Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Программа соответствует требованиям





Москва – 2013


 

Утверждено

Учебно-методическим советом

 

С о с т а в и т е л и: д-р юрид. наук, проф. Н.К. Потоцкий;

доц. А.Н. Мосесов

 

Р е ц е н з е н т ы: д-р юрид. наук, проф. В.П. Ревин;

канд. юрид наук С.А. Дунаев

 

Программа учебной дисциплины «Правоохранительные органы» для направления подготовки бакалавров 030900 Юриспруденция / сост. Н.К. Потоцкий, А.Н. Мосесов. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2013. – 28 с.

 

Подготовлена на кафедре криминологии и уголовно-исполнительного права юридического факультета.

 

Программа соответствует требованиям

Федерального государственного образовательного стандарта

Высшего профессионального образования

По направлению подготовки бакалавров 030900 Юриспруденция

 

 

© Потоцкий Н.К., Мосесов А.Н., 2013


1. Цель и задачи дисциплины

Цели дисциплины – д ать студентам исходную информацию о правоохранительной деятельности государственных и негосударственных учреждений, которые призваны осуществлять эту деятельность; знание теоретических и практических проблем дисциплины; сформулировать систему знаний о закономерностях сдерживания преступности посредством непрерывной функциональной деятельности правоохранительных органов.

Задачи дисциплины – д остижение у обучающихся четкого представления:

· об основных положениях, принципах и понятиях дисциплины;

· о системе и структуре правоохранительных органов Российской Федерации, иных экономически развитых государств и международных правоохранительных организаций;

· об основных методах и средствах правоохранительной деятельности.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Правоохранительные органы» входит в вариативную часть профессионального цикла подготовки бакалавра по направлению «Юриспруденция». Поскольку эта дисциплина, как правило, изучается на начальном этапе обучения, ее цель – обеспечить студента необходимыми сведениями, которые ему потребуются для освоения других юридических дисциплин: «Уголовный процесс», «Арбитражное право», «Гражданский процесс», «Прокурорский надзор», «Административное право» и др.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В процессе изучения дисциплины студент овладевает следующими компетенциями:

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10).

 


В результате изучения дисциплины обучающийся должен

знать:

· основные понятия, предмет и систему дисциплины;

· законодательство и иные правовые акты о правоохранительных органах;

· принципы и формы взаимодействия правоохранительных органов с другими государственными и негосударственными органами;

· понятие судебной власти и систему органов, ее осуществляющих;

· понятие и содержание прокурорского надзора, основы организации и деятельности прокуратуры;

· основы организации выявления и расследования преступлений;

· понятие и содержание юридической помощи и защиты по уголовным делам, систему органов, осуществляющих их;

уметь:

· применять полученные знания в своей профессиональной деятельности;

· использовать знания при осуществлении правового воспитания, разработки нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

владеть:

· теоретическим и нормативным материалом по вопросам организации и функционирования правоохранительных органов;

· навыками по практическому решению правовых ситуаций, возникающих при осуществлении правоохранительной деятельности.

 

Вид учебной работы Всего часов по формам обучения
очная заочная
Аудиторные занятия, всего    
В том числе: лекции; семинарские, практические занятия    
Самостоятельная работа, всего    
В том числе: курсовая / контрольная работа; другие виды работы (рефераты, эссе и пр.)   – –   – –
Рубежный контроль зачет
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет зачет
Общая трудоемкость, часы/зачетные единицы 108 / 3 108 / 3

4. Объем дисциплины и виды учебной работы


5. Содержание дисциплины

Тема 1. Основные понятия, предмет и система курса

Правоохранительная деятельность, ее основные признаки и понятия.

Субъекты правоохранительной системы. Государственные и негосударственные органы, выполняющие правоохранительные функции.

Объекты правоохранительной системы: личность – ее права и свободы; общество – его материальные и духовные ценности; государство – его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Место органов (субъектов), осуществляющих правоохранительную деятельность в правоохранительной системе, и их задачи. Признаки (отличительные черты) органов, осуществляющих правоохранительную деятельность.

Направления (функции) правоохранительной деятельности: конституционный контроль, отправление правосудия, прокурорский надзор, выявление и расследование преступлений, исполнение судебных решений, оказание юридической помощи и защиты.

