Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







К теме 22. Человек и техника





1. Горохов В.Г., Розин В.М. Введение в философию техники: Учебное пособие. - М., 1998.

2. Коширин Н.В. Философские вопросы техники. - Томск, 1989.

3. Назаретян А.П. Модели самоорганизации. /Фил.науки, №8, 2006.

4. Ракитов А. Философия компьютерной революции. — М., 1989.

5. Рознин В.М. Философия техники и культурно-исторические реконструкции техники. // Вопросы философии, 1996. №3.

6. Степин В. С., Горохов В. Г., Розов М. А. Философия науки и техники. — М., 1995.

7. Философский словарь студента./Под ред. Беркова В.Ф. и др. –Мн., 2003.

8. Философия техники: история и современность. — М., 1997.

К теме 23. Социальная эволюция и перспективы человека и человечества

1. Гринченко С.Н. Метаэволюция мировоззрения./Фил.науки, №8, 2006.

2. Лучшие рефереты по философии. –Р/Д, 1996.

3. Мартынов М.И. и др. Философия: вопросы и ответы. –Мн., 2002.

4. Рефераты по философии. / Под ред. Кохановского В.П. – Р/Д., 2001.

5. Стёпин В. С. Эпоха перемен и сценарии будущего. - М., 1996.

6. Моисеев Н. Н. Пути к созиданию. – М., 1992.

9. Философский словарь студента./Под ред. Беркова В.Ф. и др. –Мн., 2003.

7. Философия о будущем человечества. - М., 1990.

8. Фукуяма Ф. Конец истории. // Вопросы философии, 1990, №3.

9. Яскевич Я.С. Философия в вопросах и ответах. –Мн., 2003.

8. Тоффлер О. Третья волна. - М., 1991.

Перечень учебно-методических разработок к курсу

.

1. Варич В.Н. Практикум по философии для студентов всех специальностей. – Брест: БрГТУ, 2006 г. – Ч. 1.

Компьютерные средства обучения

Кроме учебно-методической литературы, находящейся в библиотеках университета и города и учебно-методическом кабинете университета, в качестве информационно-методических пособий могут быть использованы каталог общего доступа и компьютерная тестирующая программа, находящиеся в компьютерной университетской сети.

Электронный адрес каталога общего доступа: U:\FIK\Философия\.... На этом каталоге можно найти учебно-методические пособия, разработанные на кафедре философии и культурологии, рабочие программы по философии для различных специальностей, вопросы экзамену, учебную литературу в электронном виде.

ВОПРОСЫ

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ФИЛОСОФИИ

для студентов заочной формы обучения

1. Мировоззрение и его структура. Типы мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское.

  1. Возникновение философии. Круг проблем, изучаемых философией. Основные области философского знания. Функции философии.
  2. Древнекитайская философия: конфуцианство и даосизм.
  3. Древнеиндийская философия: ведизм, буддизм, философские школы индуизма.
  4. Досократовский период в философии Древней Греции: милетская школа, Гераклит, элеаты.
  5. Жизнь и философия Сократа. Софисты.
  6. Философия Платона. Атомистическое учение Демокрита.
  7. Философская система Аристотеля.
  8. Раннехристианская философия: апологетика и патристика. Философия Августина Блаженного.
  9. Схоластика, ее метод и проблематика. Основные направления в схоластике (реализм, номинализм, концептуализм). Философия Фомы Аквинского.
  10. Философия эпохи Возрождения: специфика и круг проблем. Гуманизм, натурфилософия и пантеизм. Социально-философские учения.
  11. Основные формы, направления и проблемы философии Нового времени. Эмпиризм и рационализм.
  12. Разработка научного метода в философии Нового времени: Ф. Бэкон и Р. Декарт.
  13. Особенности немецкой классической философии. Философия И. Канта.
  14. Объективный идеализм Гегеля. Антропологический материализм Л. Фейербаха.
  15. Неклассическая философия XIX в.: С. Кьеркегор, А. Шопенгауэр, Ф. Ницше.
  16. Исторические условия возникновения марксизма. Диалектика и материализм. Теория общественного развития в марксистской философии.
  17. Сущность и исторические формы позитивизма. Постпозитивизм.
  18. Экзистенциализм в философии ХХ века. Философия психоанализа.
  19. Религиозная философия в ХХ веке. Персонализм. Неотомизм.
  20. Философия в конце ХХ века. Постмодернизм.
  21. Основные проблемы и этапы развития русской философии. П.Я. Чаадаев. Философские воззрения западников и славянофилов.
  22. Философия всеединства Вл. Соловьева. Философские взгляды Н.А. Бердяева.
  23. Зарождение и развитие философской мысли на Беларуси. Взгляды мыслителей эпохи Возрождения и Реформации (Ф. Скорина, С. Будный, С. Полоцкий).
  24. Идеи Просвещения и социально-философская мысль на Беларуси в XVIII-XIX веках. Философия и развитие белорусского самосознания в ХХ веке.

