Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел 1. ОТРАСЛЬ В УСЛОВИЯХ РЫНКА





ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

 

Методические рекомендации по выполнению контрольных и курсовых работ для студентов – всех форм обучения образовательных учрежденийсреднего профессионального образованияпо специальности260202.51 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»;150803.51 «Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики»;;230105.51 «Программное обеспечение ВТ и АС»;260502.51 «Технология продукции общественного питания»,150203.51 Сварочное производство

 

Челябинск, 2010


 

Одобрена Социально-экономической цикловой Комиссией ГОУ СПО «ЧГПГТ им А.В.Яковлева»     Протокол №__ от «___»_______2010 г.     Председатель ЦК Киселева В.М..     Рецензенты   Составитель Устюгова Т.А. – преподаватель ЧГПГТ им А.В.Яковлева     Методические указания составлены в соответствии с примерной и рабочей программой по дисциплине "Экономика отрасли" для специальностей: 260202.51 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»; 150803.51 «Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики»; 230105.51 «Программное обеспечение ВТ и АС»;:260502.51 «Технология продукции общественного питания», 150203.51 Сварочное производство

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА-------------------------------------------------------------- 4
  2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН---------------------------------------------------------------------- 5
  3. СОДЕРЖАНИЕ тем дисциплины----------------------------------------------------- 10
  4. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ПО темам ДИСЦИПЛИНы, РЕАЛИЗУЕМЫМ В ЭКСТЕРНАТНОЙ ФОРМЕ---------------------------------------------------------------------------------------- -17
  5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ------- 20
  6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ------------- 23
  7. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ----------------------------------------------------------- 39
  8. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ--------------------------------------------------- 43
  9. ПРИЛОЖЕНИЯ----------------------------------------------------------------------------------

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические указания предназначены для студентов третьего всех форм обучения специальностей: 260202.51 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»; 150803.51 «Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики»;230105.51 «Программное обеспечение ВТ и АС»;260502.51 «Технология продукции общественного питания», 150203.51 «Сварочное производство»

Учебная дисциплина "Экономика отрасли" является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин.

Программа дисциплины предусматривает изучение целого комплекса экономических проблем, позволяет подробно ознакомиться с экономическими аспектами деятельности фирмы, организации, предприятия, получить необходимые знания по расчету важнейших экономических показателей их работы.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

- об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

знать:

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования, вопросы экономии ресурсов, энергосберегающих технологий;

- механизм ценообразования;

- формы оплаты труда в современных условиях;

- основные показатели деятельности организации (предприятия);

уметь:

- рассчитывать основные экономические показатели деятельности предприятия по принятой, стандартной методологии;

- использовать в работе экономическую, нормативную документацию и справочный материал.

Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления.

Дисциплина "Экономика отрасли" базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении социально-экономических дисциплин.

Дисциплина носит прикладной характер, студенты должны уметь использовать теоретические положения и практические навыки в будущей практической деятельности.

Курсовая работа является самостоятельной работой студентов и выполняется в соответствии с методическими указаниями.

Для закрепления и углубления знаний и умений по пройденному материалу, а также для развития навыков самостоятельной работы с учебной и специальной литературой студенты выполняют внеаудиторные работы.

В процессе изучения студенты специальности:

260502.51 «Технология продукции общественного питания» выполняют контрольную работу.

В конце изучения курса студенты специальностей:

260202.51 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»;

150803.51 «Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики»;

230105.51 «Программное обеспечение ВТ и АС»;

260502.51 «Технология продукции общественного питания»,

150203.51 «Сварочное производство»

выполняют курсовую работу

После окончания изучения дисциплины для всех специальностей проводится экзамен.

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

для специальности: 260202.51 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»

