Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Общие принципы работы электронной почты.





Работа электронной почты в Интернете обеспечивается компьютерами, на которых установлены специальные программы почтового обслуживания – почтовые серверы. Для взаимодействия с почтовым сервером на компьютере пользователя должна быть установлена какая-либо клиентская почтовая программа (Eudora, Microsoft Exchange, Microsoft Outlook или др.). Именно с клиентской программой непосредственно работает обычный пользователь электронной почты.

Для доставки корреспонденции нужному адресату каждому пользователю электронной почты присваивается уникальный почтовый адрес, который состоит из двух частей - имени пользователя и доменного адреса компьютера-сервера, разделенных символом @. Например, если пользователь работает с сервером blandin.com под именем brando, то его обычно адрес в электронной почте будет иметь вид brando@ blandin.com. Перед началом работы с электронной почтой пользователь должен пройти регистрацию на почтовом сервере, во время которой он получает свой адрес электронной почты и для него на сервере создается почтовый ящик. В этот почтовый ящик «складываются» все поступающие письма и ждут момента, когда пользователь прочитает их на свой компьютер с помощью программы-клиента. Кроме того, во время регистрации пользователь устанавливает пароль доступа к почтовому ящику, с помощью которого в дальнейшем обеспечивается конфиденциальность переписки в электронной почте. Иначе говоря, поместить сообщение в почтовый ящик может любой абонент сети (если он знает адрес), а извлечь (прочитать) письмо из почтового ящика может только тот абонент, который знает пароль (владелец ящика). Заметим, что обращаться к своему почтовому ящику, т.е. читать и отправлять корреспонденцию, пользователь может с любого компьютера, подключенного к сети.

При первом обращении к электронной почте с некоторого компьютера для пользователя на этом компьютере (в клиентской программе) создаются четыре рабочих папки с именами: Входящие, Исходящие, Отправленные и Удаленные.

В папке Исходящие накапливаются написанные, но еще не отправленные письма. В папку Входящие заносятся письма, накопленные в почтовом ящике пользователя на сервере. В папку Отправленные заносятся копии отправленных писем (т.е. писем, которые передаются из папки Исходящие на почтовый сервер). Папка Удаленные – это виртуальная мусорная корзина: в нее можно помещать письма из любой другой папки с тем, чтобы в дальнейшем их окончательно уничтожить или, при необходимости, восстановить.

Обычно, кроме указанных рабочих папок, используется еще одна папка с именем Адресная книга. В этой папке пользователь может запоминать нужные ему адреса электронной почты.

Заметим, что готовить письма и накапливать их в папке Исходящие можно и в автономном режиме (без подключения к сети).

Для сохранения и сортировки корреспонденции пользователь может создавать и собственные (личные) папки, как это обычно делается в файловой системе Windows.

В работе с электронной почтой можно выделить три основные операции:

· создание исходящего сообщения (письма);

· доставка почты (обмен с почтовым сервером);

· чтение входящего сообщения.

Необходимо обратить внимание на операцию доставки почты, которая обычно выполняется по специальной команде Доставить почту. По этой команде подготовленные письма пересылаются на почтовый сервер и удаляются из папки Исходящие, а их копии заносятся в папку Отправленные. Одновременно в папку Входящие сервер заносит письма, находящиеся в этот момент в почтовом ящике пользователя.

В дополнение к указанным основным операциям почтовые программы позволяют выполнять и другие действия (например, печатать письма на принтере, вести Адресную книгу, определять списки адресов рассылки, изменять различные настройки и др.

Кроме почтовых услуг почтовые серверы предоставляют пользователям возможность подписываться на различные группы новостей и создавать ящики для коллективного пользования.

Общеуниверситетская система электронной почты МЭИ (ТУ)

5.2.1. Общие положения.

«Общеуниверситетская система электронной почты МЭИ» (ОСЭП) – это корпоративная почтовая система. Она ориентирована на упрощение обмена электронными сообщениями между студентами, сотрудниками, преподавателями и аспирантами МЭИ (ТУ). Все студенты, сотрудники, преподаватели и аспиранты МЭИ (ТУ) занесены в базу данных ОСЭП и имеют статус «не зарегистрирован» или «зарегистрирован» (последних будем называть абонентами ОСЭП). Чтобы отправить сообщение любому абоненту ОСЭП не требуется знать адрес его электронной почты. Достаточно обратиться к системе поиска (адресной книге) ОСЭП. Web-сервер ОСЭП находится по адресу в Internet: http://mail.mpei.ru.

