Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 14. Человек как предмет философского анализа





 

1. Основные подходы к пониманию происхождения и сущности человека в истории философии.

2. Телесное и духовное бытие человека. Природное и социальное в человеке.

3. Проблема смысла жизни в духовном наследии человечества.

4. Принцип гуманизма и его эволюция.

 

Литература.

- Философия. Учебник / Под ред. В.Д. Губина и др.. - М., 1996. С. 284-344.

- Философия./ Под ред. В.П. Кохановского. - Ростов н/Д: Феникс, 1995. С 212-262.

- Канке В.А. Философия: Исторический и систематический курс. - М., 1996. С. 171-193.

- Введение в философию: Учебник для вузов. / Под ред. И. Т. Фролова. Ч.1,2. М.: Политиздат, 1989.

- Спиркин В.С. Основы философии. - М.: Политиздат, 1988. С. 448-477.

- Философия. / Под общ. ред. Ю.А. Харина. - Мн.: «Вышейшая школа», 1993. С. 158-175, 192-198.

- Философия: Учебное пособие под ред. В.И. Кириллова. - М.: Юрист. 1997.

- Философия: Учебное пособие под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: Юрист, 1996.

- Філасофія: Вучэбны дапаможнік. / Пад агульн. Рэд. А.С. Цернавога. - Мн.: НКФ «Экаперспектыва», 1996.

- Оконская Н,Б, Философская антропология: концепция и проблемы. // Вестник МГУ. Серия 7. Философия. - 1992. - № 6. - с. 3-10.

Тема 19. Основные понятия и проблемы социальной философии (для студентов экономических специальностей)

1. Общество как объект философского анализа. Отличие социальной формы движения материи от процессов живой и физико-химической природы.

2. Эволюция представлений об обществе в истории философской мысли. Подходы к анализу проблем общества в обществознании.

3. Основные концепции социогенеза: креационистская, эволюционно-натуралистическая, игровая и др.

4. Социальная структура общества, её основные элементы. Типы социальных структур (социально-классовая, социально-этническая, социально-демогра­фическая).

 

Литература.

· Философия: Учебн. пособие для студентов вузов. / Под ред. Ю.А. Харина. – Мн.: Тетра-Системс, 1998. С. 557-271.

· Философия: Учебное пособие. / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - М.: ННИТИ, 2000. С. 310-362.

· Канке В.А. Философия: Истор. и системат. курс: Учебник для вузов - М.: «Логос», 2001. С. 226-235.

· Радугин А.Л. Философия: Курс лекций. 2-е изд. перераб. и доп.. - М.: Центр, 2001. С. 230-249.

· Философия: Учебное пособие. / Под ред. О.С Тернового. – 2 изд. – Мн.: Універсітэцкае, 1998. С. 268-281.

¨ Барулин В.С. Социальная философия: Учебник – Изд. 2-е. – М.: ФАИР-Пресс, 1999. С. 3-23, 495-521.

q Современный философский словарь. / Под ред. В.Е. Кемерова. - М., Бишкек, Екатеринбург: Publisher Odissei, 1996.

q Философский энциклопедический словарь. - М.: Инфра-М, 1997.

Тема 22. Человек и техника (для студентов инженерных специальностей)

 

1. Понятие техники и технической деятельности.

2. Возникновение и этапы развития техники.

3. Идеология технократизма. Техницизм и антитехницизм.

4. Компьютеризация и информационное общество.

 

Литература.

- Современный философский словарь. / Под ред. В.Е. Кемерова.

- Введение в философию. Ч. 2. М.: Политиздат, 1989. с.191-202, 25-263, 283-287, 594-596.

- Философский энциклопедический словарь. - М.: Инфра- М, 1997.

- Философия / Под общ. ред. Ю.А. Харина. - Мн.,1993. с. 149-151, 251-253, 255-267, 205, 215, 216.

- Канке В.А. Философия. Историко-систематический курс: Учебник для вузов. М.: „Логос”, 1996. с. 281-296.

- Философия: Учебное пособие под ред. В.Н. Лавриненко. М.: Юрист, 1996. с. 115-121, 280-288.

- Философия / Под ред. В.П. Кохановского. Ростов-на-Дону: „Феникс”, 1995. с. 515-541.

