Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Компоновка поперечной рамы машзала





Прежде чем приступить к компоновке поперечной рамы необходимо задаться очертанием фермы и схемой ее опирания на колонну: сверху или сбоку (рис. 2.2). В курсовом проекте можно принять любую схему опирания фермы на колонну и любое конструктивное решение фермы, однако для облегчения работы над проектом достаточно принять ферму с параллельными поясами, решетку – треугольную со стойками, а сечения элементов из парных уголков. Схему опирания необходимо знать для определения точки приложения опорной реакции фермы при расчетах по программе «Zal».

б
а

Рис. 2.2. Схема опирания фермы на колонну:

а) сбоку; б) сверху

Схема поперечного разреза машзала показана на рис. 2.3. Заданными являются – пролет зала и – отметка оголовка кранового рельса (размер ). Остальные размеры конструкций следует определить при компоновке в зависимости от пролета машзала и габаритов мостового крана. Габариты мостового крана и высота кранового рельса даны в прил. 1. Там же указана высота подкрановой балки в первом приближении.

Колонны машзала выполняют одноступенчатыми. Прежде чем определить высоту верхней и нижней частей колонны, необходимо определить зазор между низом стропильной фермы и верхом крановой тележки. Этот зазор, установленный по правилам техники безопасности, не позволяет крану задевать за нижние пояса ферм, а также за элементы связей, даже в том случае, если прогиб фермы достигнет предельно допустимой СНиП [3] величины. Размер

где – допускаемый предельный прогиб фермы. При пролетах до 36 м = ; при пролетах свыше 36 м = .

Рис.2.3. Схема поперечного разреза машзала  

Фермы с параллельными поясами обычно уже имеют строительный подъем в середине пролета, для того чтобы обеспечить уклон кровли от конька не менее 1,5 – 2% после прогиба фермы. В этом случае размер может быть уменьшен на величину строительного подъема.

Важным размером при компоновке поперечной рамы является отметка низа фермы (в программе «Zal» отметка верха колонны):

Где – высота крана от головки кранового рельса до верха тележки (рис. 2.2), определяемая по прил. 1.

 

Отметку низа фермы (размер от нулевой отметки) назначают в соответствии с принятым архитектурным решением фасада, а также из условия унификации для обеспечения соизмеримости со стандартными ограждающими конструкциями и остеклением. Обычно размер принимают кратным 0,6 м.

Уточнив размер и приняв его кратным 0,6 м, корректируют вертикальные размеры рамы. Если необходимо увеличить высоту рамы, то целесообразно изменить отметку кранового рельса в большую сторону. При этом увеличивается полезная высота машзала.

Колонны обычно заглубляют ниже нулевой отметки на 0,8 – 1,0 м, однако возможны и другие конструктивные решения. Приняв величину заглубления колонны , определяют высоту верхней и нижней ее частей

Высота верхней части колонны равна сумме высот мостового крана, кранового рельса и подкрановой балки.

где – высота кранового рельса (см. прил. 1)

– высота подкрановой балки (см. прил. 1)

Высота нижней части колонны равна

где – уточненная отметка низа фермы, кратная 0,6 м.

Для выполнения расчетов по программе «Zal» необходимо определить отметку уступа колонны

или

а также отметку верха парапета

где – высота фермы;

– высота парапета. Можно принять .

Высоту фермы следует принимать равной 3,15 м при пролетах машзала 36 м и менее. При пролетах более 36 м высоту фермы следует принимать равной 3,5÷3,7 м, но не более 3,85 м, т.к большая высота фермы усложняет ее перевозку.

Верхнюю часть колонны проектируют в виде симметричного двутавра (сварного или прокатного). Ширину верхней части колонны принимают из условия жесткости не менее – при 6- метровом шаге колонн и не менее – при 12- метровом шаге. Унифицированные размеры – 450 мм или после прогиба фермы – 700 мм.

Нижнюю часть колонны проектируют сквозной из двух ветвей, соединенных между собой решеткой. Ширину нижней части колонны назначают из условий жесткости не менее и кратной 250 мм (т.к. пролет мостовых кранов кратен 500 мм). Следует иметь в виду, что зазор между краном и верхней частью колонны должен быть не менее 75 мм. Возможная ширина нижней части колонны –1250; 1500; 1750 мм и т.д.

Для расчетов в программе «Zal» необходимо задать расстояние от наружной грани колонны до точки приложения опорной реакции фермы – . При опирании колонны сбоку ; при опирании колонны сверху

где – ширина надколонника (см. рис. 2.2).

 

Связи каркаса машзала

 

Компоновка конструктивной схемы каркаса включает постановку связей по покрытию машзала и между колоннами.

В поперечном направлении пространственную жесткость и геометрическую неизменяемость (устойчивость) каркаса всего главного корпуса электростанции обеспечивает деаэраторная этажерка. Так как деаэраторная этажерка имеет жесткие узлы крепления ригелей с колоннами, она является пространственно жесткой и геометрически неизменяемой конструкцией.

Кроме того, принято жестким. закрепление в фундаменте всех колонн каркаса главного корпуса в поперечном направлении.

В продольном направлении сопряжение колонн с фундаментами принято шарнирным. Подкрановые балки и продольные распорки крепятся к поперечным рамам также шарнирно (рис. 2.4,а) и не могут обеспечить достаточной пространственной жесткости. Такая система является геометрически изменяемой и может сложиться. Для обеспечения геометрической неизменяемости и пространственной жесткости каркаса здания используют связи.

 

Назначение связей

Связи каркаса машзала предназначены для:

– объединения поперечных рам в пространственную систему;

– обеспечения геометрической неизменяемости и пространственной жесткости каркаса при его монтаже и эксплуатации;

– обеспечения устойчивости сжатых элементов каркаса путем сокращения их расчетной, не закреплённой от перемещений длины;

– восприятия горизонтальных нагрузок на отдельные рамы (поперечного торможения крановых тележек) и дальнейшего перераспределения их на всю систему плоских рам каркаса;

– восприятия и передачи на фундаменты некоторых горизонтальных нагрузок (ветровых, крановых) на конструкции машзала.

По размещению в конструкциях каркаса связи делят на:

– связи по колоннам;

– связи по покрытию (по фермам) (Рис. 2.4).

По расположению в пространстве связи делят на:

– связи вертикальные;

– связи горизонтальные.

По расположению относительно всей системы каркаса связи делят на:

– связи продольные;

– связи поперечные.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.