попеременно в одну и др. сторону, производят проверку крепления деталей рулевого управления и люфтов в соединениях. В первую очередь проверяют люфты в шарнирах рулевых тяг, которые контролируются визуально либо на ощупь, приложив пальцы к наконечнику и к головке рычага, состояние чехлов, резинометаллических шарниров, соединений рулевых тяг с рейкой (проверяется у переднеприводных автомобилей);

- проверяется и при необходимости регулируется люфт в рулевом редукторе (при прямо установленных колёсах);

- выявляются все механические повреждения деталей рулевого управления, проверяется наличие смазки в рулевом редукторе;

- проверяются и при необходимости регулируются люфты в ступицах передних колёс (автомобили классической компоновки).

 

4.4. Техническое обслуживание передней подвески

 

Таблица 1.1.

Операции ТО передней подвески и рулевого управления:

 

№ п/п Наименование операции Вид ТО
  Произвести визуальный осмотр деталей рулевого управления и передней подвески ЕТО
  Смазать (шприцевание для автомобилей ГАЗ-31029, Газель) Проверить люфты в рулевом управлении, люфты в ступицах колёс, подтяжку крепежа передней подвески и рулевого управления. Устранить все люфты, проверить резинометаллические шарниры и т. д. ТО-1
  Выполнить все работы по ТО-1. Отрегулировать люфт в рулевом редукторе (если понадобиться, то снять с автомобиля). Проверить действия амортизаторов (стоек). Проверить крепление опор штанги стабилизатора. Через одно ТО-2 снять ступицы передних колёс (только для классических автомобилей) проверить состояние подшипников, промыть и заменить смазку. Проверить и отрегулировать углы установки передних колёс. ТО-2

 

4.5. Регулировка углов установки передних колёс

Данная операция проводится после ремонта передней подвески и рулевого привода, а также при ТО-2. Регулировка углов установки колёс проводится на специальном стенде СКО-1 (в дальнейшем изделие) при обеспечении полной массы автомобиля. На обкатанных автомобилях допускается регулировка углов установки передних колёс при снаряженной массе автомобиля (без пассажиров и багажа).

Перед регулировкой углов установки колёс необходимо провести следующие подготовительные работы:

- обеспечить нормальное и одинаковое давление в шинах;

- проверить радиальное и осевое биение шин. При биении более 3 мм деформируемая шина или диск меняется;

- проверить состояние подвески;

- проверить состояние рулевого управления (по свободному ходу) рулевого колеса, который не должен быть больше 10°, на ЗАЗ-1102 и ИЖ-27151 и не более 5°на других автомобилях;

- проверить люфт в подшипниках ступиц (с классической схемой компоновки);

В связи с взаимным влиянием регулировок углов установки колес необходимо соблюдать следующую последовательность их регулировок:

- углы продольного наклона осей поворота колёс;

- углы развала колёс;

- соотношение (разность) углов поворотов колёс;

- схождение колёс;

- угол поперечного наклона осей поворота колес устанавливается заводом-изготовителем и в процессе эксплуатации не регулируется.

 

Развал колес.

Наклон плоскости колеса от вертикали (рис.1.2б) измеряется в градусах и определяет величину развала колес. Наклон колеса наружу - развал положительный. Наклон внутрь – развал отрицательный.

 

Схождение колес.

Разность величин расстояний А и В (рис. 1.2а) в мм (миллиметрах), определяет величину схождения передних колес автомобиля.

Если В меньше А, то схождение колес - положительное. Если, наоборот, В больше А, то схождение колес отрицательное. Изделие измеряет схождение колес на бортовой закраине, что соответствует технологической инструкции автомобильного завода.

 

Регулировка схождения колёс

 

Производится изменением длины рулевых тяг обоих передних колёс на одинаковую величину, чтобы не нарушать регулировку соотношения углов поворотов правого и левого колеса.

Длину рулевых тяг изменяют при отвёрнутых контргайках вращением регулировочных тяг или муфт с левой и правой стороны взаимно противоположном направлении на одинаковое число оборотов.

