Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ состояния внешней среды организации





Оценка привлекательности отрасли

 

Внешнее окружение изучается стратеги­ческим управлением, в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учи­тывать при выборе вида деятельности и стратегии дальнейшего развития.

Анализ потребителей: потребителями «Садко» являются преимущественно женщины – 76% и мужчины – 24% (Табл. 4).

В основном это люди со средним доходом, а также выше среднего. В условиях рыночных отношений стоматология оказалась в весьма непривычных для себя обстоятельствах, главное из которых - необходимость привлечения и постоянного расширения круга пациентов. Клиника проводит широкую рекламную политику, поэтому информированность потребителей о фирме очень высокая. В связи с высокой конкуренцией вотрасли требования потребителей к качеству достаточно высокие (поэтому данный фактор для фирмы неблагоприятен). Также является высокой и дифференцированность требований, что связано с индивидуальными потребностями клиентов.

 

Таблица 4

Возраст в процентном отношении к общему массиву

  женщины, % мужчины, %
до 19 лет 3,7  
от 20 до 29 лет 23,5 9,4
от 30 до 39 лет   11,3
от 40 до 49 лет 11,3 1,8
от 50 до 59 лет 3,7  
от 60 и выше 0,9 0,9

Работа с клиентами – преимущество клиники. Как уже говорилось выше, забота о пациенте, внимательное к нему отношение является одной из целей клиники, ему предоставляется самый большой выбор вариантов лечения. Клиника стремится учитывать индивидуальность наших пациентов, а также помогать, словом и делом в любом случае обращения. Общая оценка потребителей приведена в Табл. 5.

 

Таблица 5

Оценка влияния потребителей

Показатели Оценка
  Информированность потребителя о фирме Количество потребителей Число постоянных клиентов Платежеспособность потребителя Дифференцированность требований Требования к качеству обслуживания Применение современных приемов лечения и оборудования Получение гарантий на лечение   5,5 3,2 4,5 4,5
Итого Оп = ∑Оi 4,2

 

Из таблицы видно, что оценка влияния потребителей на привлекательность отрасли составляет 4,2 балла. Таким образом, можно сделать вывод, что данный потребитель создает возможности для бизнеса. Однако, стоит обратить внимание на такой параметр как число постоянных клиентов. Данный параметр получил низкую оценку (2 балла), ему стоит уделить внимание, т.к. наличие постоянных клиентов очень важный фактор конкурентоспособности клиники.

Информированность потребителя об организации получила самую высокую оценку (5,5 балла). Можно сделать вывод, что проведение хороших рекламных компаний является для «Садко» возможностью для поддержания конкурентоспособности, так как пациенты стали гораздо более осведомленными и перестали бояться. Этому также способствует то, что «Садко» использует мультимедийную программу с анимационными фильмами как элемент сервиса.

Низкое качество обслуживания старой стоматологии в России привело к формированию стереотипа о том, что посещение стоматолога это большая проблема. Сегодня лечение зубов является гораздо более приятной процедурой, качество обслуживания соответствует уровню западной стоматологии. Клиника «Садко» не исключение. Она уделяет большое внимание сервису в своей клинике, внимательному отношению, индивидуальному подходу к каждому клиенту. Это сильно влияет на отношение потребителя к клинике. Контроль качества, правовая основа обслуживания, гарантии на лечение, высокий сервис, лечение на современном оборудовании – все это потребитель встретит в клинике «Садко».

 

 

Анализ поставщиков

Количество поставщиков стоматологического оборудования достаточно большое, связи налажены как в России, так и в странах зарубежья. Обычно все оборудование поступает сначала из Америки и Европы в Москву, а потом через российских посредников распространяется по стране. Высокая конкуренция на рынке стоматологических услуг заставляет «Садко» постоянно развиваться, следить за новыми разработками и приобретать их (зачастую вопреки прибыли), обеспечивая тем самым конкурентное преимущество.

