Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГБОУ СПО ЛО «Выборгский медицинский колледж»





ГБОУ СПО ЛО «Выборгский медицинский колледж»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По подготовке и оформлению курсовых работ

По ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий»

для обучающихся по специальности

060501 «Сестринское дело», базовый уровень

 

Рассмотрено на заседании ЦМК

«Сестринское дело» и метод. совете

Протокол № ___

от «___» ____________ 2012 г.

Председатель _________И. В. Ганьшина

Протокол № ___

от «____»_____________2012 г.

Председатель метод. совета

_____________М. Г. Прохоровская

 

 

Г.

Разработчик: И. В. Ганьшина – зав. отделением подготовки специалистов повышенного уровня, председатель ЦМК «Сестринское дело», преподаватель сестринского дела.

 

Данные рекомендации составлены на основании Письма Минобразования России от 05.04.99 №16-52-55 ин/16-13 и приложения к письму Минобразования России от 05.04.99 №16-52-55ин/16-13 и Положения о курсовых работах студентов ГБОУ СПО ЛО «Выборгский медицинский колледж».

 

Содержание


Пояснительная записка

I. Общие требования

II. Выбор темы

III. Содержание и структура курсовой работы

IV. Сбор, анализ и обобщение данных исследования

V. Требования к оформлению

Оформление титульного листа, рецензии и оглавления курсовой работы.

Требования к оформлению текста курсовой работы.

Общие требования

Правила оформления заголовков

2.3 Правила оформления рисунков, иллюстраций, таблиц

2.4. Оформление цитат

Правила оформления ссылок и примечаний

2.6. Оформление приложения

Оформление списка использованной литературы.

VI. Защита курсовой работы

VII. Критерии оценки и защиты курсовой работы

VIII. Хранение курсовых работ

Приложения

Приложение №1 Примерная тематика курсовых работ

Приложение №2 Образец титульного листа курсовой

Приложение №3 Образец содержания

Приложение №4 Примерная структура библиографического описания

Приложение №5 Образец рецензии на курсовую работу

Список используемой литературы

 

 

 

 


 

 

Пояснительная записка

 

Одной из наиболее действенных форм активизации и оптимизации учебно-педагогического процесса в образовательном учреждении, усиления его профессиональной направленности является подготовка каждым обучающимся курсовых работ по профессиональным модулям или междисциплинарным курсам учебного плана.

Курсовая работа – текущая работа учебно-исследовательского характера, выполняемая студентами. Согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту по специальности 060501 «Сестринское дело» курсовые работы рассматриваются как вид учебной работы.

Курсовая работа как самостоятельное исследование в области отдельного модуля (курса) имеет целью систематизацию, обобщение и проверку специальных теоретических знаний и, в некоторых случаях, практических навыков студентов в объеме освоенного модуля (курса), а также может включать в себя знания, полученные при изучении иных учебных дисциплин учебного плана.

Курсовая работа должна продемонстрировать глубину проработки студентами теоретических разделов курса, умение применять изученные приемы и методы в анализе конкретных явлений и процессов, знание основных методологических проблем данного направления медицинской науки и практики, способность обобщить и дать оценку различным подходам к их решению, предлагаемым в научной и учебной литературе.

Основная цель курсовой работы – развитие навыков самостоятельного исследования и изложения полученных результатов, а также умения защитить свою работу перед аудиторией коллег. Результаты оценки курсовой работы приравниваются к экзамену.

За все сведения, изложенные в курсовой работе, порядок использования при ее составления фактического материала и другой информации, обоснованность (достоверность) выводов и защищаемых положений нравственную и юридическую ответственность несет непосредственно студент – автор курсовой работы.

В данных методических рекомендациях дается определение курсовой работы, ее место и значение в подготовке специалистов, общие положения и требования к курсовой работе, ее структура, требования к оформлению, методические рекомендации по работе над темой и по процедуре защиты, представлена примерная тематика курсовых работ.

Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 060501 «Сестринское дело».

 

 

I. Общие требования

Выполнение курсовой работы является одним из завершающих этапов освоения студентом профессионального модуля «Проведение профилактических мероприятий» по специальности 060501 «Сестринское дело», в ходе которого осуществляется обучение применению полученных умений и знаний, освоение общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности.

