Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Развитие внутрифирменных социальных программ





Введение

1. Понятие социальной программы

2. Внутрифирменные взаимоотношения и корпоративная культура организации

3. Развитие социальных программ в организации

Заключение

Список использованных источников и литературы

Тема 30.

Выбор системы оплаты труда работников в современной организации

Введение

1. Системы и формы оплаты труда работников в России

2. Оплата труда в зарубежных фирмах

3. Выбор системы оплаты труда в организации

Заключение

Список использованных источников и литературы

Тема 31.

Оценка персонала в современной организации: содержание, методы и этапы реализации

Введение

1. Правовые основы оценки персонала

2. Критерии и классификация методов оценки

3. Оценка персонала по результатам деятельности коллектива

Заключение

Список использованных источников и литературы

Тема 32.

Обеспечение информационной безопасности организаций при увольнении персонала

Введение

1. Основы информационной безопасности организации

2. Механизм работы с персоналом при увольнении

3. Методы обеспечения безопасности организации при увольнении персонала

Заключение

Список использованных источников и литературы

Тема 33.

Программа работы с увольняющимися: практика зарубежного и отечественного менеджмента

Введение

1. Механизм работы с персоналом при увольнении

2. Зарубежный опыт работы с увольняющимися

3. Современные программы работы с увольняющимися в отечественном менеджменте

Заключение

Список использованных источников и литературы

Тема 34.

Управление процессом обучения на предприятии: цель, принципы и методы обучения

Введение

1. Цели и принципы обучения на предприятии

2. Методы профессионального обучения

3. Управление процессом обучения руководителей и специалистов

Заключение

Список использованных источников и литературы

Тема 35.

Роль менеджеров в организации процесса переподготовки работников

Введение

1. Понятие переподготовки работников в организации

2. Основные этапы переподготовки работников

3. Деятельность менеджеров по организации переподготовки работников

Заключение

Список использованных источников и литературы

Тема 36.

Влияние неформальных внутрифирменных коммуникаций на деятельность менеджера по персоналу

Введение

1. Понятие внутрифирменных коммуникаций в организации

2. Формальные и неформальные внутрифирменные коммуникации

3. Влияние неформальных коммуникаций внутри организации на деятельность менеджера по персоналу

Заключение

Список использованных источников и литературы

Тема 37.

Работа с кадровым резервом: основные этапы и источники формирования кадрового резерва

Введение

1. Понятие и типы кадрового резерва

2. Этапы и источники формирования кадрового резерва

3. Особенности формирования кадрового резерва на российских предприятиях

Заключение

Список использованных источников и литературы

Тема 38.

Карьера менеджеров в мировой практике

Введение

1. Сущность карьеры менеджера

2. Особенности механизма планирования и развития карьеры в зарубежной практике

3. Конкретные примеры построения карьеры менеджеров в мировой практике и России

Заключение

Список использованных источников и литературы

 

Рекомендуемая литература

 

1. Управление персоналом: учебник, изд. 2-е, доп. и перераб. / Общ. ред. А.И. Турчинова. М: Изд-во РАГС, 2008. 608 с.

2. Управление персоналом организации: учебник / А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2009. 638 с.

3. Адаир Д. Искусство управлять людьми и самим собой. М. Эксмо, 2006. 656 с.

4. Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие. М.: ТК Велби, Проспект, 2005. 432 с.

5. Балашова Е. Увольнение персонала: как сделать так, чтобы не было мучительно больно // Управление персоналом. 2009. № 7. С. 87-89.

6. Бердышев С. Как воруют в Америке // Управление персоналом. 2009. № 10. С. 23-27.

7. Бухалков М.И. Управление персоналом: учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. 368 с.

8. Говядкин И. Информационные технологии в управлении персоналом // Управление персоналом. 2008. № 1. С. 61-62.

9. Говядкин И. Как выбрать HRM–систему // Управление персоналом. 2008. № 6. С. 75-77.

10. Говядкин И. Структура и пользователи HRM–системы // Управление персоналом. 2008. № 3. С. 64 - 66.

11. Грэхем Х.Т. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие / Х.Т. Грэхем, Р. Беннетт. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 598 с.

