Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема: Эксперимент в психологии и педагогике.





План.

1. Эксперимент как метод психолого-педагогического исследования.

2. Экспериментальные переменные.

3. Типы экспериментов: исследовательский, подтверждающий, пилотажный.

4. Типы экспериментов: полевой и лабораторный.

5. Типы экспериментов: критический, формирующий, констатирующий.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Составьте план экспериментального исследования по теме курсовой работы.

2. Составьте таблицу сравнения лабораторного и естественного эксперимента.

3. Подумайте, какие ошибки возможны при организации экспериментального исследования, и каким образом их можно исправить.

4. Подготовьте доклад на тему "Экспериментальные переменные".

5. Подберите из литературы примеры, иллюстрирующие реальные эксперименты в науке с описанием переменных

Литература:

1. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Речь, 2002. -214 с.

2. Волков Б.С., Волкова Н.В., Губанов А.С. Методология и методы психологического исследования. – М.: Издательский центр "Академия", 2005. -256 с.

3. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. – Самара: Издательский дом "БАХРАХ-М", 2006. – 272 с.

4. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2000. - 320 с.

5. Загвязинский А.А., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогических исследований. – М.: ВЛАДОС, 2001. -232 с.

6. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент: - М.: МГУ, 1997. – 238 с.

7. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общей ред. А.А.Крылова, С.А. Маничева. – СПб: Питер, 2000. – 560 с.

 

Методические рекомендации по изучению темы

При изучении данной темы следует обратить особое внимание на то, что эксперимент является активным способом познания реальности и предполагает вмешательство исследователя в исследуемую ситуацию, управление ею. Если другие методы отвечают на вопрос "Как это происходит?, эксперимент отвечает на вопрос "Почему это происходит?, то есть он является методом, выявляющим причинную связь между явлениями. Важно понимать то значение, которое закреплено под понятиями "независимая переменная", "зависимая переменная", а также под понятием "экспериментальная гипотеза". Для решения задач исследовательской деятельности необходимо понимать различия между видами эксперимента и особенностями их использования в различных исследовательских условиях.

Практическое занятие 5.

Тема: Эксперимент в психологии и педагогике.

План.

1. Этапы экспериментального исследования.

2. Артефакты в эксперименте.

3. Экспериментальная выборка.

4. Квазиэксперимент и доэкспериментальный план исследования.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Проанализируйте отличия эксперимента и квазиэксперимента.

2. Проанализируйте основные этапы экспериментального исследования.

3. Сопоставьте понятия "генеральная совокупность" и "репрезентативная выборка".

4. Рассмотрите технику рандомизации, с помощью которой формируется экспериментальная выборка.

5. Составьте план отбора испытуемых для курсовой работы

 

Литература:

1. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Речь, 2002. -214 с.

2. Волков Б.С., Волкова Н.В., Губанов А.С. Методология и методы психологического исследования. – М.: Издательский центр "Академия", 2005. – 256 с.

3. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. – Самара: Издательский дом "БАХРАХ-М", 2006. – 272 с.

4. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2000. - 320 с.

5. Иващенко Ф.И. Практикум по методологии психологического исследования. – Минск: "ФУАинформ", 2003. – 138 с.

6. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент: - М.: МГУ, 1997. – 238 с.

7. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общей ред. А.А.Крылова, С.А. Маничева. – СПб: Питер, 2000. – 560 с.

Методические рекомендации по изучению темы.

При изучении данной темы нужно обратить внимание на этапность построения экспериментального исследования. Каждый этап представляет собой необходимое звено, без тщательной проработки которого исследование не состоится. Важно обратить внимание и на независимость результатов, полученных в эксперименте, от личности экспериментатора и испытуемого и на эффекты, связанные с общением последних в процессе эксперимента. Особое внимание стоит обратить на процедуры формирования репрезентативной выборки – стратометрический отбор, технику рандомизации, попарный отбор. Необходимо понять основные отличия квазиэксперимента, их типы, а также доэкспериментальные планы исследования.

 

Практическое занятие 6.

Тема: Тестирование.

План.

1. Тестирование как метод психолого-педагогического исследования. Понятие стандартизированности

2. История метода тестирования.

3. Надежность как показатель теста, причины недостаточной надежности.

4. Виды надежности.

5. Валидность как показатель теста.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Проанализируйте сущность и особенности метода тестов.

2. Подготовьте доклад на тему "Основные отличия тестирования и эксперимента".

3. Сопоставьте между собой основные характеристики измерения – надежность и валидность

4. Ознакомьтесь с процедурой применения теста «Уровень субъективного контроля» и проанализируйте его валидность и надежность.

Литература:

1. Анастази А. Психологическое тестирование. Под ред. К.Н. Гуревича, В.И. Лубовского. В 2-х кн. - М.: Педагогика, 1982.

2. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Речь, 2002. -214 с.

3. Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование. – Л.: ЛГУ. – 1982. – 196 с.

4. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. – Самара: Издательский дом "БАХРАХ-М", 2006. – 272 с.

5. Дружинин В.Н. Психология. - СПБ.: Питер, 2001. – 656 с.

6. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2000.-320 с.

7. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общей ред. А.А.Крылова, С.А. Маничева. – СПб: Питер, 2000. – 560 с.

8. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии. М.: Изд. Центр «Академия», 2003. – 272 с.

Методические рекомендации по изучению темы.

Особое внимание при изучении данной темы стоит обратить на понятие "стандартизированность теста". Важно понять его как единообразие требований ко всем условиям тестирования и инструкциям по проведению и обработке результатов, а также как перевод первичных, "сырых" баллов в более обобщенную шкалу. Для понимания сущности метода тестов необходимо проследить основные этапы истории становления этого метода. Одним из наиболее важных вопросов изучения метода тестов является выявление их надежности и валидности. Необходимо рассмотреть сущность этих понятий, а также выделить их различные виды.

Практическое занятие 7.

Тема: Тестирование.

Теоретическая часть

1. Тесты, ориентированные на статистическую норму.

2. Критериально-ориентированные тесты (КОРТ).

3. Виды тестов в зависимости от предмета измерения, характера тестовых заданий, форме предъявления, количества испытуемых, времени выполнения.

4. Сравнение тестов и личностных опросников.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Выберите один тест, ориентированный на статистическую норму, и проанализируйте его с точки зрения нормального распределения.

2. Выберите один критериально-ориентированный тест и проанализируйте его с точки зрения критериев, заданных в нем.

3. Используя литературу, постройте классификацию тестов, приводя примеры конкретных тестов по каждую категорию.

4. Составьте задания для тестирования учебных достижений школьников.

Литература:

1. Анастази А. Психологическое тестирование. Под ред. К.Н. Гуревича, В.И. Лубовского. В 2-х кн. - М.: Педагогика, 1982.

2. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Речь, 2002. -214 с.

3. Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование. – Л.: ЛГУ. – 1982. – 196 с

4. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. – Самара: Издательский дом "БАХРАХ-М", 2006. – 272 с.

5. Дружинин В.Н. Психология. - СПБ.: Питер, 2001. – 656 с.

6. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2000.- 320 с.

7. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общей ред. А.А.Крылова, С.А. Маничева. – СПб: Питер, 2000. – 560 с.

8. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии. М.: Изд. Центр «Академия», 2003. – 272 с.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.