Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕМА 10. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ





Семинар 10

1. Необходимость государственного регулирования экономики (ГРЭ). Экономические функции государства.

2. Государственный сектор в экономике. Общественные блага.

3. Формы, методы и инструменты ГРЭ.

4. Концепции ГРЭ: классические, неоклассические, кейнсианские, неокейнсианские подходы.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Составьте пары из определений и понятий:

1. Общественные блага А. Промежуток времени между моментом возникнове­ния экономического явления и принятием меры.
2. Неполные рынки Б. Промежуток времени между моментом принятия ме­ры и проявлением ее результатов.
3. Фиаско государства В. Ситуация, когда рынки не в состоянии обеспечить предоставление какого-либо товара или услуги даже тогда, когда издержки, связанные с такой деятельно­стью, ниже цены, которую платят индивиды.
4. Целевая функция Г. Обладают двумя свойствами: несоперничество и не- исключаемость
5. Внешний лаг Д. Неэффективное распределение ресурсов в резуль­тате государственного регулирования.
6. Внутренний лаг Е. Определение государством множества целей для их постижения.
7. Трансфертные платежи Ж. Способы воздействия государства на экономику с целью ее стабилизации
8. Правительственные закупки 3. Механизмы экономического вмешательства госу­дарства
9. Инструменты госу­дарственного регулирования И. Изменяют структуру производства в пользу прироста общественно - значимых благ, но при этом увеличива­ет национальный продукт.
10. Методы государст­венного регулирования К. Перераспределение части налоговых доходов го­сударства в пользу определенных социальных групп на безвозмездной основе

 

ЗАДАЧА 1

Принимается решение об установке дорожных знаков.

Количество знаков Общая выгода общества (ден. ед.) Предельная вы­года общества Индивидуальная предель­ная выгода по группам А-60%, В-30%, С-10%
    -      
           
           
           
           
           

 

Предельные издержки для каждого дополнительного знака - 150 ед.

1. Каков будет оптимальный объем производства для общества?

2. За какое количество знаков будут голосовать жители, если:

а) затраты распределяются в той же пропорции, что и выгоды;

б) затраты распределяются поровну между группами, а выгоды - в заданной пропорции (60%, 30%, 10%);

в) выгоды распределяются равномерно, а затраты - неравно­мерно (А несет 80% затрат, В и С - по 10%)?

ЗАДАЧА 2

На окраине в переулке проживают две семьи. Спрос первой семьи на освещение переулка 0°1=10-Р, а спрос второй семьи соответственно Qd2 = 10-2Р. Предельные издержки на производство электроэнергии равны 5 д. е. Определите:

1. функцию спроса на освещение переулка и изобразите данную функцию графически;

2. общественно оптимальный объем освещения переулка;

3. постройте график функции спроса на освещение для случая, если освещение было чисто частным благом, и сравните с графиком ос­вещения как чисто общественного блага.

ВЕРНО / НЕВЕРНО

1. Лаги государственного регулирования вызваны несовпадением количества целей и инструментов государственного регулирования.

2. Несостоятельность государства вызывается периодическими спадами промышленного производства.

3. Высшее образование является чисто общественным благом.

4. Положительный внешний эффект имеет место, когда снижен налог на производителей.

5. Отрицательный внешний эффект имеет место при покупке фир­мой факторов производства по завышенным ценам.

6. Общественные блага отличаются от частных тем, что монопо­лизация рынка этих благ очень высока.

7. Общественным благом является наблюдение за чистотой пар­ков города.

8. Защита конкуренции входит в сферу деятельности государства.

9. Государство не способствует минимизации трансакционных из­держек, с которыми связано действие рыночного механизма.

10. Цели макроэкономической политики реализуются путем госу­дарственного регулирования.

ЛИТЕРАТУРА

1. Агапова, Т. А. Макроэкономика: учебник / Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина. - М., 2002. - Гл. 12.

2. Курс экономической теории: учебник / под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. - Киров, 2001. - Гл. 17, 29.

3. Экономическая теория: учебник / под ред. В. И. Видяпина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, Л. С.Тарасевича. - М.: ИНФРА-М, 2004. - Гл. 29.

4. Экономическая теория / под ред. В. Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 2004. - Гл.18.

5. Экономическая теория / под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасе- вича. - СПб.: СПбГУЭФ, 2003. - Гл. 24.

6. Экономическая теория: учебник / под ред. А. Г. Грязновой, Т. В. Чечелевой. - М.: «Экзамен», 2004. - Гл. 25.

7. Современные макроэкономические проблемы России: учебное пособие / С. С. Носова, Ю. В. Воробьев, А. Е. Журавлев и др. - М.: КНОРУС, 2010. - 489 с.

 

ТЕМА 11. ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ.

ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА

Семинар 11

1. Сущность и функции денег. Денежное обращение. Денежная система. Денежная масса.

2. Кредит: сущность, формы, функции. Кредитная и банковская системы. Виды банков в рыночной экономике.

3. Предложение денег. Денежные агрегаты. Мультипликатор бан­ковских депозитов.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Составьте пары из определений и понятий:

1. Денежная масса А. Отношение наличности к депозитам.
2. Денежные агрегаты Б. Сумма наличности и резервов
3. Ловушка лик­видности В. Сумма денег, накопленная на определенный момент времени
4. Денежный запас Г. Совокупность наличных и безналичных покупательных и платежных средств, обеспечивающих обращение товаров и услуг в экономике страны
5. Денежная база Д. Измеритель денежной массы
6. Кредит Е. Движение денег, опосредствующее оборот товаров и услуг
7. Денежный муль­типликатор Ж. Абсолютно эластичный по процентной ставке спрос на деньги
8. Коэффициент де­понирования 3. Отношения по поводу взятия ссуды под определенный процент
9. Коммерческий банк И. Эффект расширения банковских депозитов
10. Денежное об­ращение К. Кредитно-финансовое учреждение универсального характера

 

ЗАДАЧА 1

Как графически отразить в модели IS-LM результат стимулирую­щей кредитно-денежной политики?