12. Десслер Г. Управление персоналом. М.: БИНОМ, 2004. 799 с.

13. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник. Нижний Новгород: НИМБ, 2001. 720 с.

14. Зайцев А. Психологический климат и неопределенность // Служба кадров и персонал. 2011. №1. С. 24-27.

15. Зайцева Ю. Высвобождение персонала: как это сделать грамотно? // Служба кадров и персонал. 2011. №1. С. 15-21.

16. Залюбовский И. Правда и ложь информационных технологий // Управление персоналом. 2008. № 4. С. 60-64.

17. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: учеб. пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. М.: «Экзамен», 2005. 416 с.

18. Киселевский А. Некоторые тенденции современного кадрового рынка России // Управление персоналом. 2007. №9 (163). С. 14-15.

19. Корелина А. Инновационный менеджер пока не востребован // Служба кадров и персонал. 2011. №1. С. 8-12.

20. Коркина Т. Японская система управления персоналом // Управление персоналом. 2008. № 6. С. 26-29.

21. Коул Д. Управление персоналом в современных организациях. М. ООО Вершина, 2004. 352 с. -

22. Леонова А. Стресс-менеджмент: технология управления стрессом в профессиональной деятельности / А. Леонова, А. Качина // Управление персоналом. 2007. №9 (163). С. 81-84.

23. Лукьянчикова Т. Новые подходы к оплате труда работников бюджетной сферы и государственных служащих // Управление персоналом. 2008. № 3. С. 68 - 72.

24. Магура М. Секреты мотивации / М. Магура, М. Курбатова // Управление персоналом. 2007. №13-14. С. 167-168.

25. Майорова Е. О рекрутерах и кандидатах во время кризиса // Управление персоналом. 2009. № 10. С. 60-62.

26. Махмудова И. Оценка качества рабочей силы и конкурентные позиции предприятия // Человек и труд. 2010. №5. С. 50-53.

27. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. М.: «Управление персоналом», 2005. 550 с.

28. Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. СПб.: Питер, 2005. 304 с.

29. Одегов Ю.Г. Аудит и контроллинг персонала: учеб. пособие / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова. М.: «Экзамен», 2004. 544 с.

30. Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: учебник. М.: Академический Проект, 2005. 1088 с.

31. Одегов Ю.Г. Управление персоналом, оценка эффективности: учеб. пособие / Ю.Г. Одегов, Л.В. Карташова. М.: «Экзамен», 2004. 256 с.

32. Пасекунов А. Конфликт – дело полезное // Служба кадров и персонал. 2011. №1. С. 30-38.

33. Плетнева С. Право на дружбу // Управление персоналом. 2009. № 4. С. 37-40.

34. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учебник. М.: Аспект Пресс, 2003.285 с.

35. Ричи Шейла Управление мотивацией: учеб. пособие / пер. с англ. под ред. Е.А. Климова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 399 с.

36. Строителева Т. Проблемные аспекты управления персоналом малых предприятий // Управление персоналом. 2008. № 3. С. 41-42.

37. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия: учебно-прак. пособие. / В.В. Травин, В.А. Дятлов. М.: Дело, 2003. 272 с.

38. Тугускина Г. Оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал предприятий // Управление персоналом. 2009. № 3. С. 73-77.

39. Управление персоналом организации: учебник / А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2004. 638 с.

40. Управление персоналом: учебник / Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ерёмина. М.: ЮНИТИ, 2003. 560 с.

41. Шамарова Г. Современные тенденции мотивации труда муниципальных служащих // Управление персоналом. 2007. № 22. С. 44-48.

42. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-прак. пособие. М.: Бизнес школа «Интел - Синтез», 2001.

43. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М.: Норма, 2003. 992 с.

 

 


Дисциплина «Теория менеджмента»

Темы курсовых работ

 

1. Объективное выделение управления в самостоятельную функцию труда на определённом этапе исторического развития общества.

2. Организация как открытая система - характеристика её внутренней и внешней среды.

3. Управление – наука и искусство.

4. Обоснование системного мышления: рациональные подходы научного исследования в управлении.

5. Научная школа менеджмента.

6. Современный взгляд на принципы научного управления.