- Основы современной философии: Учебник для высш. уч. заведений. / Под общ. ред. М.Н. Росенко. - С.-Петербург: «Лань», 1997. С. 217-236.

- Лоренц К. Восемь смертных грехов цивилизованного человечества. // Вопросы философии. - 1992, № 3. с. 5.

- Философия техники. // Вопросы философии. - 1993, № 10. с. 24.

- Горохов В.Г., Розин В.М. Введение в философию техники: Учебное пособие. - М., 1998.

 

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Требования к выполнению контрольной работы

 

Вариант контрольной работы студента определяется преподавателем. Объем работы - в пределах 24 страниц ученической тетради или 12-14 страниц машинописного текста через 2 интервала. Контрольная работа может быть написана от руки (разборчивым почерком), набрана на компьютере. В случае использования технических средств, сканирование или монтаж при помощи копировальной техники запрещается.

Контрольное, письменное задание представляет собой набор 5 вопросов, взятых из разных тем курса. Студент должен стремиться дать четкий и развернутый ответ на все сформулированные вопросы.

Оформление работы предполагает следующие требования:

* наличие титульного листа;

* указание варианта и формулировки вопросов;

* список использованной литературы.

ПРИМЕЧАНИЕ: вопрос 5 контрольной работы – это самостоятельный анализ, комментарий текстов философов, которые содержатся на указанных страницах в Методическом пособии «Практикум по философии для студентов всех специальностей. Часть 1. Брест БрГТУ, 2006, автор Варич В.Н.

ВАРИАНТ 1.

1. Когда, где и как возникла философия и в чем специфика философского познания?

  1. Охарактеризуйте философию Ф.Бэкона (классификация наук, метод индукции).
  2. Что такое знание, познание, практика (дайте определение) и как соотносятся познание и практика.
  3. Что такое личность (дайте определение и объяснение) и в чем выражается социальный характер ее формирования.
  4. Проанализируйте рассуждения Гераклита и найдите в них элементы диалектики (с.18-19.п.2)

 

ВАРИАНТ 2

  1. Что такое мировоззрение? Охарактеризуйте его структуру: уровни, типы.
  2. Что такое диалектика (дайте определение и объяснение,) и чем отличается диалектика Гегеля от диалектики К.Маркса?
  3. Охарактеризуйте мировоззрение Ф.Скорины.
  4. Что такое биосфера и ноосфера (дайте определение и объяснение)?
  5. Что вызывает у Вас выражение в понимании Парменидом бытия? (с.19-20.п.4)

 

ВАРИАНТ 3

  1. Охарактеризуйте учение философов милетской школы и Гераклита.
  2. Изложите учение Ф.Бэкона об идолах (призраках) познания.
  3. Раскройте смысл понятия «природа» и как исторически изменялось взаимодействие общества и природы.
  4. Что такое сознание, как оно возникло (основные точки зрения) и что понимается под общественным сознанием?
  5. Что такое оприорное знание, по мнению И.Канта. (С.56-57.п.1)

 

ВАРИАНТ 4

1. Охарактеризуйте учение Демокрита и Эпикура и определите, что в них общее, и в чем их отличие.

  1. Изложите суть учения Вл.Соловьева. Что такое «богочеловечество», согласно этому учению?
  2. Что такое бытие? Дайте характеристику основных форм.
  3. Что такое мышление, язык и как они между собой связаны?
  4. Проанализируйте рассуждение Демокрита о субстанции и определите, к какому философскому направлению можно отнести его взгляды (с.47-48.п.6)

 

ВАРИАНТ 5

  1. Охарактеризуйте философию элеатов (Ксенофан, Парменид, Зенон).
  2. Дайте характеристику философии Ф.Ницше.
  3. Что такое гносеология? Дайте определение понятия «истина», охарактеризуйте ее свойства и критерии.
  4. Что такое техника? Какие этапы она прошла в своем развитии?
  5. Как взаимосвязаны материя и форма, согласно представлениям Фомы Аквинского? Что общего в его взглядах по этому вопросу, и во взглядах Аристотеля? (с.33.п.10)

 

ВАРИАНТ 6

1. Охарактеризуйте основные черты философии Средневековья. Что такое «божественное откровение», согласно учению этого периода?

