Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 2. Классификация маркетинга.





Существует большое множество видов маркетинга. Для упрощения восприятия и изучения, целесообразно группировать разновидности маркетинга по определенным принципам.

В зависимости от ориентации маркетинговой деятельности:

маркетинг, ориентированный на продукт — направлен на совершенствование качества и| свойств товара;

маркетинг, ориентированный на потребителя — предусматривает предварительное изучение потребностей рынка;

смешанный — содержит свойства двух предыдущих|предварительный| видов маркетинга.

В зависимости от сферы применения:

маркетинг товаров потребительского спроса — предусматривает исследование потребностей потребительского рынка, разработку и реализацию товаров широкого потребления|употребление|;

маркетинг товаров производственно-технического назначения — предусматривает изучение промышленного рынка, разработку товаров промышленного назначения, внедрение их на рынок и реализацию;

торговый маркетинг — функционирует|трудиться| на рынке посредников;

маркетинг прямых инвестиций — исследует проблемы инвестиционной деятельности нанациональной фирмы за пределами страны.

В зависимости от срока|термин|, на который|какой| рассчитана маркетинговая политика предприятия:

стратегический — разрабатывается на самый длительный период и заключается в
разработке маркетинговых стратегий;

тактический — разрабатывается на менее длительный период;

оперативный — разрабатывается на кратчайший период, который дает возможность постоянно корректировать маркетинговые мероприятия в зависимости от состояния рынка.

В зависимости от применяемой концепции управления маркетинговой деятельностью на предприятии различают следующие виды маркетинга: -

производственный, продуктовый, сбытовой, рыночный.

По уровню решения маркетинговых задач:

|задача|макро- и микроэкономический|.|

По степени дифференциации маркетинговых функций:

глобальный и дифференцированный.

В зависимости от конечной цели деятельности предприятия:

коммерческий (средства|стоимость,средство| на осуществление этого маркетинга выделяются из|с| бюджета предприятия; цель его осуществления - получение прибыли;

некоммерческий (средства|стоимость,средство| на его осуществление могут выделяться из|с| бюджета не только фирмы, но и государства или местной администрации);

| базовый, реализация которого|какой| связана|повязана| с финансированием процесса продаж;|

ответственный - через|из-за| небольшие промежутки времени после акта продажи| производитель интересуется мнением потребителя о соответствии качества товара покупательным ожиданием, выясняет предложения потребителей по усовершенствованию продукции или услуг, связанных|повязанных| с продажей;

проактивний - торговые представители компании обращаются к потребителям с предложениями усовершенствованных| или новых товаров;



партнерский - компания работает|трудиться| в постоянном взаимодействии с потребителями. Партнеры |заняты общим поиском путей наиболее рационального использование|употребление| капитальных ресурсов и эффективного ведения дел;

|

|до|

 

прямой - формирование непосредственных длительных отношений с покупателями; |

сетевой - обеспечение связи между производителем, потребителем и посредником на договорных принципах;

В зависимости от видов деятельности, направленных на удовлетворение запросов потребителей, маркетинг подразделяется на:

Маркетинг организаций - это деятельность, предпринимаемая с целью создания и поддержания благоприятного имиджа организации.

Маркетинг отдельной личности (персональный маркетинг) - деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения отношения или поведения общественности по отношению к отдельным личностям.

Маркетинг места - это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения отношений или поведения клиентов, применительно к отдельным местам (зоны хозяйственной деятельности, мест отдыха и т.д.).

Маркетинг, реализуемый на уровне отдельных организаций именуется микромаркетингом.

Маркетинг, реализуемый на уровне государства в целом и его регионов, - макромаркетингом.

В зависимости от размера охваченного рынка маркетинг разделяют на:

Массовый маркетинг - характеризуется массовым производством и маркетингом одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей.

Продуктно-дифференцированный маркетинг - характеризуется производством и маркетингом нескольких с различными свойствами, предназначенных для всех покупателей, однако рассчитанные на разные их вкусы.

Целевой маркетинг - характеризуется тем, что осуществляется производство и маркетинг продуктов, разработанных специально для определенных рыночных сегментов.

В зависимости от состояния спроса выделяют следующие виды маркетинга:

Конверсионный маркетинг (отрицательный спрос) - основная задача сводится к изменению отрицательного отношения потребителей к определенному продукту на положительной при помощи различных инструментов маркетинга.

Стимулирующий маркетинг (отсутствие спроса) - направлен на преодоления безразличного отношения потребителей к определенному продукту.