  Наименование разделов и тем Макс. учеб. нагрузка студента, час Количество аудиторных часов при заочной форме обучения Самостоятельная работа студента, час    
Всего Обзорные лекции Лабораторно-практические занятия Экстернат Курсовые работы (консультации)
Введение       -   -  
1.Отрасль в условиях рынка     - -   -  
1.1 Отрасль в системе национальной экономики     - -   -  
1.2 Материально- техническая база отрасли     - -   -  
1.3 Трудовые и финансовые ресурсы отрасли     - -   -  
2.Производственная структура организации (предприятия)       -   -  
2.1 Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике     - -   -  
2.2 Производственная структура организации (предприятия)       - - -  
2.3 Производственный и технологический процессы     - -   -  
3.Экономические ресурсы организации (предприятия)         - -  
3.1 Имущество и капитал       - - -  
3.2 Основные средства организации (предприятия)     -   - -  
3.3 Оборотные средства организации (предприятия)     -   - -  
3.4 Трудовые ресурсы. Организация, нормирование и оплата труда     -   - -  
4.Маркетинговая деятельность организации              
4.1 Маркетинг: его основы и концепции     - -   -  
4.2 Функции маркетинга и этапы его организации       - - -  
4.3 Реклама     - -   -  
4.4 Качество и конкурентоспособность продукции     -   - -  
4.5 Инновационная и инвестиционная политика организации (предприятия)     - - -    
5.Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность         - -  
5.1 Себестоимость продукции       - - -  
5.2 Ценообразование в рыночной экономике     -   - -  
5.3 Прибыль и рентабельность     -   - -  
6.Планирование деятельности организации         -    
6.1 Бизнес-планирование         - -  
6.2 Финансы организации (предприятия)     - - -    
6.3 Методика расчета основных показателей работы организации (предприятия)       - -    
7.Внешнеэкономическая деятельность организации (предприятия)     - - -    
7.1 Организация (предприятие) на внешнем рынке     - - -    
Курсовая работа     - - - - -
Всего по дисциплине              

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

для специальности: 150803.51 «Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики»;

  Наименование разделов и тем Макс. учеб. нагрузка студента, час Количество аудиторных часов при заочной форме обучения Самостоятельная работа студента, час    
Всего Обзорные лекции Лабораторно-практические занятия Экстернат Курсовые работы (консультации)
Введение     - - - -  
1.Отрасль в условиях рынка       - -    
1.1 Отрасль в системе национальной экономики       - -    
1.2 Материально- техническая база отрасли     - - -    
1.3 Трудовые и финансовые ресурсы отрасли       - -    
2.Производственная структура организации (предприятия)       - -    
2.1 Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике       - -   -
2.2 Производственная структура организации (предприятия)       - -    
2.3 Производственный и технологический процессы     - - -    
3.Экономические ресурсы организации (предприятия)         -    
3.1 Имущество и капитал     - - -    
3.2 Основные средства организации (предприятия)         -    
3.3 Оборотные средства организации (предприятия)         -    
3.4 Трудовые ресурсы. Организация, нормирование и оплата труда     - - -    
4.Маркетинговая деятельность организации       - -    
4.1 Маркетинг: его основы и концепции       - - -  
4.2 Функции маркетинга и этапы его организации       - - -  
4.3 Реклама     - - -    
4.4 Качество и конкурентоспособность продукции     - - -    
4.5 Инновационная и инвестиционная политика организации (предприятия)     - - -    
5.Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность         - -  
5.1 Себестоимость продукции       - - -  
5.2 Ценообразование в рыночной экономике     -   - -  
5.3 Прибыль и рентабельность     -   - -  
6.Планирование деятельности организации         -    
6.1 Бизнес-планирование       - -    
6.2 Финансы организации (предприятия)     -   -    
6.3 Методика расчета основных показателей работы организации (предприятия)         -    
7.Внешнеэкономическая деятельность организации (предприятия)   - - - - -  
7.1 Организация (предприятие) на внешнем рынке   - - - - -  
Курсовая работа   - - - - -  
Всего по дисциплине              

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

для специальности: 230105.51 «Программное обеспечение ВТ и АС»