2. В чем заключается дуализм, скептицизм Р.Декарта и его учение о Боге?

3. Охарактеризуйте диалектику как совокупность принципов и законов.

4. Охарактеризуйте социальную структуру общества, ее основные элементы.

5. В чем Л.Фейербах видит сущность религии? (с.62.п.10)

 

ВАРИАНТ 7

  1. Раскройте смысл учения Сократа и его метода. Кто такие софисты?
  2. Охарактеризуйте основные идеи славянофилов и западников.
  3. Охарактеризуйте смысл понятий индивид, индивидуальность, личность. Что такое свобода личности и как она понимается в различных философских учениях?
  4. Охарактеризуйте основные уровни и формы общественного сознания.
  5. В чем заключается суть гегелевского понимания истины? (с.61.п.8)

 

ВАРИАНТ 8

1. Охарактеризуйте учение Платона об идеях и его представление о душе.

  1. В чем заключается субъективный идеализм Беркли?
  2. Охарактеризуйте общество как систему. Основные процессы жизни общества.
  3. Кто такой человек и каково его место в мире. Охарактеризуйте основные версии происхождения человека.
  4. По каким причинам и каким образом, по мнению Т.Гоббса, возникает государство. В чем он видит его сущность? (с.49-50.п.10)

ВАРИАНТ 9

  1. Изложите суть учения Аристотеля о первоначалах и его представления о душе.
  2. что такое схоластика, ее представители и основные этапы развития.
  3. Охарактеризуйте основные формы психической деятельности человека (память, эмоции и чувства, воля)
  4. Пространственно-временная организация бытия, особенности ее понимания в различных философских системах.
  5. На основании приведенного фрагмента подтвердите, что С.Будный был идеологом Реформации.(с.93.п.5)

 

ВАРИАНТ 10

1. В чем суть спора об универсалиях в средневековой философии? Охарактеризуйте реализм, номинализм и концептуализм.

2. Охарактеризуйте учение Гегеля об абсолютной идее и его философскую систему.

3. Что такое антропосоциогенез? Охарактеризуйте трудовую концепцию антропосоциогенеза.

4. В чем состоит различие между материалистическим и идеалистическим подходами к объяснению общества и его истории. Кто разработал материалистическое учение понимания истории и в чем оно заключается.

5. Какие различия проводит Ф.Ницше между ученым и философом? (с.63-63.п.13)

 

ВАРИАНТ 11

1. Охарактеризуйте теорию «двойственной истины», созданную средневековой философией.

2. Сравните учение о «врожденных идеях» Р.Декарта и теорию «чистой доски» Дж.Локка.

3. Охарактеризуйте следующие категории диалектики: сущность и явление, форма и содержание, причина и следствие, общее и единичное.

4. Что такое философская антропология? Какие основные проблемы она исследует?

5. Какие различия между философией и наукой указывает Н.Бердяев? (с.84-85.п.6)

ВАРИАНТ 12

1. Охарактеризуйте учение Т.Гоббса о происхождении государства (теорию «общественного договора»).

2. Охарактеризуйте исторические условия и естественно-научные предпосылки возникновения марксистской философии.

3. Что такое материя? Какие представления о ней существовали в истории философии и науке?

4. Раскройте смысл техницизма, антитехницизма в понимании роли техники в жизни человека и общества.

5. Прочитайте рассуждения Эпикура, обдумайте их и выскажите свое отношение (с.22.п.8)

 

ВАРИАНТ 13

1. Охарактеризуйте философию Д.Индии.

2. Охарактеризуйте учение И.Канта в «докритический период».

3. Какие существуют представления, теории об эволюции общества, его периодизации?

4. Что такое философский идеализм? Охарактеризуйте его разновидности (объективный, субъективный идеализм), укажите предствителей.

5. Прочитайте рассуждения И.Канта о «вещах в себе» и определите к какой разновидности идеализма оно относится (с.57.п.2)

 

ВАРИАНТ 14

1. Охарактеризуйте философию Д.Китая.

2. Раскройте смысл учения И.Канта в «критический» период.

