|
Компоновка поперечной рамы машзалаПрежде чем приступить к компоновке поперечной рамы необходимо задаться очертанием фермы и схемой ее опирания на колонну: – сверху или сбоку (рис. 2.2). В курсовом проекте можно принять любую схему опирания фермы на колонну и любое конструктивное решение фермы, однако для облегчения работы над проектом достаточно принять ферму с параллельными поясами, решетку – треугольную со стойками, а сечения элементов из парных уголков. Схему опирания необходимо знать для определения точки приложения опорной реакции фермы при расчетах по программе «Zal».
Рис. 2.2. Схема опирания фермы на колонну: а) сбоку; б) сверху Схема поперечного разреза машзала показана на рис. 2.3. Заданными являются – пролет зала и – отметка оголовка кранового рельса (размер ). Остальные размеры конструкций следует определить при компоновке в зависимости от пролета машзала и габаритов мостового крана. Габариты мостового крана и высота кранового рельса даны в прил. 1. Там же указана высота подкрановой балки в первом приближении. Колонны машзала выполняют одноступенчатыми. Прежде чем определить высоту верхней и нижней частей колонны, необходимо определить зазор между низом стропильной фермы и верхом крановой тележки. Этот зазор, установленный по правилам техники безопасности, не позволяет крану задевать за нижние пояса ферм, а также за элементы связей, даже в том случае, если прогиб фермы достигнет предельно допустимой СНиП [3] величины. Размер где – допускаемый предельный прогиб фермы. При пролетах до 36 м = ; при пролетах свыше 36 м = .
Фермы с параллельными поясами обычно уже имеют строительный подъем в середине пролета, для того чтобы обеспечить уклон кровли от конька не менее 1,5 – 2% после прогиба фермы. В этом случае размер может быть уменьшен на величину строительного подъема. Важным размером при компоновке поперечной рамы является отметка низа фермы (в программе «Zal» отметка верха колонны): Где – высота крана от головки кранового рельса до верха тележки (рис. 2.2), определяемая по прил. 1. Отметку низа фермы (размер от нулевой отметки) назначают в соответствии с принятым архитектурным решением фасада, а также из условия унификации для обеспечения соизмеримости со стандартными ограждающими конструкциями и остеклением. Обычно размер принимают кратным 0,6 м. Уточнив размер и приняв его кратным 0,6 м, корректируют вертикальные размеры рамы. Если необходимо увеличить высоту рамы, то целесообразно изменить отметку кранового рельса в большую сторону. При этом увеличивается полезная высота машзала. Колонны обычно заглубляют ниже нулевой отметки на 0,8 – 1,0 м, однако возможны и другие конструктивные решения. Приняв величину заглубления колонны , определяют высоту верхней и нижней ее частей Высота верхней части колонны равна сумме высот мостового крана, кранового рельса и подкрановой балки. где – высота кранового рельса (см. прил. 1) – высота подкрановой балки (см. прил. 1) Высота нижней части колонны равна где – уточненная отметка низа фермы, кратная 0,6 м. Для выполнения расчетов по программе «Zal» необходимо определить отметку уступа колонны или а также отметку верха парапета где – высота фермы; – высота парапета. Можно принять . Высоту фермы следует принимать равной 3,15 м при пролетах машзала 36 м и менее. При пролетах более 36 м высоту фермы следует принимать равной 3,5÷3,7 м, но не более 3,85 м, т.к большая высота фермы усложняет ее перевозку. Верхнюю часть колонны проектируют в виде симметричного двутавра (сварного или прокатного). Ширину верхней части колонны принимают из условия жесткости не менее – при 6- метровом шаге колонн и не менее – при 12- метровом шаге. Унифицированные размеры – 450 мм или после прогиба фермы – 700 мм. Нижнюю часть колонны проектируют сквозной из двух ветвей, соединенных между собой решеткой. Ширину нижней части колонны назначают из условий жесткости не менее и кратной 250 мм (т.к. пролет мостовых кранов кратен 500 мм). Следует иметь в виду, что зазор между краном и верхней частью колонны должен быть не менее 75 мм. Возможная ширина нижней части колонны –1250; 1500; 1750 мм и т.д. Для расчетов в программе «Zal» необходимо задать расстояние от наружной грани колонны до точки приложения опорной реакции фермы – . При опирании колонны сбоку ; при опирании колонны сверху где – ширина надколонника (см. рис. 2.2).
Связи каркаса машзала
Компоновка конструктивной схемы каркаса включает постановку связей по покрытию машзала и между колоннами. В поперечном направлении пространственную жесткость и геометрическую неизменяемость (устойчивость) каркаса всего главного корпуса электростанции обеспечивает деаэраторная этажерка. Так как деаэраторная этажерка имеет жесткие узлы крепления ригелей с колоннами, она является пространственно жесткой и геометрически неизменяемой конструкцией. Кроме того, принято жестким. закрепление в фундаменте всех колонн каркаса главного корпуса в поперечном направлении. В продольном направлении сопряжение колонн с фундаментами принято шарнирным. Подкрановые балки и продольные распорки крепятся к поперечным рамам также шарнирно (рис. 2.4,а) и не могут обеспечить достаточной пространственной жесткости. Такая система является геометрически изменяемой и может сложиться. Для обеспечения геометрической неизменяемости и пространственной жесткости каркаса здания используют связи.
Назначение связей Связи каркаса машзала предназначены для: – объединения поперечных рам в пространственную систему; – обеспечения геометрической неизменяемости и пространственной жесткости каркаса при его монтаже и эксплуатации; – обеспечения устойчивости сжатых элементов каркаса путем сокращения их расчетной, не закреплённой от перемещений длины; – восприятия горизонтальных нагрузок на отдельные рамы (поперечного торможения крановых тележек) и дальнейшего перераспределения их на всю систему плоских рам каркаса; – восприятия и передачи на фундаменты некоторых горизонтальных нагрузок (ветровых, крановых) на конструкции машзала. По размещению в конструкциях каркаса связи делят на: – связи по колоннам; – связи по покрытию (по фермам) (Рис. 2.4). По расположению в пространстве связи делят на: – связи вертикальные; – связи горизонтальные. По расположению относительно всей системы каркаса связи делят на: – связи продольные; – связи поперечные.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|