Курсовая работа показывает степень усвоения пройденного материала, а также способность к его анализу и применению.

Цели выполнения курсовой работы:

- систематизация и закрепление полученных знаний и умений по профессиональному модулю;

- формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- приобретение опыта систематизации полученных результатов выполненной работы и опыта их публичной защиты.

 

Задачи, стоящие перед обучающимся во время выполнения курсовой работы:

 

- определение объекта и предмета исследования;

- самостоятельный анализ основных положений по изучаемой теме;

- изучение литературы, справочных и научных источников по теме исследования,

- уточнение основных понятий по изучаемой проблеме;

- умение применять теоретические знания на практике;

- обобщение полученных выводов в целях их дальнейшей разработки.

 

 

Общие требования к курсовой работе:

- соответствие требованиям к уровню знаний студента на данном этапе обучения;

- целевая направленность выполняемой работы;

- четкость построения;

- логическая последовательность изложения материала;

- полнота освещения рассматриваемых вопросов;

- убедительность аргументации;

- краткость и точность формулировок;

- доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

- грамотное оформление.

 

Тематика курсовой работы разрабатывается преподавателями колледжа и предлагается обучающимся. Студенты могут предложить свою тему, обосновав при этом целесообразность ее выполнения и соответствие изучаемому профессиональному модулю. При этом следует учитывать, что выбранная студентом тема должна быть актуальна в теоретическом или практическом отношении, обеспечена необходимой библиографией и информационными ресурсами. Тема может быть связана с производственной практикой. Примерные темы курсовых работ представлены в приложении 1.

 

Тема курсовой работы должна удовлетворять следующим требованиям:

- быть конкретной, ее формулировка не должна дублировать название разделов учебника, учебного пособия или руководства;

- соответствовать задачам теоретической и практической подготовки специалиста;

- учитывать состояние и перспективы развития сестринского дела;

- должна быть направлена на решение конкретных задач, стоящих перед организациями здравоохранения и сестринскими службами.

 

Основанием для допуска к защите курсовой работы являются:

- оформление курсовой работы в соответствии с предъявляемыми к написанию курсовых работ требованиями;

- отзыв руководителя работы и его подпись на титульном листе.

В отзыве руководитель дает краткую характеристику выполненной работы, приводит имеющиеся замечания, отмечает степень активности студента при работе над выбранной темой. Обязательным является наличие в отзыве предварительной оценки выполненной работы в форме вывода «Работа допускается к защите» или «Работа не допускается к защите». Отзыв должен содержать веские аргументы со стороны руководителя в случае выставления отрицательной оценки работы студента.

Материалы курсовой работы могут быть представлены на студенческую учебно-практическую конференцию в виде доклада.

 

Написание курсовой работы рекомендуется планировать в следующей последовательности:

1. Выбор темы.

2. Разработка рабочего плана.

3. Сбор, анализ и обобщение данных исследований (периодической литературы и материалов конкретной организации).

4. Формирование основных выводов и рекомендаций.

5. Оформление курсовой работы.

6. Рецензирование руководителем.

7. Защита курсовой работы.

 

Соблюдение этих последовательных этапов позволит студенту самостоятельно выполнить курсовую работу на высоком уровне и защитить ее.

Наиболее трудоёмкий этап – подготовительный. На этом этапе необходимо ознакомиться с основными требованиями, предъявляемыми к выполнению курсовых работ, выбрать тему, провести предварительную разработку научного аппарата исследования (актуальность темы, цель, объект, предмет исследования, задачи и методы исследования), уточнить с руководителем план работы, подобрать необходимую литературу, составить библиографический указатель по теме работы.

 

Обязательным элементом выполнения курсовой работы является консультирование студентов руководителем.

В ходе консультаций руководитель:

- дает рекомендации по использованию дополнительной литературы, необходимой для правильного раскрытия темы;

- утверждает рабочий план курсовой работы;

- дает указания по внесению исправлений и изменений в содержание курсовой работы.

Данные методические указания содержат конкретные рекомендации по выполнению курсовой работы. Это должно дать возможность студентам избежать наиболее распространенных ошибок, выполнять работу в соответствии с предъявляемыми требованиями и, в конечном итоге успешно защитить курсовую работу.