Основным признаком нарушения угла схождения колёс является появление в процессе эксплуатации повышенного или неравномерного износа шин (рис.1.7, г, д.). Оценить правильность регулировки схождения можно по стремлению автомобиля сохранять прямолинейность движения и по усилиям прилагаемых на рулевое колесо при поворотах колёс. При отсутствии схождения колёс или его отрицательных значениях автомобиль становится менее устойчивым на дороге, при малейшем уклоне стремится отклониться от прямолинейной траектории в сторону уклона, при повороте руль становится наиболее лёгким и после завершения поворота не стремится вернуться в исходное положение. При этом на ходу может быть слышен характерный шум при движении накатом. При увеличении схождения колёс, автомобиль не проявляет склонности к сохранению прямолинейного движения, водитель прилагает большее усилие при маневрах и при поворотах. В поворотах может слышаться визг покрышек.

 

Таблица 1.2.

Источники дефекта.

 

В изображенном на рис.1.28 примере показано, что на левом индикаторе показание «А» = I, а на правом индикаторе «В» = 3.

Рисунок 1.28 Схема смещения задней оси.

.

Первая причина - задняя ось смещена вправо. Контроль посредством перекрестного измерения.

Вторая причина – задняя ось не параллельна передней оси (рис.1.29). Контроль посредством перекрестного измерения.

Рисунок 1.29 Схема непараллельной установки задней оси

 

Третья причина – правая часть задней оси согнута вниз (рис. 1.30). Проверить правильность схождения колес.

Рисунок 1.30 Схема изгиба задней оси


Отчёт по работе

В отчёт по работе включить

Рисунок 1.2; 1.7; 1.18; 1.28; 1.29; 1.30 с описанием каждой позиции.

Протокол

 

Марка автомобиля.

Тип подвески.

Наименование операции Номинальные значения Измеренные значения
с нагрузкой без нагрузки Левое колесо Правое колесо
1. Продольный угол наклона        
2. Развал передних колес        
3. Схождение колес      
4. Угол поворота колеса внутрь        
5. Угол поворота колеса наружу        
6. Угол поперечного наклона оси колеса        

 

Контрольные вопросы

 

1. Способы определения неисправностей передней подвески

2. Последовательность выполнения работ по регулировке углов установки передних колес

3. В каких случаях нельзя выполнять регулировку углов установки колес?

4. Как регулируется угол развала колес автомобиля ВАЗ-2107?

5. Как отрегулировать угол продольного наклона колёс автомобиля ВАЗ – 2110?

Задание

1. Изучить устройство прибора.

2. Научиться правильно работать с прибором. Изучить последовательность выполнения операций по проверке фар прибором ОП.

3. Проверить состояние оптических элементов и произвести регулировку фар автомобиля.

Техника безопасности

1. К работе с прибором приступать после изучения методических указаний.

2. Проводить проверку и регулировку фар только совместно преподавателем или учебным мастером.

3. В перерывах между работой оптическую камеру закрывать непрозрачным чехлом во избежание попадания прямых солнечных лучей на линзу и фотоэлементы.

Рисунок 2.5 Прибор для проверки фар ОП.

 

1 – уровень, 2 – съемная крышка, 3 – отсчетный диск, 4 – кнопки включения фотоэлементов, 5 – ручка потенциометра, 6 – индикатор силы света, 7 – оптическая камера, 8 – ориентирующее устройство, 9 – упорная гайка, 10 – шайбы, 11 – ручка, 13 – кронштейн фиксатора, 14 – винт, 15 – упорный винт, 16 – фиксирующая ручка, 17 – рычаг фиксатора, 18 – стойка, 19 – основание, 20 – опора стойки, 21 – платформа.

 

Установка оптической оси прибора в горизонтальной плоскости производится по пузырьковому уровню поворотом оптической камеры относительно оси винта 14 и фиксируется ручкой 16.

Ориентирующее устройство щелевого типа предназначено для установки оптической оси прибора параллельно поперечной оси автомобиля. Ориентирующее устройство 8 устанавливается в одно из трех отверстий стойки через упорную гайку 9 две шайбы 10 и фиксируется ручкой 11.

 

Порядок проведения работы

 

9.1 Подготовка прибора к работе

 

Проверка фар должна производиться в помещении, исключающем воздействие прямых солнечных лучей на оптическую систему прибора.

Рабочая площадка, на которой размещают транспортное средство и прибор должна быть горизонтальной, неровности площадки должны быть не более 3 мм на 1м.

Проверку фар необходимо проводить при неработающем двигателе, за исключением автомобилей, имеющих пневматическую подвеску.