Предмет и система курса. Его соотношение с другими юридическими дисциплинами.

 

Тема 2. Законодательство и иные правовые акты, регулирующие
деятельность правоохранительных органов

Общая характеристика законодательства и иных правовых актов о правоохранительных органах и их деятельности. Классификация этих актов по содержанию и по их юридическому значению.

Характеристика основных групп актов и основные решаемые в этих актах вопросы организации и деятельности правоохранительных органов.

Значение для правоохранительных органов постановлений высших судебных органов Российской Федерации. Постановления Конституционного суда РФ; разъяснения по вопросам судебной практики Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ. Их значение для правоохранительных органов.

Характеристика основных положений международных документов, касающихся организации и деятельности правоохранительных органов.

Источники официального опубликования правовых актов о правоохранительных органах.

 

Тема 12. Частная детективная и охранная деятельность

Частная детективная и охранная деятельность как вид правоохранительной деятельности. Особенности такой деятельности, ее принципы и правовые основы.

Понятие и формы частной детективной и охранной деятельности. Виды разрешенных услуг и порядок их выполнения.

Порядок лицензирования частной детективной и охранной деятельности. Основания лишения лицензии.

Контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью.

 

Тема 1. Основные понятия, предмет и система курса

Вопросы для обсуждения

1. Понятие правоохранительной системы.

2. Субъекты правоохранительной системы.

3. Объекты правоохранительной системы.

4. Признаки, отличающие органы, осуществляющие правоохранительную деятельность.

5. Основные направления (функции) правоохранительной деятельности.

6. Законодательство и иные правовые акты о правоохранительных органах и их деятельности. Классификация этих актов.

 

Задачи

1. Составить полный перечень статей Конституции РФ, в которых регламентируется деятельность правоохранительных органов.

2. Является ли правоохранительной деятельностью деятельность добровольных народных дружин, общественных пунктов охраны порядка, советов профилактики правонарушений трудовых коллективов, внештатных сотрудников милиции и других индивидуальных и коллективных форм участия граждан в охране общественного порядка?

3. Как соотносятся понятия «правоохранительная система государства» и «правоохранительные органы государства»?

4. Дополните приведенный перечень функций правоохранительных органов:

- расследование преступлений;

- правосудие;

- конституционный контроль;

- предупреждение преступлений.

5. 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Всеобщая декларация прав человека. В ней предусмотрены: принцип равенства всех людей перед законом, принцип презумпции невиновности, принцип обеспечения каждому права на судебную защиту и т. д. Изучите вышеназванный правовой акт, охарактеризуйте его роль и значимость в системе источников дисциплины «Правоохранительные органы».

Вопросы для обсуждения

1. Понятие национальной безопасности.

2. Совет безопасности Российской Федерации, его состав. Основные задачи.

3. Органы Федеральной службы безопасности. Основные задачи и правоохранительные функции.

4. Органы внутренних дел Российской Федерации. Основные задачи и правоохранительные функции.

5. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Основные задачи и правоохранительные функции.

 

Вопросы для обсуждения

1. Понятие судебной власти и ее основные признаки.

2. Суд как орган судебной власти.

3. Понятие судебной системы.

4. Суды субъектов Российской Федерации, их система.

5. Понятие судебной инстанции.

6. Понятие правосудия и его признаки.

7. Принципы правосудия.

Задачи

1. По решению Пленума Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ в состав Президиума ВАС РФ был введен судья ВАС РФ Синицын Б.В. сроком на 2 года. По истечении 2-летнего срока Синицын Б.В. был повторно введен в состав Президиума ВАС РФ. Было ли повторное введение Синицына Б.В. в состав Президиума ВАС РФ законным?

2. Президиум Высшего арбитражного суда РФ в составе ВАС РФ и двух его заместителей принял решение по отдельным вопросам судебной практики. Правомочен ли этот состав принимать это решение по вопросам судебной практики?

3. При наличии арбитражной оговорки в договоре спор, возникший по данному договору, был передан на рассмотрение в постоянно действующий третейский суд при торгово-промышленной палате субъекта. После этого одна из сторон заявила об отсутствии у третейского суда полномочий на рассмотрение данного спора в силу недействительности третейского соглашения. Кто и как принимает решений о компетенции на рассмотрение данного спора?