26. Проблема бытия в философии. Основные формы бытия. Материя и ее атрибуты.

  1. Движение как способ существования материи. Пространство и время.
  2. Диалектика как философское учение о развитии. Принципы, законы и категории диалектики.
  3. Понятие природы. Живая и неживая природа, их различия и взаимосвязь. Биосфера и ноосфера.
  4. Происхождение и сущность сознания. Сознание и бессознательное. Сознание и мозг.
  5. Сознание и психика. Основные формы психической деятельности: память, воля, чувства и эмоции. Понятие мышления.
  6. Общественное сознание и его структура. Формы общественного сознания.
  7. Основные подходы к пониманию происхождения и сущности человека. Биологическое и социальное в человеке.
  8. Проблема смысла жизни в философии. Принцип гуманизма и его эволюция.
  9. Понятие личности. Структура личности. Процесс формирования личности и его особенности.
  10. Понятие свободы. Свобода и необходимость. Свобода воли и свобода выбора.
  11. Понятие ценности. Классификации ценностей. Понятие ценностной ориентации.
  12. Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание, их различия и взаимосвязь.
  13. Проблема познаваемости мира. Категория истины в философии. Критерии истины.
  14. Научное знание и его специфика. Эмпирический, теоретический и метатеоретический уровни научного познания.
  15. Понятие метода и методологии. Эмпирические и теоретические методы познания. Формы научного познания.
  16. Общество как объект философского анализа. Основные процессы в жизни общества: материальный, социально-политический и духовный.
  17. Основные концепции происхождения общества. Эволюционная и революционная формы развития общества. Движущие силы и факторы социального развития.
  18. Эволюция философских представлений о развитии общества. Понятие общественного прогресса и регресса. Критерии прогресса.
  19. Понятие социальной структуры. Типы социальных структур: социально-классовая, социально-этническая, социально-демографическая.
  20. Основные подходы к пониманию истории. Линейные и нелинейные интерпретации социальной истории. Проблема периодизации исторического процесса.
  21. Понятия политики и власти. Государство как социальный институт. Концепция правового государства.
  22. Понятие техники, технологии и технической деятельности. Этапы развития техники. Техницизм и антитехницизм. Идеология технократизма.
  23. Современный уровень технического развития общества. Информатизация и компьютеризация. Понятие информационного общества.
  24. Современная цивилизация: противоречия и трудности развития. Глобальные проблемы современности и будущее человечества. Социальное прогнозирование, его формы и методы.

 


 

 

УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ

 

 

Составители: Грибов Г.М.; к.ф.н., доцент (общая редакция);

Куиш А.Л., к.ф.н., ст. преподаватель;

Михайлов В.А., к.ф.н. доцент;

Наумова В.И., ассистент.

 

Методические указания по курсу «Философия» для студентов заочного обучения всех специальностей.

 

Ответственный за выпуск:

Редактор:

 

___________________________

Подписано к печати ________ Формат ______

Уч. изд. л. _____ Усл. п. л. _____ Тираж _______

Заказ ______

Отпечатано на ротапринте Брестского политехнического института.

 

224017, Брест, ул. Московская, 267.

 

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.