Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Этапы социального исследования





Процесс выполнения социального исследования включает в себя несколько этапов.

Первый этап – выявление конкретной области исследования, выбор темы и обоснование ее актуальности.

В актуальности исследования необходимо отразить проблемы, которые вытекают из противоречия между потребностями практики и уровнем развития методики, что можно определить на основе изучения литературы. На основе актуальности ставится цель исследования, которая отражает основную идею и формулируется в соответствии с проблемой психологического исследования. Далее следует постановка задач или этапов, решение которых позволит достичь основной цели исследования.

Второй этап – выдвижение гипотезы исследования или положений о возможных путях и средствах решения поставленных задач для достижения наилучших результатов обучения.

Для решения задач исследования слушателем выбираются необходимые методы социальных и социологических исследований:

- теоретические (системно-структурный, типологический, исторический, математический, моделирование);

- эмпирические (наблюдение, анкетирование, беседа, интервьюирование, психологический эксперимент).

В ходе разработки курсовой работы студент обсуждает ее с научным руководителем, и предоставляет ему промежуточные результаты. В процессе работы осуществляются:

- согласование перечня необходимой литературы, которая должна быть изучена и использована в работе;

- уточнение состава вопросов, включаемых в работу для анализа и разработки проектных предложений;

- определение содержания исходных данных и документов, которые должны быть собраны на объекте, изучены и проанализированы;

- рассмотрение альтернативных решений задач, вытекающих из темы работы;

- обсуждение аргументированности и обоснованности положений, выдвигаемых в работе;

- уточнение форм представления отдельных материалов (текстовых, табличных, графических), состава и вида графиков, выносимых на отдельные листы для демонстрации перед членами комиссии в процессе защиты работы;

- определение направлений доработки по замечаниям научного руководителя на первый предоставленный ему студентом для ознакомления вариант (черновой).

Целесообразно знакомить научного руководителя с разделами курсовой работы сразу по мере их готовности. Этим обеспечивается возможность своевременного получения замечаний и предложений с его стороны для внесения необходимых поправок в черновик работы до ее оформления в целом.

Третий этап – подготовка эмпирических материалов, необходимых для решения каждой поставленной задачи. На основе полученных данных формулируются выводы исследования, определяется практическая значимость работы. Результаты исследования используются при составлении рекомендаций для руководителей учреждений социальной сферы.



На этом же этапе студент оформляет окончательный вариант курсовой работы в соответствии с предъявленными к ней требованиями, составляет доклад на защиту.

Следует учесть, что законченная работа должна быть представлена руководителю на проверку не позднее 7 дней до защиты.

 

4. Состав, содержание и оформление курсовой работы

Текстовая часть курсовой работы должна иметь следующие элементы:

- титульный лист,

- оглавление,

- введение,

- теоретическую часть,

- практическую часть, заключение,

- перечень использованной литературы,

- приложения.

Распределение объема работы по основным ее элементам должно составлять:

- введение –1,5- 4 стр.

- теоретическая часть – 15-18 стр.

- практическая часть – 15 стр.

- выводы – 1 стр.

- заключение – 1 стр.

Работа печатается или пишется от руки (разборчиво) на одной стороне листа формата А4 (210х297 мм) и брошюруется в виде папки в обложке. На одной странице рукописи должно быть не более 30 строк, каждая строка должна содержать не более 60 знаков вместе с условными интервалами. Поля страницы рукописи должны быть: левое и нижнее – 25 мм, верхнее – 20мм, правое – 10мм. Подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу тремя интервалами и печатаются строчными буквами.

В оформлении должно быть:

Титульный лист.Титульный лист курсовой работы должен быть подписан научным руководителем.

Оглавлениерасполагается за титульным листом, оно представляет собой укрупненный вариант плана и должно включать все заголовки, имеющиеся в работе. Против наименования каждого раздела работы должен быть проставлен номер страницы.

Во введенииобосновывается актуальность, научная новизна и практическая значимость рассматриваемой проблемы; формулируется предмет и объект исследования; характеризуется замысел работы; обосновывается выбор темы, раскрывается ее значение для практики; формулируется цель работы и вытекающие из нее задачи исследования; характеризуются методы сбора исходных данных, анализа и принятия решения. Отмечается также направленность работы, которая может быть прикладной, т.е. предназначенной для условий определенного объекта.