Необходимо отметить особенность стоматологии в работе с поставщиками. Существует обязательный критерий для работы с ними – наличие сертификатов качества на оборудование. Но начиная с 2002 года отменено обязательное лицензирование деятельности, связанной с поставкой мед. техники. Поэтому количество фирм, предлагающих на продажу мед. технику значительно увеличилось. Это привело к росту числа поставок стоматологического оборудования от случайных фирм, которые не берут на себя никакой ответственности. Но клиника «Садко» проводит тщательный мониторинг рынка поставщиков, приобретая лишь лицензированное оборудование, что также повышает ее конкурентоспособность.

Выбор поставщика осуществляется по приоритету цены и ассортимента. Доступность поставщиков высокая, а ассортимент достаточно широкий.

 

Существуют еще некоторые требования:

- в случае, если поставка мед. техники осуществляется через посредника или дилера фирмы-производителя медицинского изделия, к договору должен прилагаться оригинал письма от производителя в котором посредник (дилер) уполномочивается осуществлять поставку, или прилагаться нотариально заверенная копия контракта между производителем и дилером, где имеется информация о том, что дилер наделен необходимыми полномочиями по продаже медицинской техники, изготавливаемой производителем;

- должен быть не только указан гарантийный срок службы медицинского оборудования, но и предприятие, ответственное за бесплатное техническое обслуживание и ремонт мед. техники с подтверждением его полномочий на эту деятельность, заверенных производителем в специальном письме или договоре;

- должно быть указано предприятие, ответственное за техническое обслуживание и ремонт изделия в послегарантийный период в течение срока службы изделия, с подтверждение его полномочий аналогично тому, как это сказано в предыдущем пункте.

Таблица 6

Оценка влияния поставщиков

Показатели Оценка
  Надежность, гарантии поставок Качество оборудования Скидки Зависимость от поставщиков энергоресурсов (вода, свет, тепло) Доступность поставщиков Объем ассортимента Наличие системы доставки Соответствующая документация (лицензии, сертификаты) Скорость поставки Наличие страхования и его условия Стоимость поставляемой продукции 5,5 3,5 2,8 3,3  
Итого Оп = ∑Оi 3,74

 

Продукция поставщиков:

· Стоматологические установки

· Рентгеновское оборудование

· Стерилизационные приборы и материалы

· Оборудование для зуботехнических лабораторий

· Слюноотсосы, сепараторы, компрессорные системы

· Стерилизационное оборудование

· Стоматологическая мебель

· Вспомогательное оборудование

· Диагностические системы

· Наконечники и микромоторы

· Осветительные системы

· Стулья

· Ультразвуковое оборудование

· Оснащение

· Различные материалы и предметы для работы

· Обслуживающие системы поставляют: водоснабжение, электроэнергия, телекоммуникационную связь.

 

Вывод: поставщики оказывают положительное влияние на конкурентную борьбу в отрасли (Табл. 6). Отрасль потребляет значительную часть продукции, которую производят поставщики и поэтому изменение цен на данную продукцию существенно влияет на работу клиники, т.к. продукция будет закупаться в любом случае. Многие параметры, такие как доступность поставщиков, объем ассортимента, наличие лицензий, скорость поставки и стоимость поставляемой продукции закрепляют зависимость клиники от поставщика. В работе с поставщиками необходимо обращать внимание на параметр «Соответствующая документация (лицензии, сертификаты)», он получил низкую оценку (2 балла) и может представлять угрозу, т.к. в отрасли наблюдается большое число поставок стоматологического оборудования от случайных фирм, которые не берут на себя никакой ответственности. Скорость поставок очень низкая, т.к. оборудование поступает из других стран и городов, поэтому данный параметр оценен в 2,8 балла.

Наивысшую оценку получил параметр «качество оборудования», т.к. существует возможность использовать оборудование высшего качества по техническим и эргономичным характеристикам.

 

Анализ конкурентов

 

На сегодняшний день конкуренция на рынке стоматологических услуг большая, но вполне здоровая. Для всех участников созданы более или менее равные условия. Конечно, иногда бывают случаи нечестной конкуренции, но, в общем, ситуация не выходит за рамки приличия. Среди конкурентов есть очень сильные, успевшие прочно занять свою нишу, есть и небольшие клиники, которые надеются на ближайшее развитие.

