Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Диагностирования тормозной системы и подвески автомобиля





Марка автомобиля.

Вес автомобилякг

Тип тормозной системы передней оси.

Тип тормозной системы задней оси.

№ п/п Измеряемый параметр Замерен ное Допустимое
  Схождение колёс передней оси, мм    
  Схождение колёс задней оси, мм    
  Разница тормозных усилий на передней оси, %   20 %
  Разница тормозных усилий на задней оси, %  
  Разница тормозных усилий стояночного тормоза, %  
    Левое колесо Правое колесо
  Максимальное тормозное усилие на передней оси, Н    
  Максимальное тормозное усилие на задней оси, Н    
  Максимальное тормозное усилие при работе стояночного тормоза, Н    

 

Общий вывод по работе:

 

12. Контрольные вопросы

 

1. Рассказать принцип работы люфт – детектора;

2. Описать принцип работы универсального инерционного стенда для проверки тормозов и подвески автомобиля;

3. Перечислить основные неисправности подвески автомобиля;

4. Перечислить основные неисправности тормозной системы автомобиля;

 

 

РАБОТА № 5. БАЛАНСИРОВКА КОЛЁС ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

Оборудование, приборы и инструменты

 

1.Стенд балансировочный СВ – 70;

2. Колесо диаметра 10´´ – 18´´;

3. Балансировочные клещи;

4. Кронциркуль;

5. Балансировочные грузы.

 

Задание

 

1. Изучить устройство и принцип работы балансировочного стенда СВ – 70;

2. Проверить техническое состояние колёс автомобиля;

3. Провести балансировку колеса.

 

Техника безопасности при выполнении работы

 

1. Работы по балансировке проводить в спецодежде;

2. Не включать прибор без преподавателя или учебного мастера;

3. Давление в шине должно быть в пределах, указанных заводом – изготовителем;

4. Работать только с опущенным защитным кожухом;

5. Не стоять напротив колеса во время его вращения.

 

Техническая характеристика стенда

 

Максимальный вес колеса, кг  
Точность балансировки, г ± 1
Диаметр колеса 10´´ – 18´´
Ширина диска 1,5´´ – 10´´
Максимальный диаметр, мм  
Средняя скорость балансирования, об/мин  
Потребляемая мощность, кВт 0,75

Устройство стенда

 

Рисунок 5.1 Общий вид стенда СВ – 70

1 – держатели для конусов; 2 – ячейки для балансировочных грузов; 3 – панель управления; 4 – защитный чехол; 5 – шпиндель; 6 – штанга ввода дистанции.

Рисунок 5.2 Панель управления стенда СВ – 70

1 – кнопки ручного ввода дистанции; 2 – кнопки ввода ширины диска; 3 – кнопки ввода диаметра колеса; 4 – кнопка выбора программы; 5 – кнопка для индикации дисбаланса; 6 – кнопка самокалибровки; 7 – кнопка экстренной остановки; 8 – кнопка начала самокалибровки; 9 – кнопка для проверки дисбаланса; 10 – индикаторы выбранной программы; 11 – указатель позиции дисбаланса снаружи; 12 - указатель позиции дисбаланса внутри; 13 – дисплей величины дисбаланса внутри; 14 – дисплей величины дисбаланса снаружи.

 

Порядок проведения работы

6.1. Установка колеса

Включить питание, стенд начнёт внутреннюю самодиагностику. Если дисплей показывает "-А-8.0", стенд может работать нормально.

Перед балансированием колеса удалить с колеса грязь и балансировочные грузы. Удостовериться, что давление воздуха шины в норме, и нет деформаций на поверхности и на внутреннем отверстии диска. Подобрать конус подходящий по диаметру для внутреннего отверстия колеса.

 

 

Рисунок 5.3 Установка колеса

а – крепление колеса диаметром 650…750 мм.; б – крепление небольшого колеса. 1 – фланец шпинделя; 2 – адаптер; 3 – колесо; 4 – конус; 5 – быстрозажимная гайка.

