Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Приемы понимающего реагирования





1. Использовать простые фразы, подтверждающие наличие контакта (выражение внимания и интереса);

2. перефразировать высказывания партнера, кратко формулировать открыто выражаемые чувства партнера (выражение внимания и проверка правильности понимания);

3. выяснять мысли и чувства собеседника, не выражаемыех им открыто (реагирование на то, что, по вашему мнению, находится в сознании партнера);

4. зондирование не полностью осознаваемых эмоциональных состояний собеседника ("вытягивание" в поле сознания партнера причин эмоциональных состояний);

5. молчание как прием реагирования (осознанное использование молчания как паузы с целью дать высказаться партнеру);

6. использовать по мере необходимости невербальные средства общения (осознанное использование в общении мимики, жестов, проксемики и т.д.);

7. интерпретация высказываний и эмоциональных проявлений партнера (вариант зондирования не полностью осознаваемых переживаний партнера);

8. резюмировать высказанное (вариант расширенного перефразирования логически завершенного фрагмента разговора);

9. подбадривать партнера (способ подтверждения того, что вы хотите понять и принять без оценивания мысли и чувства собеседника);

10. задавать вопросы, проясняющие позицию собеседника (неоценочные вопросы, которые являются вашей реакцией на сказанное и выраженное собеседником в разговоре).


Приложение 3

Правила эффективного общения [4]

1. Необходимо проявлять искренний интерес к другим людям. Человек, не проявляющий интерес к своим близким, окружению, друзьям, сослуживцам, часто переживает большие трудности в жизни и причиняет неприятности другим людям.

2. Стоит попытаться понять достоинства другого человека и искренне признать и похвалить его достоинства. Необходимо дать другому человеку почувствовать его значимость.

3. Надо постараться понять, почему другие люди поступают так, а не иначе, не осуждая и не критикуя их. Критика ставит человека в позицию обороняющегося и побуждает искать для себя оправдание.

4. Следует стараться быть доброжелательным и приветливым.

5. Обращаться к человеку следует по имени и отчеству. Для человека звук его имени является самым важным и приятным звуком человеческой речи.

6. Необходимо учитывать желания, вкусы, интересы собеседника.

7. Надо уметь слушать других людей.

8. Следует проявлять уважение к мнению другого человека.

9. При желании собеседника выговориться, следует дать ему такую возможность.

10.Использовать чаще открытые вопросы, на которые дается более или менее подробный ответ, и как можно реже закрытые, на которые дается односложный ответ.


Приложение 4

 


Приложение 5

Эталоны ответов

 

Задания в тестовой форме обучающего типа

1. б

2. а

3. в

4. в

5. в

6. г

7. б

8. б

9. б

10. г

11. кинетическое

12. непосредственное

13. 1-В; 2-А, Г; 3-Б

14. 1-Б; 2-А; 3-В

15.

А. информационно-коммуникативная (происходит прием и передача информации)
Б. регулятивно-коммуникативная (осуществляется организация взаимодействия людей в их совместной деятельности)
В. перцептивно-аффективная (восприятие людей как социальных объектов, воздействие на их эмоциональную сферу)
Г. аффективно-экспрессивная (выражение собственных эмоций и чувств, отношения к людям, событиям, деятельности)

Ситуационные задачи и практические задания

 

I. 1. перцептивно-аффективная (восприятие людей как социальных объектов, воздействие на их эмоциональную сферу)

2. информационно-коммуникативная (происходит прием и передача информации)

3.аффективно-экспрессивная (выражение собственных эмоций и чувств, отношения к людям, событиям, деятельности)

4. регулятивно-коммуникативная (осуществляется организация взаимодействия людей в их совместной деятельности)

 

II

1. вербальное

2 невербальное (жестика)

3 невербальное (таксика)

4 невербальное (таксика)

 

III

1. опосредованное

2. формальное

3. непосредственное

4. внутреннее


                                                       
                    1П                                    
              2Э                   3Ж                      
                                                         
          4Э                               А              
                                                         
    5П                       6М                            
                                                         
                                                         
                                                         
                7П   8И                                    
                                                         
                                                         
                              9О 10П                        
          11Т                                              
                                                         
          12В                           13П           14К      
              15М       16К       17Н                          
                                                         
                                                         
                                          18О   19Д          
                    20С                                    
  21Р                                                      
22К                                       23Д                
                                                         
                                                         
                                                         
                                                         
                                                         
                                                         

Содержание

 

Введение. 3

Правила пользования методическим пособием………………………………………………4

 

Тема: «Общение» (лекция) 5

ГЛОССАРИЙ.. 6

Таблицы…………………………………………………………………………………………8

 

Вопросы для самоконтроля знаний. 10

Задания в тестовой форме обучающего типа. 11

Ситуационные задачи и практические задания. 13

Литература……………………………………………………………………………………..14

 

Информационный блок

§ 1. Общее представление об общении. 15

§ 1.1. Коммуникативная сторона общения. 17

§ 1.2. Интерактивная сторона общения. 19

§ 1.3. Перцептивная сторона общения. 20

§ 2. Личность и общение. Содержание, цели и средства общения. 21

§ 3. Самопонимание и саморегуляция в процессе общения. 28







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.