|
Приемы понимающего реагирования1. Использовать простые фразы, подтверждающие наличие контакта (выражение внимания и интереса); 2. перефразировать высказывания партнера, кратко формулировать открыто выражаемые чувства партнера (выражение внимания и проверка правильности понимания); 3. выяснять мысли и чувства собеседника, не выражаемыех им открыто (реагирование на то, что, по вашему мнению, находится в сознании партнера); 4. зондирование не полностью осознаваемых эмоциональных состояний собеседника ("вытягивание" в поле сознания партнера причин эмоциональных состояний); 5. молчание как прием реагирования (осознанное использование молчания как паузы с целью дать высказаться партнеру); 6. использовать по мере необходимости невербальные средства общения (осознанное использование в общении мимики, жестов, проксемики и т.д.); 7. интерпретация высказываний и эмоциональных проявлений партнера (вариант зондирования не полностью осознаваемых переживаний партнера); 8. резюмировать высказанное (вариант расширенного перефразирования логически завершенного фрагмента разговора); 9. подбадривать партнера (способ подтверждения того, что вы хотите понять и принять без оценивания мысли и чувства собеседника); 10. задавать вопросы, проясняющие позицию собеседника (неоценочные вопросы, которые являются вашей реакцией на сказанное и выраженное собеседником в разговоре). Приложение 3 Правила эффективного общения [4] 1. Необходимо проявлять искренний интерес к другим людям. Человек, не проявляющий интерес к своим близким, окружению, друзьям, сослуживцам, часто переживает большие трудности в жизни и причиняет неприятности другим людям. 2. Стоит попытаться понять достоинства другого человека и искренне признать и похвалить его достоинства. Необходимо дать другому человеку почувствовать его значимость. 3. Надо постараться понять, почему другие люди поступают так, а не иначе, не осуждая и не критикуя их. Критика ставит человека в позицию обороняющегося и побуждает искать для себя оправдание. 4. Следует стараться быть доброжелательным и приветливым. 5. Обращаться к человеку следует по имени и отчеству. Для человека звук его имени является самым важным и приятным звуком человеческой речи. 6. Необходимо учитывать желания, вкусы, интересы собеседника. 7. Надо уметь слушать других людей. 8. Следует проявлять уважение к мнению другого человека. 9. При желании собеседника выговориться, следует дать ему такую возможность. 10.Использовать чаще открытые вопросы, на которые дается более или менее подробный ответ, и как можно реже закрытые, на которые дается односложный ответ. Приложение 4
Приложение 5
Эталоны ответов
Задания в тестовой форме обучающего типа 1. б 2. а 3. в 4. в 5. в 6. г 7. б 8. б 9. б 10. г 11. кинетическое 12. непосредственное 13. 1-В; 2-А, Г; 3-Б 14. 1-Б; 2-А; 3-В 15.
Ситуационные задачи и практические задания
I. 1. перцептивно-аффективная (восприятие людей как социальных объектов, воздействие на их эмоциональную сферу) 2. информационно-коммуникативная (происходит прием и передача информации) 3.аффективно-экспрессивная (выражение собственных эмоций и чувств, отношения к людям, событиям, деятельности) 4. регулятивно-коммуникативная (осуществляется организация взаимодействия людей в их совместной деятельности)
II 1. вербальное 2 невербальное (жестика) 3 невербальное (таксика) 4 невербальное (таксика)
III 1. опосредованное 2. формальное 3. непосредственное 4. внутреннее
Содержание
Введение. 3 Правила пользования методическим пособием………………………………………………4
Тема: «Общение» (лекция) 5 ГЛОССАРИЙ.. 6 Таблицы…………………………………………………………………………………………8
Вопросы для самоконтроля знаний. 10 Задания в тестовой форме обучающего типа. 11 Ситуационные задачи и практические задания. 13 Литература……………………………………………………………………………………..14
Информационный блок § 1. Общее представление об общении. 15 § 1.1. Коммуникативная сторона общения. 17 § 1.2. Интерактивная сторона общения. 19 § 1.3. Перцептивная сторона общения. 20 § 2. Личность и общение. Содержание, цели и средства общения. 21 § 3. Самопонимание и саморегуляция в процессе общения. 28 Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|