6.2. Ввод данных колеса

 

Для лучших показателей качества балансировки нужно как можно точно ввести данные размеров колеса (Рис.5.4):

Рисунок 5.4 Вводимые размеры колеса

1 – шина; 2 – штанга ввода дистанции; 3 – шпиндель; 4 – центрирующий конус; 5 – быстрозажимная гайка; 6 – диск колеса

 

А – расстояние от контрольной точки стенда до диска колеса. Вывести штангу ввода дистанции (6, рис. 5.1) и подвести палец штанги к внутренней закраине диска, посмотреть расстояние и ввести нажатием кнопок "+" или "–" ручного ввода дистанции (1, рис. 5.2).

L – ширина диска. Измерить ширину диска кронциркулем (Рис.5.5), посмотреть значение ширины и ввести нажатием кнопок "+" или "–" ручного ввода ширины диска(2, рис. 5.2).

D – диаметр колеса. Найти диаметр колеса, указанный на маркировке шины и ввести нажатием кнопок "+" или "–" ручного ввода диаметра колеса

(3, рис. 5.2).

Рисунок 5.5 Кронциркуль

 

6.3 Выбор программы балансировки.

 

В зависимости от мест расположения грузов, можно выбрать различные программы балансировки:

- Динамическая балансировка – балансировка стальных и легкосплавных дисков путём прикрепления зажимных грузов на закраинах диска. После ввода данных размеров колеса производится нажатием на кнопку проверки дисбаланса (9, рис. 5.2).

Рисунок 5.6 Схема прикрепления грузов при динамической балансировке.

1 – грузик; 2 – диск колеса

 

- Статическая балансировка – применяется для колёс, у которых невозможно разместить грузы на обе стороны диска. Данная программа выбирается нажатием кнопки выбора программы балансирования (4, рис. 5.2), чтобы на индикаторе выбранной программы (10, рис. 5.2) загорелся значок "STATIC".

 

Рисунок 5.7 Схема прикрепления грузов при статической балансировке.

 

- ALU-1 – применяется для балансирования легкосплавных дисков. Данная программа выбирается нажатием кнопки выбора программы балансирования (4, рис. 5.2), чтобы на индикаторе выбранной программы (10, рис. 5.2) загорелся значок " ALU-1".

 

Рисунок 5.8 Схема прикрепления грузов при балансировке в режиме " ALU-1".

 

- ALU-2 – также применяется для балансирования легкосплавных дисков. Данная программа выбирается нажатием кнопки выбора программы балансирования (4, рис. 5.2), чтобы на индикаторе выбранной программы (10, рис. 5.2) загорелся значок " ALU-2".

 

Рисунок 5.9 Схема прикрепления грузов при балансировке в режиме " ALU-2".

 

- ALU-3 – программа комбинированной балансировки, самоклеющийся груз размещается внутри диска и зажимной груз – на закраине. Данная программа выбирается нажатием кнопки выбора программы балансирования (4, рис. 5.2), чтобы на индикаторе выбранной программы (10, рис. 5.2) загорелся значок " ALU-3".

 

Рисунок 6.8 Схема прикрепления грузов при балансировке в режиме " ALU-3".

6.4. Балансирование колеса

 

- Нажать кнопку "START" (9, рис. 5.2), чтобы запустить процесс балансировки. Через восемь секунд стенд остановится и можно увидеть размер дисбаланса на внутренней и наружной стороне диска.

- Медленно повернуть колесо руками, чтобы определить место расположения точки дисбаланса. Место показывается указателем позиции дисбаланса внутри (12, рис. 5.2) и снаружи (11, рис. 5.2). Когда все индикаторы горят, то место находится на верхней точке диска колеса.

- Прикрепить требуемый груз на внутреннюю и наружную сторону диска в точки дисбаланса.

- Повторить действия, пока дисплей внутренней и наружной стороны не покажут значения "00".

7. Контрольные вопросы

 

1. Для чего нужна балансировка колёс?

2. Чем отличаются динамическая и статическая балансировка?

3. Рассказать процесс балансирования колёс.

4. Для чего применяются разные программы балансирования колёс?

Отчёт по работе

 

В отчёт по работе включить:

1. Рисунок 5.1, 5.2

2. Описание вводимых размеров колеса.

3. Описать и зарисовать схемы прикрепления грузов у всех программ балансирования.

4. Заполнить протокол по работе.

 

Протокол







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.