4. При коллегиальном рассмотрении дела третейским судом арбитру Футрак И.М. был заявлен отвод по основанию отсутствия у него высшего юридического образования. Есть ли в данном случае основания для отвода?

5. Судья Конституционного суда РФ подал заявление об отставке, достигнув 70 лет. На его место нового судью не назначили в связи с отклонением предложенных кандидатур Президентом РФ. Будет ли судья продолжать исполнять свои полномочия судьи КС РФ? Как долго?

6. На общем собрании судей Конституционного суда РФ большинством голосов от числа присутствующих было принято решение о прекращении полномочий судьи КС РФ по основанию совершения им поступка, порочащего его честь и достоинство. Вправе ли было общее собрание судей КС РФ принимать такое решение?

7. Судья Конституционного суда РФ Ермолаев, полномочия которого были приостановлены, направил официальный запрос в Государственную думу РФ с целью истребования необходимой ему информации. Правомерны ли действия судьи Ермолаева?

8. Сын судьи Конституционного суда РФ в день своего совершеннолетия совершил преступление и был привлечен к уголовной ответственности. Имеет ли право судья Конституционного суда осуществлять представительство интересов сына?

9. После 15-летнего стажа работы в должности судьи Конституционного суда судья Доброрадных написал заявление об отставке. Имеет ли он право на ежемесячное пожизненное денежное содержание, если он не достиг пенсионного возраста?

10. Фракция КПРФ предложила Президенту РФ кандидатуру гражданина А на занятие вакантной должности председателя Верховного суда РФ. Президентом данная кандидатура была отклонена. Через полгода фракция КПРФ повторно выдвинула кандидатуру гражданина А на занятие должности заместителя председателя ВС РФ.

Вправе ли фракция КПРФ выдвигать свои кандидатуры Президенту РФ? Соблюдены ли сроки при выдвижении кандидатуры А?

11. Петров А.А. был включен в общий список кандидатов в присяжные заседатели. Но так как он не владел удмуртским языком, он написал заявление об исключении его из списка. На каком языке ведется судопроизводство с участием присяжных заседателей? Кто должен принять решение о самоотводе Петрова А.А.?

12. Администратор районного суда Юкаменское Иванов А.А. 10 мая 2006 г. не явился на работу. Председатель Верховного суда подал представление начальнику Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов об освобождении от должности Иванова А.А. Начальник Главного управления представление Председателя Верховного суда поддержал, и Иванов А.А. был уволен.

Оцените правомерность действий должностных лиц.

По каким основаниям возможно будет уволен Иванов А.А.?

13. За день до рассмотрения дела о разделе имущества между супругами Жерновыми мировой судья Конюхин попал в больницу. В результате он не мог на следующий день рассматривать это дело.

Кем и когда будет рассмотрено это дело?

14. Гражданин Иванов И.И. скончался, завещав своему племяннику – судье районного суда Петрову П.П. 75% акций крупного нефтедобывающего предприятия. Имеет ли право судья Петров принять наследство, продолжив при этом осуществлять судейские полномочия?

Рубежная контрольная работа

Вариант 1

Задание 1. Составьте схему судебной системы РФ.

Задание 2. Перечислите полномочия председателя районного, городского суда.

Задание 3. Из каких структурных подразделений состоит Арбитражный суд субъекта РФ?

Вариант 2

Задание 1. Перечислите полномочия Пленарного заседания Конституционного суда РФ.

Задание 2. Назовите полномочия Верховного суда субъекта РФ при рассмотрении гражданских дел.

Вариант 3

Задание 1. Составьте схему судебной системы РФ.

Задание 2. Перечислите демократические принципы правосудия.

Задание 3. Из каких структурных подразделений состоит Конституционный суд РФ?

Вариант 4

Задание 1. Перечислите полномочия аппарата Верховного суда РФ.

Задание 2. Каковы полномочия мирового судьи?

Вариант 5

Задание 1. Составьте схему судебной системы РФ.

Задание 2. Составьте схему структуры Высшего арбитражного суда.

Задание 3. Перечислите полномочия палат Конституционного суда РФ.

