Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел 3. Описание продукта (услуги).





Раздел 4. Анализ рынка сбыта.

Раздел 5. Конкуренция на рынках сбыта.

Раздел 6. План маркетинга.

Раздел 7. Планирование производства.

Раздел 8.Правовое обеспечение деятельности организации.

Раздел 9. Организационный план.

Раздел 10. Оценка риска и страхование.

Раздел 11. Финансовый план.

Раздел 12. SWOT-анализ.

Приложения.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА

Титульный лист

 

Титульный лист бизнес-плана должен быть лаконичным и не содержать излишних подробностей.

 

Титульный лист должен содержать:

· полное и сокращенное наименование организации;

· юридический статус;

· адрес, телефон (факс, телекс) организации;

· фамилию, имя и отчество руководителя;

· основной вид деятельности;

· полное и сокращенное наименование проекта;

· дату начала реализации проекта;

· продолжительность проекта;

· предупреждение о конфиденциальности (если это необходимо);

· дата составления проекта;

· координаты лица, подготовившего проект.

 

Меморандум о конфиденциальности составляется в случае возникновения необходимости ограничения использования информации, содержащейся в бизнес-плане третьими лицами.

 

Задание 1.Заполните титульный лист для конкретного бизнес-проекта.

Раздел 1. РЕЗЮМЕ (краткое описание проекта)

 

Основное назначение резюме – четко сформулировать суть предлагаемого бизнеса, убедить потенциального адресата еще до прочтения бизнес-плана в верности выбранной стратегии бизнеса.

В данном разделе необходимо дать представление как о предлагаемом проекте, так и об условиях его реализации.

При разработке раздела необходимо отразить следующие аспекты (степень детализации описания зависит от особенностей конкретного бизнес-проекта):

· деятельность, которую предполагается осуществлять в рамках данного бизнеса/проекта;

· сроки реализации проекта;

· финансовые, производственные, социальные и прочие цели проекта (дисконтированный период окупаемости, внутренняя норма рентабельности, чистый дисконтированный приведенный доход (NPV), индекс прибыльности (PI), общий объем инвестиций, рентабельность инвестированного капитала (ROI));

· особенности согласования предлагаемого проекта со стратегическими целями адресата;

· форма участия в проекте (долгосрочный кредит/участие в акционерном капитале создаваемого бизнеса/федеральная целевая программа и т.п.);

 

Резюме должно освещать различные приоритетные моменты в зависимости от планируемого круга адресатов. В то же время, резюме должно быть, по возможности, универсальным, чтобы он был понятен любому читателю.

Этот раздел должен прорабатываться в самом конце составления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным разделам. Объем резюме не должен превышать 2-3 страницы.

Задание 1. Составьте резюме к бизнес-плану с заданным адресатом:

а) инвестору;

б) кредитору;

в) партнеру;

г) для внутреннего пользования.

2. Сформулируйте основные интересы для каждого адресата.

Раздел 2. АНАЛИЗ ИНДУСТРИИ

В этом разделе необходимо дать характеристику современного состояния отрасли, в которой вы собираетесь оперировать, и определить основные перспективы ее развития.

Любая организация принадлежит к определенному сектору экономики и индустрии. Индустрия или индустриальный сектор включает в себя все организации, производящие или оказывающие аналогичные услуги, а также те организации, которые имеют непосредственное отношение к производству и реализации этих товаров или услуг.

Под сектором экономики подразумеваются основные категории, на которые можно разбить все существующие на рынке организации (и, соответственно, индустрии):

· сфера услуг;

· производство;

· розничная торговля;

· оптовая торговля или дистрибуция.

Конкретная организация или индустриальный сектор может попадать сразу под несколько из этих категорий.

Для определения основных тенденций развития индустрии необходимо выявить факторы, наиболее сильно влияющие на индустрию (табл. 2.1).

 

Таблица 2.1

Факторы чувствительности индустрии

Факторы чувствительности Степень чувствительности    
Высокая Средняя Низкая Нет  
Сезонность        
Технологические изменения        
Информационные технологии        
Международная торговля        
Международные стандарты        
Лицензирование        
Сертификация        
Фундаментальные исследования        
Пути поставок и сбыта        
Другие        

 

Анализ темпов роста индустриального сектора и темпов прироста валового внутреннего продукта (ВВП) или валового национального продукта (ВНП) позволит определить перспективы развития индустрии (табл. 2.2).

 

 

Таблица 2.2

Темпы роста индустриального сектора

  Факторы 2 года назад В прошлом году В этом году В следующем году В последующие 5 лет (прогноз)
Оборот            
Количество занятых в секторе            
Темпы роста индустрии            
Темпы роста ВНП            
Темпы роста индустрии по сравнению с ВНП (%)            
                         

 

 

Для обеспечения успешного развития организации необходимо учитывать финансовые стандарты конкретной индустрии (табл. 2.3).

 

Таблица 2.3

Финансовые стандарты индустрии

Характеристики индустрии Показатели
Торговая наценка, принятая в розничной торговле  
Торговая наценка, принятая в оптовой торговле  
Принятый процент комиссионных  
Стандартные кредитные условия  
Средняя рентабельность бизнеса  
Какую процентную долю в стоимости товара/услуги составляют: - стоимость рабочей силы - стоимость компонентов и сырья - стоимость энергии - фиксированные затраты - стоимость доставки - затраты на маркетинг  

 

При планировании развития конкретной организации необходимо учитывать взаимосвязь различных видов жизненных циклов: индустрии, технологии, организации и продукта, производимого организацией.

 

 

Задание 1. Проанализируйте ваш индустриальный сектор, выделите основные тенденции развития.

 

Раздел 3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА (услуги)

 

 

В данном разделе бизнес-плана описываются основные товары и услуги организации, предлагаемые на рынке покупателям. Основной задачей раздела является обоснование привлекательности предложения для потребителей.

Для полного представления предлагаемых товаров (услуг) необходимо дать ответы на вопросы, представленные в табл. 3.1.

 

Таблица 3.1

Описание продукта (услуги)

Перечень вопросов Вариант ответа
1. Какие потребности призваны удовлетворять предлагаемые продукты (услуги)?  
2. Почему потребители отдают предпочтение данным продуктам (услугам)?  
3. Насколько изменчив спрос на данный продукт (услугу)?  
4. На какой стадии жизненного цикла находится продукт (услуга)?  
5. Каковы основные технико-экономические показатели продуктов (услуг)?  
6. Что составляет основное преимущество предлагаемых продуктов в глазах потребителей?  
7. В чём их недостатки? Каким образом недостатки могут быть устранены?  
8. Какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности предлагаемых продуктов (услуг) или технологии?  
9. Как организован послепродажный сервис данных продуктов?  
10. Наглядное изображение продукта (фотография или рисунок).  

 

Задание 1. Составьте описание товаров (услуг), предлагаемых в рамках конкретного бизнес-проекта.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.