Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Пятый Этап - “Определение связи между инженерными характеристиками”( Крыша “Дома Качества”).





 

Инженерные характеристики могут быть разнонаправлены и противоречивы друг к другу - их обозначают “-„ и однонаправлены - их обозначают “+„, инженерные характеристики также могут быть также независимы друг от друга – их обозначают «0».

 

 

Шестой этап - Определение технических ограничений.

 

В матрице проставляются экспертные оценки технической реализуемости значений инженерных характеристик, которые наиболее востребованы потребителем.

 

Седьмой этап – “Учет и влияние конкурентов”(Веранда “Дома Качества”).

Говоря о реальном рынке, мы должны помнить о наших конкурентах, которых в нашей нише работает от нескольких десятков до нескольких тысяч. Поэтому мы и пристроили изящную "верандочку", чтобы представить в удобном и наглядном виде информацию о том, как обстоит дело с нашими главными

Итоги

Итак, мы получили таблицу, которая представляет собой своего рода перевод "голоса потребителя" в техническое задание на проектирование, разработку продукции. Дальше мы построили график, который позволил выяснить, какие из ИХ играют доминирующую роль с точки зрения того сегмента рынка, где мы собирали мнение потребителей, потенциальных или реальных.

 

Далее выяснилось одно обстоятельство, что ИХ не свободны друг от друга, поэтому нам пришлось специально отразить относительно главной диагонали в треугольной части информацию о том, какие ИХ с какими связаны. Благодаря этому мы видим, что какую-то ИХ следует делать как можно больше, и тогда потребитель будет удовлетворен. А другую - следует делать меньше для удовлетворения того же потребителя. И вот когда возникает такая ситуация, мы смотрим наверх, на треугольную крышу и пытаемся выяснить, существует ли между этими характеристиками какая-либо связь. Потому что, если она существует, это будет означать, что наше стремление увеличить одну ИХ будет приводить к движению в какую-либо сторону другую ИХ в силу корреляции между ними. А потребитель хочет, например, чтобы движение было в противоположную сторону. Это типичная коллизия, возникающая в процессе разработки продукции. Таким образом, каждое из этих противоречий есть задача, которую имеет смысл решать с помощью определенных методов. Эти методы, впрочем, нам хорошо знакомы: они назывались методами ТРИЗ (творческое решение изобретательских задач) и были созданы у нас в стране.

 

Далее выяснилось, что для полного счастья нам не хватает "верандочки", которую мы пристроили и использовали для того, чтобы провести сравнение или бенчмаркинг для своей текущей продукции и текущей продукции двух наших главных конкурентов (А и В).
Теперь получились некие картинки, они называются профилограммами (или профилями) фирмы, которые позволяют в удобной и наглядной форме представить информацию о том, какие аспекты разработки у нас хорошо организованы с точки зрения рынка. О них можно пока особенно не волноваться и не вкладывать слишком много времени и денег в совершенствование с точки зрения этих показателей. Зато вполне вероятно, что мы выявим те ПТ, по которым у нас дела идут не очень хорошо, и это та область, где нам предстоит как следует поработать. Туда стоит вкладывать время и деньги.

 

Практические примеры использования технологии “СКФ”

Пример №1.

Задача.

 

Производится анализ производства жидкокристаллических телевизоров методом структурирования функции качества. Выпуск данного нового продукта направлен на покупателей среднего класса, для которых важны следующие характеристики: качество изображения и звука, размер экрана должен быть большим, наличие встроенной антенны и дополнительных разъемов, русификация меню настроек, оптимальные габариты.

Суть метода состоит в том, что поэтапно конкретизируются требования потребителей. Процесс планирования нового продукта предполагает реализацию трех этапов, по мере выполнения которых становится понятно, какие технические характеристики следует расширять производителю. С помощью этого метода отображается связь между потребительскими свойствами и техническими требованиями. Также учитывается конкурентная ситуация на рынке- строится конкурентный профиль(обеспечение потребительских требований рассматриваемой фирмы, фирмы LG и Sony).

 

Потребительские характеристики Ранг Технические характеристики Мы Конкуренты
Ч РЭ М Д М SONY LG
Качество звука               *  
Качество изображения             * *  
Размер экрана             * * *
Встроенная антенна                  
Дополнительные разъемы             *    
Русификация             * * *
Габариты             * * *
Сумма               *  
Техническая реализуемость                  

 

 
 

 

 


Ч - Частота

РЭ - Разрешение Экрана

М – Материал

Д – Детали

М - Меню

Анализ этапов.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.