7. Анри Файоль: административное управление.

8. Генри Форд и массовое производство.

9. Бюрократическая модель организации Макса Вебера.

10. Школа человеческих отношений. Мери Паркер Фоллет и её теория менеджмента.

11. Хотторнские эксперименты Элтона Мэйо.

12. Развитие поведенческих концепций в управлении.

13. Системный подход в управлении (эмпирическая школа управления, школа социальных систем, новая (количественная) школа управления).

14. Современные концепции менеджмента.

15. Управленческие идеи в России: организационно-техническая концепция управления (Ерманский О.А., Гастев А.К., Розмирович Е.Ф.)

16. Развитие системных идей в России (Богданов А.А).

17. Управленческие идеи в России: социальная концепция управления (Дунаевкий Ф.Р, Керженцев П.Р., Витке Н.А.).

18. Особенности формирования современной отечественной модели управления.

19. Стратегическое планирование на предприятии.

20. Система стратегического управления и виды разрабатываемых стратегий фирмы.

21. Важнейшие функции внутрифирменного управления.

22. Маркетинг как функция управления и исходный этап внутрифирменного планирования.

23. Традиционные организационные структуры.

24. Адаптивные организационные структуры.

25. Проектирование организационных структур (требования к организационным структурам).

26. Полномочия и их виды. Распределение управленческих полномочий в организации.

27. Содержательные теории мотивации и их применение в практике управления.

28. Процессуальные теории мотивации и их применение в практике управления.

29. Мотивационные модели (теории «Х» и «У» Дугласа МакГрегора и Вильям Оучи и теория «Z»).

30. Современная система мотивации персонала в организациях.

31. Японская модель управления: принципы, особенности применения и перспективы развития.

32. Функция контроля и учёта в экономическом механизме менеджмента.

33. Процесс принятия и реализации управленческих решений.

34. Информационное обеспечение менеджмента.

35. Внешний и внутренний контроль в организациях.

36. Внешний контроль на крупных предприятиях России: цель методы и условия реализации.

37. Коммуникационные сети и их разновидности.

38. Способы сбора, обработки, передачи и получения информации.

39. Роль коммуникаций и информации в принятии управленческих решений.

40. Формальные и неформальные группы в организации и их влияние на функционирование организации.

41. Основы управления поведением неформальной группы в организации.

42. Власть и стили руководства.

43. Природа и типы организационных конфликтов.

44. Механизмы управления конфликтными ситуациями в организации.

45. Управление организационными изменениями и развитием: противодействие стрессовым ситуациям.

46. «Экономическое чудо ХХ века» - немецкая модель управления.

47. Европейская модель менеджмента и особенности её практического использования.

48. Общие принципы, функции и методы управления промышленными предприятиями.

49. Управление инновационной деятельностью предприятия.

50. Особенности, формы и направления развития инновационной деятельности в государственном управлении.

51. Особенности управления знаниями в современной организации.

52. Разработка и проведение кадровой политики на предприятии.

53. Американская модель управления и особенности её практической реализации.

54. Развитие партисипативного менеджмента в современной организации.

55. Концепция социального рыночного хозяйства и особенности государственного регулирования в Западной Европе.

56. Управление персоналом на предприятии.

57. Концепция социальной и правовой ответственности организации в обществе.

58. Этические проблемы управления в современной организации.

59. Корпоративная культура организации: характеристики и особенности формирования в современных условиях.

60. Подходы и система критериев оценивания эффективности управления организацией.

61. Эффективное управление ресурсами и системами организации.

62. Нравственные и этические аспекты управления в системе государственной службы.

63. Нормативно-правовое и методическое обеспечение системы управления в организации.

64. Модели и методы принятия управленческих решений.

65. Особенности делового общения в современном менеджменте.

66. Карьера менеджеров в мировой практике.

67. Портрет современного российского менеджера: знания, опыт, мотивация, результаты.

