Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса





 

Осуществляется изменением количества регулировочных шайб, прокладок или скоб.

- на автомобиле ВАЗ-2109 шайбами 23 (рис 1.3), устанавливаемыми на конце растяжки 29 рычага подвески (угол увеличивается при уменьшении количества шайб). Спереди допускается установка не более 2 шайб и не более 4 сзади шарнира;

Рисунок 1.3.Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2109:

1 - кузов автомобиля; 2 - верхняя опорная чашка; 3 - буфер сжатия в сборе с защитным кожухом; 4 - опора буфера сжатая; 5 - пружина подвески; 6 - нижняя опорная чашка пружины; 7 - шаровой шарнир рулевой тяги; 8 - поворотный рычаг; 9 - телескопическая стойки; 10 - эксцентриковая шайба; 11 и 23 - соответственно регулировочные болт и шайбы; 12 - кронштейн стойки; 13 - поворотный кулак; 14 - болт крепления стойки к поворотному кулаку; 15 - защитный кожух; 16 - стопорное кольцо; 17 и 20 - колпак и подшипник ступицы колеса; 18 - шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 - ступица колеса; 21 - тормозной диск; 22 - рычаг подвески; 24, 26 и 27 - соответственно стойка, подушка и кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости; 25 - стабилизатор; 28 - кронштейн кузова; 29 - растяжка рычага подвески; 30 - шайбы; 31 - кронштейн крепления растяжек; 32 - резиновая распорная втулка переднего шарнира растяжки; 33 - втулка; 34, 35 и 37- соответственно защитный чехол, подшипник и корпус шарового пальца; 36 - шаровой палец; 38 - шток стойки подвески; 39 и 40 - соответственно наружный и внутренний корпусы верхней опоры; 41, 42, 43, 44, 45 - соответственно подшипник, резиновый элемент, ограничитель, защитный колпак и гайка крепления верхней опоры; 46 - болт; I - верхняя опора телескопической стойки; II - шаровой палец рычага подвески; III - передний шарнир растяжки рычага подвески; а - контролируемый зазор между резиновым элементом и ограничителем верхней опоры

 

- на автомобилях АЗЛК 2141 – шайбами 24, устанавливаемыми на штанге стабилизаторе 25 (рис. 1.5) поперечной устойчивости между его уступом и чашкой 23 шарнира (при установке шайбы толщиной 3 мм, угол уменьшается примерно на 0°20');

- на автомобиле ВАЗ – 2105 (06, 07) шайбами 15 или П–образными прокладками, устанавливаемыми между осью (рис. 1.4) нижнего рычага и поперечной снизу автомобиля (при добавлении на передний болт одной шайбы или прокладки толщиной 0,5 мм, угол уменьшается примерно (18...20'), а толщиной 0,8 мм примерно на (29...32'), при толщине прокладки соответственно 0,5 мм и 0,8 мм при одновременном уменьшении угла развала колёса соответственно на 7...9'и 11...14';

 

Рисунок 1.4. Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2105:

1 - подшипник ступицы колеса; 2 - колпак; 3 - регулировочная гайка; 4 - ось ступицы; 5 - ступица; 6 - тормозной диск; 7 - поворотная стойка; 8 и 9 - соответственно верхние рычаг и шаровой шарнир; 10 - буфер хода сжатия; 11 - опорный стакан; 12 - резиновые подушки; 13 и 26 - верхняя и нижняя опорные чашки пружины; 14 - ось верхнего рычага; 15 - регулировочная шайба; 16 и 25 - кронштейны крепления соответственно штанги стабилизатора и амортизатора; 17 - резиновая втулка; 18 - штанга стабилизатора; 19 - лонжерон кузова; 20 - ось нижнего рычага; 21 - нижний рычаг; 22 - пружина подвески; 23 - о6ойма; 24 - амортизатор; 27 - корпус нижней шаровой опоры; 28 - направляющая шпилька ступицы

 

- на автомобилях ИЖ – 27151 – одинарными (устанавливаемыми на один болт), П–образными регулировочными скобами 7 (рис. 1.5), устанавливаемыми между осью 6 верхнего рычага и поперечиной подвески (при добавлении одной скобы толщиной 1,5 мм на передний болт, угол уменьшается примерно на 40', а на задний увеличивается на 40', при этом угол развала уменьшается примерно на 10';

 

На автомобиле ЗАЗ-1102 угол продольного наклона осей поворота колёс в эксплуатации обычно не регулируется.

Для исключения увода автомобиля в одну сторону при движении необходимо, что бы разность углов наклона осей поворота обоих передних колёс не превышала 30'.

 

Рисунок 1.5. Передняя подвеска автомобиля ИЖ-27151:

1 - поперечина подвески; 2 - пружина; 3 - прокладка пружины; 4 - амортизатор; 5 - опора поперечины; 6 - ось верхнего рычага; 7 - регулировочные скобы; 8 - верхний рычаг; 9, 12 и 13 - верхняя, средняя и нижняя чашки подушек амортизатора; 10, 22, 28, 37, 39 и 46 - гайки; 11 - подушка амортизатора; 14 - буфер отбоя; 15 - шаровой шарнир; 16 - поворотная стойка передней подвески: 17, 18, 26, 31, 35, 41 и 43 - болты; 19 - резиновая втулка амортизатора; 20 - распорная втулка; 21 - кронштейн амортизатора; 23 - тормозной диск; 24 - ступица; 25 - шпилька; 27 - стопорная шайба; 29 - колпак, 30 и 32 - роликовые подшипники; 33 - сальник; 34 - шплинт; 36 - шаровая опора; 38 - поворотный рычаг; 40 - буфер сжатия; 42 - нижний рычаг; 44 -распорная шайба; 45 - пружинная шайба; 47 - стяжки (скоба), используемые при транспортировке передней подвески в сборе, а также при ремонте.