3. Охарактеризуйте принцип технологического детерминизма и теорию технократизма.

4. Что такое философский материализм? Назовите его исторические формы и предствителей.

5. С каких позиций К.Лыщинский характеризует религию? (с.94.п.6)

 

ВАРИАНТ 15

1. Охарактеризуйте деятельность и философские взгляды С.Будного.

2. Дайте характеристику философии позитивизма и назовите основные этапы его развития.

3. Раскройте проблему развития общества и сравните эволюционную и революционную формы этого развития. Роль революций в истории.

4. Что представляет собой информационное общество? Какое место в нем человека?

5. Как понимает свободу Ж.П.Сартр? (с.71-72.п.3)

 

ВАРИАНТ 16

1. Охарактеризуйте деятельность и философские взгляды С.Полоцкого.

2. Охарактеризуйте философию неопозитивизма (логический, лингвистический позитивизм).

3. Что такое аксиология? Объясните смысл понятий «ценность», «ценностная ориентация». Типы ценностных ориентаций.

4. Охарактеризуйте естественную и искусственную среды обитания человека, какая между ними связь?

5. Проанализируйте рассуждения Фомы Аквинского о соотношении философии и геологии (с.31-32.п.8)

 

ВАРИАНТ 17

1. Изложите идеи белорусских философов-вольнодумцев К.Бекеша, С.Лована.

2. Охарактеризуйте основные положения философии А.Шопенгауэра.

3. Только ли человек обладает сознанием? Дайте ответ и обоснуйте его.

4. Раскройте смысл понятий качество, количество, мера как категории диалектики.

5. Применимы ли к современному образованию критические замечания, высказанные К.Нарбутом? (с.95.п.8.)

 

ВАРИАНТ 18

1. Изложите мировоззрение К.Лыщинского.

2. Учение каких философов и какие их идеи были теоретическим источником философии марксизма.

3. Что такое гуманизм, как он возник и каковы его основные идеи?

4. Живая и физико-химическая (неживая) природа, их отличие и взаимосвязь.

5. Какие недостатки европейского общества критикует И.Абдиралович. (с.97-98.п.12)

 

ВАРИАНТ 19

1. Что такое пантеизм? Изложите пантеистические взгляды о боге и природе Б.Спинозы.

2. Охарактеризуйте идеи ариан (антитринитариев) в Беларуси в XVI веке.

3. Дайте определение понятия «закон».Чем отличаются законы природы от законов общественного развития?

4. В чем заключается смысл жизни человека? Какие основные ответы на этот вопрос дает философия?

5. Прочитайте описание философии, данное Г.Конисским и сравните его с уже известными Вам определениями философии. (с.7-8.п.7)

 

ВАРИАНТ 20

1. Раскройте философские взгляды К.Нарбута

2. Как изменяется проблема человека в философии экзистенциализма.

3. Раскройте смысл понятий противоположность, единство, борьба, противоречие. Виды противоречий.

4. Что такое процесс и каковы его критерии.

5. В чем П.Я.Чаадаев видит различия между Востоком и западом? (с.81.п.1)

 

ВАРИАНТ 21

1. Какие идеи, положения содержатся в марксистской теории познания (гносеологии).

2. Охарактеризуйте философию постмодернизма.

3. Что такое сенсуализм? В учении каких философов он содержится?

4. Каковы основные формы связи человека с природой, и какие противоречия в системе «общество-природа» существуют в современную эпоху?

5. В чем, по З.Фрейду, заключается сущность культуры? (с.74-75.п.8)

 

ВАРИАНТ 22

1. Охарактеризуйте философию раннего средневековья. Идеи А.Блаженного.

2. Раскройте философские идеи Г.Конисского.

3. Что такое рационализм? В учении каких философов он содержится.

4. Какие проблемы современности называются глобальными и почему?

5. Почему, по мнению М.Хайдеггера, человек философствует? (с.70-71.п.2)

 

ВАРИАНТ 23

1. Охарактеризуйте социальные философские взгляды К.Калиновского.

2. Философия Н.Бердяева: персонализм, проблема свободы.

3. Раскройте смысл понятие движения, развитие как атрибут материи.

4. Понятие науки. Наука как деятельность, система знаний и социальный институт.

