Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Если нам надо оценить правый признак, то мы переносим цифру из графы «Коэффициент» (то, что выставил компьютер) в графу «Правильно ориентированный коэффициент» без изменений.





Если нам надо оценить левый признак, цифру коэффициента (то, что выставил компьютер) надо вычесть из шести и это будет правильно ориентированный коэффициент.

 

В данном примере с точки зрения фоносемантики, все слова подходят для названий телевизоров, потому что есть желательные для нас выраженные признаки, нет нежелательных выраженных признаков.

 

Лингвистический анализ названий брендов производится на основе теории лингвистического анализа названий брендов, изложенной в [2], с использованием различных толковых словарей. На основании субъективного анализа студент присваивает каждому названию интегральную лингвистическую оценку по шкале, приведенной, например, в табл. 5.4. В этом случае студент выступает единственным экспертом, оценивающим название бренда.

 

К оценке названий студент может привлечь дополнительных экспертов, а не только использовать свою оценку. В этом случае оценки экспертов усредняются.

 

Таблица 5.4

Лингвистическая оценка названия

Направление оценки Градация направления Начисляемый балл для интегральной оценки
Положительность признака, изложенного в названии, общее благоприятное впечатление Положительность  
Нейтральность  
Отрицательность -1
Длина слова Не более 5 букв  
От 6 до 9 букв  
Более 9 букв -1
Позиционирование или связь с товарной категорией, отличительные черты товара Сильная  
Слабая От 1 до 3 баллов
Никакая  
Легкость произнесения, отсутствие непроизносимых, шипящих звуков Удобопроизносимое  
Произносимое с небольшим затруднением  
Неудобопроизносимое -1
Запоминаемость, оригинальность, образность Оригинальное  
Неоригинальное  
Обыденное -1

 

Рассмотрим пример анализа предложенных выше названий телевизоров. Итоги лингвистического анализа приведены в табл. 5. Отметим, что данные оценки субъективны, поэтому рекомендуется привлекать к оценке 5-10 экспертов.

«Рекорд» - наилучший, высший результат, достижение. Слово не составное, не является акронимом, имеет четкий лексический смысл. Положительное, но не имеет прямой связи с товарной категорией, удобопроизносимое, не очень оригинальное, часто употребляемое, недлинное. Для позиционирования «№1» имеет недостаточный потенциал.

«Рассвет» - начало дня, связанное с восходом солнца и появлением света. Положительное, имеет слабую связь на основе корня «свет» с товарной категорией, произносимое с небольшим затруднением, не очень оригинальное, часто употребляемое, недлинное.

«Горизонт» - граница видимой части поверхности земли. Нейтральное, имеет слабую связь на основе понятия «смотреть, видеть» с товарной категорией, удобопроизносимое, не очень оригинальное, часто употребляемое, недлинное.

Как видно из табл. 5.5 все слова имеют низкую лингвистическую оценку. С этой точки зрения слова мало пригодны для названий телевизоров.

Сводный анализ названий брендов. Результаты фоносемантического и лингвистического анализа сводятся в одну таблицу, в которой производится ранжирование от первого до последнего места всех названий на основе их упорядочения как по фоносемантическому, так и по лингвистическому критериям на основе максимизации значения оценки. Т.е. чем больше оценка, тем выше ранг (место) в упорядочении.

 

Таблица 5.5

Итоги лингвистического анализа названий телевизоров

Направление оценки Начисляемый балл для интегральной оценки
Рекорд
Положительность  
Длина слова  
Связь с товарной категорией  
Удобопроизносимость  
Запоминаемость, оригинальность  
Интегральная оценка как сумма баллов  
Рассвет
Положительность  
Длина слова  
Связь с товарной категорией  
Удобопроизносимость  
Запоминаемость, оригинальность  
Интегральная оценка как сумма баллов  
Горизонт
Положительность  
Длина слова  
Связь с товарной категорией  
Удобопроизносимость  
Запоминаемость, оригинальность  
Интегральная оценка как сумма баллов  

Для получения итогового упорядочения вычисляется взвешенное среднее значение рангов названия, как сумма произведений значений рангов на вес определяющий значимость фоносемантического и лингвистического анализа деленное на сумму весов. На основании этого значения мы окончательно ранжируем названия в порядке убывания значения ранга и делаем вывод о его удачности и пригодности для имени бренда в данной товарной категории. Итоги анализа названий телевизоров приведены в табл. 5.6., где вес фоносемантического анализа равен – 0,4, а вес лигвистического анализа равен – 0,6.

 

Таблица 5.6

Итоги сводного анализа названий телевизоров

Название Фоносеман-тическая оценка Фоносеман-тический ранг Лингвис-тическая оценка Лингвис-тический ранг Средневзвешенное значение двух рангов Итого-вый ранг
Рекорд 27.62       1.6  
Рассвет 26.75       1,8  
Горизонт 27.51       1,6  

Итак, в нашем примере наилучшим является «Рассвет». Для определения второго места среди названий можно применить:

1. Оценку на основе максимального количества положительно выраженных фоносемантических признаков.

2. Оценку только по одному из критериев – фоносемантическому или лингвистическому, предварительно выбрав из них наиболее важный.

3. Если наиболее важный критерий также не позволяет определить упорядочение, обращаются к менее важному критерию.

По первому критерию среди двух оставшихся названий победил бы «Горизонт» - четыре против двух положительно выраженных важных фоносемантических признаков. По второму критерию, если считать фоносемантику более важной, чем лингвистику, победил бы также «Горизонт», а по лингвистическому критерию победил бы «Рекорд».

Разработка названий брендов. В результате полученных навыков анализа и на основе применения рассматриваемых методик студент должен сам предложить 10 названий и обосновать их конкурентоспособность на основе фоносемантического и лингвистического анализа и сравнения названий с проанализированными существующими названиями-конкурентами.

Для примера, вы можете сравнить слова «Луч», «Экран» и «Электрон» в качестве кандидатов на названия телевизоров, сравнив их конкурентоспособность с рассмотренными выше названиями.

В процессе придумывания названий студент должен применить не менее пяти способов генерации имен брендов. Названия должны иметь четкое лингвистическое толкование (значение) с точки зрения содержащейся в них информации. Способы придумывания имен указаны, например в [2], [11].

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ НА ТЕМУ «SWOT-АНАЛИЗ»

 

Курсовой проект на эту тему выполняют студенты, которые близко знакомы с деятельностью какого-либо предприятия и обладают необходимой информацией. Перед написанием проекта необходимо изучить [3], [4], [10], а также решить задачи 3, 4, 5. По содержанию курсовой проект должен иметь:

§ титульный лист (приложение 3);

§ реферат (приложение 4);

§ содержание;

§ введение;

§ основная часть;

§ заключение;

§ список использованных источников;

§ приложения.

Основная часть проекта должна содержать:

1. Описание хозяйственной деятельности предприятия.

2. Анализ внешней среды.

3. Анализ внутренней среды.

4. Формирование матрицы SWOT-анализа.

5. Определение основных направлений развития предприятия.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.