Вариант 6

Задание 1. Категории каких дел рассматривает Верховный суд РФ по первой инстанции?

Задание 2. Назовите полномочия районного городского суда и по каким инстанциям он рассматривает дела.

Вариант 7

Задание 1. Составьте схему судебной системы РФ.

Задание 2. Перечислите принципы, на основе которых осуществляется конституционное судопроизводство. Почему не указан принцип законности для конституционного судопроизводства?

Задание 3. В чем особенность полномочий Председателя Верховного суда РФ?

Вариант 8

Задание 1. Какими судебными составами Верховный суд субъекта РФ рассматривает уголовные дела?

Вариант 9

Задание 1. В чем особенность итоговых решений Конституционного суда РФ?

Задание 2. В чем отличие правового положения присяжных заседателей и арбитражных заседателей»

Задание 3. Составьте схему системы арбитражных судов РФ.

Вариант 10

Задание 1. Укажите полномочия судебных коллегий Верховного суда субъекта РФ.

Задание 2. Назовите порядок формирования кассационной коллегии Верховного суда РФ.

 

Вопросы для обсуждения

1. Министерство юстиции Российской Федерации, его задачи, функции.

2. Участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности.

3. Проведение юридической экспертизы правовых актов.

4. Государственная регистрация ведомственных нормативных актов.

5. Исполнение уголовного наказания.

6. Функции судебных приставов.

7. Понятие исполнительного производства.

 

Вопросы для обсуждения

1. Прокуратура в системе правоохранительных органов.

2. Задачи и принципы организации и деятельности прокуратуры.

3. Требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров и следователей Следственного комитета при Прокуратуре РФ.

4. Понятие прокурорского надзора как одного из направлений деятельности прокуратуры.

5. Направления прокурорского надзора их содержание. Средства прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона.

Задачи

1. Прокурору Иванову стало известно о готовящемся преступлении работниками фирмы «Смак». Прокурор направил в адрес руководителя фирмы Гаврилова Н.М. предостережение с требованием не допустить совершения преступления. Гаврилов не исполнил требований, содержащихся в предостережении. Впоследствии он был привлечен к ответственности. Можно ли привлекать руководителя фирмы к ответственности, если преступление было совершено не им?

2. На должность помощника прокурора был назначен Семенов И.С., обучающийся по юридической специальности в ГОУ ВПО на 4-м курсе заочной формы обучения. Законно ли назначение?

3. Гражданин Анисимов подал жалобу прокурору Удмуртской Республики на действия должностного лица. Прокурор Удмуртской Республики направил эту жалобу для рассмотрения этому должностному лицу для устранения допущенных нарушений. Правомерны ли действия прокурора Удмуртской Республики?

4. Государственный совет УР принял нормативно-правовой акт, противоречащий жилищному кодексу РФ. В какой форме возможно реагирование прокурора на допущенное нарушение закона?

5. В районном суде рассматривалось уголовное дело о кражах из подвижного состава поездов. Поддерживавший государственное обвинение помощник транспортного прокурора не согласился с приговором суда и принес в Верховный суд субъекта кассационное представление. Правомерно ли поступил помощник прокурора? Кто имеет право отозвать кассационное представление?

 

Рубежная контрольная работа

Вариант 1

Задание 1. Составьте схему системы прокуратуры РФ.

Задание 2. Перечислите полномочия прокурора при осуществлении всех видов надзоров.

Задание 3. Назовите меры поощрения прокурорских работников.

Вариант 2

Задание 1. Сколько классных чинов имеют работники прокуратуры?

Задание 2. Перечислите принципы деятельности прокуратуры РФ.

Вариант 3

Задание 1. Составьте схему системы прокуратуры РФ.

Задание 2. Каков принцип подбора кадров для замещения вакантных должностей в органах прокуратуры?

Задание 3. Назовите меры наказания прокурорских работников.

Вариант 4

Задание 1. Для чего нужна аттестация прокурорских работников?

Задание 2. Назовите самый младший классный чин прокурорского работника и порядок его присвоения.

Вариант 5

Задание 1. Составьте схему системы прокуратуры РФ.

Задание 2. Перечислите социальные гарантии прокурорских работников.