5. Прочитайте сообщение о взглядах философов милетской школы и определите, на какой вопрос они пытались ответить? (с.18.п.1)

 

ВАРИАНТ 24

1. Раскройте смысл идей З.Фрейда, его учение о роли бессознательного.

2. Философия «русского космизма», ее характеристика и особенности.

3. Понятие метода и методологии. Эмпирические и теоретические методы научного исследования.

4. Проблема прогнозирования будущего. Критерии и методы научного прогнозирования.

5. Какова, по Платону, природа познания? (с.23.п.11)

 

ВАРИАНТ 25

1. Что такое апологетика, патристика?

2. Охарактеризуйте антропологический материализм Л.Фейербаха.

3. Как в философии решается вопрос о соотношении материи и сознания? Назовите основные варианты этого решения и охарактеризуйте их.

4. Что такое истина? Охарактеризуйте абсолютную, относительную истину и их диалектическую взаимосвязь.

5. Что является предметом философии, по Аристотелю? (с.24-25.п.13)

 

ВАРИАНТ 26

1. Философия эпохи эллинизма: эпикуреизм, стоицизм, скептицизм.

2. Изложите учение Л.Фейербаха о христианской религии. Чем он хотел ее заменить?

3. Охарактеризуйте чувственное, рациональное познание и их формы.

4. Что такое субстанция? Охарактеризуйте различные представления о ней.

5. Какую разновидность индукции Ф.Бэкон считает подходящей для научного исследования? (с.45-46.п.3)

 

ВАРИАНТ 27

1. Изложите идеи философии Г.Лейбница.

2. Изложите суть учения французских экзистенциалистов (А.Камю, Ж.П.Сартр).

3. Объясните смысл следующих понятий: космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм. В какие периоды истории они были характерны?

4. В чем смысл дискуссии о соотношении биологического и социального в человеке?

5. Прочитайте приведенный фрагмент и определите, к какому направлению в гносеологии относятся взгляды Д.Локка? (с.51-52.п.13)

 

ВАРИАНТ 28

1. Охарактеризуйте учение Ф.Бэкона об идолах (призраках) познания.

2. Охарктеризуйте учение П.Флоренского.

3. Бытие природы, человека и общества – основные формы бытия. Объясните специфику человеческого бытия.

4. Как решается в философии проблема познаваемости мира? Какие мнения существуют по этому вопросу?

5. Попробуйте провести аргументы против изложенной точки зрения Д.Беркли. (с.53-54.п.16)

 

ВАРИАНТ 29

1. Охарактеризуйте учение Ф.Аквинского.

2. Изложите суть учения немецких экзистенциалистов (М.Хайдеггер, К.Ясперс)

3. Что такое скептицизм, агностицизм и какие философы были представителями указанных направлений.

4. Охарактеризуйте объективные и субъективные факторы развития общества.

5. Какие стадии в развитии человечества выделяет О.Конт? (с.70.п.1)

 

ВАРИАНТ 30

1. Охарактеризуйте философию эпохи Возрождения.

2. Охарактеризуйте философию неотомизма.

3. Субъект и объект познания. В чем заключается активность субъекта познания?

4. Объясните смысл понятий «бытие», «материя», и как они соотносятся между собой?

5. Каковы, по Шелеру, различия между человеком и другими живыми существами? (с.77.п.11.)


УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ К КУРСУ

Литература основная

1. Аблеев С.Р. История мировой философии: Учебник/ С.Р.Аблеев – М.:ООО «Издательство АСТ»: «Издательство Астрель», 2002.

2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для вузов. – М.:ТЭИС, 1996.

3. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. – М.; 1997.

4. Антология мировой философии: В 4-х т. –М.; 1969.

5. Барулин В.С. Социальная философия: Учебник. – Изд.2-е. – М.:ФАИР-Пресс, 1999.

6. Богомолов А.С. Античная философия. – М.;1975.

7. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. / Под ред. И.Т.Фролова.

Ч.1,2. – М.: Политиздат, 1989.

8. Введенский А.И., Лосев А.Ф. Очерки истории русской философии. – Свердловск, 1991.

9. Винсельбанд В. История философии: Пер.с нем. – К.: Ника-Центр, 1997.

