Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ДОБАВЛЕНИЕ ВЫЧИСЛЯЕМЫХ ВЫРАЖЕНИЙ В ФОРМЫ





Расчеты в простых формах

1. Откройте форму в режиме конструктора.

2. Выберите команду «Вид -> Панель элементов».

3. Выберите пиктограмму ПОЛЕ панели элементов.

4. Для расчета нового поля каждой записи, выберите мышью пустое место в «области данных», для получения итогового расчета поле поместите в область «примечание формы».

5. Для появившегося в форме свободного поля измените необходимые свойства (команда «Вид -> Свойства»).

· Для свойства «Данные» (закладка Данные) введите Построителем нужное выражение. В качестве выражения может быть использована встроенная функция.

· Для свойства «Формат поля» (закладка Макет) выберите нужный тип данных.

· Для свойства «Имя» (закладка Другие) задайте имя поля или запомните полученное.

6. Перейдите в режим формы. Проверьте результат расчета.

 

Расчеты в сложных формах

1. Для сложных форм к связанным таблицам указанную процедуру необходимо проделать для подчиненной формы, расположив сформированное поле в ее примечании.

2. В основной форме тоже выбрать пиктограмму ПОЛЕ, но в свойстве «Данные» этого поля указать ссылку на рассчитанное поле подчиненной формы.

 


ЗАДАНИЕ

Сформировать следующие формы:

Простые формы с расчетом

1) Информация об имеющихся товарах с расчетом количества их наименований.

(Форма к таблице «товары», в примечании расчет количества наименований товаров.)

2) Информация о товаре с расчетом его остатка на складе.

(Форма к запросу, в котором имеется количество товара из таблицы «Товары» и количество проданного товара из таблицы «Содержимое сделки», в области данных расчет остатка каждого товара.)

остаток = количество - количество проданного товара

Сложные формы без расчета

3) По выбранному товару (основная форма к таблице «Товары»), № сделки, в которой его продавали с отображением количества проданного (подчиненная форма к таблице «Содержимое сделки»).

4) По выбранному сотруднику (основная форма к таблице «Отдел кадров»), информацию о сделках, которые он заключил с датами этих сделок (подчиненная форма к таблице «Сделка»).

Сложные формы с расчетом

5) По выбранному в форме (основной) номеру сделки и ее дате получить на экране весь товар (подчиненная форма), указанный в этой сделке, с расчетом общего количества товара по этой сделке.

6) По выбранной фирме и ее ответственному лицу получить на экране весь товар, приобретенный фирмой покупателем и его количество.

7) По выбранному товару отобразить на экране все фирмы покупатели этого товара. Рассчитать выручку по каждому выбранному товару.

 


ШАГ 13. Отчеты.

Создание, группировка, расчеты.

(См. шаг 3)

 

Ранее уже рассматривалось формирование отчетов с помощью Автоотчетов: ленточных и в столбец. Если на шаге 3 Вам не удалось уделить их формированию должного внимания, то самое время сейчас вернуться к шагу 3, а затем вновь к шагу 13.

Для формирования группировки и расчетов в отчетах нам понадобится еще две дополнительные зоны: заголовок группы и примечание группы. Если Вы использовали конструктор или автоотчеты, то отобразить эти зоны на экране можно командой «Вид –> Сортировка и группировка»

В прмечании группы формулы вводятся тем же способом, что и впримечании форм (см. Расчеты в простых формах).

Значительно упрощается задача построения отчетов с помощью Мастера отчетов:

1. Выберите кнопку Отчет и команду Создать.

2. Отчет создается на основе таблицы (запроса), выберите имя таблицы, являющейся источником данных Отчета.

3. Из диалогового окна выберите Мастер отчетов.

4. В диалоговом окне Создание отчета выберите имя таблицы, являющейся источником данных отчета и определите поля, которые будут помещены в отчет.

5. Задать уровни группировки данных и поля группировки.

6. Указать порядок сортировки и вычисления, которые необходимо выполнить с группой.

7. Определить вид макета отчета.

8. Выбрать требуемый стиль.