 

Регулировка углов развала колёс на переднеприводных автомобилях.

Производится путём изменения положения поворотного кулачка относительно телескопической амортизационной стойки при помощи болтов их крепления с эксцентриками:

- на автомобилях ВАЗ-2109 и ЗАЗ-1102 – болтами 11(рис. 1.3) и 21 (рис. 1.6), поворачивая в одну сторону или другую сторону при отпущенных нижних болтах;

- на автомобиле АЗЛК-2141 – нижним болтом 15 (рис. 1.1), при отпущенном верхнем болте.

 

Рисунок 1.6. Передняя подвеска с шарнирным валом (левая сторона) автомобиля ЗАЗ-1102:

1 - поперечина кузова; 2 - кронштейн; 3 - реактивная штанга: 4 - рычаг; 5 - сайлент-блок рычага; 6 - амортизаторная стойка; 7 - рулевая тяга; 8 - чехол; 9 - пружина; 10 - буфер; 11 - опорная чашка пружины; 12 - опора; 13 - прокладка; 14 - упорный подшипник; 15 - гайка; 16 - чашка кузова; 17 - колпачок; 18 - ограничитель хода верхней опоры; 19 и 32 - гайки крепления соответственно амортизаторной стойки с поворотным кулаком и реактивной цгганги; 20 и 21 - соответственно специальные шайба и болт; 22 - шаровой палец; 23 и 24 - нижний и верхний вкладыши; 25 - поворотный кулак; 26 - нижний цилиндр: 27 - стяжной болт клеммного соединения: 28 - болт; 29 - гайка крепления нижнего шарнира; 30 - шайба; 31 - сайлент-блок: 33 - буксирная проушина

 

Регулировка углов развала на автомобилях с классической схемой компоновки производится теми же регулировочными шайбами, скобами или прокладками, которые устанавливаются одновременно на оба крепления нижнего (ВАЗ) или верхнего (ИЖ) рычага;

- на автомобиле ВАЗ-2105 (-06, -07) при добавлении на передний и задний болт крепления нижнего рычага по одной шайбе 15 (рис.1.4) толщиной 0,5 мм или 0,8 мм, угол развала уменьшается соответственно на (7...9') или (11...14'), при удалении увеличивается на такую же величину;

- на автомобиле ИЖ-27151 при удалении одной двойной (устанавливаемой на оба болта крепления верхнего рычага) регулировочной скобы 7 (рис. 1.5) толщиной 1,5 мм угол развала увеличивается примерно на 20', а при удалении колодки толщиной 3,5 мм на 45', а при их добавлении уменьшается на столько же.

Разность углов развала левого и правого колеса не должна превышать 30' для исключения увода автомобиля в сторону при движении. При прочих равных условиях увод автомобиля происходит в сторону колеса с большей величиной угла развала.

Невозможность регулировки угла развала передних колёс (когда на ВАЗ-2105, -06, -07 и ИЖ-27151 удалены все прокладки) свидетельствует о деформации элементов подвески или элементов кузова.

Некачественная регулировка или нарушение угла развала приводит к повышенному или неравномерному износу шин (рис. 1.7).

Рисунок 1.7. Виды износа и причины изнашивания шины колеса:

а - нормальный равномерный износ; б - повышенный износ середины протектора— эксплуатация шины с повышенным давлением воздуха; в - повышенный износ крайних дорожек без ступенек — эксплуатация шины с пониженным давлением воздуха; г - повышенный износ наружных дорожек передних колес (изображено правое колесо, вид сзади) — увеличенный угол схождения колес; д - повышенный износ внутренних дорожек передних колес (изображено правое колесо, вид сзади)— отрицательный угол схождения колес; е - повышенный износ внутренних передних колес дорожек со ступеньками между ними (изображено правое колесо, вид сзади) — отрицательный угол развала колес; ж - повышенный ступенчатый износ внутренних дорожек задних колес (изображено правое заднее колесо, вид сзади) — отрицательный угол развала задних колес (погнута задняя балка); з - местный износ в виде отдельных пятен (на любом колесе) — нарушена балансировка колес

Но больше по сравнению с углами развала передних колёс влияет на износ шин, а также на устойчивость и управляемость оказывает влияние схождение колёс и соотношение углов поворота колёс.

 

Регулировка схождения колёс

 

Производится изменением длины рулевых тяг обоих передних колёс на одинаковую величину, чтобы не нарушать регулировку соотношения углов поворотов правого и левого колеса.

Длину рулевых тяг изменяют при отвёрнутых контргайках вращением регулировочных тяг или муфт с левой и правой стороны взаимно противоположном направлении на одинаковое число оборотов.

Основным признаком нарушения угла схождения колёс является появление в процессе эксплуатации повышенного или неравномерного износа шин (рис.1.7, г, д.). Оценить правильность регулировки схождения можно по стремлению автомобиля сохранять прямолинейность движения и по усилиям прилагаемых на рулевое колесо при поворотах колёс. При отсутствии схождения колёс или его отрицательных значениях автомобиль становится менее устойчивым на дороге, при малейшем уклоне стремится отклониться от прямолинейной траектории в сторону уклона, при повороте руль становится наиболее лёгким и после завершения поворота не стремится вернуться в исходное положение. При этом на ходу может быть слышен характерный шум при движении накатом. При увеличении схождения колёс, автомобиль не проявляет склонности к сохранению прямолинейного движения, водитель прилагает большее усилие при маневрах и при поворотах. В поворотах может слышаться визг покрышек.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.