 

Пояснения к выполнению практической части курсовой работы по теории менеджмента

Важным элементом курсовой работы является практический пример. Он представляет собой обоснование практической реализации изучаемого предмета: принципов, технологии, функций и системы управления; различных теоретических концепций; стилей менеджмента; моделей принятия решений и т.п. Практическая часть может быть представлена одной главой или включена в теоретический раздел. В качестве примеров могут быть использованы различные объекты - организации или их элементы, информация о которых может быть получена из материалов периодической печати, Интернет - источника, учебной литературы, электронно-правовой системы «Консультант Плюс», «Гарант», коммерческих брошюр и бюллетеней.

В данном разделе студент даёт краткую характеристику изучаемой организации (или её подсистемы), проводит анализ данного объекта (или нескольких объектов) исследования в разрезе выбранной темы. В случае трудностей при выполнении практической части: недостатка информации об объекте исследования, определённой абстрактности выбранной темы, рассмотрении исторических и эволюционных аспектов в теории управлении, студенту выдаётся самостоятельное практическое задание.

Рекомендуемая литература

 

1. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник: 2-е (3-е) изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2009. 512 с.

2. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник 4-е изд. М.: Экономистъ, 2011. 588 с.

3. Дафт Р. Менеджмент. 8-е изд./ Пер. с англ., под ред. С.К.Мордовина. СПб.: Питер, 2011. 800 с.

4. Коротков Э.М. Менеджмент: учебник для бакалавравов. М.: Юрайт, 2012 г. 640 с.

5. Кравченко А.И. История менеджмента: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2010. 432 с.

6. Ансофф, И. Стратегическое управление СПб.: Из-во «Питер», 1999. 560 с.

7. Акофф, Р., Эмери, Ф. О целеустремлённых системах. М: Прогресс, 1974.

8. Гвишиани, Д.М. Организация и управление; Моск. ин-т экон. политики и права; [3-е изд.,перераб.]. М.: Изд-во МГТУ им.Н.Э.Баумана, 1998. 331 с.

9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учеб.-4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 511 с.

10. Драчев Е.Л. Менеджмент. 3-е изд., стереотип. М.: Академия, 2010.

11. Друкер Питер,Ф., Макьярелло, Джозеф А. Менеджмент: пер.с англ. М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2011. 704 с.

12. Друккер, П.Ф. Управление, нацеленное на результаты; [пер. с англ.] М.: Технологическая школа бизнеса, 1998.

13. Ингиу Оу. Японский менеджмент: прошлое, настоящее и будущее / Под ред. В.А. Спивака. М.: Эксмо, 2007. 160 с.

14. Куликов Г.В. Японский менеджмент. М., 2000.

15. Литвак Б.Г. Практические занятия по менеджменту: Мастер класс: учебное пособие 2-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2005. 384 с.

16. Менеджмент: учебник / Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 343 с.

17. Менеджмент: учебник/ Под ред. И.Н.Шапкина. М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2011. 690 с.

18. Менеджмент: учебник для бакалавров. Серия: Бакалавр. Углубленный курс / Под ред. Петрова А.Н., 2011. 641 с.

19. Менеджмент: учебник / Под ред. В.И. Гончарова. Минск: Мисанта, 2003 г.624 с.

20. Менеджмент: теория и практика в России: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, 2003.

21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента [пер. с англ.] М: Вильямс, 2007 г. 672 с.

22. Менеджмент: учебник/ под ред. В.В.Томилова. М.: Юрайт-Издат, 2003. 591 с.

23. Московцев В.В. Теория управления: практическое пособие для самостоятельной работы студентов и выполнения контрольных работ. 2-е изд., стереотипное. Липецк: ЛЭГИ, 2003. 28 с.

24. Набиев Р. А., Локтева Т.Ф., Вахромов Е.Н. Практикум. Менеджмент. М.: Финансы и статистика. 2008. 180 с.

25. Осипов Г.В., Лисичкин Н.Д., Корякин В.А. Менеджмент: учебник. М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. 528 с.

26. Саати Т, Бернс К. Аналитическое планирование, организация систем. М.: Радио и Связь, 1991.

27. Семенова И.И. История менеджмента: уч.пособие. 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 199 с.

28. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения [пер. с англ.]. М: Экономика, 2001. 352 с.

29. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Под ред. В.А. Спивака; серия «Теория и практика менеджмента» СПб.: Питер, 2001.352 с.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.