Задание 3. Каковы основания для прекращения государственной службы в органах прокуратуры (реабилитирующие)?

Вариант 6

Задание 1. Перечислите основные полномочия Генерального прокурора РФ.

Задание 2. Порядок присвоения классных чинов работникам прокуратуры.

Вариант 7

Задание 1. Составьте схему системы прокуратуры РФ.

Задание 2. Укажите основания, препятствующие государственной службе в органах прокуратуры.

Задание 3. Кто присваивает классные чины «действительный государственный советник РФ» и «государственный советник юстиции 1 класса»?

Вариант 8

Задание 1. Льготы прокурорских работников.

Задание 2. Полномочия прокурора по надзору за соблюдением законности в деятельности администрации учреждений, исполняющих наказания.

Вариант 9

Задание 1. Составьте схему системы прокуратуры РФ.

Задание 2. Назовите полномочия прокурора при проверке жалоб граждан.

Задание 3. Кто присваивает классные чины прокурорским работникам?

Вариант 10

Задание 1. Из каких структурных подразделений состоит Генеральная прокуратура РФ?

Задание 2. Перечислите специализированные прокуратуры РФ.

 

Вопросы для обсуждения

1. Расследование преступлений и изобличение лиц, виновных в их совершении, как одна из важнейших правоохранительных функций.

2. Органы дознания и их задачи. Виды дознания. Юридическое значение результатов дознания.

3. Органы предварительного следствия.

4. Юридическое значение результатов предварительного следствия.

Задачи

1. В правоохранительные органы поступила анонимная информация, что Чирков готовится совершить кражу. Чтобы подтвердить или опровергнуть полученную информацию, начальником оперативного подразделения было решено установить прослушивание телефонных переговоров Чиркова. Правомерно ли решение начальника оперативного подразделения?

2. С военнослужащим органов Федеральной службы безопасности Третьяковым Н.А., достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, был заключен контракт о прохождении военной службы до достижения им 65-летнего возраста. Законны ли действия ФСБ?

3. Сотрудники пограничных органов во время поисковых мероприятий воспользовались автомобилем, принадлежащим международной организации Grienpeace. В ходе реализации своих полномочий они разбили автомобиль. В праве ли международная организация Grienpeace требовать возмещения причиненного ущерба?

4. К сотруднику Федеральной службы государственной охраны было применено административное задержание. Законно ли это задержание? Если да, то в каких случаях?

5. При преследовании вооруженного преступника сотрудником уголовного розыска было применено огнестрельное оружие. От полученного ранения преступник скончался на месте. Правомерно ли применение огнестрельного оружия? Если да, то в каких случаях?


Рубежная контрольная работа

Вариант 1

Задание 1. Перечислите правоохранительные органы, занимающиеся расследованием преступлений.

Задание 2. Что значит «расследовать преступление»?

Задание 3. Перечислите полномочия следователя по возбужденному уголовному делу.

Вариант 2

Задание 1. Назовите полномочия следователя в отношении органа дознания.

Задание 2. Как называется итоговый документ, составляемый следователем по итогам расследования?

Вариант 3

Задание 1. Перечислите правоохранительные органы занимающиеся расследованием преступлений

Задание 2. Перечислите следственные действия проводимые в рамках возбужденного уголовного дела

Задание 3. Назовите полномочия дознавателя по возбужденному у головному делу

Вариант 4

Задание 1. Перечислите следственные действия, осуществляемые по судебному решению.

Задание 2. Как называется итоговый документ, составляемый дознавателем по итогам расследования?

Вариант 5

Задание 1. Перечислите правоохранительные органы, имеющие в своей структуре дознание.

Задание 2. Укажите процессуальные действия, осуществляемые по судебному решению.

Вариант 6

Задание 1. Перечислите процессуальные сроки следствия.

Задание 2. Перечислите оперативно-розыскные мероприятия.

Задание 3. В чем особенность взаимоотношений следователя и суда?

Вариант 7

Задание 1. Перечислите правоохранительные органы, имеющие в своей структуре дознание.

Задание 2. Определите соподчиненность дознавателя, следователя, оперативных сотрудников, суда, прокурора с помощью кругов Эйлера.

Задание 3. Укажите сроки дознания по уголовным делам.