  Наименование разделов и тем Макс. учеб. нагрузка студента, час Количество аудиторных часов при заочной форме обучения Самостоятельная работа студента, час    
Всего Обзорные лекции Лабораторно-практические занятия Экстернат Курсовые работы (консультации)
Введение     - - - -  
1.Отрасль в условиях рынка       - - -  
1.1 Отрасль в системе национальной экономики       - - -  
1.2 Материально- техническая база отрасли     - - - -  
1.3 Трудовые и финансовые ресурсы отрасли     - - - -  
2.Производственная структура организации (предприятия)       - - -  
2.1 Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике   - - - - -  
2.2 Производственная структура организации (предприятия)       - - -  
2.3 Производственный и технологический процессы   - - - - -  
3.Экономические ресурсы организации (предприятия)           -  
3.1 Имущество и капитал     - -   -  
3.2 Основные средства организации (предприятия)         - -  
3.3 Оборотные средства организации (предприятия)         - -  
3.4 Трудовые ресурсы. Организация, нормирование и оплата труда   - - - - -  
4.Маркетинговая деятельность организации           -  
4.1 Маркетинг: его основы и концепции       - - -  
4.2 Функции маркетинга и этапы его организации         - -  
4.3 Реклама     -   - -  
4.4 Качество и конкурентоспособность продукции   - - - - -  
4.5 Инновационная и инвестиционная политика организации (предприятия)     - -   -  
5.Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность           -  
5.1 Себестоимость продукции     - -   -  
5.2 Ценообразование в рыночной экономике         - -  
5.3 Прибыль и рентабельность     -   - -  
6.Планирование деятельности организации         - -  
6.1 Бизнес-планирование       - - -  
6.2 Финансы организации (предприятия)   - - - - -  
6.3 Методика расчета основных показателей работы организации (предприятия)     -   - -  
7.Внешнеэкономическая деятельность организации (предприятия)   - - - - -  
7.1 Организация (предприятие) на внешнем рынке   - - - - -  
Курсовая работа   - - - - -  
Всего по дисциплине              

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

для специальности: 150203.51 «Сварочное производство»

  Наименование разделов и тем Макс. учеб. нагрузка студента, час Количество аудиторных часов при заочной форме обучения Самостоятельная работа студента, час    
Всего Обзорные лекции Лабораторно-практические занятия Экстернат Курсовые работы (консультации)
Введение     - - -    
1.Отрасль в условиях рынка       - -    
1.1 Отрасль в системе национальной экономики       - - -  
1.2 Материально- техническая база отрасли     - - -    
1.3 Трудовые и финансовые ресурсы отрасли     - - -    
2.Производственная структура организации (предприятия)       - -    
2.1 Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике     - - -    
2.2 Производственная структура организации (предприятия)       - - -  
2.3 Производственный и технологический процессы     - - -    
3.Экономические ресурсы организации (предприятия)         -    
3.1 Имущество и капитал     -   -    
3.2 Основные средства организации (предприятия)         - -  
3.3 Оборотные средства организации (предприятия)         - -  
3.4 Трудовые ресурсы. Организация, нормирование и оплата труда     - - -    
4.Маркетинговая деятельность организации       - -    
4.1 Маркетинг: его основы и концепции       - - -  
4.2 Функции маркетинга и этапы его организации       - - -  
4.3 Реклама       - - -  
4.4 Качество и конкурентоспособность продукции       - -    
4.5 Инновационная и инвестиционная политика организации (предприятия)       - -    
5.Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность         -    
5.1 Себестоимость продукции     - - -    
5.2 Ценообразование в рыночной экономике         -    
5.3 Прибыль и рентабельность     - - -    
6.Планирование деятельности организации       - -    
6.1 Бизнес-планирование       - -   -
6.2 Финансы организации (предприятия)       - -    
6.3 Методика расчета основных показателей работы организации (предприятия)       - -    
7.Внешнеэкономическая деятельность организации (предприятия)       - -    
7.1 Организация (предприятие) на внешнем рынке       - -    
Курсовая работа       - - -  
Всего по дисциплине              

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

для специальности: 260502.51 «Технология продукции общественного питания»

  Наименование разделов и тем Макс. учеб. нагрузка студента, час Количество аудиторных часов при заочной форме обучения Самостоятельная работа студента, час    
Всего Обзорные лекции Лабораторно-практические занятия Экстернат Курсовые работы (консультации)
Введение   - - - - -  
1.Отрасль в условиях рынка       - - -  
1.1 Отрасль в системе национальной экономики   - - - - -  
1.2 Материально- техническая база отрасли       - - -  
1.3 Трудовые и финансовые ресурсы отрасли   - - - - -  
2.Производственная структура организации (предприятия)       - -    
2.1 Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике     - - -    
2.2 Производственная структура организации (предприятия)       - - -  
2.3 Производственный и технологический процессы   - - - - -  
3.Экономические ресурсы организации (предприятия)         -    
3.1 Имущество и капитал     - - -    
3.2 Основные средства организации (предприятия)     -   - -  
3.3 Оборотные средства организации (предприятия)     -   - -  
3.4 Трудовые ресурсы. Организация, нормирование и оплата труда     -   - -  
4.Маркетинговая деятельность организации         -    
4.1 Маркетинг: его основы и концепции     - - - -  
4.2 Функции маркетинга и этапы его организации     - - -    
4.3 Реклама     - - - -  
4.4 Качество и конкурентоспособность продукции         - -  
4.5 Инновационная и инвестиционная политика организации (предприятия)     - - - -  
5.Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность         -    
5.1 Себестоимость продукции     -   - -  
5.2 Ценообразование в рыночной экономике         -    
5.3 Прибыль и рентабельность     - - -    
6.Планирование деятельности организации       - -    
6.1 Бизнес-планирование     - - - -  
6.2 Финансы организации (предприятия)       -      
6.3 Методика расчета основных показателей работы организации (предприятия)   - - - -    
7.Внешнеэкономическая деятельность организации (предприятия)   - - - - -  
7.1 Организация (предприятие) на внешнем рынке   - - - - -  
Курсовая работа   - - - - -  
Всего по дисциплине              