9. Сохраните отчет.

10. При необходимости откорректируйте его Конструктором.

 

ЗАДАНИЕ

Подготовить к печати:

1) С группировкой по номеру сделки выдать информацию о товаре, его количестве, цене, суммы уплаченной за товар и получить данные о выручке в каждой сделке.

2) С группировкой по товару выдать информацию о фирме покупателе, номере контракта, сумме уплаченной за товар и получить данные о выручке по каждому товару.

3) С группировкой по фирме покупателю выдать информацию о товаре, его количестве, сумме уплаченной за товар и получить данные о сумме уплаченной фирмой.

 

 


ШАГ 14. Меню работы с БД

(см. шаг 5)

Что бы сделать работу законченной вернитесь к кнопочной форме (шаг 5) и работе с кнопками. Во все созданные формы добавить кнопки перехода по записям, кнопки добавления и удаления записей, кнопки закрытия формы (возврата к кнопочному меню). На кнопочной форме разместить все кнопки открытия имеющихся форм и просмотра созданных отчетов.

 

Следующим этапом попробуйте поработать самостоятельно. Для этого ниже приведен сборник заданий по созданию многотабличных БД.

 


СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Задания на разработку многотабличных БД представлены в виде схем данных. При проектировании БД необходимо самостоятельно задавать конструктором таблиц кроме типов данных в полях еще и их свойства: размеры, форматы, условия на значение и сообщения об ошибках, значения по умолчанию, маски ввода, расставляйте ключевые поля и используйте подстановки для заполнения списками значений и подстановками из других таблиц (см. задания).

Затем:

ü Запросы к разработанным БД сформулируйте по своему варианту самостоятельно, исходя из имеющихся в таблицах данных и, ориентируясь на виды запросов и формулировки предложенного методического пособия.

ü Создайте формы: простые, сложные, с расчетом, кнопками перехода и с обработкой записей.

ü Отчеты должны иметь расчеты по группам и общие итоги.

ü Объединить все результаты должна кнопочная форма открытия всех форм и просмотра отчетов.

 

Желаем успехов в дальнейшем освоении возможностей программы. Рады, если смогли Вам помочь!


ВАРИАНТ 1

«БИБЛИОТЕКА»

 

 


ВАРИАНТ 2

«ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ»

 


ВАРИАНТ 3

«АВТОМАСТЕРСКАЯ»

 

ВАРИАНТ 4

«СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ (ОРГТЕХНИКИ»

 

ВАРИАНТ 5

«БЮРО ДОБРЫХ УСЛУГ»

 

 

 

ВАРИАНТ 6

«ПРАЧЕЧНАЯ-ХИМЧИСТКА»


ВАРИАНТ 7

«ПУНКТ ПРОКАТА»

 

ВАРИАНТ 8

«СТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА»

 


содержание

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ И ТЕРМИНЫ ПРОГРАММЫ... 2

ОКНО БАЗЫ ДАННЫХ.. 3

СКВОЗНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ ACCESS. 4

ЭТАП 1 РАБОТА С ОДНОТАБЛИЧНОЙ БАЗОЙ ДАННЫХ. 4

ШАГ 1.Создание базы данных (БД). 4

ШАГ 2. Запросы выборки к БД. 10

ШАГ 3. Отчеты. 14

ШАГ 4. Простейшие формы. 16

ШАГ 5. Кнопочная форма. 17

ЭТАП 2 РАБОТА С МНОГОТАБЛИЧНОЙ БАЗОЙ ДАННЫХ.. 18

ШАГ 6. Создание многотабличной БД. 18

ШАГ 7.Установить связи между таблицами. 21

ШАГ 8.Запросы выборки к многотабличным БД. 23

ШАГ 9. Перекрестный запрос. 28

ШАГ 10. Запрос на создание таблицы. 30

ШАГ 11. Запросы добавление, замену и удаление записей. 31

ШАГ 12. Формы. 32

ШАГ 13. Отчеты. 35

ШАГ 14. Меню работы с БД.. 37

СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 38

содержание. 47

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.