Правовая культура должностных лиц и пути ее формирования
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Правовая культура должностных лиц и пути ее формирования





ПЛАН:

Введение.

1. Понятие, сущность и содержание правовой культуры должностных лиц.

2. Функции правовой культуры должностных лиц.

3. Пути формирования правовой культуры должностных лиц.

Заключение.

Приступая к анализу данной темы, студенту следует обратить внимание на то, что правовая культура общества – важный фактор и условие нормального развития и функционирования гражданского общества. Без необходимого ее уровня невозможно успешное совершенствование законодательства, коренные преобразования в практике государственного строительства, которые способны привести к утверждению верховенства закона, равенства перед ним всех без исключения граждан, должностных лиц и организаций. В связи с эти существенной характеристикой государственного управления выступает состояние правовой культуры должностных лиц.

Раскрывая первый пункт в плане, студент должен обратить внимание на понятия «правовая культура», «должностное лицо», «сущность правовой культуры», которые в юридической литературе трактуются неоднозначно.

Раскрыв эти понятия, студент должен рассмотреть функции правовой культуры. Можно сосредоточить внимание на анализе познавательной, оценочной (аксиологической) и регулятивной функций правовой культуры должностных лиц. В частности, показателем познавательной функции правовой культуры должностных лиц является объем их правовой информированности, уровень правовых знаний, понимание требований законодателя, умение анализировать. Аксиологическая функция выражается в оценке должностными лицами законодательства и практики его применения, поведение граждан с точки зрения соответствия требованиям норм действующего законодательства, а также в отношении к своей собственной деятельности в сфере права. Анализируя содержание регулятивной функции, следует рассмотреть ее с точки зрения процесса усвоения должностными лицами правовых ценностей, приобретения определенного правового опыта, навыков, появления у них собственных правовых ориентаций. Проявлением регулятивной функции правовой культуры должностных лиц является их реальное правовое поведение, деятельность по осуществлению прав и обязанностей, которая свидетельствует не только о мере познания правовых ценностей, но, прежде всего, о мере их использования.



Завершающая глава посвящена анализу путей формирования правовой культуры должностных лиц, т.к. такого рода культура испытывает на себе многофакторное влияние как объективного, так и субъективного характера. Ее уровень является достаточно четким, хотя и не абсолютным показателем состояния экономики, системы политических институтов, общего культурного развития общества и государственного управления. Наряду с общесоциальными факторами, влияющими на уровень правовой культуры должностных лиц, студенту следует обратить внимание на организацию юридического всеобуча как единой, непрерывной общегосударственной системы правового воспитания, формирования сильной и компетентной юридической службы в аппарате государственного управления, систематическое информирование должностных лиц о законодательных новеллах и т.д.

Собрав необходимый материал по данному плану, можно внести необходимые изменения, исправления и оформить контрольную работу так, как полагается согласно требованиям, предъявляемым к данному типу работ.

Таким образом, весь процесс написания контрольной работы можно условно разделить на следующие этапы:

а) выбор темы и консультация с преподавателем;

б) составление предварительного плана;

в) сбор информации и изучение литературы;

г) анализ проблемы и изложение темы;

д) обработка материала в целом;

е) уточнение плана работы;

ж) окончательное оформление контрольной работы;

з) возможное устранение указанных преподавателем замечаний.

 

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа должна быть написана от руки или напечатана и иметь нумерацию страниц.

Текст контрольной работы должен состоять из 3 частей: введения, основной части и заключения.

Во введении студент вкратце описывает актуальность и значимость темы. Объем введения не должен превышать 1-1,5 печатных листа или 2 тетрадных страницы.

Основная часть должна состоять как минимум из 2 глав, ее объем должен быть 18-20 тетрадных страниц или 8-10 печатных листов. Задача основной части логически последовательно раскрыть поставленные вопросы. При этом используют, как правило, один из двух способов изложения материала: дедукцию (от частного к общему) или индукцию (от общего к частному).

Отличительная особенность дедукции: от достоверных посылок, она ведет нас к достоверным выводам. Дедукция играет важную роль в научном познании. В реальных процессах мышления дедукция и индукция тесно связаны. Они взаимно предполагают и поддерживают друг друга. Дедукция является результатом предварительного индуктивного изучения материала. В свою очередь индукция приобретает основательность, когда данные о частных явлениях соединяются со знанием уже известных общих законов их развития.

Третья и последняя часть контрольной работы – это заключение. Оно содержит выводы, которые студент сделал после изучения темы. Объем заключения не должен превышать 2 тетрадные страницы или 1-1,5 печатных листа.

Писать нужно разборчиво, без ошибок, помарок и исправлений. При выполнении работы не допускаются сокращения слов и терминов, за исключением общепринятых аббревиатур, например: МСУ - местные органы самоуправления, ОАО - открытое акционерное общество, РФ - Российская Федерация и т.п.

В конце приводится список использованной литературы, обязательно указывается город, издательство и год издания. При выполнении контрольной работы необходимо изучить несколько источников (минимум 5). Наличие только одной книги в списке литературы означает, что контрольная работа преподавателем не будет зачтена. Кроме того, это должна быть новая литература, таким может считаться учебник или методическое пособие, которые были изданы не позднее пяти лет назад к моменту написания контрольной работы.

Оформление титульного листа должно быть следующим:

 
 
Министерство образования и науки РТ Альметьевский государственный нефтяной институт Кафедра гуманитарного образования и социологии     Реферат по правоведению «Правовая культура должностных лиц и пути ее формирования»     Реферат выполнен студенткой группой 41-71 Ивановой О.В. Проверил доцент кафедры ГОС Сабаева Э.К.     Альметьевск

 


Контрольная работа предоставляется в срок, строго соответствующий календарному графику учебного процесса, т.е. до начала сдачи зачетов и экзаменов. В период зачетной сессии контрольная работа принимается на проверку со штрафным баллом.

При возврате проверенной, но не зачтенной работы студент должен внести исправления в соответствии с замечаниями преподавателя и принести работу на повторную проверку. Исправления и дополнения должны быть выполнены на отдельных листах и вложены в соответствующие места рецензируемой работы. Контрольная работа, предоставленная без соблюдения указанных правил, на проверку не принимается.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.