 

9.2 Порядок работы

 

9.2.1 Установка автомобиля

 

- Автомобиль устанавливать на рабочей площадке в положении, соответствующем его прямолинейному движению.

- Очистить поверхность рассеивателей фар от загрязнения.

- Довести давление в шинах колес автомобиля до номинального.

- Выбрать люфты подвески, для чего необходимо создать несколько колебаний автомобиля в вертикальном направлении и дождаться успокоения. Обеспечить загрузку легкового автомобиля 70±10 кг (человек или груз).

- Включить фары и переключением проверить исправность и правильность их работы.

 

 

Рисунок 2.6 Схема постановки прибора ОП относительно автомобиля

 

9.2.2 Установка прибора

 

- Прибор установить на рабочей площадке перед автомобилем напротив проверяемой фары на расстоянии 300 – 350 мм между линзой камеры и рассеивателем фары таким образом, чтобы передвижение прибора от одной фары к другой могло производиться перпендикулярно продольной оси автомобиля (рис.2.6).

- Установить прибор по высоте так, чтобы центр линзы, прибора совпадал ориентировочно с центром фары.

- Установить оптическую ось прибора в горизонтальной плоскости по пузырьковому уровню.

- Установить прибор так, чтобы наблюдаемая в ориентирующее устройство горизонтальная линия, проходила через две любые наиболее характерные симметричные точки передка автомобиля (верхние участки ободков фар, подфарники и т.д.).

- Проверить исправность элемента питания нажатием на кнопку Ñ, при этом стрелка индикатора должна отклониться на отметку Ñ. При необходимости произвести подстройку ручкой потенциометра Ñ.

 

 

9.2.3 Порядок проверки фар европейской системы светораспределения (C, HC, CR, HCR)

- Установить отсчетным диском требуемую величину снижения левого участка светотеневой границы пучка ближнего света фары в зависимости от высоты ее установки в соответствии с таблицей 2.3.

Таблица 2.3

Установочные данные для регулировки фар

Высота установки фары для ближнего света, мм Снижение левой части СТГ на расстоянии 10 м по отметке на диске, мм (%)
До 600 Св. 600 до 700 Св. 700 до 800 Св. 800 до 900 Св. 900 до 1000 Св. 1000 до 1200 Св. 1200 до 1600 100 (1) 130 (1.3) 150 (1.5) 176 (1.76) 200 (2) 220 (2.2) 290 (2.9)

 

- Разметка шкалы диска соответствует величине снижения в миллиметрах с расстояния 10 м. Высота установки фары над уровнем пола считывается по рискам, нанесенным на стойке прибора (по верхней полке кронштейна фиксатора).

- Включить ближний свет. Фара считается правильно установленной, если граница между светом и тенью светового пятна находится на горизонтальной и наклонной линиях экрана.

Таблица 2.4

Данные по регулировкам фар

Марка автомобиля Н – величина снижения
ВАЗ – 2108(2109) ВАЗ – 2105(2104, 2107) Москвич – 412 ГАЗ – 2410 ВАЗ – 2110(2112,2111)  

 

При неправильной установке необходимо произвести регулировку фары.

- Нажать на кнопку при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе. (поз. 4 рис. 2.7).

- Нажать на кнопку, при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе. (поз. 5 рис. 2.7).

- Не изменяя установки фары и положение экрана (для фар типа CR, HCR), произведенных при контроле ближнего света, переключить фару на дальний свет. Нажать на кнопку при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе. (поз. 3 рис.2.7).

- Перекатить прибор за ручку к другой фаре и аналогичным способом повторить ориентацию оптической камеры и проверку фары.

9.2.4 Порядок проверки фар типа R, HR и американской системы светораспределения

- Установить отсчетный диск на отметку «0».

- Включить дальний свет. При неправильной установке необходимо произвести регулировку фары.

- Установить при помощи отсчетного диска фотоэлемент для измерения силы дальнего света в наиболее яркую точку светового пятна на экране прибора. Нажать на кнопку при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе (поз. 3 рис. 2.7).

- Перекатить прибор за ручку к другой фаре и аналогичным способом повторить ориентацию оптической камеры и проверку фары.

 

9.2.5 Порядок проверки противотуманных фар

 

-Установить отсчетным диском требуемую величину снижения верхней световой границы пучка света фары в соответствии с таблицей 2.5.

