|
Решите тесты по монополистической конкуренции ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Монополистическая конкуренция имеет место, когда: А) монополисты конкурируют друг с другом; Б) много фирм продают однородные товары; В) только несколько фирм производят данный товар; Г) много фирм продают неоднородные товары.
2. Если монополия в отрасли сменяется монополистической конкуренцией, то от этого: А) выигрывают продавцы; Б) выигрывают покупатели; В) выигрывают и продавцы и покупатели; Г) никто не выигрывает.
А) превышению цен над средними издержками; Б) превышению средних издержек над рыночными ценами; В) исчезновению экономической прибыли; Г) падению цен ниже средних издержек.
А) как правило, низка; Б) приблизительно равна единице; В) как правило, высока; Г) может быть какой угодно.
А) монополистическая конкуренция – это конкуренция фирм-монополистов разных отраслей за деньги потребителя; Б) если совершенная конкуренция вытесняется монополистической, то это ухудшает положение потребителей; В) для монополистической конкуренции характерна стандартизация продукции; Г) на рынке монополистической конкуренции эластичность спроса ниже, чем на рынке чистой монополии.
А) имеют патенты; Б) производят продукт, который сложно воспроизвести; В) применяют особые материалы при производстве продукта, особый дизайн; Г) все предыдущие ответы верны.
А) проходит ниже кривой спроса; Б) проходит выше кривой спроса; В) совпадает с кривой спроса.
А) барьеры для вступления в отрасль незначительны; Б) фирмы вынуждены соглашаться с ценой, контроль над ценой отсутствует; В) производится уникальный продукт, не имеющий близких заменителей; Г) существует взаимная зависимость фирм.
А) фирмы получают экономическую прибыль; Б) экономическая прибыль имеет тенденцию приближения к нулю; В) экономическая прибыль равна нулю.
А) выпускаются дифференцированные товары; Б) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов; В) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт; Г) выпускаются однородные товары; Д) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.
Расширенный план по олигополии: 1. Характеристика олигополистического рынка. 2. Модели олигополистического ценообразования.
Студент должен знать следующие понятия и категории: олигополия, взаимозависимость фирм, жесткая и расплывчатая олигополия, тайный сговор, модели олигополистического ценообразования.
Студент должен уметь: - различать различные виды олигополистических образований; - различать модели олигополистического ценообразования.
1. Если ценообразование осуществляется по принципу «издержки плюс», то: А) фирма может вступить в тайный сговор с другими фирмами, действующими в отрасли; Б) при планировании предполагается полная загрузка мощностей; В) для установления цены к средним издержкам прибавляют процент надбавки, который обеспечит получение плановой прибыли; Г) все ответы верны.
А) ограбление маленьких фирм; Б) ограбление потребителей; В) экономия на масштабах производства; Г) завышение цены.
А) объем производства будет таким же, как и в случае отсутствия сговора; Б) объем производства будет таким же, как если бы отрасль была чистой монополией; В) объем производства будет таким же, как если бы отрасль была отраслью с совершенной конкуренцией; Г) верны ответы А) и Б).
А) сталкивается с конкуренцией «не на жизнь, а на смерть»; Б) имеет «ломаную» кривую спроса; В) наиболее эффективная в отрасли; Г) одна из конкурентных фирм в отрасли.
А) данные об издержках; Б) данные о спросе; В) реакция со стороны конкурентов; Г) все перечисленные факторы отличают ценообразование олигополий от других.
А) разрыв в кривой предельного дохода; Б) разрыв в кривой предельных издержек; В) что цена товара не должна быть выше предельного дохода; Г) что поведение фирмы не оптимально; Д) тайное соглашение с фирмами-конкурентами для поддержания согласованной цены.
А) внедрение одной из фирм достижений научно-технического прогресса; Б) контроль со стороны государства за деятельностью фирм; В) вхождение экономики в кризис; Г) дифференциация продукции фирм.
А) фирмы могут получать экономическую прибыль; Б) экономическая прибыль имеет тенденцию приближения к нулю; В) экономическая прибыль равна нулю.
А) кривая спроса на товар первой необходимости; Б) модель ценообразования олигополии; В) модель спроса на ресурсы в условиях несовершенной конкуренции.
А) 0; Б) меньше 10 млн.; В) 10 млн. долл.; Г) больше 10 млн. долл.
Решите задачу 3.1 по учебнику [3], с. 247
Тема 7. Рынки факторов производства. Рынок труда. Вопросы, выносимые на семинарские занятия: Спрос на ресурсы Рынок труда Рынок капитала Рынок земли Студент должен знать следующие понятия и категории: спрос на ресурсы, предельный продукт в денежном выражении, предельные издержки на ресурсы, правило наименьших издержек, правило максимизации прибыли, спрос на труд в условиях конкурентного рынка, спрос производителя на ресурс в условиях несовершенной конкуренции, эффект замещения и эффект выпуска, монопсонический рынок труда, двухстороння монополия, минимальная заработная плата, номинальная и реальная заработная плата, зарплата как равновесная цена в условиях совершенной конкуренции, дифференциация заработной платы,роль профсоюзов на рынке труда. Влияние законодательства о минимальной заработной плате на уровень занятости, двухсторонняя монополия на рынке труда, капитал, ссудный процент, дифференциация ставок земельной рента, определение величины земельной ренты. Студент должен уметь: - рассчитывать предельный продукт труда в денежном выражении; - строить кривую спроса на труд; - определять параметры равновесия на конкурентном рынке труда; - определять параметры равновесия монопсонического рынка труда; - по имеющимся данным определять оптимальное количество работников; - определять оптимальное сочетание факторов производства. 1 вопрос. Спрос на ресурсы. Рассмотреть следующие категории: Цены на ресурсы. Спрос на ресурсы. Предельный доход в денежном выражении. Предельные издержки на ресурсы в денежном выражении. Правило MRP=MRC. Кривая спроса на труд. Эффект замещения. Эффект выпуска продукции. Правило минимизации издержек. Правило максимизации прибыли. 2 вопрос. Рынок труда. Рассмотреть следующие категории: Номинальная и реальная заработная плата. Зарплата как равновесная цена труда в условиях совершенной конкуренции. Спрос производителя на ресурс в условиях несовершенной конкуренции. Монопсония на рынке труда. Роль профсоюзов на рынке труда. Влияние законодательства о минимальной заработной плате на уровень занятости. Двухсторонняя монополия на рынке труда. 3 вопрос. Рынок капитала. Рассмотреть следующие категории: Капитал. Ссудный процент. Дифференциация ставок процента. 4 вопрос. Рынок земли. Рассмотреть следующие категории: Экономическая рента. Определение величины земельной ренты.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|