Возможна переадресация (форвардинг). При этом сообщение, отправленное абоненту по его адресу в ОСЭП, на самом деле попадет в почтовый ящик другой почтовой системы, адрес которого абонент указал при переадресации как более предпочтительный.

Кроме того, ОСЭП поддерживает списки рассылки для подразделений, кафедр и студенческих групп МЭИ (ТУ). Списки рассылки позволяют, например, разослать сообщение всем студентам группы. С помощью ОСЭП можно организовать доведение условий учебных заданий до сведения студентов, вопросов студентов до преподавателей, ответов преподавателей до студентов, а также отчетов студентов о выполненных заданиях до преподавателей.

Каждый студент МЭИ (ТУ) может стать абонентом ОСЭП и бесплатно пользоваться ее услугами. Для этого необходимо зарегистрироваться в этой системе. В результате регистрации абонент получает пароль, который может быть заменен впоследствии на другой, более удобный. Следует регулярно заглядывать в свой почтовый ящик, чтобы вовремя прочитать поступившие сообщения и, если необходимо, ответить на них. Это элемент культуры члена современного информационного сообщества.

Абоненты электронной почты несут ответственность за корректность переданного сообщения. Автора сообщения установить легко. Никому не сообщайте свой пароль. Иначе без Вашего сведения и от Вашего имени может быть разослано сообщение, которое может иметь для Вас весьма неприятные и далеко идущие последствия.

В Internet попасть в открытую для всех часть Web-сервера ОСЭП можно по адресу http://mail.mpei.ru.

 

Регистрация в ОСЭП.

На главной станице почтового сервера ОСЭП (Рис.17) определены режимы работы, основные из которых:

· регистрация,

· поиск,

· объявления

 

 

Рисунок 17. Главная страница ОСЭП.

Для регистрации в ОСЭП на главной странице нужно выбрать режим Регистация. В ы попадаете на страницу Регистрация (Рис 18 ), где необходимо в соответвсвующих полях приглашения ввести ваше имя и идентификационный номер (их получает каждый студент и сотрудник МЭИ).

Рисунок 18. Регистрация в ОСЭП.

После нажатия кнопки мыши на поле Зарегистрироваться начинается процесс регистрации. В случае успешного завершения регистрации в окне ОСЭП появляется ваш пароль,который необходимо запомнить, а еще лучше записать, так как без него ваша корреспогденция вам будет недоступна. В случае каких-либо сбоев в системе регистрации необходимо обратиться в группу администрации ОСЭП.

Почтовый сервер предоставляет всем своим посетителям сервис упрощенного поиска, с помощью которого можно найти любого студента, сотрудника, преподавателя или аспиранта МЭИ (ТУ). Вы одновременно можете узнать его адрес в ОСЭП.

 
 

Открытая система поиска располагается на странице Поиск в открытой части сервера (Рис.19).

Чтобы найти абонента необходимо перейти на страницу Поиск
(рис. 20), ввести с клавиатуры в соответствующие поля Фамилия, Имя, Отчество и Название почтового ящика известные Вам его данные (не обязательно заполнять все эти поля). При вводе фамилии, имени, отчества и названия почтового ящика могут быть использованы символы * и?. Символ * означает, что на его месте может быть сколько угодно любых символов, а символ? – только один любой символ. Эти символы могут стоять в середине, в начале и в конце слова. Таким образом, если Вы не уверены в какой-либо букве в набираемой фамилии, то замените эту букву на символ?, если же Вы забыли несколько букв фамилии подряд, то на их месте поставьте символ *.

Для сокращения времени поиска укажите пол искомого человека и его статус в системе. Эти поля заполняются путем выбора нужного пункта из выпадающего списка при щелчке на кнопке, расположенной справа в этих полях.

После того, как будут введены все необходимые данные, щелкните на кнопке Поиск. Результаты поиска будут представлены в виде списка.

Просмотр корреспонденции.

Для чтения вашей корреспонденции необходимо войти в почтовую систему, указав имя и пароль. Откроется страница Ваша почта (Рис.20), на которой нажмите на строке Outlook Web Access, еще раз введите в соответствующие поля ваши имя и пароль и вы увидите содержимое вашего почтового ящика (Рис.21). Панель инструментов позволяет выполнять следующие действия с вашей почтой:

· создать новое сообщение,

· удалить сообщения,

· просмотреть содержимое любой папки,

· отправить сообщение.