Вариант 8

Задание 1. Может ли прокурор сам возбудить уголовное дело?

Задание 2. Перечислите принципы деятельности следователя и дознавателя.

Вариант 9

Задание 1. Перечислите правоохранительные органы, имеющие в своей структуре дознание.

Задание 2. Укажите процессуальные действия, осуществляемые по судебному решению

Задание 3. Перечислите следственные действия, осуществляемые по судебному решению.

Вариант 10

Задание 1. Что значит «расследовать преступление»?

Задание 2. Назовите полномочия следователя в отношении органа дознания.

 

Вопросы для обсуждения

1. Формы адвокатской деятельности.

2. Адвокат, его правовой статус.

3. Государственные нотариальные конторы, другие организации и должностные лица, совершающие нотариальные действия, их права и обязанности (основы законодательства РФ «О нотариате» от 11 февраля 1993 г. с изм. и доп. от 02 октября 2007 г. № 225-ФЗ).

4. Частные нотариусы. Требования, предъявляемые к ним, их права и обязанности.

5. Частная детективная и охранная деятельность как вид правоохранительной деятельности.

Контрольной работы

При написании контрольной работы не стоит ограничиваться изучением только учебников и учебных пособий по данной дисциплине. Необходимо использовать научные публикации в специальной юридической периодике, общественно-политических изданиях и других СМИ.

При выборе темы необходимо соблюдать следующие требования:

1. Тема контрольной работы должна быть посвящена одному вопросу, являющемуся составной частью комплекса вопросов деятельности того или иного правоохранительного органа (с учетом этого кафедрой разработана тематика контрольных работ).

2. Контрольная работа не должна полностью повторять структуру и содержание рекомендованных учебников или лекционного курса. Недопустимо представление материалов по избранной теме из Интернета.

7.1. Цели и задачи контрольной работы:

- проанализировать точки зрения авторов учебников, учебных пособий и иных авторов по проблематике;

- установление различий признаков (черт), составляющих то или иное рассматриваемое понятие;

- усвоение методов исследования и научного познания, обобщения и логического изложения материала;

- приобретение навыков самостоятельной работы.

В своей основе контрольная работа должна свидетельствовать:

- знание содержания законов, правовых актов;

- умение анализировать и использовать их, а также научную, учебную и общественно-политическую литературу;

- способность логично, последовательно, критически и юридически грамотно излагать свои мысли, разбираться в содержании научной дискуссии по избранной теме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 

7.2. Структура контрольной работы:

Контрольную работу по избранной теме следует готовить в соответствии с планом.

Введение. В нем дается общая характеристика проблемы, показывается ее изученность, важность и значимость (1–2 стр.).

Основная часть. В ней отражаются конкретные стороны деятельности правоохранительного органа, надежность его правовой основы, раскрываются основные направления, организационные формы и методы его работы.

Необходимо отметить особенности современного периода развития государства и общества. Стабильность законов. Процесс обновления правовой основы общества, формирование и совершенствование структуры правоохранительных органов, причины низкой эффективности (или наоборот успешной деятельности) и путей устранения выявленных причин и условий.

Содержание основной части работы должно представлять собой анализ новых законов и правовых актов, имеющих непосредственное отношение к избранной теме.

Необходимо отразить видение студентом проблемных вопросов и путей их решения.

Заключение. Формулируются предложения по совершенствованию правового регулирования и организации работы данного правоохранительного органа, подводятся краткие итоги и делаются выводы.

Список используемой литературы.

Вопросы для подготовки к зачету

1. Понятие, предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы».

2. Понятие о правоохранительной деятельности, ее отличительные признаки.

3. Законодательство и иные правовые акты, регламентирующие правоохранительную деятельность.

4. Понятие правосудия и его признаки.

5. Принцип разделения власти. Судебная власть, законодательная власть и исполнительная власть.

6. Принцип осуществления правосудия только судом.

7. Принцип обеспечения каждому права на обращение в суд за защитой своих интересов.

8. Принцип презумпции невиновности.

9. Принцип осуществления правосудия на началах равенства всех перед законом и судом.

10. Принцип обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на защиту.

11. Принцип состязательности и равноправия сторон.