 

Таблица 2.5

Данные по регулировкам противотуманных фар

Высота установки противотуманной фары, мм Снижение левой части СТГ на расстояние 10 м по отметкам на диске, мм (%)
250…500 500…750 750…1000 100 (1) 200 (2) 300 (3)

 

- Включить фару. При неправильной установке необходимо произвести регулировку фары.

- Нажать на кнопку при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе. (поз. 2 рис. 2.7).

- Нажать на кнопку, при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе. (поз.1 рис. 2.7).

- Перекатить прибор за ручку к другой фаре и аналогичным способом повторить ориентацию оптической камеры и проверку фары.

Примечание: 1) Если в инструкции по эксплуатации на автомобиль приведена величина снижения с расстояния отличного от 10 м, то на отсчетном диске устанавливают значение снижения Н, определяемое по формуле:

,

где h – снижение для данной марки автомобиля на расстоянии R, мм;

R – расстояние проверки, м

2) Если в инструкции по эксплуатации на автомобиль приведена величина снижения в процентах, то на отсчетном диске устанавливают в сто раз большее значение.

Рисунок 2.7 Шкала индикатора силы света

Отчёт по работе

 

В отчёт по работе включить:

1. Параметры технического состояния системы освещения.

2. Операции технического обслуживания.

3. Рисунок 2.1, 2.2, 2.5, 2.6.

4. Коротко дать описание правильной установки фар (ближнего, дальнего, противотуманного света).

5. Зарисовать и описать устройство прибора для проверки фар типа ОП.

6. Дать схему установки прибора для проверки и регулирования фар.

7. Заполнить протокол проверки света фар.

 

Протокол

проверки состояния правильности установки и силы света фар.

 

- Марка автомобиля.

- Установочные данные: высота установки: В=мм.

расстояние до фары L=мм

высота снижения света Н=мм.

- Проведённые регулировочные операции:

- с левой фарой.

- с правой фарой.

- Годность оптических элементов к эксплуатации.

- Вывод

 

11. Контрольные вопросы

 

1. Операции ТО и диагностика фар.

2. Дать различие между европейской и американской системой света.

3. Краткое описание прибора ОП.

4. Порядок проверки и регулировки света фар.

5. Какие установочные данные нужны для проверки и регулировки фар?

 

Задание

 

1. Изучить устройство и принцип работы измерителя суммарного люфта ИСЛ-М;

2. Провести измерение суммарного люфта рулевого управления;

3. Выполнить необходимые регулировки и провести ТО.

 

Порядок проведения работы

 

10.1. Подготовка прибора к работе

 

- жестко закрепить прибор на рулевом колесе с помощью захвата.

Внимание: Перемещения прибора относительно рулевого колеса не допускаются. Для измерения с наклоном оси рулевой колонки менее 30 град. к вертикальной оси применяется тяга (рис. 3.2). Для её применения необходимо:

- через отверстие на передней панели прибора установить металлический наконечник на ось;

- прикрепить присоску к лобовому стеклу;

- отрегулировать длину шнура тяги перемещением планки таким образом, чтобы шнур, связывающий её с осью датчика при повороте рулевого колеса, не касался корпуса прибора.

- Установить датчик движения колеса (рис. 3.4.)

Примечание: Управляемые колёса должны быть приведены в положение, примерно соответствующее прямолинейному движению и должны находиться на сухой, ровной горизонтальной асфальто- или цементобетонной поверхности. Двигатель АТС, оборудованного усилителем рулевого управления, должен работать.

Датчик индуктивный 2 и штырь 5 должны упираться в ровные части колеса с противоположных сторон и находиться в плоскости А. При больших диаметрах колёс автомобилей датчик индуктивный и штырь могут устанавливаться ниже плоскости А до половины радиуса обода колёс.

Регулирование расстояния между индуктивным датчиком и штырём (в зависимости от диаметра обода колеса) обеспечивается переустановкой штыря в одно из трёх отверстий кронштейна 13 (рис. 3.1).

- Подключить датчик движения колеса к разъёму 5 (рис. 3.2) прибора. При этом прибор должен находиться в выключенном состоянии.

При питании прибора от бортовой сети автомобиля через прикуриватель подключить кабель питания К1 из комплекта поставки к разъёму питания на датчике движения колеса, а ответную часть в гнездо прикуривателя автомобиля. При этом переключатель режима питания установить в положение «0-внешнее».

