|
Тема 1. Общие представления о мышлении. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. Общефилософские основы изучения мышления. Мышление как объект мультидисциплинарных исследований, особенности изучения мышления в философии, логике, информатике, физиологии, педагогике, психиатрии. 2. Мышление как предмет психологического исследования. 3. Мышление в системе познавательных процессов. Мышление и сознание: соотношение понятий. 4. Теоретическое и практическое значение работ в области психологии мышления. Литература 1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб, 2000. (1, 3) 2. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М.: МГУ, 1981, с.3-6 (1), 11-20 (1), 60-70 (1,3). 3. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. Учебник. М., 2004, 320-324 (1). 4. Петухов В.В. Психология мышления. М.: МГУ, 1987, с.5-7 (1,3), 17-19 (1). Дополнительная литература 5. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления, с.342-350 (4), 373-380 (1). 6. Хайдеггер М. Что значит мыслить? В кн. Разговор на просёлочной дороге. М., Высшая школа, 1991, с.112 (1). 7. Мамардашвили М.К. Что значит мыслить и что значит мыслить не мысля? / «Знание-сила». № 8,9. 1992 (1).
Тема 2. Методы исследования мышления. 1. Специфика применения методов наблюдения, эксперимента и беседы при изучении мышления. 2. Характеристика “клинического метода” Ж.Пиаже. 3. Метод тестов. Литература 1. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления, с. 21-27 (2), 194-199 (3), 215-220, 258-263 (2), 183-187, 319-327 (2). 2. Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Педагогика, 1982, Книга 1, с. 205-227, 265-270. Книга 2, с.15-16, 28-36. 3. Петухов В.В. Психология мышления, с. 40-42 (2), 59-60 (6), 63-69. 4. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова, М.: МГУ, 1982, с.122-128. 5. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. М., Мир, 1992, т.1, с. 427-434, 447-451. 6. Лидерс А.Г. Методы исследования умственного развития ребенка. М., 1980, с.14-17. 7. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Специфика психологи-ческих методов в условиях использования компьютера. М.: МГУ, 1995, с.5-19, 43-47. Дополнительная литература 9. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления, с.351-368 (1,2), 281-288. 10. Айзенк Г. Проверьте свои способности. М., Мир, 1972, (2-е издание, Педагогика 1992). 11. Анастази А. Психологическое тестирование. Книга 1, с. 17-26, книга 2, с.6-15, 16-28. 12. Петухов В.В. Психология мышления, с.77-81. 13. Психологические проблемы автоматизации научно-исследовательских работ / Под ред. М.Г.Ярошевского, О.К.Тихомирова. М.: Наука, 1987, с.23-29. 14. Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная. М., 1990, с.77-91 (2).
Тема 3. Феноменология мышления. Объект и Субъект мышления А. Типы задач и виды мышления
Литература 1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. Т.2, с.388-395 (2,3,7). 2. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления, с. 87-107(2), 113-129 (6), 141-144 (3), 145-148 (3,4), 149 -152 (4), 188-193 (6), 332-341 (3). 3. Петухов В.В. Психология мышления. 1987. с. 713 (1- 4, 6) 4. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. Учебник. М., 2004, 328-337. Дополнительная литература 5. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. с.109-112 (2), 130-144 (7), 311-313 (4), 356-365 (4). 6. Боно Эдвард де. Рождение новой идеи. О нешаблонности мышления. М., 1976, (4). Или: Латеральное мышление. С-Пб.,1997, с.9-15, 44-52. 7. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М., Педагогика-Пресс, 1994, с.341-344. 8. Эсаулов А.Ф. Решение задач в науке и технике. Л., 1978, с.5-37 (7). 9. Бердяев Н.А. Самопознание (опыт философской автобиографии). М., 1990, главы 3, 4, с.77-99. Б. Феноменология мышления. Индивидуально-личностная детерминация мышления 1. Общая характеристика субъекта мыслительной деятельности. 2. Личностные и ситуативные детерминанты мыслительной деятельности. 3. Мышление и самосознание личности. Рефлексия. 4. Роль защитных механизмов личности в регуляции мыслительной деятельности. 5. Индивидуальные особенности и типы мышления: а) когнитивный стиль личности и индивидуальный стиль мыслительной деятельности; б) типологические подходы к классификации “мыслящих личностей”. Литература 1. Петухов В.В. Психология мышления, с.51-53 (2). 2. Петровский А.В. Введение в психологию. М., 1995 (2,3,5). 3. Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Проблема предмета и метода психологического изучения рефлексии / Исследование проблем психологии творчества. Ред. Я.А. Пономарева. - М., Наука, 1983, с.154-182 (3) 4. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. М. Т., 1997, с. 16-48 (5-а). 5. Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. М., 2002, с.13-82. 6. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления, с.289-297 (2), 298-304 (2), 381-398. 7. Психологические проблемы автоматизации научно-исследовательских работ / Под ред. М.Г.Ярошевского, О.К.Тихомирова. М., Наука, 1987, с.181-203 (5). 8. Психологические исследования творческой деятельности. / Отв.ред. О.К.Тихомиров, М., Наука, 1975, с.143-149 (2), 18 1-204 (2). 9. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М., 2002, 230 – 297 (4). Дополнительная литература 10. Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная. М., Наука, 1990, с.44-52 (3), 77-91 (3), 131-148 (2). 11. Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно или книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми. СПб., Экономическая школа, 1993, с.29-41 (6).