Количество субъектов рынка, цены на услуги, качество услуг, сервис обслуживания - все эти факторы в той или иной мере являются основными, обуславливающими конкуренцию на рынке стоматологии. Все они тесно взаимосвязаны и в совокупности определяют конкурентоспособность клиники. Также, поскольку внутри каждого сегмента различия в оснащении клиник, в стоимости услуг и в квалификации персонала минимальны, то для привлечения значительного количества пациентов требуется длительная и дорогостоящая рекламная кампания, что с успехом удается «Садко».

По данным ООО «Лидер-МедИнфо», сегодня стоматологические услуги в Нижегородском регионе оказывают 163 государственных и муниципальных лечебных учреждений и 291 частных стоматологических клиник.

 

Рассмотрим основных конкурентов компании:

1. Центр Эксклюзивной Стоматологии DentalStudio. Является активным и сильным конкурентом. Сеть клиник "Dental Studio" является новатором в области персональной стоматологии и индивидуального подхода к лечению, исходя из эстетических, фонетических и пр. особенностей каждого отдельного зуба пациента.
На данный момент в сети "Dental Studio" две специализированные клиники, в которых работают ведущие специалисты в таких областях, как терапия, ортодонтия, детская стоматология, хирургия, пародонтология, рентгенология и ортопедия. Врачи клиник успешно совмещают лечебный процесс с научно-исследовательской работой, непосредственно внедряя передовые технологии в повседневную практику. Центр Эксклюзивной Стоматологии "Dental Studio" работает с крупнейшими страховыми компаниями России.

Преимуществом клиники является большой накопленный опыт, высокое качество, профессионализм.

2. "Академии VIP" (г. Нижний Новгород ул. Студеная, д.57). Является активным сильным конкурентом. Медицинский центр диагностики и лечения «Академия-VIP» - это многопрофильная клиника с операционным блоком и палатами интенсивной терапии, оснащенная японским оборудованием последнего поколения в полном объеме, необходимом для проведения операций любого типа. Консультации и лечение пациентов в клинике "Академия VIP" ведут высококвалифицированные специалисты. Академия получала международные призы качества (International Star for Leadership in Quality). Цель центра - стремление к качеству, лидерству, передовым технологиям и инновациям. Была создана одновременно с «Садко» в 1998 году (изначально это была клиника «Академия»). В апреле 1999 года открылась собственная зуботехническая лаборатория, использующая высокотехнологичные современные виды зубопротезирования. С каждым годом посещаемость клиники увеличивалась на 10%.

Проигрывает «Садко» в расценках, рассчитана на людей с доходом выше среднего.

3. «АртДент» (ул. Совнаркомовская, д. 38) – это разветвленная сеть состоящая из 5 филиалов, которые находятся в разных районах города. Предлагает весь спектр стоматологических услуг – профилактика, лечение, отбеливание, протезирование зубов. Большое внимание в клинике «Артдент» уделяется эстетической стороне вопроса. Это относится и к отбеливанию, и к протезированию зубов. Здесь применяются материалы последнего поколения. Для достижения цели опирается на принципы:
- современность, качество и надежность применяемых технологий и оборудования.
- учет всего передового: научные разработки, высокие стандарты качества, надежность производителя, возможности применения технологии;

- профессиональный уровень персонала;

- уровень сервиса.

Особое внимание уделяется безопасности проводимых процедур, поэтому используются такие программы как, антиСПИД и антиГЕПАТИТ.

Первый кабинет клиники "Артдент" открылся в 1996 году - первая частная стоматология в Автозаводском районе, которая получила Лицензию на оказание стоматологических услуг. С первого дня работы "Артдент" придерживается основного правила - качественное и эффективное лечение каждому пациенту.
За прошедшие 12 лет в клинике открылись еще 4 подразделения.

Преимущество: гарантийные сроки, достигают 5 лет.