 


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ

Студент должен:

иметь представление:

- о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной, образовательной программы по специальности.

Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия, различных форм собственности.

 

Тема 4.3. Реклама

Студент должен:

иметь представление:

- о видах и средствах рекламы знать:

- требования к рекламе.

Реклама: назначение, классификация, требования к рекламе; правовая база рекламной деятельности; планирование и проведение рекламных кампаний, виды рекламы; эффективность рекламы разных видов.

Раздел 6. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Тема 6.1. Бизнес-планирование

Студент должен:

знать:

- методику разработки бизнес-плана;

уметь:

- составлять бизнес-план.

Составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования. Основные принципы и элементы планирования. Бизнес-план как одна из основных форм внутрифирменного планирования Типы бизнес-планов Структура бизнес-плана характеристика продукции и услуг, оценка сбыта, анализ конкуренции на рынке, стратегия маркетинга, план производства, юридический план, оценка риска и страхование, финансовый план (бюджет), стратегия финансирования инвестиций, сводка контрольных показателей

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ,

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ,

Варианты контрольной работы

Вариант 01

 

Тема: Предприятие - главный субъект микроэкономики.

· Понятие и краткая характеристика предприятия.

· Классификация предприятий.

· Юридическое лицо, его основные характеристики.

 

Вариант 02

 

Тема: Предпринимательство.

· Понятие, субъекты и формы предпринимательства.

· Предпринимательский риск.

· Малое предпринимательство.

 

Вариант 03

 

Тема: Кадры предприятия и производительность труда.

· Кадры предприятия. Классификация и структура персонала.

· Движение кадров и показатели их оборота. Виды численности.

· Производительность труда.

Вариант 04

 

Тема: Оплата труда на предприятии.

· Тарифная система оплаты труда.

· Формы и системы оплаты труда.

· Бестарифные системы оплаты труда.

 

Вариант 05

 

Тема: Основные фонды предприятия.

· Понятие и классификация основных фондов. Оценка основных фондов.

· Износ и амортизация основных фондов. Воспроизводство основных фондов.

· Показатели эффективности использования основных фондов.

 

Вариант 06

 

Тема: Оборотные средства предприятия.

· Понятие, состав и классификация оборотных средств. Кругооборот оборотных средств.

· Нормирование оборотных средств. Методы определения потребности в оборотных средствах.

· Показатели эффективности использования оборотных средств.

 

Вариант 07

 

Тема: Издержки производства.

· Себестоимость продукции. Классификация затрат на производство и реализацию продукции.

· Калькулирование себестоимости продукции. Виды калькуляции. Методы калькулирования.

· Смета затрат на производство и реализацию продукции.

 

Вариант 08

 

Тема: Ценовая политика предприятия.

· Понятие, функции и виды цен. Элементы цены.

· Ценообразование: стратегии, методы. Процесс ценообразования.

 

Вариант 09

 

Тема: Прибыль предприятия и рентабельность.

· Сущность и виды прибыли.

· Формирование, налогообложение и распределение прибыли.

· Рентабельность продукции и производства.

 

Вариант 10

 

Тема: Планирование хозяйственной деятельности предприятия.

· Сущность, значение и методы планирования. Виды планов.

· Бизнес-план, его роль и назначение. Основные разделы бизнес-плана.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2001.

2. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Практикум: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000.

3. Курс предпринимательства: Учебник / Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.

4. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.

5. Паничев М.Г., Мурадьян С.В. Организация и технология отрасли: Учеб. пособие. Ростов н/Д.: "Феникс", 2001.

6. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004.

7. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.


Содержание курсовой работы (проекта)

План работы

Выбрав тему, обучающийся приступает к составлению плана, который должен раскрыть содержание работы. Как правило, курсовая работа состоит из 2 (иногда 3 разделов), каждый из которых может делиться на параграфы. При формулировке заголовков разделов и параграфов необходимо следить за тем, чтобы обеспечивалось не только раскрытие темы, но и прослеживалась взаимосвязь и логическая преемственность отдельных частей работы.

Структура курсовой работы:

1. Содержание, в котором дается перечень составных частей работы с указанием страниц, соответствующих началу каждой части работы.

2. Введение, содержащее сведения об актуальности, степени разработанности темы, целях, задачах, объекте, предмете, структуре работы и др.

3. Основная часть, призванная раскрыть содержание работы и состоящая из параграфов, объединенных в разделы.

4. Заключение, в котором подводятся основные итоги работы, обобщаются полученные результаты и показываются направления дальнейшей разработки темы.

5. Список использованной литературы.

6. Приложения, помогающие глубже раскрыть отдельные стороны работы.

Ниже дана более подробная характеристика структурных разделов курсовой работы (проекта) и требования к ним.

Введение

Введение пишется по строго определенной схеме и обязательно должно содержать информацию:

− об актуальности темы;

− степени ее разработанности;

− объекте и предмете изучения;

− цели и задачи работы;

− логика и структура работы, включая краткое содержание разделов;

Актуальность и степень разработанности темы показывает, насколько важным в сегодняшних условиях является изучение выбранной обучающимся темы. Актуальность темы может быть обусловлена, например, недостаточным уровнем знаний о новых процессах и явлениях, необходимостью адаптации существующего знания к изменившимся условиям, высокой социально-экономической значимостью проблемы, наличием негативных процессов, явлений и необходимостью их устранения, требованиями повышения конкурентоспособности экономики (предприятия) и др.

Указание на разработанность проблемы позволяет, с одной стороны, выяснить степень знакомства обучающегося со специальной литературой, а с другой - оценить в дальнейшем личный вклад обучающегося в решение поставленных в работе проблем. Рекомендуется в этой части введения привести фамилии наиболее известных авторов, работающих в данной области и кратко указать полученные ими основные результаты, а также вопросы, уровень рассмотрения которых является недостаточным с точки зрения потребностей теории и практики.

Объект изучения - это процесс или явление, избранные для изучения. Предмет - это та часть, сторона объекта, которая будет изучаться. Например, в теме «Определить экономически оптимальный объем выпуска продукции» объектом могут быть названы – предприятие, а предметом - оптимальный объем выпуска продукции.

Важно понять, что формулировка объекта и предмета изучения данного вопроса определяет логику дальнейшего анализа. Имея один и тот же объект изучения, можно рассматривать его разные стороны, и, соответственно, иметь разные предметы рассмотрения одного и того же объекта. Обучающийся должен не только сформулировать объект, но и обосновать сделанный выбор.

Следующий шаг – это формулировка цели и задач изучения темы курсовой работы.

Цель представляет собой конечный результат изучения темы то, ради чего она выполнялась. Цель работы конкретизируется в поставленных задачах, которые являются «ступеньками», ведущими к ее достижению. Цели и задачи должны быть конкретными и четкими. Для этого рекомендуется использовать такие глагольные формы и речевые обороты, как «изучить…», «провести анализ…», «рассчитать…», «выявить связь…», «оценить уровень…», «разработать методику…» и др.

Основная часть работы

Основная часть - содержит материал, отражающий результат глубокого изучения обучающегося по избранной теме.

В основной части работы выделяются два или три раздела. Каждый раздел имеет название и состоит из двух-четырех параграфов. Слишком малое и слишком большое количество разделов и параграфов в работе свидетельствует о том, что обучающийся недостаточно глубоко разобрался в теме и не смог хорошо структурировать собранный материал. Материал, представленный в каждом из разделов, должен быть примерно равноценным по объему.

Содержание разделов и параграфов должно иметь внутреннюю логическую связь, а его раскрытие следует вести последовательно и аргументировано, с использованием научной лексики, в соответствии с нормами русского литературного языка.

Наряду с общими требованиями, существуют и специфические, которые предъявляются к отдельным разделам основной части работы.

Первый







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.