Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Решите тесты по монополистической конкуренции





1. Монополистическая конкуренция имеет место, когда:

А) монополисты конкурируют друг с другом;

Б) много фирм продают однородные товары;

В) только несколько фирм производят данный товар;

Г) много фирм продают неоднородные товары.

 

2. Если монополия в отрасли сменяется монополистической конкуренцией, то от этого:

А) выигрывают продавцы;

Б) выигрывают покупатели;

В) выигрывают и продавцы и покупатели;

Г) никто не выигрывает.

 

  1. Долгосрочное равновесие на рынке монополистической конкуренции ведет к:

А) превышению цен над средними издержками;

Б) превышению средних издержек над рыночными ценами;

В) исчезновению экономической прибыли;

Г) падению цен ниже средних издержек.

 

  1. Монополистическая конкуренция возникает на рынках тех товаров, где эластичность спроса:

А) как правило, низка;

Б) приблизительно равна единице;

В) как правило, высока;

Г) может быть какой угодно.

 

  1. Выберите правильное утверждение:

А) монополистическая конкуренция – это конкуренция фирм-монополистов разных отраслей за деньги потребителя;

Б) если совершенная конкуренция вытесняется монополистической, то это ухудшает положение потребителей;

В) для монополистической конкуренции характерна стандартизация продукции;

Г) на рынке монополистической конкуренции эластичность спроса ниже, чем на рынке чистой монополии.

 

  1. Выберите верное утверждение. В условиях монополистической конкуренции некоторые экономические прибыли имеют место и в долгосрочном периоде у тех фирм, которые:

А) имеют патенты;

Б) производят продукт, который сложно воспроизвести;

В) применяют особые материалы при производстве продукта, особый дизайн;

Г) все предыдущие ответы верны.

 

  1. В условиях монополистической конкуренции кривая МR фирмы:

А) проходит ниже кривой спроса;

Б) проходит выше кривой спроса;

В) совпадает с кривой спроса.

 

  1. При монополистической конкуренции:

А) барьеры для вступления в отрасль незначительны;

Б) фирмы вынуждены соглашаться с ценой, контроль над ценой отсутствует;

В) производится уникальный продукт, не имеющий близких заменителей;

Г) существует взаимная зависимость фирм.

 

  1. В долгосрочном периоде в условиях монополистической конкуренции:

А) фирмы получают экономическую прибыль;

Б) экономическая прибыль имеет тенденцию приближения к нулю;

В) экономическая прибыль равна нулю.

 

  1. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

А) выпускаются дифференцированные товары;

Б) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов;

В) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт;

Г) выпускаются однородные товары;

Д) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.

 

Расширенный план по олигополии:

1. Характеристика олигополистического рынка.

2. Модели олигополистического ценообразования.

 

Студент должен знать следующие понятия и категории: олигополия, взаимозависимость фирм, жесткая и расплывчатая олигополия, тайный сговор, модели олигополистического ценообразования.

 

Студент должен уметь:

- различать различные виды олигополистических образований;

- различать модели олигополистического ценообразования.

 

  1. Решите тесты по олигополии:

1. Если ценообразование осуществляется по принципу «издержки плюс», то:

А) фирма может вступить в тайный сговор с другими фирмами, действующими в отрасли;

Б) при планировании предполагается полная загрузка мощностей;

В) для установления цены к средним издержкам прибавляют процент надбавки, который обеспечит получение плановой прибыли;

Г) все ответы верны.

 

  1. В отрасли действуют три крупные фирмы и десять маленьких. Крупные фирмы получают экономическую прибыль, а маленькие – только бухгалтерскую. Каковы источники экономической прибыли крупных фирм:

А) ограбление маленьких фирм;

Б) ограбление потребителей;

В) экономия на масштабах производства;

Г) завышение цены.

 

  1. Если фирмы-олигополисты вступают в тайный сговор, то:

А) объем производства будет таким же, как и в случае отсутствия сговора;

Б) объем производства будет таким же, как если бы отрасль была чистой монополией;

В) объем производства будет таким же, как если бы отрасль была отраслью с совершенной конкуренцией;

Г) верны ответы А) и Б).

 

  1. Вы исходите из предположения, что если ваша фирма снизит свою цену, конкуренты соответственно снизят свои цены, но если вы повысите ее, ни одна фирма не последует вашему примеру. Это значит, что ваша фирма:

А) сталкивается с конкуренцией «не на жизнь, а на смерть»;

Б) имеет «ломаную» кривую спроса;

В) наиболее эффективная в отрасли;

Г) одна из конкурентных фирм в отрасли.