10. Гiсторыя фiласофii /Пад рэд. Ч.С.Кiрвеля. - Гродна, 1997.

11. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.

12. Горбачев В.Г. История философии: Краткий курс лекций. – 3-е изд., перераб. и доп. – Брянск: Курсив, 2000.

13. Зеньковский В.В. История русской философии. В 2-х томах. – Ленинград, 1991.

14. Зотов А.Ф. Западная философия ХХ века: Учеб. пособие. – М.: «Проспект», 1998.

15. Ильин В.В. Философия: Учебник для вузов. – М.: Акад.Проект. В 2-х т.

16. История современной зарубежной философии. – СПб.: «Лань», 1997.

17. История философии: Учебник. Под ред.Ч.С.Кирвеля. – Мн.: Новое знание, 2001.

18. Калмыков В.Н. Философия: учебн.пособие /В.Н.Калмыков. – Мн.: Высш.шк., 2006.

19. Канке В.А. Философия: Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. – М.: «Логос», 2000.

20. Канке В.А. Основы философии: Учебник для студ. средн. спец. уч. заведений. – М.: «Логос», 2001; 2003.

21. Канке В.А. Философия: Учебник для студ. высш и средн. спец. уч. заведений. – М.: «Логос», 2000.

22. Климов А.А. Диалектика и практика познания. – М.; 1997.

23. Койре А. Очерки истории философской мысли. – М.; 1985.

24. Козел А.А. Философская мысль Беларуси. Учеб. пособие / А.А.Козел. – Мн.: Амалфея, 2001.

25. Краткий очерк истории философии. / Под ред. М.Т.Иовчука и др. – М.: «Мысль», 1981.

26. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII- начала XIX века. – М.; 1989.

27. Курбатов В.И. История философии. – Ростов-н/Д, 1997.

28. Мир философии: Книга для чтения. В 2-х частях. – М.: Политиздат, 1991.

29. Нарский И.С. Западноевропейская философия XIX века. – М.; 1976.

30. Нерсесянц В.С. Гегелевская философия права: история и современность.- М., 1974.

31. Основы современной философии: Учебник для высш. уч. заведений – 5-е изд., исправл. – СПб.: «Лань», 2004.

32. Радугин А.Л. Философия: Курс лекций. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Центр, 2001.

33. Реале Дж.., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней: В 4-х т. – СПб., 1997.

34. Таранов П.С. 500 шагов к мудрости. – В 2-х томах. – Донецк: Сталкер, 1996.

35. Таранов П.С. Анатомия мудрости: 120 философов, в 2-х книгах. – Симферополь: Ренолк, 1997.

36. Фiласофiя: Вучэбны дапаможнiк. Пад агульнай рэд. А.С. Цернавога. – 2-е выд., перапрац. i дапоун. – Мн.: НКФ Экаперспектыва, 1996.

37. Философия: Учеб. Для студ. учреждений, обеспечивающих получение высшего образования. / Ю.А.Харин [и др.]: под общ.ред. Ю.А.Харина. – 8-е изд. – Мн.: ТетраСистемс, 2006.

38. Философия [Текст]: учеб.пос. / Под общ.ред. Я.С.Яскевич.- Мн.: РИВШ, 2006.

39. Философия: Учеб. пос. В 2-х ч. / Под общ.ред. Я.С.Яскевич. – Мн.: РИВШ, 2004.Ч.1.: Философия в исторической динамике культуры.

40. Философия: Учеб. пос. В 2-х ч. / Под общ.ред. Я.С.Яскевич. – Мн.: РИВШ, 2005. Ч.2.: Философия бытия, человека, общества.

41. Философия / Под ред. В.И.Кирилова. –М.: Юрист, 1997, ч.2. Основные проблемы философии.

42. Философия: Курс лекций: Учеб. пос. / Под ред. В.Л.Калашникова. – 2-е изд. – М.: Владос, 2004.

43. Философия [Текст]: учеб. / Под ред. Э.Ф.Кравцова, Ю.М.Шилкова. –М.: Юрай – Издат., 2004.

44. Философия. Уч. пос. / Под ред. Ю.А.Харина. – 6-е изд., стер. –Мн.: ТетраСистемс, 2003.