 

II. Выбор темы.

 

Выбор темы очень важный этап при разработке курсовой работы. При выборе темы необходимо учитывать следующее:

- Каждая тема содержит блок вопросов, необходимых для более полного понимания данной темы. Из этого следует, что правильный выбор темы курсовой работы возможен только при необходимом уровне усвоения студентом учебного материала по междисциплинарным курсам профессионального модуля.

- По степени сложности предложенные темы курсовых работ существенно не отличаются друг от друга. Поэтому ошибочным является подход, при котором студент пытается выбрать тему «полегче». Однако необходимо учитывать, что степень усвоения той или иной темы у студента может быть различной. Поэтому некоторые темы могут вызвать у студента больший интерес и быть более понятными для восприятия.

- При выборе темы необходимо помнить, что каждая тема представляет собой ту или иную проблему или аспект, которую студент должен изучить и раскрыть. Курсовая работа – это не просто изложение существующих теорий, а результат сравнения и анализа различных теорий, умение формулировать выводы о том, какая из теорий является наиболее эффективной в конкретной ситуации.

При выборе темы необходимо соблюдать следующие требования:

- Не допускается наличие одинаковых тем у двух или более студентов одной группы.

- В исключительных случаях допускается выполнение курсовой работы по одной теме группой обучающихся по согласованию с заместителем директора по учебной работе.

- Выбранная тема должна быть в обязательном порядке согласована с руководителем курсовой работы.

 

Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.

 

III. Содержание и структура курсовой работы.

 

По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 15-20 станиц печатного текста.

 

Курсовая работа реферативного характера состоит из:

 

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы и формулируется цель работы;

- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

- списка используемой литературы;

- приложения.

 

Курсовая работа практического характера состоит из:

 

- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель и задачи работы;

- основной части, которая состоит обычно из двух разделов:

1) в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;

2) вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчётами, графиками, таблицами, схемами и т. п.;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

- списка используемой литературы;

- приложения.

 

Курсовая работа опытно-экспериментального характера состоит из:

 

- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель и задачи эксперимента;

- основной части, которая состоит из двух разделов:

1) в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблем в теории и практике;

2) второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранных методов, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

- списка используемой литературы;

- приложения.

 

Примерное соотношение между отдельными частями работы следующее:

- введение –1-3 страницы;

- основная часть, распределенная на главы (2-3 вопроса; 13-17 страниц);

- заключение – 1-2 страницы;

- список используемой литературы – 1-2 страницы;

- приложения (до 10 страниц).

 

Структурные элементы курсовой работы:

§ титульный лист

§ пояснительная записка

§ содержание (оглавление)

§ введение

§ основная часть

- глава 1 (теоретическая часть)

- глава 2 (исследовательская часть)

§ выводы и заключение, рекомендации относительно применения полученных результатов

§ список используемой литературы

§ приложения

 

Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 2

 

Оглавление — указатель рубрик (заголовков), включает в себя все разделы ВКР. В оглавлении рубрики должны точно соот­ветствовать заголовкам текста, взаиморасположение рубрик должно пра­вильно отражать последовательность и соподчиненность их в тексте. В конце каждой главы оглавления проставляют номер страницы, на которой напечатан данный заголовок в тексте.

 

Во введении следует отразить:

- формулировку проблемы исследования;

- современное состояние изучаемого, исследуемого предмета;

- актуальность исследования выбранной проблемы;

- целесообразность выбора методов исследования рассматриваемой проблемы;

- формулировку цели, задач, объекта, гипотезы исследования;

- трактовку проблемы отечественными и зарубежными учётами, специалистами,

- собственное отношение к позиции исследователя;

- практическую значимость исследуемой проблемы.

 

Актуальность темы – это свойство информации, которую студент собирается изложить в своем исследовании, быть значимой и востребованной другими людьми в различных сферах деятельности в настоящее время.

Определить актуальность темы исследования – значит показать соответствие темы общественным потребностям, изложенным в государственных документах; раскрыть состояние ее практического воплощения; определить заинтересованность науки в ее разработке. С раскрытия актуальности темы начинается «Введение» к курсовой работе.