Темы 4-7. Основные подходы к изучению мышления. 1. Описание мыслительного процесса в классической психологии сознания. Мышление как ассоциация представлений. Определение мышления в узком смысле (У.Джеймс). 2. Понимание мышления в психологии поведения. Мышление и научение. Концепция “проб и ошибок”. 3. Концепция вюрцбургской школы. Мышление как самостоятельный психический процесс. Активность, целенаправленность мышления. 4. “Теория комплексов” О.Зельца. 5. Изучение мышления с позиций гештальтпсихологии. 6. Генетический подход к исследованию мышления. 7. Информационный подход к анализу мышления. Литература 1. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления, с. 11-20 (1), 21-27 (3), 28-34 (4), 35-46 (1,5), 48-59 (6,8), 228-234 (2,5,6), 235-249 (6), 250-254 (3), 258-268(5), 313-327 (8). 2. Петухов В.В. Психология мышления, с.20-45 (1-6), 48-5 1 (7,8), 84-88 (4,5). 3. Годфруа Ж. Что такое психология, т.1, с.365-370 (6,8). 4. Тенденции развития психологической науки / Отв.ред. Б.Ф.Ломов, Л.И.Анцыферова. М., Наука, 1989, с.11-21. 5. Хрестоматия по истории психологии. М., 1980, с.46-63, 66-67 (2). 6. Психологические исследования творческой деятельности / Отв. ред. О.К.Тихомиров, М., Наука, 1975, с. 16-20. 7. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество. М., изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж, из-во НПО «МОдЭК», 2003 (серия «Психологи Отечества»), стр. 8-33. 8. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. М., 1996 (или более поздние издания). 9. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. СПб., 2001. Дополнительная литература 11. Фрейд 3. Остроумие и его отношение к бессознательному (7). 12.Фрейд 3. Леонардо да Винчи (7). 13.Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., Прогресс, 1987, с.5-26, 269-295 (5). 14.Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека. Введение в психологию. М., 1974, с. 473-520 (8). 15.Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М., 1982, с.184-248 (8). 16. Основные направления исследования мышления в капиталистических странах / Под ред. Е.В.Шороховой. М., Наука, 1966. Тема 8. Исследования мышления с позиций деятельностного подхода 1. Мотивационная регуляция мыслительной деятельности. 2. Мышление и целеобразование. Формирование общих и конкретных целей. Понятие промежуточной цели и операционального смысла. Виды операциональных смыслов. Невербализованные исследовательские акты. 3. Эмоциональная регуляция мыслительной деятельности. 4. Исследование процессуальной стороны мышления в школе С.Л.Рубинштейна. 5. Концепция П.Я.Гальперина о мышлении как ориентировочно-исследовательской деятельности. Литература 1.Петровский А.В. Введение в психологию. М., 1995 2.Петухов В.В. Психология мышления, с.57-59 (2). дополнительная литература Проблемы научного творчества в современной психологии. М., Наука, 1971, с.204- 264(1), 265-306.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|