45. Философия: Учеб. пос. / Под общ.ред. Ю.А.Харина, - 5-е изд., стер. – Мн.: ТетраСистемс, 2002.

46. Философия: Учеб. для вузов / Под общ.ред. Ю.А.Харина, - 4-е изд., стер. –Мн.: ТетраСистемс, 2001.

47. Филосоия: Учеб. пос. для студентов вузов /Под общ.ред. Ю.А.Харина. – 3-е изд., доп. и испр. – Мн.: ТетраСистемс, 2000.

48. Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования [Текст]: учебник. –Москва: ИНФРА-М, 2006.

49. Философия: Учеб.пос. /Под.общ.ред. В.К.Лукашевича. –Мн.: БГЭУ, 2001; 2002.

50. Философия: Учебник для вузов /Под ред.В.Н.Лавриненко, В.П. Ратникова. –М.: ЮНИТИ, 2001.

51. Философия: задания и упражнения: Учеб.-метод.пособие для студентов вузов. / М.И. Мартынов, Л.Г. Кравченко, С.А.Киселева; Под ред. В.Н.Шкурко. –Изд. 2-е, стереотип. – Мн.: ТетраСистемс, 2001.

52. Философия: Учебник / В.Г.Кузнецов, И.Д. Кузнецова, В.В.Миронов, К.Х.Момджян. –М.: ИНФРА-М, 2000.

53. Философия: Учебник /Под ред. Н.И.Жукова. – 5-е изд., испр. и доп. – Мн.: НТЦ «АПИ», 2000.

54. Философия: Учеб.пос. /Под ред. Н.И.Жукова. – 4-е изд., испр. и доп. – Мн.: НТЦ «АПИ», 1999.

55. Философия: Учебник для вузов / Отв.ред. В.П.Кохановский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

56. Философия: Уч.пос./ Под ред. О.С.Тернового. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Унiверсiтэцкае, 1998.

57. Философия: Учеб. практикум для вузов. –Мн.: РИВШ БГУ, 2002.

58. Философия: Уч.пос. /Под ред. Ю.А.Харина. – Мн.: ТетраСистемс, 1998.

59. Философия: Уч.пос.для вузов / Под ред. В.П.Кохановского. – Ростов-на-Дону, 1997.

60. Философия: Учеб.пос. / Под ред. В.Н.Лавриненко. – М.: Юрист, 1996.

61. Философия: Учеб. для высш.уч.завед. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

62. Философия: Учебник / Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной, В.П.Филатова. – М.: Русское слово, 1996.

63. Философия и методология науки: Учеб.пос. для студентов вузов / Под ред. В.И.Кузнецова – М.: «Аспект-пресс», 1996.

64. Философия: Учеб.пособие / Под ред. В.Н.Лавриненко, В.П.Ратникова. – М.: ЮНИТИ, 2000.

65. Философия: Основные идеи и принципы./ Под ред. А.И.Ракитова. –М.: Политиздат, 2-е изд., 1990.

66. Фишер Куно Введение в новую философию. – Мн.;1995.

67. Фромм Э. Бегство от свободы. – М., 1990.

68. Чанышев А.Н., Курс лекций по древней философии. –М.; 1981.

69. Чуешов В.И. Введение в современную философию. –Мн.: ТетраСистемс, 1997.

Справочники и энциклопедии

1. История философии: Энциклопедия. – Мн.: Интерпресссервис «Книжный дом», 2002.

2. Новейший философский словарь. / Сост. А.Л. Грицанов. – Мн.: Изд-во В. М. Скакун, 1998; 2002.

3. Современная западная социология: Словарь. – М., 1990.

4. Современная западная философия: Словарь. - М., 1998.

5. Современный философский словарь. / Под ред. В.Е. Кемерова. - М., Бишкек, Екатеринбург: Publisher Odissei, 1996.

6. Философский энциклопедический словарь. – М., 1983; М.;1989.

7. Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2002.

8. Философия: Справочник студента / Г.Г.Кириленко, Е.В.Шевцов. – М.: АСР: Слово, 2000.

9. Философия: 100 экзаменационных вопросов (эспресс-справочник для студентов вузов): Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 1999.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.