 

Объект исследования – это все то, что подлежит изучению, а предмет – это одна или несколько сторон, характеризующие объект изучения, это наиболее существенные для исследования свойства и отношения объекта. Причём один и тот же объект исследования может быть предметом разных исследований, т.е. изучаться с различных точек зрения.

 

Цель работы – это представление о будущем результате. Это то, чего вы хотите достичь своей деятельностью.

 

Задачи – это составные части цели исследования. Для определения задач проводится декомпозиция цели, из нее выделяются те действия, которые надо совершить, чтобы ее достичь. Каждая задача не может повторять цель и быть шире ее. В идеале сумма задач, их решение приводит исследователя к достижению намеченной цели. Задачи можно формулировать как этапы или части работы. Основные задачи могут начинаться словами:

· изучить;

· проанализировать;

· уточнить, дополнить понимание;

· выявить;

· систематизировать;

· разработать и т.д.

Количество задач должно быть 4 - 5.

 

Место проведения исследования – это лечебное или иное учреждение, выбранное студентом в качестве источника получения исследовательского материала.

 

Методы исследования – это совокупность действий, призванных помочь достижению желаемого результата. Методы исследования выбираются в соответствии с конкретной исследовательской целью и задачами, поставленными перед определенным этапом работы. Выбранный метод должен быть:

- надежным, т.е. давать одинаковую информацию при многократном использовании;

- объективным, т.е. независимым от личных пристрастий исследователя;

- ориентированным на критерии оценивания получаемого материала;

- согласованным с другими методами исследования этого же явления;

- адекватным возможностям изучаемого объекта.

Выбор методов исследования совершается дважды. Во-первых, при изучении литературы. В зависимости от цели и задач исследования отбираются методы различного анализа научных текстов (проблемный, сравнительный, критический и др.), обобщения, схематизации и т.д. При изучении практики отбираются другие методы: наблюдения, эксперимента, беседы, опроса и т.д. От правильности выбора зависит успех всего исследования.

При написании курсовой работы возможно использование следующих методов:

· изучение документов;

· анализ литературы;

· описание;

· сравнение;

· опрос;

· анкетирование;

· интервьюирование;

· эксперимент;

· методы статистического анализа данных;

· математический;

· исторический и т.д.

 

Общие требования

 

Работа выполняется на белых стандартных листах бумаги формата A4 (210х297 мм). Текст работы печатается на принтере с использованием компьютерного набора при сохранении основных стандартов оформления печатного листа. Предпочтительным является использование стандартов, заложенных в программы-редакторы, типа MS Word. Ниже приведены основные требования к оформлению стандартного печатного текста.

 

1. Установка полей: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое - 30 мм, правое – 10 мм.

2. Интервал между строк - полуторный.

3. Шрифт – 14 гарнитура – Times New Roman.

4. Выравнивание основного текста – по ширине поля.

5. Номер страницы проставляют в правой нижней части листа без точки в конце. Первая страница (титульный лист) и вторая (оглавление) не нумеруются, но считаются, т.е. введение - это страница 3.

6. Каждый раздел курсовой работы (введение, каждая глава, заключение) начиная с новой страницы.

7. Объем курсовой работы составляет 15- 20 страниц печатного текста.

8. Каждый раздел нумеруется и озаглавливается в соответствии с содержанием.

 

При выполнении курсовой работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту. В работе должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки, одинаково черные по всей курсовой работе.

Необходимыми элементами работы являются грамотность изложения, литературный слог, аккуратность выполнения, внешнее оформление, умелое иллюстрирование излагаемого материла.

 

Оформление цитат

Цитаты – это дословные выдержки из какого-либо текста.

При цитировании необходимо соблюдать следующие правила:

- Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, к которой он и дан в источнике.

- Каждая цитата обязательно сопровождается ссылкой на источник, библиографическое описание которого приводится в соответствии с требованиями библиографических стандартов.

- Если цитата включается в текст, то первое слово из нее пишется со строчной буквы.

- Этикет требует точно воспроизводить цитируемый текст без сокращений. Если же в цитате опускается часть текста (из соображений краткости, экономии места), то пропуск отмечается многоточием.