12. Принцип охраны чести и достоинства личности.

13. Принцип гласности разбирательства в суде.

14. Принцип обеспечения пользования родным языком при осуществлении правосудия.

15. Судебная система Российской Федерации. Единство судебной системы.

16. Система и общая характеристика судов общей юрисдикции.

17. Понятие звена судебной системы.

18. Понятие судебной инстанции.

19. Понятие надзорной инстанции.

20. Понятие апелляционной инстанции.

21. Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

22. Основное звено гражданских судов общей юрисдикции.

23. Принципы, организация работы, состав и задачи, осуществляемые районным судом.

24. Принципы распределения обязанностей между судьями.

25. Полномочия судов основного звена при рассмотрении уголовных дел.

26. Полномочия судов основного звена при рассмотрении гражданских дел.

27. Полномочия судов основного звена при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

28. Место судов среднего звена в системе судов общей юрисдикции.

29. Президиум суда, его состав, порядок образования и судебные полномочия.

30. Судебные коллегии, порядок образования и полномочия.

31. Полномочия судов среднего звена при рассмотрении гражданских и уголовных дел.

32. Рассмотрение уголовных дел судом присяжных.

33. Место Верховного Суда Российской Федерации в судебной системе. Порядок формирования и состав.

34. Принципы, организация работы, структура и полномочия Верховного Суда Российской Федерации.

35. Судебные коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Их состав, порядок формирования и полномочия.

36. Особенности полномочий Военной коллегии.

37. Кассационная коллегия, ее полномочия.

38. Полномочия Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

39. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, его основные функции.

40. Право законодательной инициативы Верховного Суда Российской Федерации. Разъяснения по вопросам судебной практики, их значение.

41. Военные суды в судебной системе Российской Федерации. Особенности задач военных судов, их полномочия.

42. Подведомственность гражданских и уголовных дел военным судам. Разграничение подсудности военных судов различных звеньев.

43. Система арбитражных судов Российской Федерации, их место в судебной системе Российской Федерации.

44. Арбитражные суды субъектов Российской Федерации. Порядок формирования.

45. Судебные коллегии арбитражных судов субъектов Российской Федерации, порядок образования и полномочия.

46. Арбитражные заседатели. Порядок наделения полномочиями, круг их прав и обязанностей.

47. Судебные полномочия арбитражных судов субъектов Российской Федерации как судов первой инстанций.

48. Федеральные арбитражные суды округов, их структура и полномочия.

49. Порядок рассмотрения арбитражных дел в апелляционной инстанции.

50. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, его полномочия.

51. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, его состав и полномочия.

52. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, его состав, порядок образования и полномочия.

53. Третейские суды, порядок образования и полномочия.

54. Порядок образования Конституционного Суда Российской Федерации.

55. Основные принципы организации и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации.

56. Палаты Конституционного Суда, их состав, порядок формирования.

57. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации.

58. Решения Конституционного Суда Российской Федерации, их виды, содержание и форма, порядок принятия, юридическое значение.

59. Мировые судьи субъектов Российской Федерации. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность мирового судьи, порядок назначения.

60. Полномочия мирового судьи.

61. Судейский корпус, его понятие и состав.

62. Правила приостановления и прекращения полномочий судей.

63. Государственная защита судей, присяжных и арбитражных заседателей.

64. Понятие национальной безопасности.

65. Система органов обеспечения национальной безопасности России.

66. Совет Безопасности Российской Федерации, его состав. Основные задачи Совета Безопасности. Юридическая сила принимаемых решений.

67. Органы Федеральной службы безопасности. Система и основные полномочия органов Федеральной службы безопасности.

68. Федеральные органы государственной охраны. Объекты государственной охраны.

69. Органы внутренних дел Российской Федерации и их место в правоохранительной системе. Основные правоохранительные функции органов внутренних дел.

70. Таможенные органы Российской Федерации, их система задачи и компетенция.

71. Министерство юстиции Российской Федерации, его задачи, функции и структура.

72. Функции судебных приставов.

73. Понятие исполнительного производства.

74. Оперативно-розыскная деятельность как специальная правоохранительная функция. Задачи и принципы оперативно-розыскной деятельности.

75. Субъекты оп







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.