 

  1. Какие факторы определяют особенности ценообразования олигополии:

А) данные об издержках;

Б) данные о спросе;

В) реакция со стороны конкурентов;

Г) все перечисленные факторы отличают ценообразование олигополий от других.

 

  1. «Ломаная» кривая спроса для олигополиста обязательно предполагает:

А) разрыв в кривой предельного дохода;

Б) разрыв в кривой предельных издержек;

В) что цена товара не должна быть выше предельного дохода;

Г) что поведение фирмы не оптимально;

Д) тайное соглашение с фирмами-конкурентами для поддержания согласованной цены.

 

  1. Что из перечисленного не является препятствием для тайного сговора:

А) внедрение одной из фирм достижений научно-технического прогресса;

Б) контроль со стороны государства за деятельностью фирм;

В) вхождение экономики в кризис;

Г) дифференциация продукции фирм.

 

  1. В долгосрочном периоде в условиях олигополии:

А) фирмы могут получать экономическую прибыль;

Б) экономическая прибыль имеет тенденцию приближения к нулю;

В) экономическая прибыль равна нулю.

 

  1. Ломанная кривая спроса – это:

А) кривая спроса на товар первой необходимости;

Б) модель ценообразования олигополии;

В) модель спроса на ресурсы в условиях несовершенной конкуренции.

 

  1. В 2001 году отрасль А функционировала в условиях чистой конкуренции и находилась в долгосрочном равновесии. В 2002 году фирмы, оперирующие в отрасли, образовали картель. В результате участники отраслевого картеля получили в 2002 году экономическую прибыль на 10 млн. больше, чем в 2001 году. Экономическая прибыль картеля в 2002 году составляла:

А) 0; Б) меньше 10 млн.; В) 10 млн. долл.; Г) больше 10 млн. долл.

 

Решите задачу 3.1 по учебнику [3], с. 247

 

Тема 7. Рынки факторов производства. Рынок труда.

Вопросы, выносимые на семинарские занятия:

Спрос на ресурсы

Рынок труда

Рынок капитала

Рынок земли

Студент должен знать следующие понятия и категории: спрос на ресурсы, предельный продукт в денежном выражении, предельные издержки на ресурсы, правило наименьших издержек, правило максимизации прибыли, спрос на труд в условиях конкурентного рынка, спрос производителя на ресурс в условиях несовершенной конкуренции, эффект замещения и эффект выпуска, монопсонический рынок труда, двухстороння монополия, минимальная заработная плата, номинальная и реальная заработная плата, зарплата как равновесная цена в условиях совершенной конкуренции, дифференциация заработной платы,роль профсоюзов на рынке труда. Влияние законодательства о минимальной заработной плате на уровень занятости, двухсторонняя монополия на рынке труда, капитал, ссудный процент, дифференциация ставок земельной рента, определение величины земельной ренты.

Студент должен уметь:

- рассчитывать предельный продукт труда в денежном выражении;

- строить кривую спроса на труд;

- определять параметры равновесия на конкурентном рынке труда;

- определять параметры равновесия монопсонического рынка труда;

- по имеющимся данным определять оптимальное количество работников;

- определять оптимальное сочетание факторов производства.

1 вопрос. Спрос на ресурсы.

Рассмотреть следующие категории:

Цены на ресурсы. Спрос на ресурсы. Предельный доход в денежном выражении. Предельные издержки на ресурсы в денежном выражении. Правило MRP=MRC. Кривая спроса на труд. Эффект замещения. Эффект выпуска продукции. Правило минимизации издержек. Правило максимизации прибыли.

2 вопрос. Рынок труда.

Рассмотреть следующие категории:

Номинальная и реальная заработная плата. Зарплата как равновесная цена труда в условиях совершенной конкуренции. Спрос производителя на ресурс в условиях несовершенной конкуренции. Монопсония на рынке труда.

Роль профсоюзов на рынке труда. Влияние законодательства о минимальной заработной плате на уровень занятости. Двухсторонняя монополия на рынке труда.

3 вопрос. Рынок капитала.

Рассмотреть следующие категории:

Капитал. Ссудный процент. Дифференциация ставок процента.

4 вопрос. Рынок земли.

Рассмотреть следующие категории:

Экономическая рента. Определение величины земельной ренты.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.