Не стоит увлекаться цитированием. Ведь основное назначение цитат – подтверждение ваших собственных доводов. Работа, перегруженная цитатами (более трёх на одну страницу), наводит на мысль, что ее автор попросту ничего не может самостоятельно сформулировать, обосновать.

 

Оформление приложения.

Слово "Приложения" следует печатать с прописной буквы по центру и не подчеркивать. В конце курсовой работы (проекта) даются приложения, на которые делаются ссылки в тексте. Приложения следует оформлять как продолжение курсовой работы (проекта) на ее последующих страницах, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте работы.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово "Приложение". Если приложений более одного, их следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации.

 

VI. Защита курсовой работы

 

Защита курсовой работы проводится в сроки, установленные учебным планом, перед специальной комиссией, сформированной учебной частью колледжа, с участием непосредственного руководителя курсовой работы. В порядке исключения по разрешению зам. директора по учебной работе в комиссию могут входить работники практического здравоохранения, привлекаемые к чтению лекций и проведению практических занятий.

Защита проводится в форме доклада, в ходе которого студент кратко излагает основные результаты работы и выводы, отвечает на вопросы по содержанию работы. Доклад должен отличаться ясностью, краткостью, точностью.

Логическое построение доклада зависит от цели:

- убедить в чем-то;

- сообщить информацию.

Если цель доклада – информировать о чем-то, то материалы, представленные в докладе, следует располагать в строгом порядке. Это может быть:

- хронологическая последовательность;

- по степени важности.

Выступление может сопровождаться демонстрационным материалом (слайды, таблицы, раздаточный материал и др.), который способствует эффективности выступления докладчика.

По результатам защиты выставляется окончательная оценка, которая учитывает и ответы студента на вопросы, заданные членами комиссии.

В тех случаях, когда защита курсовой работы признается неудовлетворительной, комиссия устанавливает, может ли студент представить к повторной защите ту же работу с доработкой.

Студент, не выполнивший курсовую работу по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.

 

Приложения

Приложение 1

Курсовая работа

Г. Выборг, 20_ г.

 

Приложение 3

Содержание

Введение …………………………………….……… …………………………..   Глава 1. НАЗВАНИЕ.………………….………. ………………………….…... 1.1. Название ……………………………………………………………... 1.1.1. Название ………………………………. …………………….. 1.1.2. Название ………………………………. …………………….. 1.2. Название ……………………………………………………………...   Глава 2. НАЗВАНИЕ ……………………………….. …………………………. 2.1. Название ……………………………………………………………... 2.2. Название ……………………………………………………………...   Заключение …………………………………………………………………….... Список использованной литературы …………………………………………... Приложения ……..……………………………………………………………….      

 

Приложение 4

 

РЕЦЕНЗИЯ

На курсовую работу

 

Студента (ки)______________________________________________________

Группа __________________

Специальность: 060109 «Сестринское дело», базовый уровень СПО

ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий»

Руководитель __________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы)

 

Тема __________________________________________________________________

 

Характеристика работы выпускника

В отзыве следует указать: задачи, поставленные перед обучающимся, как он справился с их решением; в какой мере проявлены самостоятельность и инициатива в работе; какова теоретическая подготовка и практические умения обучающегося; результаты работы, их теоретическую и практическую ценность; основные недостатки. Оценка в отзыве (отлично, хорошо, удовлетворительно) должна вытекать из приведенных выше положений

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Предложение о допуске к защите __________________________________________________________________________________

 

 

Рекомендуемая оценка _________________________________

 

«___»_____________________ 20___ г. Руководитель ___________________ (подпись)

 

 

Список использованной литературы

1. Курсовая и выпускная (дипломная) работа. Москва, ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава». – 2000 с.53.

2. Современная методология сестринского дела: учеб. пособие для студентов/ З. Е. Сопина, И. А. Фомушкина, Э. О. Костюкова. – М.: ГЭОТАР-Медия, 2009. – 256 с.

3. Организация и проведение исследований в области сестринского дела. Перфильева Г.И., Камышина Н.Н., Туркина Н.В. и соавторы. Москва. – 2007 с. 163

 

ГБОУ СПО ЛО «Выборгский медицинский колледж»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.