4. Центр Стоматологии «НеоМед» (ЗАО "Медицинский центр "Диагност") (ул. Родионова, д.197 корп.1) – предоставляет все виды стоматологических услуг для взрослых и детей. Основан в 1994 году. Прием ведут опытные врачи, кандидаты медицинских наук. Все врачи имеют сертификаты специалистов и международные сертификаты. В настоящее время клиника активно сотрудничает со страховыми компаниями по годовому прикреплению трудовых коллективов на обследование и лечение сотрудников. Страховые программы «Эконом», «Стандарт», «Бизнес» и «VIP» позволяют получать пациентам медицинскую помощь в течение года в объемах разных страховых программ.

Принципы:

- вежливый персонал и команда квалифицированных специалистов, не перестающих повышать свою квалификацию;
- применение в практике новых технологий и материалов последнего поколения лучших мировых производителей;
- выраженная эстетическая и реставрационная направленность лечения и протезирования;

Преимущество: в центре стоматологии "НеоМед" действует система дисконтных карт, скидок и льгот. Дисконтные карты выдаются всем пациентам, получившим медицинские услуги в ООО "НеоМед" на любую сумму и дают право на получение скидок с первого посещения центра стоматологии "НеоМед.

Клиник-конкурентов на данном рынке много. У каждой из них имеются свои преимущества и недостатки, но можно провести общую оценку конкурентов для выяснения конкурентной ситуации в отрасли (Табл.7).

Таблица 7

Показатели Оценка
  Количество конкурентов Цены конкурентов Преимущества конкурентов Вероятность снижения цен Вероятность повышения качества Агрессивность Материально-техническая база Среднее качество услуг конкурентов Предпочтение потребителей в пользу конкурентов Конкуренты, близко расположенные к «Садко» Доля рынка 2,8 3,5 4,5 3,8 4,5 3,3 3,5
Итого Ок = ∑Оi 3,5

Оценка конкурентной борьбы

Средняя оценка влияния конкурентной борьбы на привлекательность отрасли составляет 3,5 балла. Это говорит о том, что конкуренция в отрасли находится на приемлемом уровне, клиника «Садко» имеет конкурентов, ведущих активную политику по привлечению потребителей. На сегодняшний момент это не является угрозой. Тем не менее, стоит учитывать постоянно изменяющуюся внешнюю среду, поэтому данный показатель необходимо постоянно контролировать и принимать соответствующие меры. Такие показатели конкурентов как цена, доля рынка, агрессивность, качество услуг, преимущества и общее количество конкурентов в целом должны находиться под пристальным вниманием. Материально-техническая база конкурентов «Садко»находится примерно на одном уровне, и вероятность повышения качества по сравнению с «Садко» невелика. Таким образом, это создает возможности для «Садко» выстоять в конкуренции и занимать высокую ступень в отрасли.

Анализ главного конкурента

Выше мы описали основных конкурентов клиники «Садко». Главным из них является Центр Эксклюзивной Стоматологии DentalStudio. Поэтому его стоит рассмотреть более тщательно (Табл. 8).

Таблица 8

Анализ главного конкурента

Характеристика Оценка (1-6)
  Месторасположение  
  Взаимодействие с поставщиками 3,5
  Большое количество конкурентов 2,5
  Взаимодействие с администрацией  
  Взаимодействие с контролирующими органами 3,5
  Реклама  
  Количество потребителей  
  Соотношение качества и цены 4,3
  Оснащение новейшей мед. техникой 5,5
  Предоставление карточек скидок  
  Применение новых технологий 4,5
  Наличие высококвалифицированных специалистов 5,5
  Большой спектр услуг 5,5
  Взаимодействие со страховыми компаниями  
  Ок = ∑Оi 4,3

 

 

Вывод: конкурентные преимущества, которыми обладает на рынке стоматологии данный соперник (DentalStudio) являются существенным фактором для работы «Садко». Необходимо концентрировать свои сильные стороны против слабых у конкурентов.

Средний балл получился равным 4,3. Данная оценка говорит о том, что DentalStudio является достаточно сильным и опасным конкурентом. На увеличение оценки повлияло несколько показателей, таких как предоставление большого спектра предоставляемых услуг. Данный показатель влияет на удовлетворение потребностей потребителя.