Развивающий маркетинг (скрытый спрос) - основная задача состоит в оценке размера потенциального рынка и разработке эффективных продуктов, способных превратить потенциальный спрос в реальный.

Ремаркетинг (падающий спрос) - основной задачей является восстановление спроса путем поиска новых возможностей для "старых" товаров.

Синхромаркетинг (нерегулярный спрос) - это поиск способов сглаживания колебаний спроса при помощи инструментов маркетинга.

Поддерживающий маркетинг (полноценный спрос) - направлен на поддержание существующего уровня спроса с учетом изменения системы предпочтений потребителей и усиления конкуренции.

Демаркетинг (чрезмерный спрос) - основывается на изыскании способов временного или постоянного снижения спроса в целях ликвидации отрицательных рыночных явлений (дефицит, спекуляция и т.д.).

Противодействующий маркетинг (нерациональный спрос) - основной задачей является поиск способов убеждения людей отказаться от потребления вредных продуктов.

Таким образом, классификация маркетинга достаточно сложна и зависит от множества факторов, которые необходимо учитывать, планируя маркетинговые мероприятия.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

1. Назовите маркетингове мероприятия, способствующие снижению чрезмерного спроса.

2. Какова цель развивающего маркетинга?

3. Поясните сущность и приведите примеры видов маркетинга, ориентированного на продукт, на потребителя и смешанного маркетинга.

4. Поясните сущность видов маркетинга в зависимости от ориентации маркетинговой деятельности; сферы применения; периода времени, на который разрабатывается маркетинговая политика предприятия.

5. Дайте характеристику видам маркетинга в зависимости от размера охваченого рынка. Приведите примеры.

6. Охарактеризуйте сущность производственного, товарного, сбытового и рыночного маркетинга.

7. Назовите существующие виды спроса и присущие им типы маркетинга.

8. Какие вы знаете классификационные группы маркетинга.

Тестовые задания к теме 2.

1. Одна или несколько специфических групп потенциальных потребителей, на которых организация ориентирует свою маркетинговую программу, представляет собой:

A) массовый рынок;

B) виртуальный рынок;

C) рынок потребителей;

D) целевой рынок;

E) рекламный рынок.

2. На рынке за сравнительно короткое время объем нового товара резко увеличился. Спрос на этот товар можно назвать:

A) стабилизирующим;

B) потенциальным;

C) реализованным;

D) интенсивным.

3. С каким видом спроса связан развивающийся маркетинг?

A) снижающимся;

B) отсутствующим;

C) потенциальным;

D) отрицательным.

4. Выберите правильный ответ. Синхромаркетинг связан с:

A) отсутствием спроса;

B) неустойчивым спросом;

C) избыточным спросом;

D) отрицательным спросом.

5. Ремаркетинг связан:

A) с негативным (отрицательным спросом);

B) снижающимся спросом;

C) иррациональным спросом;

D) чрезмерным спросом.

6. Подставьте на место пропусков термины:

__________ - используется для стабилизации спроса;

__________ - используется при чрезмерном спросе;

__________ - используется при иррациональном спросе;

__________ - используется при падающем спросе;

__________ - используется при отрицательном спросе.

7. Какое из указанных действий не входит в маркетинговую деятельность:

A) маркетинговые исследования;

B) формирование рекламного бюджета;

C) выбор технологии производства.

D) все входит;

E) правильного ответа нет.

8. Для взаимоувязки колебаний спроса и предложения целесообразно использовать:

A) демаркетинг;

B) контрмаркетинг;

C) ремаркетинг;

D) рекламу;

E) правильного ответа нет.

9. В зависимости от применяемой концепции управления маркетинговой деятельностью различают следующие виды маркетинга:

A) производственный, товарный, сбытовой, рыночный;

B) стратегический, тактический, оперативный;

C) развивающий, конверсионный, поддерживающий, противодействующий;

D) глобальный, дифференцированный, узкоцелевой, индивидуальный;

E) маркетинг, ориентированный на продукт; маркетинг, ориентированный на потребителя; смешанный маркетинг.

10. Стратегия деятельности на рын­ке, при которой организация игнорирует различия между разными ры­ночными сегментами и выходит на весь рынок с одним продуктом, представляет собой:

A) дифференцированный маркетинг;

B) индивидуальный маркетинг;

C) концентрированный маркетинг;

D) узкоцелевой маркетинг;

E) глобальный маркетинг.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.