При питании от встроенной аккумуляторной батареи установить переключатель режима питания в положение «1-внутреннее».

Внимание: Для проведения зарядки аккумуляторной батареи необходимо установить переключатель режима питания в положение «0-внешнее», подключить к разъёму аккумуляторной батареи, расположенной на датчике движения колеса зарядное устройство, затем подключить зарядное устройство к сети переменного тока 220В 50Гц. Время заряда аккумуляторной батареи 10÷12 часов. Для зарядки применять только зарядное устройство, входящее в комплект поставки прибора.

- При работе прибора в составе измерительного комплекса ЛТК результаты измерений вводятся в базу данных компьютера. Сетевой номер прибора хранится в энергозависимой памяти и при изготовлении устанавливается равным четырём.

Рисунок 3.4 Установка датчика движения колеса

 

1 – датчик движения колеса; 2 – индуктивный датчик; 3 – стойка; 4 – управляемое колесо; 5 – штырь.

 

- Для изменения при необходимости сетевого номера в приборе в пределах от 1 до 255 включить прибор кнопкой «ВКЛ», прибор подаст звуковой сигнал и на индикаторе прибора появится сообщение:

Нажать кнопку «ВЫБОР». Прибор подаст звуковой сигнал и на индикаторе прибора появится сообщение:

Нажать кнопку «ВЫБОР». Прибор подаст звуковой сигнал и на индикаторе появится сообщение:

Зафиксировать режим, нажав кнопку «ВВОД». При этом на индикаторе появится сообщение:

 
 
УСТАНОВКА НОМЕРА В ЛТК

 

 


Нажать кнопку «ВВОД». После звукового сигнала на индикаторе появится сообщения:

 
 
СЕТЕВОЙ НОМЕР 00 4

 

 


- При помощи кнопок «ВЫБОР» и «ОТМЕНА» установить необходимое значение номера в ЛТК. При этом нажатие на кнопку «ОТМЕНА» перемещает курсор на одну позицию влево, «ВЫБОР» изменяет значение числа над курсором.

- Нажатием кнопки «ВВОД» зафиксировать установленное значение номера. При этом прибор подаст звуковой сигнал и появится сообщение:

 

- Выключить питание прибора.

Примечание: Сетевой номер ЛТК сохраняется энергозависимой памяти прибора. Поэтому при последующем включении прибора, номер будет соответствовать установленному.

 

 

10.2. Порядок работы

 

- Включить прибор кнопкой «ВКЛ». При этом прозвучит звуковой сигнал и на индикаторе прибора появится сообщение:

- Нажать кнопку «ВВОД». На индикаторе появится сообщение:

 
 
НОМЕР АВТО 00 0


Ввести трехзначный номер АТС или перейти к следующей операции нажатием кнопки «ВВОД».Кнопкой «ВЫБОР» изменяется значение числа над курсором,кнопкой «ОТМЕНА»-перемещается курсор к редактированию следующей цифры.Нажмите кнопки «ВВОД» зафиксируйте установленное число.

- Далее сообщение сменится на:

 
 
КОЛ-ВО ИЗМ.1

 


Кнопка «ВЫБОР» изменяется количество измерений,по которым определяется среднее значение суммарного люфта. Значение данного параметра может изменяться от 1 до 9. Нажатием кнопки «ВВОД» зафиксируйте выбранное значение.

ИЗМЕРЕНИЕ 1  
- После появления сообщения прибор готов к измерению.

 

 

Плавно повернуть рулевое колесо в произвольную сторону до появления одного из сообщений:

Первое сообщение появляется при повороте рулевого колеса по часовой стрелке, второе – при вращении против часовой стрелки.

Далее необходимо плавно повернуть рулевое колесо в противоположную сторону появления сообщения:

- Если количество измерений было установлено более одного, то после нажатия кнопки «ВВОД» произойдет повторение пункта 3 с отображением следующего номера измерений.Когда будет произведено количество измерений, определенное в пункте 3 на индикаторе появится сообщение:

Примечание: Если в пункте 3 было определено количество измерений равное одному, то последнее сообщение не появится.

Результаты по каждому измерению, среднему значению измерения и некоторые другие данные сохранятся энергонезависимой памятью прибора до<







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.