Теперь вы можете просмотреть содержимое каждой папки вашего почтового ящика. Для промотра входящей корреспонденции выбирете папку Входящие и вы увидите список полученных писем. Для просмотра любого сообщения выделите его и щелкните мышкой на поле содержания и получите письмо. Вложение в письмо раскрывается двойным щелчком на его значке в тексте письма.

 

Создание сообщения

Создать и отправить письмо можно, выбрав кнопку Создать новое письмо в окне Входящие. Откроется окно Новое сообщение, которое имеет свое меню, панель инструментов и три вкладки (рис. 19). Введите в поле Кому адрес получателя письма(поля Тема и Копия заполнять необязательно). В поле содержимого напищите текст. К нему можно подсоединить любые файлы, используя вкладку Вложения.

Отправить письмо можно, щелкнув на кнопке Отправить. Копия отправленного письма сохраняется в папке Отправленные.

Важно! Объем памяти, отведенный для хранения Ваших сообщений, ограничен. Эту память занимают сообщения, хранящиеся в папках Входящие, Исходящие, Отправленные и Удаленные.

 

К тексту письма могут быть подсоединены любые файлы. Подсоединение файлов выполняется с помощью вкладки Вложения.

 
 

На этой вкладке (рис. 22) необходимо указать все файлы, которые Вы хотите переслать в письме. Чтобы к письму присоединить файл, следует щелкнуть на кнопке Обзор, а затем в появившемся окне выбрать нужный файл, щелкнуть на кнопке Открыть и на кнопке Добавить вложение. После окончания копирования подсоединяемого файла на

 

 

сервер в таблице вложений появится новая строка, в которой будут указаны имя и размер файла. Так можно подсоединить к письму несколько файлов. Если же Вы передумали и не хотите отправлять вместе с письмом некоторые из подсоединенных файлов, то их можно удалить из таблицы вложений. Для этого достаточно их пометить в левой колонке таблицы вложений и щелкнуть на заголовке этого столбца.

После того, как письмо создано, его можно отправить. Для этого следует щелкнуть на кнопке Отправить. Копия отправленного письма сохраняется в папке Отправленные, если это установлено при настройке параметров.

Если сообщение не требуется отравлять сразу, то нужно щелкнуть на кнопке Сохранить (рис. 2.9), чтобы введенные данные сохранить, а затем – закрыть окно Новое сообщение.

С помощью кнопки можно проверить правильность набранных имен абонентов ОСЭП, указанных в полях Кому, Копия, и Слепая копия (если отображение двух последних полей установлено настройкой параметров и в них введены адреса). Результат проверки будет выведен в поле содержания письма, поэтому чтобы вернуться к нормальному виду окна необходимо щелкнуть на кнопке OK или кнопке Отмена.

Кнопками и можно установить высокую или низкую важность письма.

Если Вы щелкните на кнопке Закрыть, не отправив и не сохранив письмо, то окно Новое сообщение закроется и все введенные данные будут потеряны.

 

Чтобы прочитать сообщение, его следует раскрыть щелчком на этом сообщении в списке. Вложение в сообщение раскрывается двойным щелчком на его значке в тексте письма.

Ненужные письма следует сначала пометить флажком слева, а затем щелкнуть на кнопке Удалить отмеченные элементы панели инструментов окна Входящие. Теперь их можно найти в папке Удаленные. Окончательно удалить эту информацию, можно очистив папку Удаленные.

5.3. Контрольные вопросы.

1. Что такое почтовый сервер?

2. Какой адрес у Web-сервера ОСЭП?

3. Для чего нужна регистрация в почтовой системе?

4. Определите, какие компоненты входят в ваш почтовый ящик?

5. Какую информацию вы должны иметь, чтобы зарегистрироваться в ОСЭП.

6. Как найти адрес пользователя ОСЭП?

7. Как со страницы Ваша почта Web-сервера получить доступ к вашему почтовому ящику?

8. Как прочитать письмо?

9. Как прочитать вложение в письмо?

10. Как к письму присоединить файл?

 

Практическая работа.

1. Зарегистрируйтесь в ОСЭП.

2. Ознакомьтесь с составом общих папок ОСЭП

3. Используя открытую систему поиска, найдите почтовые адреса нескольких сотрудников(студентов) МЭИ.

4. Создайте несколько сообщений и отправьте их по одному и по нескольким адресам.

5. Создайте сообщение и присоедините к нему файл (лучше текстовый) и отправьте по одному из адресов.

6. Просмотрите полученную информацию.

7. Откройте вложение к полученному сообщению.

8. Подготовьте отчет по работе с ОСЭП в виде документа Word.

9. Покажите отчет преподавателю.

 

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.