Основная часть. Главы и параграфы основной текстовой части обозначаются арабскими цифрами по порядку, например: 1. – глава; 1.1. – параграф. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу тремя интервалами и печатаются строчными буквами. В конце каждой главы необходимо формулировать краткие выводы.

Графические материалы (рисунки, графики, схемы) должны быть выполнены аккуратно черной пастой или отсканированы. При этом они должны иметь подписи. Нумерация рисунков сквозная по всему тексту работы, независимо от характера иллюстраций и изображений.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц, которые также имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами в пределах всей текстовой части. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица №__» с указанием порядкового номера. В следующей строке указывается название таблицы. Если в текстовой части только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «Таблица» не пишется.

В теоретической части дается краткая характеристика состояния развития теории вопроса. По темам, в теории которых еще не сложилось единого мнения, сопоставляются рекомендации различных научных школ и авторов, анализируются предлагаемые ими альтернативные пути решения. Студентом формулируются теоретические положения, которые взяты за основу в курсовой работе, и с позиций которых осуществляются анализ и разработка предложений.

В практической части рассматриваются пути решения поставленных задач, предлагаются, обосновываются меры по их практической реализации.

Важно обращать внимание на преемственность вопросов, рассматриваемых в разных частях работы. Там, где выводы по одной части (разделу) служат основанием для перехода к рассмотрению вопросов следующей части, где оно логически «вытекает» из другого, изложение убедительно. Все это служит признаком продуманности построения работы, обоснованности ее плана, свидетельством того, что студент овладел навыками системного анализа и проектирования. Напротив, изложение вопросов, не связанных между собой, свидетельствует об эклектичности компоновки материалов работы, невысоком ее качестве.

К материалам практической части курсовой работы относятся предложения (рекомендации). Они должны быть выполнены на высоком эстетическом уровне и готовы к практическому применению.

Заключениепредставляет собой основные выводы и предложения работы. В нем систематизируются:

- актуальность работы и с чем она связана;

- оценка тенденций на основе анализа по исследуемой проблеме;

- предложения по решению проблемы;

- результат практической реализации предложений.

В данном разделе содержится оценка степени решения поставленных задач исследования, а также выводы и предложения (рекомендации) руководителям социальных учреждений по использованию результатов исследования. Предложения можно оформить в виде отдельной брошюры, которая помещается в приложении.

Кроме качественных преимуществ предлагаемых мероприятий желательно давать и количественную оценку их эффективности.

Список литературы. В список литературы включаются все источники, использованные при выполнении работы, на которые есть постраничные сноски и ссылки в тексте работы. На неопубликованные источники ссылаться нельзя.

Список литературы оформляется в алфавитном порядке в соответствии с действующими стандартами и требованиями к библиографическим описаниям.

При цитировании дается постраничная ссылка на источник. Оформление сносок является обязательным. Возможно два способа оформления сносок:

- постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами с нумерацией - 1, 2 и т.д. на каждой странице, например[1])

- с опорой на заранее составленный список литературы (после цитаты в квадратных скобках указывается номер в списке литературы и цитируемая страница).

Например: [5, c.45] или [3, c.13]. При заимствовании теоретических положений из литературы, даже излагаемых «своими словами», дается ссылка на порядковый номер источника в списке литературы.

Приложение оформляется лишь при необходимости использования в практической части курсовой работы значительного объема фактических данных, загромождающих основной текст или препятствующий его целостному восприятию. Этим достигается логическая последовательность изложения в текстовой части работы, в которой остается лишь ссылка на материалы, приводимые в приложении. Рекомендуется выносить в приложение иллюстративный материал, документы, схемы, таблицы, расчеты, тексты вспомогательного характера, программы, дидактический материал, образцы анкет, инструкции испытуемым, протоколы опытов и др. при большом объеме графического материала в текстовой части работы лучше оставить основные графики, не загромождая ее второстепенными, а последние также вынести в приложение. Если приложений несколько, то каждое приложение начинают с новой страницы, выравнивание по левому краю. Приложение нумеруют арабскими цифрами, например «Приложение 1».

На приложения должны быть ссылки в основном тексте работы, а в оглавлении перечисляются все приложения с указанием страниц. Приложения, состоящие из практических материалов, должны иметь порядковые номера, название и перечень содержимого.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.