Основным показателем, увеличивающих конкурентоспособность клиники Дентал студио является его удобное месторасположение (5 баллов) и реклама (5 баллов). Данные показатели позволяют привлечь потребителей. Существенный фактор клиники Дентал студио является: меньшее количество потребителей, т.к. деятельность клиники ориентирована на потребителей с высоким уровнем дохода. Данный показатель составил 3 балла. Кроме того, подобное ценообразование в организации может привлечь к извлечению высокой прибыли.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что клиника Дентал студио является одним из основных конкурентов клиники Садко. В клиниках высокоразвитая система оказания услуг и способности отвечать по своим обязательствам перед поставщиками, потребителями и др. взаимодействующими организациями и органами.

 

Анализ интересов контактных групп

 

К ним относится местное население, инвесторы, администрация, общественные организации и так далее. Эти группы могут оказать существенное влияние на ситуацию в отрасли, на имидж организации, на ее будущее развитие. Поведение групп влияния определяется их интересами. Эти интересы относительно стабильны во времени.

Представители государственной и муниципальной власти, контролирующие органы. Это ним администрация города, сан.эпидем.надзор, налоговая инспекция, пожарная безопасность и т.д.. У частных стоматологических клиник много сопутствующих работе сложностей организационно-правового характера. Это и соблюдение массы нормативов и требований разных ведомств, и процесс получения лицензии, и бесконечные проверки государственными службами, начиная от налоговых органов и заканчивая разнообразными комиссиями органов здравоохранения, и многое другое. Интересов этих групп стоит уделять особое внимание.

Социальные и общественные группы. Под этим названием скрываются многочисленные группы социально активных граждан, преследу­ющие определенные политические, социальные или иные цели. Круг их многообразен. Сюда можно отнести и местные отделения политических партий, и союзы граждан (например, союзы ветера­нов войн, бывших работников правоохранительных органов, орга­низации типа «зеленых», союза солдатских матерей и многие дру­гие). Организации, которые отвечают широкому спектру цен­ностей и взглядов общественных групп по таким пунктам, как защита окружающей среды, справедливый найм на службу, об­щественная и технологическая безопасность и подобные, обладают ценными активами, которые впоследствии могут использоваться для получения выгодных заказов, финансируемых федеральным или местными правительствами, для налоговых послаблений и про­чих льгот.

Инвесторы: физические или юридические лица (предприниматель или коммерческая организация, государственный или муниципальный орган), осуществляющие долгосрочное вложение средств в какое-либо дело с целью получения прибыли, иной коммерческой выгоды, упрочнения своего положения на рынке или руководствуясь некоммерческими целями. Инвестиции в стоматологию можно рассматривать сейчас только как долгосрочный проект.

Местное население: является мощным фактором, так как люди стремятся отстаивать свои интересы. Удовлетворение их интересов, решение их проблем с предоставляемых услуг и вакансий клиники является главным содержанием их ожиданий от деятельности организации.

СМИ: представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи информации. Это газеты, журналы, радио, телевидение, нтернет. Они являются средством и источником информации. Влияние СМИ на общество очень высокое, это своего рода корни, с помощью которых получает жизненные силы любая организация.

Они освещают деятельность клиники, причем могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на ее репутацию в зависимости от их информации.

Социальные и общественные группы: признаются добровольные объединения людей, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

 

В результате оценки влияния интересов контактных групп (Табл. 9) можно сделать вывод о том, что оно является положительным и создает возможности для благополучного развития бизнеса:

· С государственными и муниципальными органами власти будет разумно установить союз, находя решение социальных проблем (обеспечение рабочих мест.

· Одним из лучших способов уменьшить влияние неблагоприят­ных условий на деятельность является применение методов управленческой работы, соответствующих общественным ценностям, а также лоббировать интересы данных организаций.

· Контролирующие органы - с ними у клиники должен быть только альянс.

 

Таблица 9







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.