ЗАДАЧА 2

Величина обязательной резервной нормы равна 0,25. Объем депо­зитов в 4 раза больше объема наличности. Найдите, чему равен денеж­ный мультипликатор с учетом наличности.

ЗАДАЧА 3

Как изменится объем денежной массы в стране, если при норме резервирования 10% объем банковских депозитов вырастет на 250 млн руб.?

ВЕРНО / НЕВЕРНО

1. В точке пересечения кривых IS и LM уровни выпуска и процент­ной ставки удовлетворяют условиям равновесия как рынка товаров, так и рынка денег.

2. Основными инструментами кредитно-денежной политики явля­ются операции на открытом рынке, регулирование учетной ставки про­цента и нормы обязательных резервов.

3. Чем меньше потребность населения в наличных деньгах по сравнению с потребностью в банковских депозитах, тем меньше воз­можность создания денег банками.

4. Основной функцией нормы обязательных резервов является поддержание банковской ликвидности.

5. Фактические резервы коммерческого банка равны сумме обяза­тельных и избыточных резервов.

6. Коммерческие банки создают деньги при погашении ссуд.

7. Резервы коммерческого банка в Центральном банке - это акти­вы Центрального банка.

8. Когда заемщик погашает ссуду в размере 5 тыс. рублей в виде чека или наличными, предложение денег сокращается на 5 тыс. рублей.

9. Продажа государственных облигаций коммерческим банком увеличивает предложение денег.

10. Срочный вклад в сберегательном банке входит в денежный аг­регат М2.

Семинар 12

1. Теории спроса на деньги: количественная, кейнсианская, моне­таристская.

2. Равновесие на денежном рынке. Факторы нарушения равновес­ного состояния.

3. Виды и инструменты денежно-кредитной политики государства. Модель IS-LM.

4. Особенности денежно-кредитной политики в современной эко­номике России.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Составьте пары из определений и понятий:

1. Спрос на деньги А. Устанавливаемая Центробанком ставка банковского резерва
2. Портфельные теории спроса на деньги Б. Политика «дешевых денег»
3. Операции на от­крытом рынке В. Политика «дорогих денег»
4. Денежно-кредитная политика 1. Изменяется в соответствии с фазами экономического цикла
5 Учетно-процентная политика Д. Масса денег в обращении должна ежегодно увеличи­ваться темпами, равными потенциальному росту реаль­ного ВВП
6. Мягкая кредитно­денежная политика Е. Регулирование величины учетной процентной ставки
7. Жесткая кредитно­денежная политика Ж. Покупка или продажа государственных долговых цен­ных бумаг
8. Дискреционная кредитно-денежная политика З. Акцентируют внимание на функции денег как средства сохранения ценности
9. Монетарное правило И. Определяется величиной денежных средств, которые хранят хозяйственные агенты
10. Норма банковского резервирования К. Комплекс взаимосвязанных мероприятий, предпри­нимаемых Центробанком в целях регулирования деловой активности путем планируемого воздействия на состояние кредита и денежного обращения

 

ЗАДАЧА 1

Чему будет равен общий прирост денежной массы в стране, если при обязательной резервной норме 10% первоначальное увеличение депозитов составило 200 млн руб.?

ЗАДАЧА 2

Обязательная резервная норма равна 5%. Как изменится предло­жение денег при выдаче банковской системой ссуды в размере 2 млн руб.?

ВЕРНО / НЕВЕРНО

1. Спрос на деньги со стороны активов находится в обратной зави­симости от величины процентной ставки.

2. Спрос на деньги со стороны активов находится в обратной зави­симости от величины номинального ВВП.

3. В монетаристских построениях кривая спроса на деньги прини­мает более пологий вид по мере роста дохода.

4. При проведении кредитно-денежной политики невозможно од­новременно регулировать денежное предложение и процентную ставку.


5. Если спрос на деньги и предложение денег будет расти, то рав­новесное количество денег и равновесная процентная ставка сократятся.

6. Если номинальный ВВП сократится, то вырастет трансакцион­ный спрос на деньги, но сократиться общий спрос на деньги.

7. Особенностью современной кредитно-денежной политики Рос­сии является наличие высокого уровня инфляции.

8. Наименьший объем денежной массы включает денежный агрегат МЗ.

9. Денежная база представляет собой сумму наличных у населе­ния и резервов коммерческих банков.

ЛИТЕРАТУРА

1. Агапова, Т. А. Макроэкономика: учебник / Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина. - М., 2002. - Гл. 7, 8.

2. Курс экономической теории: учебник / под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. - Киров, 2001. - Гл. 17, 20.

3. Тарасевич, Л. С. Макроэкономика: учебник / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - Гл. 4.

4. Экономическая теория: учебник / под ред. В. И. Видяпина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. - М.: ИНФРА-М, 2004. - Гл. 7,25.

5. Экономическая теория / под ред. В. Д. Камаева. - М., ВЛАДОС, 2004. - Гл. 14,15.

6. Экономическая теория / под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасе- вича. - СПб.: СПбГУЭФ, 2003. - Гл. 21.

 

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.